Наушники плохо звучат от встроенной звуковой.. Что делать?

Звуковые карты, акустика, гарнитуры
Ответить
Автор
Сообщение
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

evrial: ...как начаться не ходя...
О-о-о до нас заглянули форумские аудио-небожители :) Шо, тоже интересно?! :D
Я вас только умоляю, изъясняйтесь пожалуйста, употребляя более удобоваримые последовательности букв кириллического алфавита..

Спасибо за исправление. Теперь стала проглядываться смысловая составляющая некоторых ваших формулировок.
SilberV
Member
Откуда: Great White North

Сообщение

evrial: Очевидно от нищеты, топик из разряда "как накачаться не ходя в зал бесплатно с лопатой на огороде, а затем на лисапеде 10 км домой"
A/B тестирования ожидать не приходится по этой причине
Ты не понял суть темы. Дело не в нищебродстве, а в здравом смысле. Вот я могу себе позволить дорогой ЦАП. Но зачем, если разницы нет, кроме ЧСВ и понтов? Я прекрасно знаю, что такое "психоэффекты", и что более дорогая техника будет для владельца звучать "жирнее", что "da red goez fasta" и т.д. Но если подходить к этому "инженерно", что ли, и выражать всё в объективных цифрах, а не субъективных впечатлениях, то получим ровно то, что получил ТС. Если заявляется, что "А" не доигрывает, то это обязательно бы выражалось в цифрах и графиках. Но не выражается. Какие возможные варианты? Либо слушатель ошибается, либо цифры обманывают и "показывают" звук, там, где его, по мнению слушателя, нет. Второе по определению абсурдно. Значит, остаётся ошибка слушателя.
И за много лет, что я интересуюсь аудиотехникой, я ни разу не встречал слепого (подчёркиваю, именно слепого) тестирования, где бы угадалось, где, что и как играет. "Зрячих" А/В тестов полно, когда "ой, ну вот это моя штучка, ну она ж ИГРАЕТ, а вот сейчас я подключил дешёвку и она ну вообще не играет". А что происходит в слепом тестировании видно на статье TH, приведённой выше. Не совсем упоротые слушатели пытаются угадывать и не угадывают, естественно. А "ылита" с системой за 30 килобаксов просто сливается либо рассказывает о "менее предпочтительно/более предпочтительно". И даже тут проваливается с треском. Ну и не забываем про классическую историю с алюминиевой вешалкой, да.
Звук до наушников/колонок можно померять объективно. И это, при непредвзятом подходе, решает все аудиофильские вопросы и споры. Но кто ж согласится с тем, что потратит хренову кучу денег сугубо на психологический эффект "крутого звука" :)
SERGBILL
Member
Аватара пользователя
Откуда: Кривой Рог

Сообщение

SilberV: Звук до наушников/колонок можно померять объективно.
не звук, а электрический сигнал. звук можно померять после наушников/колонок)
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

SilberV
Где-то прочитал, что даже самые упоротые аудиофилы избегают и боятся слепого тестирования, как ведьмы огня :) Хорошо сказано :up:
evrial
Member
Откуда: Москва

Сообщение

SilberV
:facepalm: сообщите всем студиям звукозаписи что они напрасно тратят деньги на устройства (я говорю не про аудиофильские девайсы, а про цапоуси с ценником $200-500), и встройки с вешалками ничем не уступают.
SilberV
Member
Откуда: Great White North

Сообщение

SERGBILL:не звук, а электрический сигнал. звук можно померять после наушников/колонок)
Не буквоедствуй, я стараюсь писать проще.
evrial: :facepalm: сообщите всем студиям звукозаписи что они напрасно тратят деньги на устройства (я говорю не про аудиофильские девайсы, а про цапоуси с ценником $200-500), и встройки с вешалками ничем не уступают.
При чем тут студии звукозаписи?
Если ты читал статью на TH, то там так и пишется, что главное, что получаешь, заплатив за ЦАПы - интерфейсы и органы управления. Девайс с кучей всего этого вполне может стоить и 200 и 500. Но это специфическое применение, которое к домашнему звуку, о котором мы говорим, отношения не имеет. Покупать железяку потому что она "в студии стоит" - глупость.
P.S. Говоря о студиях, можно вспомнить и DT770, которым до ровных очень далеко. Но, тем не менее, они во многих студиях есть. Какие выводы можно сделать? :)
SERGBILL
Member
Аватара пользователя
Откуда: Кривой Рог

Сообщение

SilberV: Не буквоедствуй, я стараюсь писать проще.
из-за этого у людей возникают недопонимания, а потом и заблуждения. потому лучше пиши сразу правильно.

Далее: автор выложил графики АЧХ, шумов, поговорил о динамическом диапазоне, ждём графиков со всеми типами искажений и влияния на них питания (осциллограф имеется?)
Последний раз редактировалось SERGBILL 24.05.2020 12:59, всего редактировалось 2 раза.
SilberV
Member
Откуда: Great White North

Сообщение

SERGBILL
Договорились :)
evrial
Member
Откуда: Москва

Сообщение

SilberV
тогда почему во внешние цапы не пихают realtek? Логично же, раз такой превосходный чип.
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

evrial
Будьте пожалуйста, правдивы и кооректны до конца, если вы владеете столь ценной и полезной информацией.
И добавьте, что внешние аудио-девайсы на студиях если и используются, то в 90% случаев в качестве устройств для входа и оцифровки.
А контроль и прослушивание музыки осуществляется через мониторы ближнего и дальнего поля, как правило, активные.
Частотная характеристика на месте кресла звукорежиссера отстраивается для получения максимально линейной частотной характеристики во всем диапазоне.
Больший упор при этом делается на оформление помещения студии.
Звук, правда, для многих ау-филов покажется "скучным, нудным и унылым". Мне вот один из представителей местной ау-фильской тусовки прямо заявил, что "мониторный звук это для школоты" :D
evrial
Member
Откуда: Москва

Сообщение

SilberV:P.S. Говоря о студиях, можно вспомнить и DT770, которым до ровных очень далеко. Но, тем не менее, они во многих студиях есть. Какие выводы можно сделать?
Простые, ухо не воспринимает ровную АЧХ, видимо в Beyerdymanic об этом подозревают https://en.wikipedia.org/wiki/Equal-loudness_contour
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

evrial
Не путайте понятия тонального баланса и частотной характеристики. Звукорежиссеру нужна абсолютная линейка именно для получения правильного тонального баланса, сведения другим словом. Это относится и к наушникам.
А как потом прослушивать дома - гуляй как душа скажет и карта ляжет. На вкус и цвет фломастеры разные :)

Отправлено спустя 25 минут 46 секунд:
Я сам вот только недавно узнал, что слуховой канал уха имеет резонансную частоту 2500 Hz ..
SERGBILL
Member
Аватара пользователя
Откуда: Кривой Рог

Сообщение

Да не нужна режиссёру абсолютная линейка, просто относительно ровные мониторы нужны, в первую очередь отсебятины не вносящие в виде искажений, без явных завалов и пиков по АЧХ, которая у динамиков абсолютно ровная не бывает впринципе. К тому же на студиях обычно имеется колоночка - перделочка с одним динамичком, для проверки микса в условиях свистоперделок типа бумбоксов, бт-колонок и подобного. и теже наушники, типа баеров 770, в которых сводят бас и слушают общий микс.
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

SERGBILL
Согласен, со словом "абсолютная" переборщил :) Вот только ровная частотка нужна не на мониторе, а на рабочем месте звукорежиссера.
Видел, как настраивали линейку по спектроанализатору с точностью 2db, так там и углы установки мониторов изменяли, и панели двигали. Сантиметры рулят.
А еще эти звукорежиссеры совсем не ау-филы - эквалайзером во всю пользуются!)) Хоть и параметриком, но все равно еретики! :laugh:
MaxA
Member
Аватара пользователя
Откуда: Kharkov, UA

Сообщение

:popcorn:
SilberV
Member
Откуда: Great White North

Сообщение

evrial:SilberV
тогда почему во внешние цапы не пихают realtek? Логично же, раз такой превосходный чип.
Применение чипов ALC8XX, согласно сайта производителя:
Desktop multimedia PCs
Notebook PCs
Вероятно, схемотехника ограничивает применение именно компьютерами. Внешние карты делать смысла нет - и так в любую плату оно встроено. А для внешних ЦАПов эти чипы не применяются. Они для себя выбрали такой рынок и прекрасно себя в нём чувствуют. Девайсы для профессионального применения по сравнению с потребительским рынком - капля в море.
P.S. Я вспомнил, когда начал сомневаться в том, "а был ли мальчик". Когда увидел линейку Xonar'ов на перебрендированных чипах C-Media. Получается, Realtek и C-Media - это "фу", а если C-Media назвать Asus Xonar, это будет уже круто? :)
evrial
Member
Откуда: Москва

Сообщение

SilberV
:laugh: прямо типичный случай "коронавируса нет, это всё заговор мирового правительства чтобы всех чиповать". Крч чтобы не тратить время впустую, возьми послушай dac на современном чипе, тот же topping e30 вполне за демократичные $130, потом рассуждай.
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

Всех благодарю за такое внимание к теме! :super: Вижу по количеству просмотров :beer:
Особенно радует помощь оппонентов ау-филов в плане креатива, вроде "как накачаться, не ходя в зал, бесплатно с лопатой на огороде, а затем - на лисапеде 10 км домой"
evrial, вы не сильно обиделись, что я расставил знаки препинания и возможно, несколько исказил смысл вашего посыла? Где же вы раньше были... именно так я бы и назвал тему :)
Камрады! Кто знает, а админ одобрит поставить эту фразу в качестве эпиграфа к теме? :shuffle:


Продолжаем разбирать характеристики, следующий параметр - гармонические искажения.
Ранее больше пользовались термином нелинейные искажения, откуда, в идеале форма сигнала должна точно соответствовать линии синусоиды. Параметр широко обсуждаемый и для многих являющийся чуть ли не главным критерием оценки качества звука. Однако, и здесь не все так однозначно. Иначе чем еще можно объяснить термины "ламповый звук", "благозвучные гармоники". Под этим обычно имеют в виду вторую гармонику, т.е. частоту, вдвое большую частоты основного тона. Она больше других по величине, обязательно присутствует и вносит ламповость в звук. Действительно, четные гармоники не режут уши, приятнее на слух. Но ведь это же все равно ИСКАЖЕНИЯ! Абсурд какой-то, или заворот ушей у фанатов? Как мне видится, ответ можно найти, исследуя муз. сигнал на спектроанализаторе.

Самый простой пример - когда на бас гитаре берется нота МИ большой октавы, то основной тон это около 80Hz, и это просто тупой гул на слух. Но струна производит целый спектр колебаний, и на анализаторе левее мы видим чуть меньший по размаху пик на 40Hz (контр-октава), а это уже "мясо". Правее будет еще меньше по уровню, на 160Hz (малая октава), а это атака, удар, дальше пики все меньше на 320, 640, 1280Hz и т.д. уже совсем небольшой величины, но именно они дают обертоны, узнаваемость. Все вышеперечисленное и есть четные гармоники! Именно с их помощью мы отличаем Fender от Rickenbacker. Как у одной, так и у другой марки есть свои фанаты, которые до слюней будут доказывать, что их кумир звучит лучше. Каждый будет прав по своему, каждый слышит так, как ОН слышит. Примерно так я вижу физику четных гармоник в контексте сухих и скучных технических измерений и графиков :) Если челу нравится ламповый звук усилителя - это его выбор и не надо с ним спорить.
Совсем другое дело нечетные гармоники. Это как диссонанс и консонанс у музыкантов. Это как к хору Gregorian на их концерте вдруг присоединится десяток пьяных бомжей и начнут подпевать, причем не с мест, а с микрофонами на сцене. Именно примерно так и обстоят дела с нечетными гармониками. Чем больше их спектр и величина, тем громче они будут орать голосами пьяных бомжей. И здесь в техническом плане на первое место выходит схемотехника, цена комплектующих и самое главное, мозги проектировщиков и конструкторов.

Посмотрим, как у нас дела в этом плане. Оценка за гармоники снова ОТЛИЧНО, правда гармоники+шум оценены на ХОРОШО. Разбираемся с графиком:
спойлер
tdh.PNG
Знакомая уже линия шумов с мощным сигналом 1kHz по центру. Справа от нее небольшой столбик ниже -100db, это вторая гармоника, еще правее третья с уровнем ниже -110db. Еще можно заметить 4-ю - и ВСЕ. Цифры отчета фиксируют величину около одной тысячной процента. Результат просто потрясающий, как для изделия, стоимостью 2$! Даже комментировать нечего.
Теперь об оценке ХОРОШО за искажения + шум. Я уже писал, что намеренно делал не идеальные условия измерений, не применял кабелей измерительного уровня и внешнего эталонного интерфейса, а использовал тот же Реалтек с его линейным входом. Шум в связке с искажениями и дал такую оценку. Но и сумарная величина в районе пяти тысячных процента в таких условиях просто удивляет.
По поводу вопроса о влиянии питания на эту характеристику. Блок питания у меня с очень низкими пульсациями, поэтому его влияние маловероятно. Не видел подробную схему материнки. Допускаю, что она может иметь дополнительные преобразователи DC-DC для питания звуковой части. В области рабочих частот графика, в плане помех от "питалова" абсолютная тишина и гармония. В области выше 20kHz есть какие-то выбросы, один возле 50kHz даже может быть помехой от питания. Но это ниже всех мыслимых и немыслимых уровней помех. На оцифровках винила 96/24 мусора такого спектра в тысячи раз больше.

Подвожу итог. Отмечаю отличную работу инженеров, создавших чип ценой 2$ с такими потрясающими параметрами. Не подкачали и инженеры Гигабайт. Схемные решения, комплектующие, топология материнки на высоте. Еще раз упомяну о новом драйвере, не предполагал, что он способен уменьшить уровень искажений почти в 6 раз! Алгоритм работы ЦАПа может поменял? :think: ;)
Вывод - уровень гармонических искажений встроенной звуковой карты ALC1220 никоим образом не может ухудшать качества звука.

Отправлено спустя 25 минут 45 секунд:
Продолжение следует...
SERGBILL
Member
Аватара пользователя
Откуда: Кривой Рог

Сообщение

что б не было подозрений, такой же график добавьте, с сигналом 15КГц. Думаю, будет норм, но всё же интересно.
SilberV
Member
Откуда: Great White North

Сообщение

evrial:SilberV
:laugh: прямо типичный случай "коронавируса нет, это всё заговор мирового правительства чтобы всех чиповать". Крч чтобы не тратить время впустую, возьми послушай dac на современном чипе, тот же topping e30 вполне за демократичные $130, потом рассуждай.
А вирус-то при чем? Ну и каша в голове...

Я повторю: у меня было несколько разных цапов. Я не услышал разницу со встроенной. ЦАПы продал. Ты мне предлагаешь потратить деньги, чтоб опять не услышать разницы, абы "слышунам" угодить? :) Вы ж тут рассказываете о том, что "слышите" - вот, расскажите, что же именно вы слышите и как слушаете. Рассказы в духе "подключил свой суперкрутой, а потом вашу дешевку", как я упоминал выше, не принимаются. До тех пор пока нет объективных доказательств - можете ходить мимо :) ТС, в отличие от вас, пишет чётко, по сути, и с замерами, а не "ой, тут так шёлково, а там так бархатно, а если еще подставочку под провода, то так мягенько".
Ответить