С RT, CUDA и тензорными ядрами
Последние статьи и обзоры
Новости
«Зелёный» колосс: 7-нм ядро Nvidia GA100 насчитывает 54 миллиарда транзисторов
-
Astralex
Member
-
Andrey235
Member
- Откуда: Киев
Andrey235:А мне размер нм в данном случае неважен - я рассчитал динамику уплотнения за 3 года. Правильно заметили, что архитектура чипа тоже имеет значение, но, я уверен, и в GV100 тоже не разбрасывались площадью, наверняка выжали всё, что смог дать актуальный на тот момент техпроцесс.WhiteFallen:12 нм это маркетинговой название - в реальности там вообще может быть 28 реальных нанометров, так что искать логику в плотности кристалла на разных тех процессах я бы не стал
-
Scoffer
Member
cluster_edge
Десь є. Лінків не дам бо не пам'ятаю, гугл в допомогу
Все з точністю до навпаки. Пластина практично ідеальна. Не така вже велика проблема виростити і вирізати однорідний шмат кремнію.
А от матриця завжди дефектна. Питання лише в тому наскільки дефектна і в якому місці. Більш того, матриці ще й корегують, і все одно вони в тій чи іншій ступені дефектні залишаються.
Мілкі чіпи все одно дешевше виходять, на пальцях: проща заповнення кола маленькими прямокутничками таки більша ніж великими, і для маленьких чіпів в принципі по барабану де саме дефект матриці. Типу якщо на блині з 100 чіпів буде 10% дефектними, то тобі все рівно дефектними з якої саме сторони пластини. Тому вистачить одного комплекту матриць, зробленого з першого разу.
А під великі треба робити багато комплектів матриць, підбирати щоб дефекти припадали не на робочу площу. А вони по ляму кожна, і їх треба на кожен шар, тобто штук 5-7-10 точно підходящих. Не бюджетненько.
Але все одно досягти того ж показнику виходу готових чіпів не на стільки дорожче, як тут прийнято вважати.
Десь є. Лінків не дам бо не пам'ятаю, гугл в допомогу
Все з точністю до навпаки. Пластина практично ідеальна. Не така вже велика проблема виростити і вирізати однорідний шмат кремнію.
А от матриця завжди дефектна. Питання лише в тому наскільки дефектна і в якому місці. Більш того, матриці ще й корегують, і все одно вони в тій чи іншій ступені дефектні залишаються.
Мілкі чіпи все одно дешевше виходять, на пальцях: проща заповнення кола маленькими прямокутничками таки більша ніж великими, і для маленьких чіпів в принципі по барабану де саме дефект матриці. Типу якщо на блині з 100 чіпів буде 10% дефектними, то тобі все рівно дефектними з якої саме сторони пластини. Тому вистачить одного комплекту матриць, зробленого з першого разу.
А під великі треба робити багато комплектів матриць, підбирати щоб дефекти припадали не на робочу площу. А вони по ляму кожна, і їх треба на кожен шар, тобто штук 5-7-10 точно підходящих. Не бюджетненько.
Але все одно досягти того ж показнику виходу готових чіпів не на стільки дорожче, як тут прийнято вважати.
-
Eyzzzu
Member
- Откуда: GJ 581 d
Цитировать "закон" человека из той компании, которая сама не соблюдает этот(свой же) "закон", такое себе занятие.Andrey235: Не точно по закону Мура (2 раза каждые 2 года), но всё же как для конца кремниевой эры очень, очень неплохо!
-
Scoffer
Member
cluster_edge
Хоча, в принципі, можна нарізати чіпи як піцу. Тоді у великих чіпів теж відходів не буде
Хоча, в принципі, можна нарізати чіпи як піцу. Тоді у великих чіпів теж відходів не буде
-
Arma
Member
AMD RIP -графическое подразделение так точно
-
ronemun
Advanced Member
Scoffer
до чого тут кола і не робоча площа. Навіть самий великий чіп це 29х29, а пластина 450 в діаметрі. Зараз матриця використовується не на всю пластину за раз, а на кожен чіп, і то багато раз, наприклад ядра окремо, кожне чи група, кеші, в відеокартах особливо блоки повторюються і т.п - і це все різні матриці. І вони послідовно по всіх місцях чіпів просвічують. Це особливо на великих чіпах видно - в багатьох є очевидні проміжки між певними блоками, наприклад в процах які готують під різні коніфгурації ядер і відеоблоків
до чого тут кола і не робоча площа. Навіть самий великий чіп це 29х29, а пластина 450 в діаметрі. Зараз матриця використовується не на всю пластину за раз, а на кожен чіп, і то багато раз, наприклад ядра окремо, кожне чи група, кеші, в відеокартах особливо блоки повторюються і т.п - і це все різні матриці. І вони послідовно по всіх місцях чіпів просвічують. Це особливо на великих чіпах видно - в багатьох є очевидні проміжки між певними блоками, наприклад в процах які готують під різні коніфгурації ядер і відеоблоків
-
Scoffer
Member
ronemun
Не на чіп, а на вікно засвіту, котре до недавнього було 500 квадратних міліметрів, і відповідно це був макс розмір чіпа, а тепер очевидно під тисячу. За один проход світиться чіпів скільки в вікно влізе. На один шар звісно.
А тепер порахуй заповленну площу пластини якщо її заповняти чіпами 10 на 10 і 30 на 30
Не на чіп, а на вікно засвіту, котре до недавнього було 500 квадратних міліметрів, і відповідно це був макс розмір чіпа, а тепер очевидно під тисячу. За один проход світиться чіпів скільки в вікно влізе. На один шар звісно.
А тепер порахуй заповленну площу пластини якщо її заповняти чіпами 10 на 10 і 30 на 30
-
Legat
Member
Слишком громко. Колос погано закончил ...
-
Arma
Member
Если кому интересно 6912 CUDA и 432 тензорных ядра
-
Kashtan
Member
- Откуда: Яготин
такие систетмы
системы
По темі: вражаючий успіх ампера. Не уявляю чим здатна АМД відповісти.
Але навіть ампера не виведе жоден суперкомп'ютер на рівень folding@home.
системы
По темі: вражаючий успіх ампера. Не уявляю чим здатна АМД відповісти.
Але навіть ампера не виведе жоден суперкомп'ютер на рівень folding@home.
-
Dushman
Member
Жесткая карта, титон на его базе наверное все 5000 будет стоить.
The full implementation of the GA100 GPU includes the following units:
8 GPCs, 8 TPCs/GPC, 2 SMs/TPC, 16 SMs/GPC, 128 SMs per full GPU
64 FP32 CUDA Cores/SM, 8192 FP32 CUDA Cores per full GPU
4 third-generation Tensor Cores/SM, 512 third-generation Tensor Cores per full GPU
6 HBM2 stacks, 12 512-bit memory controllers
The A100 Tensor Core GPU implementation of the GA100 GPU includes the following units:
7 GPCs, 7 or 8 TPCs/GPC, 2 SMs/TPC, up to 16 SMs/GPC, 108 SMs
64 FP32 CUDA Cores/SM, 6912 FP32 CUDA Cores per GPU
4 third-generation Tensor Cores/SM, 432 third-generation Tensor Cores per GPU
5 HBM2 stacks, 10 512-bit memory controllers
-
Васілій Кукушкін
Junior
Пожалуй прикуплю себе парочку в СЛИ
-
Donate
Member
не знаю моя GRTX 2070S всё тянет. Другой вопрос в том что все новинки и в близи обычно не заходят совсем ну никак...warp 37:Боюсь представить цены на Ampere в потребительском сегменте, учитывая сложность производства и отсутствие конкурента даже для Turing двухлетней "свежести". С другой стороны, можно посидеть и на своей старухе, всё равно всё отлично тянет, да и игр мало интересных. 4K не тянет ни Turing, ни Ampere скорее всего тоже не потянет.
Иногда себя ловлю на мысле нафиг я почти за 600 бачей эту карту то брал, сидел бы на своей 960-ой она в 4к в то что я играю вытянет
- спойлер
P.S2: Я вообще о том что как давно вы ловили себя на мысли ща вот приду с работы и сразу пойду рубиться в ту или иную игру? Вот в случае с последними играми они больше ощущаются как корейские ММО чем сингл в который ты зашёл, прошёл с охотой ещё возможно побегал за ачивками и скрытыми вещами что бы добить 100%, и подумал, круто хочу ещё столько же
-
Васілій Кукушкін
Junior
"Rabi-ribi"Donate:не знаю моя GRTX 2070S всё тянет. Другой вопрос в том что все новинки и в близи обычно не заходят совсем ну никак...warp 37:Боюсь представить цены на Ampere в потребительском сегменте, учитывая сложность производства и отсутствие конкурента даже для Turing двухлетней "свежести". С другой стороны, можно посидеть и на своей старухе, всё равно всё отлично тянет, да и игр мало интересных. 4K не тянет ни Turing, ни Ampere скорее всего тоже не потянет.
Иногда себя ловлю на мысле нафиг я почти за 600 бачей эту карту то брал, сидел бы на своей 960-ой она в 4к в то что я играю вытянетP.S: Ладно, прошёл FF XV но игра максимум приятная и нет сожаления о том что ты её прошёл, и на том спасибо. Могла бы быть очередная игра от юбисофт от которой после уже часа игры думаешь за чем я в это играю
- спойлер
P.S2: Я вообще о том что как давно вы ловили себя на мысли ща вот приду с работы и сразу пойду рубиться в ту или иную игру? Вот в случае с последними играми они больше ощущаются как корейские ММО чем сингл в который ты зашёл, прошёл с охотой ещё возможно побегал за ачивками и скрытыми вещами что бы добить 100%, и подумал, круто хочу ещё столько же
ЭТО ШТО ТАКОЕ?!
-
Vecchio
Member
6912 ядер? Я ожидал увидеть 8192...
И как вышло 40ГБ VRAM при 6 стопках? Это ж 6,(6)ГБ на каждую.
И как вышло 40ГБ VRAM при 6 стопках? Это ж 6,(6)ГБ на каждую.
-
Dushman
Member
6912 из 8192, остальные заблокированы из-за уровня брака или чтобы потом продать опять в более полной конфигурации. Аналогично HBM - 5 стаков по 8 из 6, в макс конфигурации будет 48ГбVecchio:6912 ядер? Я ожидал увидеть 8192...
И как вышло 40ГБ VRAM при 6 стопках? Это ж 6,(6)ГБ на каждую.
-
Vecchio
Member
А, теперь и GX-100 - это тоже отбраковка.Dushman:6912 из 8192, остальные заблокированы из-за уровня брака или чтобы потом продать опять в более полной конфигурации. Аналогично HBM - 5 стаков по 8 из 6, в макс конфигурации будет 48Гб
Раньше вроде только GX-102 таковыми были.
-
Donate
Member
Когда я покупал думал будет лютый треш по типу Eryi's Action ибо всё на это указывало, а получил годную метроидванию по моим меркам вообще о господи 10/10 Это лучше на что я тратил свои 500 гривен за последний год, за 20 часов пока никапельки не жалею Так как игра прежде всего геймплейно очнь лояльна к игроку за что я её безумно ценю, а другие там качества не хуже, графически исполнено достаточно хорошо, BGM писала не ленивая задница которой всё равно на проект, контента прилично и исследовать мир приятно, управление как минимум с геймпада сделано по уму. Так что я вполне согласен с достаточно жирной оценкой комьюнити.Васілій Кукушкін: "Rabi-ribi"
ЭТО ШТО ТАКОЕ?!
-
Васілій Кукушкін
Junior
Ясно, анимешник до мозга костей