Стали известны характеристики восьмиядерной SoC AMD Flute

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Сообщение
manbearboar
Member

Сообщение

Maxhope:А вот ГПУ не сильно круче, всего то около 2х от Xbox One X , а то и меньше, если судить что это обрубок от Нави 10
ГПУ - это аппаратный графический ускоритель, там всегда решают аппаратные фичи, а не терафлопсы.

Пару фичь ускорили аппаратно и будет сразу Х-несколько, а не 2х.
Wahoo
Member
Откуда: куда занесет

Сообщение

manbearboar:
Maxhope:А вот ГПУ не сильно круче, всего то около 2х от Xbox One X , а то и меньше, если судить что это обрубок от Нави 10
ГПУ - это аппаратный графический ускоритель, там всегда решают аппаратные фичи, а не терафлопсы.

Пару фичь ускорили аппаратно и будет сразу Х-несколько, а не 2х.
Есть сильное подозрение, что вы не очень хорошо понимаете что такое "аппаратный". И это не магическое колдунство. И именно в терафлопсах измеряется их эффективность.
Mockingjay
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Yalg:
Mockingjay:А что там сложного?
5700 XT - 225W
Ryzen 5 3600 - 65W
суммарно 290W - это готовые изделения. C SOC несколько проще + IF Link
А вот и нет, тут скорее на ноутбуки и прочие недо пк надо смотреть.
А дочитать? Потребление растет квадратично от напряжения. При хорошем чипе можно сохранять дефолтные чатстоты Vega64 экономя до 70W от ЗАВОДСКОГО(!). Тут исторяи таже самая, но помноженная на 7нм+ (2020 г)+ более эффективная архитектура. И IF Link я не зря затронул. Он стартует этой осенью в Серверах. Потом дойдет до консолей и в RDNA2.0 с Ryzen 4000 появится и в настольном сегменте. Потрясающая штука, чтов купе с PCIe4.0 просто бомбически взорвет рынок.

За производительность консоли я спокоен, как минимум он спокойно будет тягать 4к/30FPS без шамахкти, т.к даже в почти два раза менее мощная XBX это делает легко. И за восместимость со старыми играми я спокоен. Как писал выше, сама RDNA можно выполнять свои алгоритм (1 поток: 32 задачи /1 такт), так и совместимый с GCN (1 поток: 64 задачи/3 такта). Будтет бомба, но раскроется она как всегда, спустя 2-3 года после выхода, когда выйдут игры первой волны, и ко второй волне уже и допилят движки под новые реалии, и разработчики освоятся.

Больше всего интересно, каким же образом они RT блоки прикрутят, и что там будет. 12Гб GDDR6 памяти известно. SSD PCIe известно. 8 Ядер /16 потоков известно. Около 9-10 Тфлопс GPU известно. Но что покажут, что покажут на такой моще??? Вот это интересно!
duron800
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Чувак, у тебя ПК то хоть есть? что бы такую чушь нести, я конечно понимаю с телефончика особо не поиграешь, но ты совсем уж бред то не пиши :lol:
manbearboar
Member

Сообщение

Wahoo:И именно в терафлопсах измеряется их эффективность.
В терафлопсах измеряется пиковая производительность в вычислениях общего назначения.

Это очень малая часть того, чем занимается GPU, который есть специализированный девайс.
До появления универсальных шейдеров такое понятие вообще не особо было применимо, а тем не менее графика ускорялась.

А у какой-нибудь Лараби могло быть нормально терафлопсов, но в графике она полное днище.
Astralex
Member

Сообщение

Mockingjay:
Yalg: А вот и нет, тут скорее на ноутбуки и прочие недо пк надо смотреть.
А дочитать? Потребление растет квадратично от напряжения. При хорошем чипе можно сохранять дефолтные чатстоты Vega64 экономя до 70W от ЗАВОДСКОГО(!). Тут исторяи таже самая, но помноженная на 7нм+ (2020 г)+ более эффективная архитектура. И IF Link я не зря затронул. Он стартует этой осенью в Серверах. Потом дойдет до консолей и в RDNA2.0 с Ryzen 4000 появится и в настольном сегменте. Потрясающая штука, чтов купе с PCIe4.0 просто бомбически взорвет рынок.

За производительность консоли я спокоен, как минимум он спокойно будет тягать 4к/30FPS без шамахкти, т.к даже в почти два раза менее мощная XBX это делает легко. И за восместимость со старыми играми я спокоен. Как писал выше, сама RDNA можно выполнять свои алгоритм (1 поток: 32 задачи /1 такт), так и совместимый с GCN (1 поток: 64 задачи/3 такта). Будтет бомба, но раскроется она как всегда, спустя 2-3 года после выхода, когда выйдут игры первой волны, и ко второй волне уже и допилят движки под новые реалии, и разработчики освоятся.

Больше всего интересно, каким же образом они RT блоки прикрутят, и что там будет. 12Гб GDDR6 памяти известно. SSD PCIe известно. 8 Ядер /16 потоков известно. Около 9-10 Тфлопс GPU известно. Но что покажут, что покажут на такой моще??? Вот это интересно!
>RDNA2.0
Карты на этой архитектуре будут чиплетными?
Yalg
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Mockingjay:Тут исторяи таже самая, но помноженная на 7нм+ (2020 г)+
Да консольные чипы уже в производстве. Цикл производства чипа 9 месяцев, плюс время на сбор консоли, плюс время на накопление складских запасов.
В общем 7нм+ не будет.
Mockingjay:более эффективная архитектура.
Mockingjay:Как писал выше, сама RDNA можно выполнять свои алгоритм
Пока ни намёка от производителя. Там Вега, увы.
Mockingjay:Больше всего интересно, каким же образом они RT блоки прикрутят
А должны прикрутить? Отдельные блоки для RT это дополнительное энергопотребление.
Mockingjay:А дочитать? Потребление растет квадратично от напряжения.
Там еще от частоты зависимость.
Mockingjay
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Yalg:Бла-бла-бла.
Ты похоже около года в коме пролежал и пропустил 5 интервью от иженеров сони,а пытаешься строить догадки. Уже давно подверждено офциально АМД, что в консолях NaVi, и почему в NaVi осталась совместимость с ГКН, и что там еще по железу будет. Но тебе виднее, соре :lol:
Astralex:>RDNA2.0
Карты на этой архитектуре будут чиплетными?
Подробностей об этой архитектуре еще нет. Но исходя из того, что я вижу Radeon Instinct сентябрьских, то из RDNA2.0 уберут поддержку совместимости с GCN (то бишь драйвера все, капут. У GCN данные в конвеер уходят по потокам. 1 поток: 64 задачи/4 такта. Если задач набирается за 4 такта 30, а на 5ый такт подъедет 90Ю то отпрвятся выполнятся те 30, а остальные ждать еще 3 такта, что вызывает задержки. У RDNA 1.0 следующий алгоритм. 1 поток состоит из 32 плавающих задач, которые собираются каждый такт. Таким образом чуть падает производительность, по скольку чип тратит время на каждый такт, но исключаются очереди. Ну, и в целом шейдеры и конвеер переделаны и улучшены. Так же немног структура кэша изменилась. Но не все смогли поменять, по сколько для MS и Sony критически важно было сохраниться совместимость со старыми играми. Полных потробностей нет, но сам чип эмулирует GCN со следующим подходом к потокам. Каждый поток собирает задачи по 64 в очереди, но обрабатывает не за 4 такта, а за 3. Тем самым старые игры получат небольшой буст на консолях) И добавят Infinity Fabric Link. Технология, ради котороый АМД создавала и чиплетный дизайн, и собственно саму Инфии фабрик. Сейчас по инфинити фабрик соединяются блоки на подложках. IF позволяет соединять мостом целые устройства. Например видеокарты, соединенные по IF Link будут восприниматься DX и Vulkan как одно устройство. Вот для этого и пригодится PCIe4.0. И последнее. На слайдах АМД было указано, что начиная с RDNA2.0 они завезут РТ блоки под капот видеокарт.

Итого: RDNA2.0
RT блоки
Отсутствие поддержки GCN
IF Link

Ожидается к сезону Back2School 2020
Интересные слайды от АМД
спойлер
84efe3a9-9957-44d7-903c-e2f269817c0f.png
347337_WVxRznQZyr_ammd_rdna2_2020.jpg
small_navi-cache.jpg
amd-navi-rdna-execution-unit.jpg
Mo5QWJhNdYaPa38CzxnTKg-1200-80.jpg
Последний раз редактировалось Mockingjay 24.07.2019 20:48, всего редактировалось 4 раза.
manbearboar
Member

Сообщение

Yalg
7+ пошёл в мас производство в июне 2019.
Вам мало времени до 2021?
Yalg
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Mockingjay:Ты похоже около года в коме пролежал и пропустил 5 интервью от иженеров сони
И где?
manbearboar:7+ пошёл в мас производство в июне 2019.
С каким % выхода годных и какой площадью чипа? Если в консолях SoC то там 250мм^2 по минимуму. Сейчас на 7нм+ клепают мелкие чипы для мобилок.
Для больших камней он все еще финансово не подходит.
manbearboar:Вам мало времени до 2021?
На данный момент ожидаемая дата выхода - 2020.
Mockingjay
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Кстати, еще интересно поприпарировать чип Navi 10. Не раз отмечали, что у него транзисторов больше, чем вроде бы необходимо. И я заметил забавные вещи.
У GCN был 1 ROP на CU, и это в итоге стало проблемой. Шейдеров в сборках дохрена, все горячее, греется, а ропов нехватает. Сейачс же CU в RDNA собрали заново. Но в NaVi 10 64 Ропа на 40 CU. Паучье чутье подсказывает, что в одном CU не может быть 1.6 Ропа, да? Итого.
NaVi 10 (40 CU)
Shading Units 2560 /40 = 64
TMUs 160 / 40 = 4
ROPs 64 / 40 = 1.6

Либо АМД вынеслор Ропы за КУ (что вряд ли), либо подрезали их в чипе (что вероятно). Т.к. это единственное что не делится на 40, то значит она и подрезана. Если гипотетическо расширить RDNA1.0 до CU относительно Вега 64, мы получим супермонстра:

4096 Шейдеров
256 ТМУ
128 Ропов :eek:

И все это будет мощнее Vega 64 практически на 40%-50% только по одним физическим характеристикам . Жду RX 5900 XTX :beer:
Yalg:И где?
Гуглотключили? Хватит и этого:
2G16002CE8JA2_32/10/10_13E9 Decode (Update)
2 = ES1
1600 = Sony Custom SoC (PS5?)
2C = TDP
E = Package
8 = 8C
J = Cache Size
A2 = A2 Stepping (?)
32 = 3.2Ghz (Boost)
10 = 1.0Ghz (Base)
10 = iGPU Clock? (1Ghz?)
13E9 = PCI-ID : Navi 10LITE

Но это еще с прототипов (ES1 причем с самых ранних), они всегда с солидным опозданием прибывают, в самой консоли будет более подтянутый чип.
Panasi
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

MessiaH:для игр на пк 1080ти уже тоже так себе карточка, а то что слабее и подавно.
Мужик, искренне тебе сочувствую. Боюсь представить, как тебе приходится мучиться со своей затычкой 1080Ti. Уверен, наступит время, и ты сможешь приобрести RTX 9090Ti Super RGB Edition и достигнуть хай-энда.
P.S. Когда надумаешь избавиться от своей ущербной 1080Ti, я готов выкупить ее у тебя за бутылку пива. Как раз планирую деду собирать ПК для одноклассников.
Yalg
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Mockingjay
А и правда я тупанул, нави на rdna же.
Но никаких интервью от инженеров сони я не видел и все еще жду ссылки.
nikolaiii
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Panasi
Сильно толсто, тебе и минус никто не поставит.
Mockingjay
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Yalg:Mockingjay
А и правда я тупанул, нави на rdna же.
Но никаких интервью от инженеров сони я не видел и все еще жду ссылки.
Ты чего, совсем плохо, да?
https://www.wired.com/story/exclusive-s ... n-console/
PlayStation’s next-generation console ticks all those boxes, starting with an AMD chip at the heart of the device. (Warning: some alphabet soup follows.) The CPU is based on the third generation of AMD’s Ryzen line and contains eight cores of the company’s new 7nm Zen 2 microarchitecture. The GPU, a custom variant of Radeon’s Navi family, will support ray tracing, a technique that models the travel of light to simulate complex interactions in 3D environments.
Отправлено спустя 6 минут 49 секунд:
Если читать много и с английским туго, то вкратце:
1. PS5 полностью совместима с её библиотекой игр (Спасибо NaVi за это, почему - выше)
2. По словам Марка, она будет не эволюционным шагом, а революционным. (IF Link, RT и крутая архитеткруа + Zen) будет бомбой.
3. CPU Zen 2 8/16. GPU = модифицированная версия Radeon Navi.
4. RealTime RayTracing, который будет применяться не только для графических красот, но и для улучшения позиционирования и качества звука. Консоль будет поддерживать «революционное» 3D-аудио, которое лучше всего работает с наушниками.
5. Вдобавок консоль будет поддерживать разрешение «на вырост» — вплоть до 8К. (не уточняется, шамахтка ли это, или речь про видеотрансляции)
6. Сверхскоростный SSD под PCIE4.0
7. PS5 будет поддерживать диски — она не перейдёт исключительно на цифру.
8. Девкиты уже разосланы многим разработчикам.
9. Текущая версия PlayStation VR совместима с PS5.
10. Last of Us 2 и Deathstranding выйдут на PS5 первыми с улучшениями
Yalg
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Mockingjay:Ты чего, совсем плохо, да?
https://www.wired.com/story/exclusive-s ... n-console/
Это уже что-то. Но на счет RT я все еще сомневаюсь - слишком будет жарко и толсто.
Во времена PS3 они прямо на E3 дичь несли, и ничего, все схавали.
shooter9688
Member

Сообщение

Yalg:
SkelligeWarrior:1.8 по базе это жестко. lite в названии тоже намекает.
Короче хорошее железо опять кастрировали в угоду TPD
В консолях цпу подбирается под гпу, если 1.8 тянет гпу то больше и не надо. В XONEX кастомный ягуар 2.3ггц при 6 терафлопс гпу и ничо, все тащит.
Что значит тянет ГПУ? Всегда и во всех ситуациях тянет? как это абстрактно определить? есть задачи где больше gpu нужен, есть где -- cpu. Как cpu может "тянуть" gpu?
Laime
Junior

Сообщение

archetype247:
Trinity:archetype247
Когда? На какую дату готовить 600 баксов?
Дату жеж вроде уже озвучивали. День Благодорения в США. 2021ый год.
Сони не озвучивали. Озвучивали Майкрософт - конец 2020. Сони с вероятностью 100% выпустит в это же время.

Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
Mockingjay:12Гб GDDR6 памяти известно.
Откуда? Не было таких новостей.
Mockingjay
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Laime:Откуда? Не было таких новостей.
Во-первых, были. А во-вторых, это абсолютный минимум, чтобы крутить 4К текстурки. Не верите мне? Спрости у Xbox One X сколько у нее РАМы. И меньше, чем у нее у PS5 не будет. Логично, нет?
Astralex
Member

Сообщение

Mockingjay:
Yalg:Бла-бла-бла.
Ты похоже около года в коме пролежал и пропустил 5 интервью от иженеров сони,а пытаешься строить догадки. Уже давно подверждено офциально АМД, что в консолях NaVi, и почему в NaVi осталась совместимость с ГКН, и что там еще по железу будет. Но тебе виднее, соре :lol:
Astralex:>RDNA2.0
Карты на этой архитектуре будут чиплетными?
Подробностей об этой архитектуре еще нет. Но исходя из того, что я вижу Radeon Instinct сентябрьских, то из RDNA2.0 уберут поддержку совместимости с GCN (то бишь драйвера все, капут. У GCN данные в конвеер уходят по потокам. 1 поток: 64 задачи/4 такта. Если задач набирается за 4 такта 30, а на 5ый такт подъедет 90Ю то отпрвятся выполнятся те 30, а остальные ждать еще 3 такта, что вызывает задержки. У RDNA 1.0 следующий алгоритм. 1 поток состоит из 32 плавающих задач, которые собираются каждый такт. Таким образом чуть падает производительность, по скольку чип тратит время на каждый такт, но исключаются очереди. Ну, и в целом шейдеры и конвеер переделаны и улучшены. Так же немног структура кэша изменилась. Но не все смогли поменять, по сколько для MS и Sony критически важно было сохраниться совместимость со старыми играми. Полных потробностей нет, но сам чип эмулирует GCN со следующим подходом к потокам. Каждый поток собирает задачи по 64 в очереди, но обрабатывает не за 4 такта, а за 3. Тем самым старые игры получат небольшой буст на консолях) И добавят Infinity Fabric Link. Технология, ради котороый АМД создавала и чиплетный дизайн, и собственно саму Инфии фабрик. Сейчас по инфинити фабрик соединяются блоки на подложках. IF позволяет соединять мостом целые устройства. Например видеокарты, соединенные по IF Link будут восприниматься DX и Vulkan как одно устройство. Вот для этого и пригодится PCIe4.0. И последнее. На слайдах АМД было указано, что начиная с RDNA2.0 они завезут РТ блоки под капот видеокарт.

Итого: RDNA2.0
RT блоки
Отсутствие поддержки GCN
IF Link

Ожидается к сезону Back2School 2020
Интересные слайды от АМД
спойлер
84efe3a9-9957-44d7-903c-e2f269817c0f.png
347337_WVxRznQZyr_ammd_rdna2_2020.jpg
small_navi-cache.jpg
amd-navi-rdna-execution-unit.jpg
Mo5QWJhNdYaPa38CzxnTKg-1200-80.jpg
Почему-то в Гугле инфы про Infinity Fabric link нету информации :think: хотел ещё почитать на эту тему.
Хм, значит "сливы" о том, что "5900/ХТ будут на RDNA2" - это сказки?
Ответить