Теоретический технотрёп на счёт современных процессорных радиаторов

Все связанное с охлаждением и шумопонижением
Ответить
Автор
Сообщение
bozzilio
Member
Аватара пользователя
Откуда: Донецк

Сообщение

ну я один кулер боксовый, который с медным стаканом идёт уже разобрал, вот думаю, что к нему припаять да просверлить такое эдакое :D
такоэ
Member

Сообщение

пару штуцеров для воды.
bozzilio
Member
Аватара пользователя
Откуда: Донецк

Сообщение

1. Втолкуйте ещё раз - зачем из ТТ выкачивают воздух, а в испарительных камерах наоборот присутствует вещество, переносящее тепло? ТТ выходит устарело, а испарительная камера круче?

2. Вариант на растерзание:
http://img267.imageshack.us/img267/5453/cooler4.jpg" target="_blank
http://img820.imageshack.us/img820/5426/cooler4a.jpg" target="_blank (сняты пластины, чтобы лучше виделась конструкция и повёрнута одна лопасть вента - так же для лучшего обзора)

опишу немного словами - 12 ТТ с пластинами на концах, сердцевина - кулера полая (можно в разрезе показать, если что...) и вент - двухковшовый - чтобы ого-го как загребал воздух
fantomrulezz
Member
Аватара пользователя
Откуда: Дніпро

Сообщение

bozzilio:1. Втолкуйте ещё раз - зачем из ТТ выкачивают воздух, а в испарительных камерах наоборот присутствует вещество, переносящее тепло? ТТ выходит устарело, а испарительная камера круче?
Принцип действия теплотрубок и испарительной камеры одинаковый: внутри находится жидкость, которая закипает при малых температурах, воздух выкачивают, чтобы он не смешивался с ее парами, что ухудшит теплоперенос.
По поводу радиатора - площадь рассеивания все равно слишком мала, а вентилятор такой конструкции не создаст направленный поток, а будет что-то там гонять вокруг.
maphia
Member
Аватара пользователя
Откуда: красноярский край

Сообщение

bozzilio
вот ссылка http://www.overclockers.ru/lab/19897/_B ... 0_LED.html кулер titan vanessa L-type обрати внимание на конструкцию! данный кулер просто не доработали, если бы не красивости был отличным пассивным кулером, из-за формы бабочки очень сильно сократили площадь радиатора, нет направляющего кожуха!
такоэ
Member

Сообщение

видать главный проектант канкретную затяжку сделал, а может даже и две., вот и полетели бабочки да ещё и с дырочками в интересных местах.:gigi:
bozzilio
Member
Аватара пользователя
Откуда: Донецк

Сообщение

может кто нибудь небольшой опыт провести? (надо иметь башенный кулер и доп вент) Идея - поставить второй вент перед первым (то есть один за другим) - типа, чтобы один вент получал от второго, себе на вход, более сильный воздушный поток...
и посмотреть даёт ли это какой нить эффект по снижению темпы.
Alex@&er
Member
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

bozzilio
Даст, только если вентили будут вращаться в разные стороны, дуя вперёд.
bozzilio
Member
Аватара пользователя
Откуда: Донецк

Сообщение

:-/ а почему в разные стороны дуть? вроде один усиливает поток и передает его второму венту, а тот уже ускоряет...
http://img203.imageshack.us/img203/681/2venta.jpg" target="_blank
Rost
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

bozzilio:ли это какой нить эффект по снижению темпы.
это даст огромный эффект в повышении шумности
fantomrulezz
Member
Аватара пользователя
Откуда: Дніпро

Сообщение

bozzilio:может кто нибудь небольшой опыт провести? (надо иметь башенный кулер и доп вент) Идея - поставить второй вент перед первым (то есть один за другим) - типа, чтобы один вент получал от второго, себе на вход, более сильный воздушный поток...
и посмотреть даёт ли это какой нить эффект по снижению темпы.
Положительного точно не даст. Вентилятор гонит воздух, создавая перепад давления на разных сторонах лопастей. Поставив в упор два вентилятора получим чередующиеся зоны высокого-низкого-высокого-низкого давления, если учесть что поток распространяется в сторону понижения давления, то между вентиляторами будет ужасающе громкий турбулентный вихрь, а поток воздуха за вторым вентилем в лучшем случае останется прежним.
MaG!STeR
Member
Откуда: Vancouver, Canada

Сообщение

bozzilio::-/ а почему в разные стороны дуть? вроде один усиливает поток и передает его второму венту, а тот уже ускоряет...
http://img203.imageshack.us/img203/681/2venta.jpg" target="_blank
Вот так лучше будет в 4 раза: http://img139.imageshack.us/img139/5082/supercooler.jpg" target="_blank
Alex@&er
Member
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

Зря смеётесь. По два вентилятора последовательно, вращающиеся в разные стороны применяется на шахтах в вытяжных системах, а там конструировали системы вентиляции целые институты. Кстати, поищите на ру.оверах статью, помнится была по такой системе.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Вот, нашёл! http://www.overclockers.ru/lab/15800.shtml" target="_blank
такоэ
Member

Сообщение

Зря смеётесь.
да какие шахты..парные пропелеры давным-давно бороздят бескрайние воздушные просторы...... :gigi:

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
fantomrulezz
а поток воздуха за вторым вентилем в лучшем случае останется прежним.
а прикинь как работает самолётная турбина. У её в компрессоре таких ступеней-вентилей до десятка один за одним и всё працюе как часы - тик-так, тик-так... Правда, между ступенями имеют место быть спрямляющие аппараты, но это , так, технические детали..В конечном итоге давление перед первой рабочей ступенью в хороших турбинах достигает 100 атмосфер, однако..:gigi:
fantomrulezz
Member
Аватара пользователя
Откуда: Дніпро

Сообщение

такоэ:спрямляющие аппараты, но это , так, технические детали..
Как раз это очень важно, поскольку там стоит цель максимального разгона потока, то пытаются достичь приближенного к ламинарному режима течения при минимальных вязкостных свойствах, тогда как для нас важна максимальная теплоотдача, которая лучше происходит в турбулентных потоках. Собственно, поскольку в двухвентиляторных сборках роль такого спрямляющего аппарата выполняет сам радиатор, то во многих суперкулерах встречается перфорация пластин и прочие изгибы.
Alex@&er:Вот, нашёл! http://www.overclockers.ru/lab/15800.shtml" target="_blank
В статье ничего не сказано про уровень шума сдвоенного вентилятора, имхо именно это будет главным отрицательным фактором.
maphia
Member
Аватара пользователя
Откуда: красноярский край

Сообщение

кто нибудь когда нибудь видел 2-х лопастные вентиляторы в продаже, ну имеется ввиду для корпуса или радиатора?
RomanLV
HWBOT OC Team
Аватара пользователя
Откуда: Дніпро

Сообщение

fantomrulezz:Принцип действия теплотрубок и испарительной камеры одинаковый: внутри находится жидкость, которая закипает при малых температурах, воздух выкачивают, чтобы он не смешивался с ее парами, что ухудшит теплоперенос.
Неа. Воздух выкачивают чтобы снизить давление. При низком давлении обычная вода к примеру закипает при температурах гораздо ниже 100градусов. По некоторм слухам во многих ТТ используется именно вода.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Да, вроде как у производителей другая фишка - увеличение числа лопастей якобы ведет к снижению шума (при том же воздухопотоке). Так что склоняюсь что и тут облом ;)
EvGaS
Member
Аватара пользователя
Откуда: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.

Сообщение

Да... С такими вопросами только кулер и проэктировать...
Два вентиля один за другим дадут 20-30% профита, думаю. При этом шум станет сильнее.

Ну а если они будут оборачиваться в противоположные стороны.. Про стратегический бомбардировщик Медведь, которого услышать может даже субмарина, все слышали налеюсь?
Эффективность возрастёт очень сильно, но уровень шума будет просто эпическим.))

Теплотрубки - ну заливают туда обычно воду/аммиак.. И давление понижают для спуска порога закипания...

Про тему - законы физики бьются в конвульсиях)) как и логика))) лень хоть книжку немного почитать перед изобретением мегофиговины. :'(
maphia
Member
Аватара пользователя
Откуда: красноярский край

Сообщение

RomanLV
Да, вроде как у производителей другая фишка - увеличение числа лопастей якобы ведет к снижению шума (при том же воздухопотоке). Так что склоняюсь что и тут облом подмигивать
снижение числа лопастей даёт увеличение давления и увеличение кпд! иначе на самолётах бы ставили по 7-10 лопастные винты!
EvGaS
Member
Аватара пользователя
Откуда: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.

Сообщение

maphia
Там скорость оборотов поболее будет))) Да и претензии к шуму не такие, впрочем как и другие претензии)))

З.Ы. Сейчас используются в основном реактивные и турбовинтовые двигатели. Считаем лопасти и лопатки ;)
Ответить