Смазка для вентилятора: чем лучше, методика разборки и смазки

Все связанное с охлаждением и шумопонижением
Ответить
Автор
Сообщение
Devijack
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запорожье

Сообщение

Если кулер греется с новья, там вместо смазки какое-то Г намазано? Я правильно понимаю? А то есть корпусной Vinga 120 был с корпусом. Давольно тихий но вот крыльчатку щупал по середине, ощущается теплый. Трение или естественное тепловыделение может?
Graveworm
Member
Аватара пользователя
Откуда: посеред Ніде

Сообщение

Devijack
ты его, небось, пальцем тормозил, перед тем, как щупать?
Devijack
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запорожье

Сообщение

Graveworm
я его во время торможения и щупал. он сразу горячий а не в следствии. Я может не правильно выразился. Не кулер а корпусной вентилятор.
Graveworm
Member
Аватара пользователя
Откуда: посеред Ніде

Сообщение

Devijack
ну так от трения он и нагревается
юс от перегрузки катушек нагрев
Vermeer
Member
Аватара пользователя
Откуда: Харьков

Сообщение

парни, есть смысл разбирать и смазывать кулер если он гремит таким вот образом:
спойлер
https://www.youtube.com/watch?v=iPtVlkm ... u.be&t=33s

? :-/
labeanchik
Member

Сообщение

Vermeer
Попробуй смазать.
Хуже не будет. Если не поломаешь при разборке\сборке.
movi
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Если кому интересно:
Вот эти вот, (а так же к ним добавляем вентили на подобии тех что идут в HD7950 от Gigabyte)
спойлер
Изображение
отвертками элементарно выщелкиваются. Сверлить ничего не надо.
Я уже наловчился это делать и без разборки карты - откручиваю три крепящих вентилятор винта, вытягиваю насколько позволяют проводки сам вент - отщелкнул крыльчатку - закрутил обратно винты. Протер вал, смазал и вставил обратно.

Но, что делать если у тебя карта от ASUS HD7950 с вентилями по типу этих T129025SU?
спойлер
Изображение
при попытке вытащить крыльчатку банальными отвертками получаем
спойлер
Изображение
понимаем, да? Вал вылез из крыльчатки, вместо того что бы выщелкнуться (судя по звуку в тех вентилях на первом снимке что-то типа цанговый зажим?) с противоположной стороны, проломив стопорную шайбу. Гнездо разрушено. Более того - подозреваю, что даже если и не удастся таким варварским способом разобрать это поделие ewerflow - сама попытка нарушит перпендикулярность вала к лопастям и получим биение, которое устранить будет крайне трудно. А это та самая "восьмерка" и шум и износ.
Значит будем заходить с другой стороны:
спойлер
Изображение
высверлив 4 отверстия (не помню диаметр - может 1.5 мм?) и откусив перемычки между ними бокорезами получаем доступ к месту где были (теперь уже БЫЛИ :laugh:) подпятник под вал и стопорная шайбочка). Из останков стопорной шайбы становится понятно что тот материал, из которого ее сделали ни за что не отпустит вал! Костьми ляжет. Ну и черт с ними, не смертельно.
Зато получаем в замен шикарный доступ к трущимся деталям:
спойлер
Изображение
(вынутая втулка от другого вентиля, положил для наглядности, вал попал на снимок случайно, он там не при чем, его место всегда в крыльчатке).
Что бы разделить пластмассовую часть и ту часть что с платой электроники обхватываем магниты большим и указательным пальцами и немного покручивая вытаскиваем в разные стороны. Втулку просто выталкиваем чем угодно.

При сборке появляется два момента - 1. Разрушенное стопорное кольцо. 2. разрушен подпятник в который упирается сам вал.
1. стопорные кольца в корпусных вентилях я после разборки не ставлю - хватает силы магнитов на удержание. Зато смазка в ригах сводится к вытянул смазал вставил. Поступлю так и в этом случае.
2. Если не ставить подпятник, то магниты сильно глубоко затягивают внутрь крыльчатку и появляется шум от трения пластиковой части. Не факт, что шум будет при традиционном расположении ВК в корпсе, но у меня в риге они стояли вертикально, поэтому шум был. Поступил следующим образом - подобрал нужной толщины из мелких пуговиц, которые используют при вышивке, такие из твердых сортов пластика, их клеят а не пришивают. Набил Литолом то место, вставил новый подогнанный по толщине подпятник, зафиксировал скотчем и прикрутил штатными тремя винтами к металлической рамке на свое место. После прикручивания подпятник фиксируется очень надежно. Сам вал в месте упора в подпятник имеет полусферическую форму и трение в том месте минимально:
спойлер
Изображение
Вал крыльчатки смазываю Тад-17и.

В итоге, из самой геморной для смазки вентилей ВК (кто имеет ВК от ASUS понимают о чем я) получил такую, в которой для профилактической смазки нет необходимости даже останавливать ВК - снял нагрузку, вытянул крыльчатку, смахнул пыль с лопастей кисточкой, капнул масла на вал - и вставил обратно. Всё.
И да - вариант по-проще, со смазкой через отверстие - я юзал до этого. От откручивания 100500 винтов в СО он не избавляет.
Гонял вентили ВК на максимальных оборотах - никаких признаков того, что раскрутившись крыльчатки улетят не не наблюдал. При вытягивании рукой чувствуется, что усилие на удержание там будь здоров.
Ну, вроде всё.

Отправлено спустя 19 минут 33 секунды:
правка - не "обхватываем магниты" а естественно пластины обмотки. Магниты то в крыльчатке, их не обхватишь.
rage11
Member
Аватара пользователя
Откуда: Краматорск

Сообщение

movi:Я уже наловчился это делать и без разборки карты
я уже наловчился на работающей карте разбирать и смазывать :gigi:
Devijack
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запорожье

Сообщение

Страшные люди вы, шахтеры.
movi
Member
Аватара пользователя

Сообщение

rage11:я уже наловчился на работающей карте разбирать и смазывать
Тормозишь крыльчатку пальцем и веревочки накидываешь? :D
rage11
Member
Аватара пользователя
Откуда: Краматорск

Сообщение

movi:Тормозишь крыльчатку пальцем и веревочки накидываешь?
та не, просто пальцами, там просто вентилятор сапфир, уже далеко не девочка :gigi:
Lemberg-73
Member
Аватара пользователя
Откуда: г.Львов

Сообщение

Графитовой смазкой для авто смазываю. :super:
LVladislavchik
Member

Сообщение

Был у кого опыт реабилитации вентиляторов на двух шарикоподшипниках? Достался Cryorig XT140 за пиво по причине шелеста при работе, думал, что там втулка, а там два шарикоподшипника, во всех старых видяхах тоже были такие подшипники, но настолько громкого шелеста я не встречал ещё, может продаются отдельно шарикоподшипники таких размеров?
Grava
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запоріжжя

Сообщение

LVladislavchik
Все продается, главное размеры правильно снять.
sinsei
Junior
Аватара пользователя
Откуда: г.Киев

Сообщение

Обычно в видеокартах стоят подшипники MR52ZZ . Они различаются по классу точности ABEC (с 1 по 10)
В зависимости от класса точности используется смазка разной густоты . Для низкого класса более густая и такие подшипники идут как малооборотистые .
Внутренняя поверхность Диаметр (d) 2
Наружный Диаметр (D) 5
Ширина (B) 2,5

Гремят они в видеокартах не слабо , часто новые более шумные чем старые . Поэтому производители видеокарт комплектуют кулеры чаще всего втулками .
Высокооборотистые подшипники класса ABEC 7 - ABEC 10 имеют более жидкую смазку , которая быстрее вытекает из подшипника .
По теме Смазка для вентилятора:
Сейчас повсеместно рекомендуют силиконовую смазку ПМС-100 или ПМС-200
Как по мне , то она очень жидкая и текучая , как следствие на очень долго не хватит такой смазки . Больше подойдет любителям не снимать крыльчатку , а сверлить снизу дыры .
Я по старинке разбираю вентиляторы , вымываю старую заводскую смазку и смазываю самодельным раствором двух смазок : 1 часть литол 24 + 4 части моторного масла 10W40. Соотношение пропорции можно менять по обстоятельствам , для корпусного вентилятора или в БП можно делать чуток погуще , для ЦП или ГП можно замешать более жидкую смазку , увеличив кол-во 10W40 . Таким рецептом пользуюсь уже более 10 лет , смазки хватает на долго и всегда можно замешать нужной густоты . Разбирал корпусные низкооборотистые вентиляторы смазанные этим составом 2 года назад , смазки еще оставалось достаточное количество и в рабочем состоянии . Состав этот размешивается плохо , но затратив время получается нормальная однородная консистенция . Я обычно это делаю во флаконе 25 -30 мл , он долгое время хранится без изменений . На смазку уходят миллиграммы . После размешивания , готовый состав можно заправить в шприц , это очень удобно .
devilwalker
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Всем привет. Подскажите как разобрать вентилятор DeepCool Gamax 300. Хочу смазать, но нету никаких затычек что бы отщелкнуть крыльчатку. Спасибо!
sotsseti
Member
Аватара пользователя
Откуда: г Узген

Сообщение

devilwalker:Всем привет. Подскажите как разобрать вентилятор DeepCool Gamax 300. Хочу смазать, но нету никаких затычек что бы отщелкнуть крыльчатку. Спасибо!
Иногда приходится сверлить-ковырять дырочку. :rotate:
devilwalker
Member
Аватара пользователя

Сообщение

sotsseti
Я уже понял. Спасибо :)
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

Камрады! Може хтось пытался разбирать вентиляторы be-quiet?
У меня Pure Wings 2 в корпусе подустал, начал иногда издавать звуки. Ушатался, видимо, когда еще работал горизонтально в старом БП.
Поменял его на Silent Wings 3. Не скажу, шо сильно тише стало, давит воздух теперь конкретнее - это точно.
Хочу вот попробовать почистить -помазать, может и дальше жить будет. Какие есть варианты? Кто-то пробовал брутально срывать стопорную шайбу, или только отверстие сверлить?
YuGo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Волноваха

Сообщение

Отвечаю сам себе, може комусь пригодится. Еще больше зауважал вентиляторную продукцию от be quiet! Для ТО все предусмотрено..
Промыл, смазал моторной синтетикой хорошего качества, посмотрю на сколько хватит.
До нового корпуса пока поставил на процессор, второй день полет нормальный..
спойлер
11.jpg
Ответить