Последние статьи и обзоры
Новости
Как заставить windows 10 максимально использовать возможности оперативной памяти
-
konb999
Member
- Откуда: Киев
Всем доброго времени суток. Возможно название темы многих запутало. Обьясню подробно. Имею 32 гб ддр 3. Конфиг в профиле. Файл подкачки отключил полностью, но, при этом максимальную загрузку памяти, которую видел во время battlefield 4 и со включенным торрентом около 15 гб. Вопрос, можно ли заставить винду загружать больше даных именно в оперативную память, например всю игру вгрузить сразу, а не подгружаться с ссд. Мне кажется, что один раз загрузить все даные в оперативку, и пользоваться потом чисто оттуда, всяко быстрее работать будет, чем даже с ссд подгружаться, а 32 гб все таки минимум по несколько уровней современных игр должны позволить загрузить, а некоторые игры и целиком. Если кто чего подскажет по сути буду чрезмерно признателен.
-
Unex
Member
RAM Disk
-
jimbo
Member
добро пожаловать в геймдев.konb999:Если кто чего подскажет по сути буду чрезмерно признателен.
Виндовс тут ни при делах. Ну, либо ставь игры в рамдиск.
-
unomen
Member
при наличии ссд и при условии что игрушка установлена на ссд то разницы мне будетjimbo:добро пожаловать в геймдев.
Виндовс тут ни при делах. Ну, либо ставь игры в рамдиск.
-
LostBoy
Member
- Откуда: Оккупированный Донецк - Киев
Еще одинФайл подкачки отключил полностью

-
konb999
Member
- Откуда: Киев
А в чем тут собственно проблема? У меня до этого семерка стояла с отключеным файлом 2 года без переустановки, а теперь и 10ка и все летало и летает! Один раз было сообщение, что недостаточно памяти в системе, кагда в блэк опс 3 играл. Но тогда 16 гб стояло. Тогда включил подкачку. Стало 32 гб- опять отключил.Все, необходимые мне игры и приложения работают, не вылетают.LostBoy:Еще одинФайл подкачки отключил полностью
И система воосстанавливается прекрасно и вообще никаких комплексов и негативных ощущений я по этому поводу не испытываю.
Можете поподробнее для "оленей" обьяснить к чему сарказм?
А вообще, есл имеете в распоряжении серьезный багаж знаний, то с удовольствием выслушаю совет по сути заданого вопроса!


-
LostBoy
Member
- Откуда: Оккупированный Донецк - Киев
konb999
Лучше статьи Руссиновича еще ничего нет, возможно, где-то есть с переводом, если с чтением на инглише проблема - Pushing the Limits of Windows: Virtual Memory
Написана она была еще во времена ХР, он ее актуализирует с выходом новых ОС, но принцип не меняется - операционная система оптимально расходует ОЗУ в случае наличия адекватного свопа - страницы, к которым наиболее часты обращения, изменения своего состояния сбрасывают сначала в ФП, чтобы не писать их непосредственно в RAM. Поскольку возникают ситуации, когда через секунду страница возвращается к своему прошлому состоянию - и вместо того, чтобы брать данные из новой страницы памяти (где она в случае отсутствия ФП будет размещена), ОС возьмет просто исходную страницу к исполнению, затерев состояние страницы, сброшенной в своп. Таким образом, существенно уменьшается расход ОЗУ и достигается ее оптимальное использование.
В принципе, достаточно одного абзаца оттуда, чтобы не вникать не сильно искушенному пользователю:
Лучше статьи Руссиновича еще ничего нет, возможно, где-то есть с переводом, если с чтением на инглише проблема - Pushing the Limits of Windows: Virtual Memory
Написана она была еще во времена ХР, он ее актуализирует с выходом новых ОС, но принцип не меняется - операционная система оптимально расходует ОЗУ в случае наличия адекватного свопа - страницы, к которым наиболее часты обращения, изменения своего состояния сбрасывают сначала в ФП, чтобы не писать их непосредственно в RAM. Поскольку возникают ситуации, когда через секунду страница возвращается к своему прошлому состоянию - и вместо того, чтобы брать данные из новой страницы памяти (где она в случае отсутствия ФП будет размещена), ОС возьмет просто исходную страницу к исполнению, затерев состояние страницы, сброшенной в своп. Таким образом, существенно уменьшается расход ОЗУ и достигается ее оптимальное использование.
В принципе, достаточно одного абзаца оттуда, чтобы не вникать не сильно искушенному пользователю:
Some feel having no paging file results in better performance, but in general, having a paging file means Windows can write pages on the modified list (which represent pages that aren’t being accessed actively but have not been saved to disk) out to the paging file, thus making that memory available for more useful purposes (processes or file cache). So while there may be some workloads that perform better with no paging file, in general having one will mean more usable memory being available to the system (never mind that Windows won’t be able to write kernel crash dumps without a paging file sized large enough to hold them).
-
Rex
Member
Поддержу ТС по вопросу файла подкачки.
Сам замечал, что Windows 10 начинает записывать в файл подкачки какие-то данные, к которым не было обращений определенное время.
Пример.
Работаю я в Автокаде с большим чертежем, переключился на браузер. Спустя некоторое время начинается дикое обращение к диску - данные Автокада "сливаются" на диск в файл подкачки (ФП). Windows "думает", что раз я не работаю с Автокадом, то ОЗУ можно освободить для чего-то другого.
И ему плевать, что после того как все данные будут выгружены в ФП, я могу обратиться к ним через 5 секунд и процесс пойдет в обратную сторону. А это хорошее такое "залипание" компьютера на некоторое время.
Если отключить ФП, такого не будет. Все данные будут оставаться всегда в ОЗУ.
Сам работаю без ФП, никаких проблем нет. Все игры, программы работают нормально, при условии, что хватает ОЗУ!
По теме. В старых играх можно было править .ini файл с настройками, где можно было указать, сколько памяти выделять для игры.
РАМ Диск для этого случая - это не совсе то, что нужно. Игра все равно будет записывать данные в pagefile.sys, хоть он и расположен на быстром РАМ Диске.
ТС же хочет загружать данные игры напрямую в ОЗУ, грубо говоря кэшировать. Тут скорее вопрос не к Windows, а к конкретной игре, нужно искать какие-то твики, править конфиги и т.д.
Сам замечал, что Windows 10 начинает записывать в файл подкачки какие-то данные, к которым не было обращений определенное время.
Пример.
Работаю я в Автокаде с большим чертежем, переключился на браузер. Спустя некоторое время начинается дикое обращение к диску - данные Автокада "сливаются" на диск в файл подкачки (ФП). Windows "думает", что раз я не работаю с Автокадом, то ОЗУ можно освободить для чего-то другого.
И ему плевать, что после того как все данные будут выгружены в ФП, я могу обратиться к ним через 5 секунд и процесс пойдет в обратную сторону. А это хорошее такое "залипание" компьютера на некоторое время.
Если отключить ФП, такого не будет. Все данные будут оставаться всегда в ОЗУ.
Сам работаю без ФП, никаких проблем нет. Все игры, программы работают нормально, при условии, что хватает ОЗУ!
По теме. В старых играх можно было править .ini файл с настройками, где можно было указать, сколько памяти выделять для игры.
РАМ Диск для этого случая - это не совсе то, что нужно. Игра все равно будет записывать данные в pagefile.sys, хоть он и расположен на быстром РАМ Диске.
ТС же хочет загружать данные игры напрямую в ОЗУ, грубо говоря кэшировать. Тут скорее вопрос не к Windows, а к конкретной игре, нужно искать какие-то твики, править конфиги и т.д.
-
ADv
Member
- Откуда: Одесса
Была возможность поиграться с присутствием и отсутствием свопа, правда не на 10, а на 7. В случае, если винда стоит на хдд - отключение свопа сильно улучшает скорость работы, нет постоянного дёрганья винта после альт-табов между даже не очень тяжелыми приложениями. А вот когда ссд - ризницы нет, что со свопом, что без - никаких подтормаживаний нет, всё гладко. Основное условие отключения свопа - наличие хотябы 16 гигов оперативы, а лучше больше т.к. многие приложения да игры весьма прожорливы и покушать 8-10 и больше гигов могут в лёгкую, а там уже возможны проблемы с нехваткой памяти. Из софта, конкретно ругающегося на отключенный своп припоминаю только какую-то из версий фотошопа, довольно старую.
-
konb999
Member
- Откуда: Киев
Rex
По поводу ini файла надо заняться, спасибо попробую настроить...
По поводу ini файла надо заняться, спасибо попробую настроить...
-
SteeKer
Member
- Откуда: Харьков
Вроде как пишу в тему (не хочу создавать новую)
При игре в BO3 довольно часто винда жалуется на "недостаток памяти", хотя самой памяти, судя по диспетчеру, еще завались. Бывает что висит табличка и не мешает, а бывает что из-за нее виснет игра. Как с этим бороться?
При игре в BO3 довольно часто винда жалуется на "недостаток памяти", хотя самой памяти, судя по диспетчеру, еще завались. Бывает что висит табличка и не мешает, а бывает что из-за нее виснет игра. Как с этим бороться?
- спойлер
-
Scoffer
Member
SteeKer
Файл підкачки ввімкни.
Файл підкачки ввімкни.
-
SteeKer
Member
- Откуда: Харьков
Он включен. Правда там всего 1 гиг (потому что ССД всего на 120, а ЖД 5400 оборотов). Этого мало? Я думал игре, которая требует 8 гигов, будет хватать 16Scoffer:SteeKer
Файл підкачки ввімкни.

-
Scoffer
Member
SteeKer
Ні, достатньо. Значить просто глюк. 10ка ж
Ні, достатньо. Значить просто глюк. 10ка ж

-
ADv
Member
- Откуда: Одесса
Диспетчер далеко не самый точный инструмент измерения свободной памяти. Процес експлорером погляди, возможно картина занятости существенно изменится.
-
Pekalord
Member
- Откуда: Odesa
Интересно, из-за чего по-разному пишется вот тут?


-
konb999
Member
- Откуда: Киев
SteeKer
У меня такая ж ситуация в COD BLACK OPS 3 была при 16 гб. После установки 32 пропала. Но у меня был файл подкачки отключен. Если его включал, даже при 16, проблемм нехватки памяти не наблюдалось
У меня такая ж ситуация в COD BLACK OPS 3 была при 16 гб. После установки 32 пропала. Но у меня был файл подкачки отключен. Если его включал, даже при 16, проблемм нехватки памяти не наблюдалось