Вопрос о зарядке батарей для ИБП

Корпуса и источники питания
Автор
Сообщение
thunder_blade
Member
Аватара пользователя
Откуда: Cherkassy

Сообщение

doc11111
забейте, думаю если бы вы умудрились замерить напряжения на каждой баночке то тоже б сильно удивились на одной было бы 2,1 на другой 2,21 на третей 2,17 и т.д в общем пусть служат долго и счастливо
sotsseti
Member
Аватара пользователя
Откуда: г Узген

Сообщение

doc11111:Здравствуйте, у меня уже пять дней в ИБП установлены две батареи: CSB HR1234W (12В, 9А*ч). На момент покупки обоим батареям было всего пять месяцев с даты изготовления и они принадлежат к одной партии. Я уже заряжал батареи 8 часов как написано в инструкции к ИБП. Если ИБП не работает где-то 12 часов, то напряжение на обоих батареях совершенно одинаковое - 13,17В. Но если включить его в розетку, то картина совершенно другая. ИБП был включен в розетку на протяжении пяти часов и я каждый час проверял напряжения на батареях. На первой батареи напряжение было в пределах: 13,40-13,42В, а вот на второй: 14,12-14,15В, т.е. на второй батареи, как я понимаю, напряжение превышает безопасный уровень. Причем от обоих батарей исходят достаточно громкие звуки кипения и чем дольше времени ИБП подключен к розетки, тем громче звуки кипения, но при этом батареи остаются холодными. У меня два вопроса:

Первый: высокое напряжение на второй батареи: 14,15В свидетельствует о браке этой батареи, если нет, то о чем это свидетельствует?

Второй: могут ли кипящие батареи взорваться, особенно учитывая, что летом у меня температура в комнате на 9-10 градусов больше чем сейчас?

Заранее спасибо за Ваши ответы.

С уважением, doc11111.
Если эти батареи работают по тому же принципу что и автомобильные то при удачной концентрации газа в воздухе может рвануть , но для этого нужно этот газ поджечь чем то. Например искрением отсоединяемых клемм. Авто батареи в 5-10раз больше, соответственно и газа выделяют больше ,а взрываются всё же редко. Я за 20 лет не взорвал ни одной , а друг уже две бахнул за это же время.
doc11111
Member

Сообщение

thunder_blade
Меня как раз беспокоит кипение этих батарей, ведь напряжение на батареях не превышают опасный уровень, но они все равно кипят.
Kronus
Member

Сообщение

doc11111:На первой батареи напряжение было в пределах: 13,40-13,42В, а вот на второй: 14,12-14,15В, т.е. на второй батареи, как я понимаю, напряжение превышает безопасный уровень. Причем от обоих батарей исходят достаточно громкие звуки кипения и чем дольше времени ИБП подключен к розетки, тем громче звуки кипения, но при этом батареи остаются холодными. У меня два вопроса:

Первый: высокое напряжение на второй батареи: 14,15В свидетельствует о браке этой батареи, если нет, то о чем это свидетельствует?
У батарей может быть разное внутреннее сопротивление. А поскольку сила тока в цепи одинакова, то по закону Ома напряжение на батареях будет разным.
Rex
Member

Сообщение

doc11111
Вставлю свои 5 коп. :)
ИМХО, в нормальном режиме работы батареи не должны кипеть! Это не нормально!
Не известно, как они себя поведут в кипящем состоянии при отключении электроэнергии и при переходе ИБП на работу от батарей. Какое выходное напряжение выдаст ИБП? Не будет ли это губительным для БП компьютера в первую очередь и для всех остальных компонентов?
Какие бартареи стояли до этого?
спойлер
Я бы поменял их в магазине, где они покупались, на точно такие же, какие стояли до этого, если это возможно, разумеется...
Inzener
Member

Сообщение

По батареях:
есть буферный режим заряда, а есть циклический, так вот по ГОСТу для буферного режима заряд должен быть от 12,8-13,2 вольта, это чтобы батареи долго служили, при 14в и выше быстрая смерть батареям при постояной зарядке обезпечена. При зарядке 13,00в испарения из батареи прибором не было обнаружено.
Ответить