![beer :beer:](./images/smilies/beer.gif)
Поведаю поучительную историю вам камрады, как надо отстаивать свои права покупателя.
Рекомендую к прочтению для взятия на вооружение для себя и своих близких.
Значит, имелась у меня во владении карта MSI Geforce 760 2gb OC, куплена 31.01.2014 в одной из сетей компьютерных магазинов Украины.
Название сети писать не буду, дабы не сочли за антирекламу.
Карта эта начала благополучно лагать (зависал бф4 либо просто отпадал драйвер). Проблема не была постоянной, можно было поиграть и целый день без проблем, а можно было за 3 часа словить 3 вылета.
Причину искал я долго, тесты-х*есты, поменял материнку, БП взял на 850 ватт, но проблема осталась.
Потом меня осенило, что есть еще гарантия и у меня есть старая 650 печ, с которой я могу пересидеть вечерние пивные баталии на полях БФ4, пока будет вердикт сервис-центра МСИ.
Живу я в Запорожье (карта покупалась в Симферополе). Нашел в интернете адрес ближайшего магазина этой сети и направился туда. Приехал, обрисовал ситуацию и тут меня уже насторожили разговоры персонала: «Пффф… Та это долго, это в Киев отсылать надо, ядро поджарилось и т.д.» Я говорю: «А куда ее девать? Выкинуть?». В итоге приняли, составили акт приема передачи от 18.11.2014. Сказали перезвонят как будет результат.
Прикинув, что уже прошло уже больше месяца, я сам набрал магазин 23.12.2014. И тут началось...
Сначала меня просили перезвонить раза 3-4, спрашивали модель карты, когда сдавал и т.д. В итоге нашли ее по базе, манагер молвил(дословно): «Мси 760, сервис, заводской брак. Мы Вам заказали такую-же новую». Я говорю: «Есть ли возможность доплатить разницу и взять 760, только Асус». Человек на другом конце провода сказал, что можно, если она есть у них в продаже в сети. Далее манагер переспросил стоимость обоих карт на сегодня и молвил, что это можно сделать только через возврат денег и заказ новой карты. Т.е. они отдают мне бабосики и я заказываю у них другую карту. Далее меня просили перезвонить для уточнения того, чтобы в магазине у них была нужная сумма наличкой. Через день я созвонился и поехал забирать бабосы. Параллельно уже заказал через другой магазин Асус Страйкер 760.
Приехал, отдал акт приема-передачи, паспорт. Мне начали отсчитывать деньги… 2100 с копейками.
![eek :eek:](./images/smilies/eek.gif)
И тут мои друзья ключевой момент. Я выделяю жирным, чтобы вы поняли всю суть моего посыла. Попытаюсь донести на понятном языке для не юристов )))
Согласно действующего законодательства Украины любая покупка это договор между покупателем и продавцом – это договор.
Покупатель имеет свои права (а продавец соответственно обязанности), в случае покупки товара ненадлежащего качества.
Одно из прав – разрыв договора и требование о возврате денег. И тут внимание!
Согласно ч.7 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» возврату подлежит сумма, эквивалентна сумме стоимости товара на день выдвижения указанного требования о возврате.
Т.е. в связи с увеличением курса , моя карта по состоянию на 24.12.2014 стоила примерно 5000 грн.
Я объяснил персоналу магазина, что мне надо, рассказал, что есть такая норма законодательства и что я требую 5к, т.к. это ее нынешняя цена.
На меня смотрели как на сумасшедшего.
![gigi :gigi:](./images/smilies/gigi.gif)
Я уехал немного злой за себя и за людей, но четко уверенный, что эту ситуацию доведу до логического конца в свою пользу.
Прошло пару дней – тишина, ни звонка, ни смс. На сайте нет телефона горячей линии, только телефоны магазинов по Украине.
Я нахожу офф группу вконтакте, описываю проблему админу, прошу содействия и объясняю, что в среду 31.12.2014 истекает 7-дневный срок рассмотрения моего заявления, и я вынужден буду обращаться в инспекцию по защите прав потребителя и подавать иск в суд, плюс подниму вопрос репутации ихней конторы на суд общественности.
В понедельник мне приходит сообщение от админа, что мое письмо передано руководству и будут разбираться.
Через минут 40 мне позвонили из магазина, сказали что извиняются, это все менеджер виноват, менеджер не знал и я могу приехать через пару дней и забрать деньги. Я говорю: «С кем я развговариваю»? Ответ: «С менеджером». Я в осадке как чел сам себя парафинил
![lol :lol:](./images/smilies/lol.gif)
Приехал сегодня, мне положили на стол пачку обтянутую резинкой, я пересчитал – 4985 грн. Сумма, эквивалентна цене карты на 24.12.2014.
![super :super:](./images/smilies/super.gif)
![B-) B-)](./images/smilies/cool.gif)
Я не услышал, ни извините, ни простите, это была непонятка, мы провтыкали… Ничего, только молчание.
Вот такая вот история. Желаю всем в новом году не быть обманутыми, отстаивайте свои права и идите до конца. Всем мир.
![beer :beer:](./images/smilies/beer.gif)
З.ы. Материал для прочтения: ЗУ «Про захист прав споживачiв», Цивільний кодекс України.
з.з.ы. Отдельный привет камраду, который мне ее продал тут - на овере
![shuffle :shuffle:](./images/smilies/shuffle.gif)