Останні статті і огляди
Новини
SSD. Выбор накопителя, результаты тестов
-
almazmusic
Король клавиатуры
- Звідки: Planet Earth
Востаннє редагувалось 05.03.2015 11:09 користувачем Vovchic_jrc, всього редагувалось 62 разів.
-
Avenger80
Member
- Звідки: Харьков
Andrey2005
Я имею ввиду SSD и конкретно технологии Моментум кэш, Рэпид мод и т.д. и т.п. HDD - это другая совсем история.
Я имею ввиду SSD и конкретно технологии Моментум кэш, Рэпид мод и т.д. и т.п. HDD - это другая совсем история.
-
MaxA
Member
- Звідки: Kharkov, UA
metalmod
Добавлено через 4 минуты 55 секунд:
Причем РАМ диск со сбросом данных на винт. Вижу реальный профит только в бенчах, либо может быть в приложениях специально заточенных под это. Не знаю таких.
Да конечно, придумана панацея! "3 программиста" магическим программным способом ускорили аппаратную скороcть чтения/записи в NAND и особенно скорость, где нужна запись с последующей обработкой и чтением. Каковы реальные задачи, где получаем профит? Пока вижу "RAM disk №2".большинство отзывов от людей непонимающих как это работает.
Добавлено через 4 минуты 55 секунд:
Причем РАМ диск со сбросом данных на винт. Вижу реальный профит только в бенчах, либо может быть в приложениях специально заточенных под это. Не знаю таких.
-
pararam
Member
була мова за хотлайн, а тепер раптом за русскоязик оно як в ленгвіжі: "Popularity is a complex social phenomenon with no agreed upon definition. It can be defined in terms of liking, attraction, dominance, superiority, etc. "MaxA: Обратимся к словарям:
Популя?рность (от лат. populares, от populus — народ) — высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области.
Востребованность - покупаемость в данном случае и напрямую зависит от объема продаж.[/off]
-
metalmod
Junior
- Звідки: Херсон
Avenger80
сложно объяснить и как это работает и почему не ощутимо. На самом деле много разных факторов. Для малых объемов данных разница в несколько раз между ссд и памятью не ощутима, как между 60 и 200 фпс например, а большими объемами данных никто не оперирует либо нет такого кол-ва озу для кеширования больших объемов данных. У большинства конфигурации ссд в комплекте с хдд, если вы пишите с хдд на ссд без кеширования или кешируете в память, то разница и в этом случае нивелируется скоростью чтения с хдд. Диск имеет очередь, а в озу можно писать в несколько потоков параллельно, зависит от процессора. При такой ситуации выиграет кеширование и то, при условии копируемых объемов, кол-ва установленного и свободного озу для кеширования этих объемов, но ситуаций когда вы стопицот файлов копируете не так много, отсюда общее ощущение полезности технологии также нивелируется. ОС с установленной по умолчанию галочкой в настройках диска тоже кеширует, но ее буферы малы. Ось сбрасывает на диск в двух случаях. Буфер превысил размер, который несколько мегабайт, либо прошло сколько-то времени, помоему 1,5сек. Второй случай тоже отключается галочкой в настройках диска. Разница с рапидмод в том, что его драйвер использует неюзаную память и создает большой кеш в невыгружаемом пуле.
сложно объяснить и как это работает и почему не ощутимо. На самом деле много разных факторов. Для малых объемов данных разница в несколько раз между ссд и памятью не ощутима, как между 60 и 200 фпс например, а большими объемами данных никто не оперирует либо нет такого кол-ва озу для кеширования больших объемов данных. У большинства конфигурации ссд в комплекте с хдд, если вы пишите с хдд на ссд без кеширования или кешируете в память, то разница и в этом случае нивелируется скоростью чтения с хдд. Диск имеет очередь, а в озу можно писать в несколько потоков параллельно, зависит от процессора. При такой ситуации выиграет кеширование и то, при условии копируемых объемов, кол-ва установленного и свободного озу для кеширования этих объемов, но ситуаций когда вы стопицот файлов копируете не так много, отсюда общее ощущение полезности технологии также нивелируется. ОС с установленной по умолчанию галочкой в настройках диска тоже кеширует, но ее буферы малы. Ось сбрасывает на диск в двух случаях. Буфер превысил размер, который несколько мегабайт, либо прошло сколько-то времени, помоему 1,5сек. Второй случай тоже отключается галочкой в настройках диска. Разница с рапидмод в том, что его драйвер использует неюзаную память и создает большой кеш в невыгружаемом пуле.
никакой речи об ускорении нанд небыло, речь о записи в память.MaxA:"3 программиста" магическим программным способом ускорили аппаратную скороcть чтения/записи в NAND
рам диск это тоже кеширование, с этой точки зрения разницы нет. Но это и не тоже самое. Рамдиск имеет фиксированный размер. На его использование нужно перенастраивать ПО и ОС. Если честно никогда не юзал рамдиски, очень давно ограничивался чтением.MaxA:Пока вижу "RAM disk №2"
-
Andrey2005
Member
- Звідки: UA
Я вполне представляю прирост в играх - частая загрузка сохранения в сложном месте, по сути будет считываться одно и тоже много раз. Нужно найти игру где сейвы долго грузятся именно из за винта, и замерить.MaxA:Вижу реальный профит только в бенчах, либо может быть в приложениях специально заточенных под это. Не знаю таких.
Соглашусь с metalmod, разница мала и незаметна из за малых величин. Прочитаются условные 50мб со скоростью 500Мб/с или 5000Мб/с, на глаз этого не будет видно. А вот если будет запрос причитать 1000 раз по 50Мб из разных мест, к примеру библиотечные элементы, тогда разница будет заметна.
-
MaxA
Member
- Звідки: Kharkov, UA
Andrey2005
Видать давно не играл в игры. Ныньче модная тенденция сэйвится по концовке уровней или чекпоинтов раз по "пол часа".Я вполне представляю прирост в играх - частая загрузка сохранения в сложном месте, по сути будет считываться одно и тоже много раз. Нужно найти игру где сейвы долго грузятся именно из за винта, и замерить.
А вот если будет запрос причитать 1000 раз по 50Мб из разных мест, к примеру библиотечные элементы, тогда разница будет заметна.Это что предложение кешировать промежуточное состояние БД в памяти? Кажется было высказывание о 3Д приложениях? Так там задачи на сетевой рендер все-равно хост выдаёт или кто будет стучатся из кучи мест в одним и тем же файлам? Там ни к каким библиотекам доступа нет, чисто задачи раздаются, просто использование вычислительных мощностей. Хотя я эту тему давно не фильтровал, может чего-то поменялось. Но позволять слэйвам решать все самим как-то не дуракоустойчиво. А если он рендерит каждый сотый кадр? Замахаешься ловить? Хотя в серьёзных системах типа Renderman этот вопрос наверняка решили.
-
Andrey2005
Member
- Звідки: UA
MaxA
К примеру CAD программы, проги по ландшафтному моделированию и т.д. часто используют библиотечные элементы. А какой то несчастный кустик может содержать в себе десятки тысяч полигонов, и таких кустиков/цветочков/горшочков может быть тоже тысячи. А тут пару дней назад писал, как переход с винта на ссд ускорил открытие рабочих файлов примерно в 200 раз. Там причина была именно в библиотеках, при открытии файла подгружалось много тысяч библиотечных элементов. Но таких примеров раз два и обчелся.
К примеру CAD программы, проги по ландшафтному моделированию и т.д. часто используют библиотечные элементы. А какой то несчастный кустик может содержать в себе десятки тысяч полигонов, и таких кустиков/цветочков/горшочков может быть тоже тысячи. А тут пару дней назад писал, как переход с винта на ссд ускорил открытие рабочих файлов примерно в 200 раз. Там причина была именно в библиотеках, при открытии файла подгружалось много тысяч библиотечных элементов. Но таких примеров раз два и обчелся.
-
MaxA
Member
- Звідки: Kharkov, UA
Andrey2005
Методика подгрузки элементов- это не понятно чья проблема, но не хардварная. ССД быстрее - вот и быстрее. Еще важно и время отклика.
Я заметил что не в Ассасин Крид гоняешьА тут пару дней назад писал, как переход с винта на ссд ускорил открытие рабочих файлов примерно в 200 раз. Там причина была именно в библиотеках, при открытии файла подгружалось много тысяч библиотечных элементов. Но таких примеров раз два и обчелся.
Методика подгрузки элементов- это не понятно чья проблема, но не хардварная. ССД быстрее - вот и быстрее. Еще важно и время отклика.
Ну так оптимизируй избыточную полигональность, отруби фоновые объекты, брось вместо них картинку, зритель не заметит. Давно этим не занимался, но сомневаясь, что что-то поменялось.какой то несчастный кустик может содержать в себе десятки тысяч полигонов, и таких кустиков/цветочков/горшочков может быть тоже тысячи
-
Andrey2005
Member
- Звідки: UA
Я так понимаю что именно за счет времени доступа и был выигрыш в сотни раз. 1000 файлов, в каждому доступ по 15мс выливаются в 15 секунд. А ведь мы имеем дело не с однобайтными объектами.MaxA:ССД быстрее - вот и быстрее. Еще важно и время отклика.
Да я лично в это уже тоже не лезу, но хватает людей которые рендеры гоняют. Не весь софт (в отличии от макса) позволяет редактировать библиотечные элементы, картинкой тоже редко удается заменить, так как нужны разные ракурсы.Ну так оптимизируй избыточную полигональность, отруби фоновые объекты, брось вместо них картинку, зритель не заметит. Давно этим не занимался, но сомневаясь, что что-то поменялось.
Но это к счастью уже не мои проблемы, я там только с железом копаюсь.
-
TechnoInside
Member
Я тут последние 2 страницы почитал, так и не определились: Нужно ли врубать эти фичи от Самсы и Крушака? Рапид и Моментум кэш? Теоретически - звучат они хорошо, ОЗУ простаивает (особенно если его много).
-
Travel
Member
TechnoInside
Хуже не будет (если проблем с эл-м нет или есть ибп). Иногда будет лучше.
Дают плюшку - пользуйся.
Хуже не будет (если проблем с эл-м нет или есть ибп). Иногда будет лучше.
Дают плюшку - пользуйся.
-
TechnoInside
Member
Travel
Да тут *** знает плюшка ли для нас?
Да тут *** знает плюшка ли для нас?
-
Andrey2005
Member
- Звідки: UA
TechnoInside
А какие минусы? Я вижу только плюсы. А если пропадет электричество, то в любом случае комп уйдет в ребут, и все временные файлы в оперативке пропадут, или вам они нужны? Фильмы, рабочие файлы - все это останется на месте.
А какие минусы? Я вижу только плюсы. А если пропадет электричество, то в любом случае комп уйдет в ребут, и все временные файлы в оперативке пропадут, или вам они нужны? Фильмы, рабочие файлы - все это останется на месте.
-
MaxA
Member
- Звідки: Kharkov, UA
TechnoInside
Пока очевиден только визуальный эффект.
Очень сомнительная плюшка, чудес на свете не бывает. Где-то боком по-любому может вылезти кроме отрубания сети.Да тут *** знает плюшка ли для нас?
Пока очевиден только визуальный эффект.
А если УПС подхватит?А если пропадет электричество, то в любом случае комп уйдет в ребут
-
Andrey2005
Member
- Звідки: UA
Тогда ребута не будет, и ничего не пропадет.MaxA: А если УПС подхватит?
Я ни в коем случае не настаиваю что прогу кеширования нужно ставить, или наоборот не использовать ни в коем случае. У меня несколько месяцев работало кеширование, потом лицензия кончилась и лень было переставлять. И без нее все шустро, и с ней шустро . А вот на другом компе где часть софта на винте, ставить стоит, там разница есть заметная.
-
z_mashine
Member
в той оперативке не только временные файлы находятся. или микрон просто так рекомендует иметь упс?Andrey2005:TechnoInside
А какие минусы? Я вижу только плюсы. А если пропадет электричество, то в любом случае комп уйдет в ребут, и все временные файлы в оперативке пропадут, или вам они нужны? Фильмы, рабочие файлы - все это останется на месте.
-
TechnoInside
Member
z_mashine
Вот и я о том же. Вроде бы все хорошо. Но тут другой вопрос встает: Если бы все было так прекрасно, неужели другие производители не использовали бы такие технологии? Хотя обратный вопрос в том, что технологии Самсы и Крушака могут быть запатентованы (так и есть скорее всего).
Вот и я о том же. Вроде бы все хорошо. Но тут другой вопрос встает: Если бы все было так прекрасно, неужели другие производители не использовали бы такие технологии? Хотя обратный вопрос в том, что технологии Самсы и Крушака могут быть запатентованы (так и есть скорее всего).
-
Skeptik
Member
- Звідки: Киев
В винде озу никогда не простаивает - оно работает как дисковый кеш, пока свободно. И система, имхо, лучше знает, что ей понадобится дальше, чем сторонние кеши - там и упреждающее чтение, и много всякого.TechnoInside:Теоретически - звучат они хорошо, ОЗУ простаивает (особенно если его много).
-
Andrey2005
Member
- Звідки: UA
TechnoInside:z_mashine
Если бы все было так прекрасно, неужели другие производители не использовали бы такие технологии? Хотя обратный вопрос в том, что технологии Самсы и Крушака могут быть запатентованы (так и есть скорее всего).
21 век на дворе, этих прог десятки штук, причем универсальных, для любых производителей ССД и винтов. А прогам по созданию РАМ-диска уже больше 10 лет.Skeptik: В винде озу никогда не простаивает - оно работает как дисковый кеш, пока свободно. И система, имхо, лучше знает, что ей понадобится дальше, чем сторонние кеши - там и упреждающее чтение, и много всякого.
В отличии от виндового кеша, в сторонних прогах кеширование гибко настраивается.
Один из моих компов, есть 32Гб озу, есть проги на винчестере. И винт целый день трещит от обращений к нему. Ставлю прогу для кеширования, треск становится намного реже, работать стало явно комфортней, 1:0 в пользу сторонней проги на фоне винды.
Кто сомневается пусть не юзает, так как в любом случае риск есть всегда.
Добавлено через 3 минуты 11 секунд:
Я стараюсь на все компы ставить упсы, считаю это не большой платой за лишнюю безопасность железа. И кеширование здесь не причем, УПС и хороший БП часто спасают железо которое стоит в разы дороже.z_mashine: в той оперативке не только временные файлы находятся. или микрон просто так рекомендует иметь упс?
-
Travel
Member
Полностью согласен, это так сказать "правила хорошего тона" для норм ПК.Andrey2005: Я стараюсь на все компы ставить упсы, считаю это не большой платой за лишнюю безопасность железа. И кеширование здесь не причем, УПС и хороший БП часто спасают железо которое стоит в разы дороже.
Особенно для винтов.