Смазка для вентилятора: чем лучше, методика разборки и смазки

Все связанное с охлаждением и шумопонижением
Відповісти
Автор
Повідомлення
BorisBrejcha
Member
Звідки: Odessa

Повідомлення

графитовая смазка
работает долгие годы
stnl79
Member
Звідки: Черкаси

Повідомлення

Shreder
ЗображенняЗображення

я правильно понимаю что нужно пробить и залить смазку в этом месте? (желтая стрелка)
python
Member

Повідомлення

Не надо там ничего пробивать. Берешь 2 отвертки и аккуратно снимаешь крыльчатку. Между крыльчаткой и рамкой засовываешь и поднимаешь со звуком хрусь.
Там пластиковое кольцо держит вал.
Потом чисти-смазывай и иди за новым вентилем в магазин.
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

stnl79
Нет, с обратной стороны, четко по центру.
stnl79
Member
Звідки: Черкаси

Повідомлення

python
пробовал отвертками - гнется и скорее всего пластик сломается но не выскочит
taxi911
буду сейчас сверлить с 2 стороны, сверло 1 мм. потом попробую выдавить шурупом.
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

stnl79
с другой стороны от лопастей нужно запресовывать смазку, не жидкую, чтоб не вытекла.
Все что вы описали, убьет стопорное кольцо которое держит крыльчатку, как и писал python . Делать дырку с лицевой стороны бесполезно, там его ничего не держит.

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Если будет клинить снова, то только срезать сзади тот пластик по центру, в той камере стопорное кольцо, там или куча грязи из отработаной смазки или само кольцо перекошено
python
Member

Повідомлення

stnl79
Берешь две плоских отвертки, с широким жалом. Загоняешь их с двух сторон под крыльчатку и поворачиваешь.
Примерно так:
спойлер
111.jpg
PS только если вентиль начало клинить уже, то ему тапки и гомеопатия не спасет
DuckRider
Member
Аватар користувача

Повідомлення

python
интересное расположение светодиодов.
stnl79
Member
Звідки: Черкаси

Повідомлення

просверлил с другой стороны - немного надавил и выскочило.
почистил, нанес смазку ХАДО и установил все на место. заклеил изолентой.
включил - работает. не клинит. работает почти безшумно.
в нагрузке температура карты 37 С (что соответствует тому что было. когда клинило - температура росла до 55-60 С)
всем спасибо.
Devijack
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

BorisBrejcha:графитовая смазка
работает долгие годы
Че за графитовая смазка? Де взять? Я всяко смазок перепробовал, остановился на трансмиссионном масле, послусинтетике, как ни странно в разы долговечнее всякого силикона и машинных масел.
avuremybe
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Я взял Castrol Moly Grease, который тут ранее советовали.
Мазал турбинку в ноуте, который насиловали так, что она уже и не крутилась.
Результатом очень доволен. Наносил три раза, по чуть-чуть.
Через сутки тестовых прогонов ноута разобрал опять - убедился, что не потекло.
По долговечности пока ничего сказать не могу, понятное дело.
Devijack
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

Перечитал всю тему, думал найдется волшебная общепризнанная смазка. Оказалось все мажут чем попало, чуть ли не салом и в целом все довольны) Значит буду и я дальше топить за трансмиссионку. Пара кулеров что затарахтели считай с магазина на трансмиссионке с августа 17го года и даже не думают шелестеть.
И все таки что бы кулеры не гудели, нужно смазывать вот так
BorisBrejcha
Member
Звідки: Odessa

Повідомлення

силиконовая смазка (как сметана) тоже хороша.
Inzener
Member

Повідомлення

ТАД-17 волшебное средство, шум уходит постепенно, за пару дней ( затарахтел вентиль на видяхе, дырочку просверлил, шприцом с иголкой капнул и через два дня красота).
Самое интересное что вязкость ТАД-17 85-90, а есть масла 90, 100, 150, 220, 320, 460 и вязкостью 680, но дорогие собака, интересно как они себя вести будут.
waryag
Member
Аватар користувача
Звідки: Суми

Повідомлення

Devijack:Че за графитовая смазка? Де взять? Я всяко смазок перепробовал, остановился на трансмиссионном масле, послусинтетике, как ни странно в разы долговечнее всякого силикона и машинных масел.
Что-то вроде солидола с графитовым порошком, емнип для нагруженных механизмов в сложных условиях, в вентилях не нужна.
sotsseti
Member
Аватар користувача
Звідки: г Узген

Повідомлення

Полностью согласен с коллегой который говорит что можно лить всё подряд!
Жидкая будет вытекать и чаще надо лить. Гуще будет лучше и должее. Слишком густая тормозит вентиль.

Лил и слиликон и машинное , литол , литол - графит, отработку после дизеля))) . Всё работает и не один вентиль после этого не умер раньше срока
movi
Member
Аватар користувача

Повідомлення

В комповых втулочных ТАД-17 наилучший результат. В напольном втулочном дольше держится синтетика.
labeanchik
Member

Повідомлення

Возник такой вопрос.
Есть 3 смазки:
1. Керамическая
2. Молибденовая (она же тут писалась как Castrol Moly Grease)
3. Фторопластовая\Тефлоновая


Какую из них лучше в долгосрочном режиме?

Все 3 в баллончиках.

Тефлоновая сухая - с ней вообще все сложно. После распыления - еле двигается вентиль. Но после некоторого времени насилования - все-таки крутится. Но не то, совсем не то.

Керамическая и молибденовая - как будто одинаково. Хотя мне кажется, что с молибденовой как-то легче крутится.
Но с другой стороны кажется, что с керамической быстрее крутится :) Что с молибденовой, что с керамической - шума меньше.
Керамическая - белая. Молибденовая - черная.

Пока залил все вентили керамической.
Mykolay3ack
HWBOT OC Team
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

Змащую на роботі всякий хлам, литол-24 навпіл з И-20.
Робить і нормально.
Відповісти