Обслуживание Silent Loop 280mm

Все связанное с охлаждением и шумопонижением
Відповісти
Автор
Повідомлення
sainfo
Member
Аватар користувача
Звідки: Харьков

Повідомлення

N3URO:... как же я люблю эту сво, что бы я делал без неё :gigi:
Это точно, мои домашние уже даже меня и не спрашивают чем я займусь на выходных.
:lol:
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

sainfo:
N3URO:... как же я люблю эту сво, что бы я делал без неё :gigi:
Это точно, мои домашние уже даже меня и не спрашивают чем я займусь на выходных.
:lol:
Да уж, мы с вами понимаем друг друга как никто другой :lol: :beer:
unS0uL
Junior
Звідки: Харьков

Повідомлення

Как оказалось -не зря я параноил на счет повышенных оборотов, и, что в саппорте скорее ответят то, что меня бы успокоило.
Как писал выше, я, влазил в недры помпы, и смазывал подшипник смазкой. Покращення было временным, т.е. если помпа долго поработает то она разгоняется до оборотов выше 2.2к.
По, моим наблюдениям шум помпы связан с теми самыми оборотами которые идут выше нормы. Т.е. если вы считаете, что смазывать ничего не надо(т.к. смазка есть), а шум есть то смело можно грешить на обороты выше нормы.в моём случае 2.350-2.400 об\мин создают неприятный звук, хотя на 2.200 об\мин шума вообще нет, слышу только дроселя в БП.
Считаю есть несколько вариантов решения проблемы:

1) Найти более вязкую смазку и "подмазывать" проблемное место по мере увеличения оборотов.
Минусы: Как по мне, не очень подходящий вариант, ведь помпа может начать шумать когда "не надо": когда нет желания вообще залазить в системник, когда нет хладагента или когда вовсе нет смазки. Ещё одна вещь -это цена смазки в раёне 100грн(+-) хотя обычно смазки идут примерно по 400 грамм -чего должно хватить на много. Но САМОЕ главное это как потом выгнать воздух из контура где нет клапана на радиаторе для вывода воздуха.
Плюсы: В этом варианте плюсами и не пахнет, только разве что вы уже позаботились о вытравливании воздуха и купили резервуар.

2) Впаять сопротивление в разрыв входа.
Минусы: Нужно будет подобрать подходящее сопротивление и вполне вероятно может оказаться, что обороты увеличились не на максимум, а лишь на часть и через "месяц" оборотов станет на 500 больше, что означает, что надо будет подобрать сопротивление заново.
Плюсы: Если всё выполнить хорошо и просчитать с каких оборотов у вас появляется шум и убедится, что помпа уже давно работает стабильно на определённых оборотах -то подбор и установка сопротивления будет на долго и очень успешна, к тому-же занимает невероятно мало места, а, если спрятать под термоусадку -так вообще не прицепится.

3) Подключение к реобасу.
Минусы: Цена устройства, даже если делать самому выйдет около 50грн на один порт, заводские имеют конский ценник. Думаю можно в минусы отнести и предостережение от би квает которое звучит примерно так: "Граждане! Не подключайте помпу к реобасу!". Если реобас самодельный, то надо как то придумать рычаг и как писабачить на корпус -так чтобы не торчал как сучок.
Плюсы: Тут всё ясно, крутишь себе, пока не находишь золотую середину оборотов\шума, либо жмёшь кнопочки на мышке и через контроллер меняешь обороты.
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

unS0uL:Как оказалось -не зря я параноил на счет повышенных оборотов, и, что в саппорте скорее ответят то, что меня бы успокоило.
Как писал выше, я, влазил в недры помпы, и смазывал подшипник смазкой. Покращення было временным, т.е. если помпа долго поработает то она разгоняется до оборотов выше 2.2к.
По, моим наблюдениям шум помпы связан с теми самыми оборотами которые идут выше нормы. Т.е. если вы считаете, что смазывать ничего не надо(т.к. смазка есть), а шум есть то смело можно грешить на обороты выше нормы.в моём случае 2.350-2.400 об\мин создают неприятный звук, хотя на 2.200 об\мин шума вообще нет, слышу только дроселя в БП.
Считаю есть несколько вариантов решения проблемы:

1) Найти более вязкую смазку и "подмазывать" проблемное место по мере увеличения оборотов.
Минусы: Как по мне, не очень подходящий вариант, ведь помпа может начать шумать когда "не надо": когда нет желания вообще залазить в системник, когда нет хладагента или когда вовсе нет смазки. Ещё одна вещь -это цена смазки в раёне 100грн(+-) хотя обычно смазки идут примерно по 400 грамм -чего должно хватить на много. Но САМОЕ главное это как потом выгнать воздух из контура где нет клапана на радиаторе для вывода воздуха.
Плюсы: В этом варианте плюсами и не пахнет, только разве что вы уже позаботились о вытравливании воздуха и купили резервуар.

2) Впаять сопротивление в разрыв входа.
Минусы: Нужно будет подобрать подходящее сопротивление и вполне вероятно может оказаться, что обороты увеличились не на максимум, а лишь на часть и через "месяц" оборотов станет на 500 больше, что означает, что надо будет подобрать сопротивление заново.
Плюсы: Если всё выполнить хорошо и просчитать с каких оборотов у вас появляется шум и убедится, что помпа уже давно работает стабильно на определённых оборотах -то подбор и установка сопротивления будет на долго и очень успешна, к тому-же занимает невероятно мало места, а, если спрятать под термоусадку -так вообще не прицепится.

3) Подключение к реобасу.
Минусы: Цена устройства, даже если делать самому выйдет около 50грн на один порт, заводские имеют конский ценник. Думаю можно в минусы отнести и предостережение от би квает которое звучит примерно так: "Граждане! Не подключайте помпу к реобасу!". Если реобас самодельный, то надо как то придумать рычаг и как писабачить на корпус -так чтобы не торчал как сучок.
Плюсы: Тут всё ясно, крутишь себе, пока не находишь золотую середину оборотов\шума, либо жмёшь кнопочки на мышке и через контроллер меняешь обороты.
Да уж. Дико это все однако. Сво эта вообще с ума сошла с количеством каких то нюансов со старта. Я бы вот реально реобас подключил и выставил на единой позиции обороты оптимальные и не трогал потом. Производитель видимо не хочет что бы помпу именно постоянно крутили туда сюда как другие.

А ещё лучше вернутся на воздух просто. После вложенных средств в это охлаждение. Я понял что ноктуа д15 не такой уж и дорогой :lol:

Кстати вполне вероятно что буду продавать свой комплект с переходом на мини итх. Либо попробую втулить туда этот кастом :)
Inspiring
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

А ещё лучше приобрести у ЕК комплектик за ~200 евриков (который для корпусов ИнВин) и не мучатся с переделками (хотя поковыряться это тоже своеобразный интерес).?
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

Inspiring:А ещё лучше приобрести у ЕК комплектик за ~200 евриков (который для корпусов ИнВин) и не мучатся с переделками (хотя поковыряться это тоже своеобразный интерес).?
Точно что своеобразный интерес, а опыта то сколько)) :gigi:
Inspiring
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

N3URO
А опыт как известно не пропьёшь ;) Сам люблю поковыряться, а заводскую любой соберёт, правда романтики намного меньше)
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

Продолжаем похождения) велкам мини)))
не привычно читать свой первый пост в этой теме, уже столько воды "утекло" :gigi: молодо зелено проходит по немного :super:
спойлер
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

Немного довел до ума фиксацию резервуара, плюс подровнял. Вышло неплохо :) в целом кастомизированный сайлент луп весьма неплохо трудится, хотя конечно о соотношении качества/цены на текущий момент уже баланса нет) но ради симпатичного вида почему бы и нет

ЗображенняЗображення
sergey16x
Junior
Звідки: Запорожье

Повідомлення

Стук помпы устраняется предельно просто. Разбираем помпу, снимаем керамический ротор с вала двигателя, на вал одеваем полиэтиленовую шайбу тонкую, возвращаем ротор на место. Собираем. Наслаждаемся тишиной.

Владею версией 240 с такой же проблемой. Данные не эмпирические.
Prescott
Member
Аватар користувача
Звідки: Dnipro

Повідомлення

sergey16x:Данные не эмпирические.
Эмпирически - то, что получено опытным путём, вы это хотели сказать, так ?)
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

N3URO интересно было читать :beer:
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

sergey16x
Там даже не столько стук помпы был, а воздух в контуре который снижал реальную производительность по охлаждению

Короче головняк тот еще был с этим охладом :(
sergey16x
Junior
Звідки: Запорожье

Повідомлення

Prescott: Эмпирически - то, что получено опытным путём, вы это хотели сказать, так ?)
Я хотел сказать, что у меня это сработало на практике, повторяемость подтвердить может только кто-то еще, повторив процедуру. :)
Однако стук в моих китайских центробежных помпах устранялся так же.
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

Hotspur
спасибо) приятно) очень хотел передать опыт и мудрость будущим владельцам)
zheka_poltava
Junior

Повідомлення

sergey16x:Стук помпы устраняется предельно просто. Разбираем помпу, снимаем керамический ротор с вала двигателя, на вал одеваем полиэтиленовую шайбу тонкую, возвращаем ротор на место. Собираем. Наслаждаемся тишиной.

Владею версией 240 с такой же проблемой. Данные не эмпирические.
Можно поподробней а то не совсем понял куда шайбу надеть.На белый центр или куда?
Вкладення
IMG_0859.JPG
IMG_0860.JPG
shatun
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожская глухомань

Повідомлення

zheka_poltava: Можно поподробней а то не совсем понял куда шайбу надеть.На белый центр или куда?
sergey16x:Разбираем помпу, снимаем керамический ротор с вала двигателя, на вал одеваем полиэтиленовую шайбу тонкую, возвращаем ротор на место. Собираем. Наслаждаемся тишиной.
Человек чётко написал: "на вал" - он у вас на нижнем снимке. Но упрётся шайба таки в "белый центр" - это ориентир диаметра.
А толщину шайбы и материал - уточняйте у zheka_poltava в ЛС. А то лично я про "полиэтилен" не понял.
unS0uL
Junior
Звідки: Харьков

Повідомлення

Всем привет.
Хочу добавить инфы в копилочку:
Юзаю фритерм 30. Уже более полугода шума нет, и это благодаря тому, что заюзал смазку "Silicot" смазывал вал и посадочное место для вала, и белый керамический пятачок. Обороты стали около 2к, но шума нет.
Если говорить о конкретной проблеме, и о том, какая там помпа стоит, то можно найти причину по которой данное СВО не всегда подойдёт:
1) Первое и самое основное, конфигурация помпы отличается от той, которую продают alphacool(Да, у нас с вами стоит помпа от альфакул).
Вот аналог, но с чуть более высокими оборотами: ЛИНК
И само фото:
Зображення

Если присмотреться, можно увидеть, что вал выходит из крыльчатки -если подумать это нужно, чтобы крыльчатка не поднималась при высоких оборотах и упиралась в корпус, но самое интересное, что вал не выниматься с посадочного места, и если поднять крыльчатку, то вал остаться в корпусе, а, в крыльчатке только дырка под этот вал -это значит крыльчатка поднимается по валу, и нет таких проблем с вибрацией как у нас, где вал закреплён в крыльчатке. У нас с вами, на крыльчатке нет этой части которая выпирает и это как раз и есть проблема, ведь когда наша крыльчатка работает, то она просто поднимается со своего посадочного места с валом и начитает вибрировать(эту вибрацию легко можно почувствовать взяв в руки помпу) так как вал в посадочном месте не по всей плоскости расположен, а ещё, может даже трёт о корпус гдето лопастями.
В магазине альфакул есть два варианта таких пом, на 3600 и 2600 оборотов, на фотках помпы с 2600 там тоже нет этого выпирающего вала, но тем не менее если посмотреть 3Д модель продукта -то она есть.
Думаю, альфакул просто подсунули биквает помпы с дефектом, которые лежали на складе с очень давниых пор. Но это лишь моё мнение.

2) Второе, и более критичное!
Помпа рассчитана на работу с резервуаром, т.е. эти помпы устанавливаются на резервуар, где по умолчанию температура ниже той, что находиться прямо на процессоре. Потому в тех.характеристиках помпы указанно:
Maximum system temperature: 65°C
От сюда, становиться ясно, что мы имеем помпу, которая работать должна с максимальной температурой в 65 градусов по цельсия, но стоит на ЦП который в разгоне под линХ может прогреться до 90.(как у меня) Некоторые люди жаловались, что попа перестаёт крутиться время от времени, в принципе понятно почему, помпа нагревается, вал и посадочное место расширяются и просто клинит, а, дальше чудеснейший перегрев. Само собой, что температура ЦП будет выше температуры в корпусе нашей помпы, но есть пища для размышлений и поле для тестов. Может кто протестит это если имеется термометр для СВО.

ЗЫ: Чтобы добраться до помпы надо снимать пластинку с надписью би квает.
N3URO
Member
Аватар користувача
Звідки: Боярка

Повідомлення

unS0uL
Интересная инфа :)

Кстати насчет температуры работы помпы, нужно учитывать, что это напрямую связано с температурой самой жидкости, то есть температура жижи во всем контуре должна быть 65 градусов, а это возможно только наверно сделать если очень долго на проце будет крайне высокая темпа, короче разные моменты :think:

ЗЫ, так или иначе, после опыта с данной сво, не очень хочется её кому то рекомендовать, слишком много косяков которые перекрывают основной плюс тишины
unS0uL
Junior
Звідки: Харьков

Повідомлення

N3URO
Дело даже не в жиже. Если бы помпа стояла в резервуаре -да, можно говорить о общей температуре жижи, но помпа наша гоняет воду, которую прямо под её лопастями прогрел на пример 2600к, который в линХ я грел до 90С.
Я говорил с ребятам, с русских оверов, там у одного помпа перестала крутить лопасти, и сам водоблок нагрет был до состояния, когда нельзя было долго держаться за него пальцами(именно пластик). У себя же я когда снимал водоблок в последний раз, видел синие узоры на метале(подложке) которые образуются при высоких температурах, и эта подложка прикреплена к пластиковому корпусу и плотно прижимается -вот и обмен тепла между железной подложкой и пластиковым корпусом где установлена помпа.
Видел у альфакул водоблок для процессора прямо с помпой, но не знаю как сделан и на какой помпе, но отличия внешне есть -он выше -может за счет высоты прогрев корпуса не такой и они могут юзать такую помпу там?
Відповісти