Что выбрать? Видеокарты + FAQ

Видеокарты, графические процессоры, драйверы
Відповісти
Автор
Повідомлення
StasTODD
Advanced Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

Данная ветка посвящена обсуждению различных вопросов связанных с выбором видеокарт.
FAQ:
В: На какие параметры стоит обратить внимание при покупки видеокарты?
О: Стоит обратить внимание на:
1) Объем видео памяти
2) Ширину шины
3) Количество шейдеров
4) Соответственно на частоты компонентов (Видеопамять, GPU, универсальные шейдеры)
5) Энергопотребление
6) В некоторых случаях на тепловыделение.

В: В чем отличие между производителями видеокарт напр. ASUS, MSI, XFX и т.д.?
О: Карты могут отличатся:
1) Комплектом поставки (Игры, переходники, клиенты на скачивания и т.д.)
2) Системой охлаждения
3) Наличием "отборных" чипов, у которых выше разгонный потенциал
4) Разгоном от производителя
5) Разводкой компонентов на РСВ
6) Гарантией от производителя.

В: Совместимы ли видеокарты с интерфейсом PCI-Express 2.0/3.0 с материнскими платами с интерфейсом PCI-Express 1.0 и наоборот?
О: Совместимы. Вот результаты тестов.

В: Карты с каким объемом памяти стоит брать для современных игр?
О: 3Gb - 11Gb
Обзоры и сравнительные тесты:

Тут можно сравнить все карты. (Данное сравнение не даст вам точной информации, так что стоит обратить внимание на материалы лаборатории overclockers.ua)
Обзоры и тесты карт в лаборатории overclockers.ua

Уточнить цены можно тут: http://hotline.ua

Оффтоп строго наказуем, поныть о стоимости и отсутствии наличия - Стоимость комплектухи: прогнозы, мысли, размышления
Покупка б/у видеокарты: стоит-ли и прочие вопросы

Хотите получить адекватные рекомендации - укажите разрешение вашего монитора и желаемое количество кадров, основные игры.
Остальную конфигурацию - по желанию

P.S. ВСЕМ "РАСКРЫВАТЕЛЯМ" ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! viewtopic.php?p=2761824#p2761824 .
Востаннє редагувалось 31.07.2010 02:49 користувачем StasTODD, всього редагувалось 7 разів.
Kirakishou
Member
Аватар користувача

Повідомлення

GreenMile
А якщо я не грав і не планую ні в Metro, ні в S.T.A.L.K.E.R., ні в Cyberpunk 2077? Мені просто не подобаються ігри такого жанру. З подібних ігор я грав тільки Half-Life, Crysis, Dead Space, Quake 4, Doom 3, PREY (2006), Call of Duty 4: Modern Warfare (2007), обидві частини Riddick. Більше пригадати не можу. Це за увесь час взагалі, з дитинства.
Взагалі, як багато ігор мають промені? Особливо оці, як ви сказали, справжні промені?
Я також хотів взяти відеокарту від NVIDIA і ви це чудово знаєте. Але те, що вона підтримує промені, було в списку чи не останнім. Мене більше цікавить енергоспоживання та драйвери.
Тільки що пошукав на ютубі відео порівняння Elden Ring з променями та без – різниця є, але не вау. Навантаження на відеокарту без променів 55%, з променями 100%. І з променями навіть 4080 не видає 60 кадрів. Сумнівне задоволення.
Я з величезним задоволенням поміняв би ці промені в іграх на більш цікаву для мене jiggle physics, бо вона зараз є виключно в японських, китайських та корейських іграх. І то західні пуритани, особливо компанія Sony, намагаються її прибрати і з азійських ігор також.
Ще я помітив, що в цій темі постійно приводять в приклад рейтрейсінгу тільки одну гру – Cyberpunk 2077. Я так розумію, що це чи не єдина гра, яка має справжні промені, з якими не можуть впоратися відеокарти від AMD?

oversteve
Melofon
Так я не проти. Коштуватиме як 7800 ХТ і буде краща неї – я тільки за. Я фанат адекватних цін на хороші відеокарти, а не фанат комп'ютерних брендів.
Nortrom: 29.12.2023 21:08Просто Японские игры или JRPG сюда не входят? :)
Японские игры многих жанров. Начиная с файтингов и JRPG, и заканчивая визуальными новеллами. С некоторого времени к ним прибавились китайские и корейские гача-игры.
Vlaad13: 29.12.2023 21:17Если вы любите японские игры - очень странно что вы ещё не играли в Елден Ринг - как по мне это одна из лучших игр за всю историю(это лично моё мнение)
Просто сейчас нет настроения на такие долгие игры. Я и Persona 5 Royal купил, но не прошел. И NieR Replicant тоже не прошел. Я сейчас в основном играю Genshin Impact и Honkai Star Rail — эти игры не требуют много времени. Иногда поигрываю в GUILTY GEAR -STRIVE- и DEAD OR ALIVE 6. В этом году еще прошел Resident Evil 4 и хочу пройти Separate Ways.
Востаннє редагувалось 29.12.2023 21:36 користувачем Kirakishou, всього редагувалось 1 раз.
Nortrom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Это надо быть слепым чтобы не видеть лучей в риалтайме, их видно и в движении и на статике, и даже обычную трассировку, а за пастрейсинг так вообще разница как небо и земля по картинке.
Эти диванные эксперты совсем распоясались
раз и два сели в лужу. Нету никаких там небо и земля.
. Пограйте в метро Екзодус з променями і без
Играл недавно, если бы не видел сравнения на скринах так бы и не заметил ;)
А є там де просто зовсім інші відчуття
Я так понимаю вы геймер новичок, поэтому для вас это огого разница :)
а в некоторых почему-то значительно выше, чем это вызвано?
Тензорами. У радика РТ привязан к CU, поэтому и работы больше на CU возложено.
Я и Persona 5 Royal купил
Я вот скупился, там Bladurs Gate 3, Octopath Traveler 2, King Arthur: Knight's Tale и др. Там в основном длинные игры. Ещё планирую Persona 5 взять, но в целом на год хватит поиграть. Жду Alone in th Dark, Grandblue Relink.
Kirakishou
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Nortrom: 29.12.2023 21:33Я вот скупился, там Bladurs Gate 3, Octopath Traveler 2, King Arthur: Knight's Tale и др. Там в основном длинные игры. Ещё планирую Persona 5 взять, но в целом на год хватит поиграть. Жду Alone in th Dark, Grandblue Relink.
Просто у меня за долгие годы просмотра аниме появилась сильная зависимость от японской озвучки, я не могу играть в игры, если нет японской озвучки. Возможно, я таким образом пропускаю много годных игр, но меня раздражает любая озвучка, кроме японской, и я ничего не могу с этим поделать, это уже что-то вроде профессиональной деформации. Поэтому играю в игры без японской озвучки только за очень редким исключением, когда в игре есть британский акцент или просто игру озвучивают любимые актеры, вроде Вина Дизеля в игре про Риддика.
formazon
Member

Повідомлення

... я в контексте лучей сейчас накину на вентилятор. Помните, лет эдак 10 назад, у зелёных была такая эксклюзивная штука как PhysX. Мол будет физика прям реальная прям на ускорителе. Кто про нее сейчас вспоминает?
Kirakishou
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Nortrom: 29.12.2023 21:33Жду Alone in th Dark, Grandblue Relink.
А я жду Persona 3 Reload. Просто схожу с ума от Мицуру Кириджо. И хотелось бы все части Persona Dancing на ПК.
formazon: 29.12.2023 21:56Помните, лет эдак 10 назад, у зелёных была такая эксклюзивная штука как PhysX.
Я только в одну игру с ней играл — Alice: Madness Returns. И ее спокойно обрабатывал процессор.
Nortrom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Возможно, я таким образом пропускаю много годных игр, но меня раздражает любая озвучка, кроме японской
Скажем так свою очень длинную карьеру я уже привык к обоим озвучкам. Вот например Якудзу без японской озвучки не могу воспринимать. А вот ру озвучка это днище часто, единственное где она была норм это в Warcraft 3/Starcraft 2, ну и ещё в Witcher 3 норм.
Инглиш и Японский легче, потому что начиная с FF7(1997), я ещё English начал изучать, Японский так себе, я его не сильно изучал, так фразы знаю некоторые.
Возможно, я таким образом пропускаю много годных игр
На Японцах по большей части и игровая индустрия держится, западные игры уже мало выстреливают. Чисто инди проекты только норм у западных.
в приклад рейтрейсінгу тільки одну гру – Cyberpunk 2077. Я так розумію, що це чи не єдина гра, яка має справжні промені, з якими не можуть впоратися відеокарти від AMD?
Все может, просто она на НВ быстрее работает, вот и носятся с ней. Выйдет что-то на AMD быстрей будут носится с AMD игрой :D
Проблема лучей, что они ничего не меняют, геймплей тот же остается, и визуальная картинка та же(геометрия не меняется). Вот если бы хоррор сделали построенный на лучах(свет\тени\отражение) было б круто. Лучи хорошо, но нам ещё очень далеко до них. В общем до выхода PS7 можно забыть, а пока это все ограничено.

Кстати, черный Path Tracing :laugh:
спойлер
Зображення

А я жду Persona 3 Reload.
Я её ещё на PSP прошел, поэтому мимо :-P

Кто про нее сейчас вспоминает?
Ну типа щас есть в движках, но реально нигде не видно, что где-то есть физика. в 2000х пытались развивать физику и т.д, а потом забыли про неё. Есть примитивная физика в сегодняшних играх.
Востаннє редагувалось 29.12.2023 22:11 користувачем Nortrom, всього редагувалось 1 раз.
lewerlin
Member
Аватар користувача
Звідки: Миронівка

Повідомлення

fludimir: 29.12.2023 21:23чем это вызвано?
Різною "ресурсоємністю" і складністю променів у різних іграх. У РДНА 2, РТ блоки по суті підігнані під вимоги Соні/Майків і достатньо прості. У НВ більш заморочені(їм ще в ШІ допомагати) і здатні працювати, у певних моментах, з двома "променями" за такт.
Так, як по дефолту, більшість ігор - мультиплатформа, а більшість девелоперів віддають пріоритет консолям, то без "валіз" Хуанга, все робиться "аби каші не псувало".
І треба пам'ятати, що вміння "візажиста" вирішує більше, ніж крутість "косметики".
Nortrom: 29.12.2023 19:34P.S если вы незнали в 2.1 патче RDNA3 карты получили х2+ прирост в Path Tracing
В РДНА 2 також. Я аж прифігів, коли товаришу хотів слайдшоу показати, а воно не зовсім слайдшоу :eek: . Хоча на очі все одно хрінь. Як в дешеві навушники "долбі" навалити. Наче ВАУ, поки нормальні вуха не послухаєш.
Не хрінь був би повноцінний РТ-рендерінг, але тензори Хуанга його поховали.
Melofon
Member
Аватар користувача
Звідки: Николаев

Повідомлення

Nortrom: 29.12.2023 21:08Месяц назад была инфа
4080 super - 1k$
4070ti - 800-850$
4070super 600-650$
Я не знаю от куда вы взяли эти цифры но давно уже известно что 4070супер 500-550, 4070ти супер - 800 (заменит полностью т.к. 4070ти перестанут производить) и 4080супер - 1099$ что дешевле чем рекомендованная цена на 4080 которая была 1199$
Nortrom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Не хрінь був би повноцінний РТ-рендерінг, але тензори Хуанга його поховали.
Придет время будут и РТ рендеринги. Просто железо ещё не готово.
У РДНА 2, РТ блоки по суті підігнані під вимоги Соні/Майків і достатньо прості
в PS5 pro тоже под сони подгонять. Как говорят от RDNA4.
Есть только слух такой:
RX 8700XT ~ 500$
1. Perfomance between 7900GRE - 7900XT
2. Perfomance between 7900XT - 7900XTX
Ray Tracing faster 10-50% than 7900XTX(зависит от приложения\игры). Вопрос только по Path Tracing остается открытым.
То не знаю от куда вы взяли эти цифры но давно уже известно что 4070супер 500-550,
Начало ноября инфа
спойлер
Зображення
vmsolver
Member

Повідомлення

formazon: 29.12.2023 21:56Помните, лет эдак 10 назад, у зелёных была такая эксклюзивная штука как PhysX. Мол будет физика прям реальная прям на ускорителе. Кто про нее сейчас вспоминает?
Сейчас и про тесселяцию никто не вспоминает и ещё про много чего, это потому что эти технологии стали обыденностью и присутствуют почти в каждой игре, например список игр с PhysX (822 игры):
https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_ ... idia_PhysX
lewerlin: 29.12.2023 22:09У РДНА 2, РТ блоки по суті підігнані під вимоги Соні/Майків і достатньо прості
Они просто менее производительны и менее функциональны чем у НВ. ИИ также к РТ не причем, лучи не задействуют тензоры, тензоры пока это DLSS и его разновидности.
Nortrom: 29.12.2023 22:08Проблема лучей, что они ничего не меняют, геймплей тот же остается, и визуальная картинка та же(геометрия не меняется).
А у автомобилей проблема что они не летают как птицы, а планеты виноваты что они не из печенья состоят, это примерно такой уровень "претензий". Трассировка и не должна менять геймплей, и тем более геометрию. Это физически корректный расчет освещения, а также побочных эффектов типа отражений, теней и т.д.
Nortrom: 29.12.2023 22:08в 2000х пытались развивать физику и т.д, а потом забыли про неё. Есть примитивная физика в сегодняшних играх.
Поигрались с ней раньше и поняли, что продаж она не сделает, а реализация сложная и трудоемкая, можно сделать игру без физики или с простой физикой и заработать те же деньги. Очевидно что выбирают разработчики.
fludimir
Member
Звідки: Харьков

Повідомлення

lewerlin
vmsolver
спасибо за пояснения по RT

Я смотрю что по тестам старая 6800XT практически вровень с 7800XT, а на вторичке ее можно взять за 15-16к (2/3 от цены 7800). Есть смысл так сэкономить, или связываться с картами которые наверняка после майнинга слишком рисково?
odessitmws
Member
Аватар користувача
Звідки: Воля або смерть🇺🇦

Повідомлення

fludimir
Я бы за майнинг для этой серии карт вообще не переживал, главный минус по надёжности состоит в том что пасты не хватает и желательно переводить на жидкий метал для хорошего охлаждения и ресурса
anyname
Member

Повідомлення

formazon: 29.12.2023 21:56 ... я в контексте лучей сейчас накину на вентилятор. Помните, лет эдак 10 назад, у зелёных была такая эксклюзивная штука как PhysX. Мол будет физика прям реальная прям на ускорителе. Кто про нее сейчас вспоминает?
Єдина гра де воно впливало на геймплей - Мафія 2. Й то раціонально. швидко їздити взимку при ожеледиці було значно складніше
formazon
Member

Повідомлення

vmsolver: 30.12.2023 01:13 Сейчас и про тесселяцию никто не вспоминает и ещё про много чего, это потому что эти технологии стали обыденностью и присутствуют почти в каждой игре, например список игр с PhysX (822 игры):
https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_ ... idia_PhysX
Я в курсе, что она без проблем эмулируется на CPU и при этом CPU не особо потеет. Я не про то. Я про то что это пример того что или технология "идёт в массы" и она используется везде и всеми, тогда исключен вендор лок(разве что в краткосрочной перспективе) , или технология остаётся узкоспециализированной в руках одного вендора... Ну и ещё это пример обещаний "маркетолохов" про "реальную физику на GPU" :laugh:
Kirakishou
Member
Аватар користувача

Повідомлення

odessitmws: 30.12.2023 02:52желательно переводить на жидкий метал для хорошего охлаждения и ресурса
Кто-то в этой теме говорил, что сейчас есть какие-то термопрокладки, которые чуть ли не дают фору жидкому металлу. Да и разве безопасно будет наносить жидкий метал на чип? Там вокруг него нет SMD-конденсаторов? На PlayStation 5 они ставят какую-то прокладку, которая не дает металлу распространяться за ее пределы. На ютубе попадаются видео, что даже там, где жидкий метал предусмотрен производителем, он бывает выстреливает из-под чипа и распространяется на окружающие элементы, что приводит к короткому замыканию. Именно поэтому Sony придумала ту специальную губку.
odessitmws
Member
Аватар користувача
Звідки: Воля або смерть🇺🇦

Повідомлення

Kirakishou: 30.12.2023 10:04предусмотрен производителем, он бывает выстреливает из-под чипа
Достаточно все го лишь не наносить толстым слоем без луж... Да и оно там успешно изолируется лаком/изолентой, есть паста на фазовом переходе но ее плюс в долговечности, а жм он намного лучше чем припой даже, ну и надо смотреть что бы охлад был с покрытием никеля
GreenMile
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

sselesnes: 29.12.2023 21:07 Xbox сейчас не стремится к лучам
Ага, бо не може.
Чомусь на консолях 30 ФПС - це стандарт, а на ПК - так не менше 160 подавай :rolleyes:
Kirakishou: 29.12.2023 21:33 GreenMile
А якщо я не грав і не планую ні в Metro, ні в S.T.A.L.K.E.R., ні в Cyberpunk 2077?
Так вам і не радили зелені карти, а навпаки всі казали, що 7800 - то ваш вибір :dontknow:
Kirakishou: 29.12.2023 21:33 Ще я помітив, що в цій темі постійно приводять в приклад рейтрейсінгу тільки одну гру – Cyberpunk 2077. Я так розумію, що це чи не єдина гра, яка має справжні промені, з якими не можуть впоратися відеокарти від AMD?
Це єдина гра, в якій навіть сліпі сектанти не можуть сказати "немає різниці". Просто є ігри де промені приліпили просто, шоб було, а є такі, де над ними дійсно працювали.

Nortrom: 29.12.2023 21:33 Играл недавно, если бы не видел сравнения на скринах так бы и не заметил ;)
Брехня :dontknow: Не помітити, що без променів освітлення від ліхтаря - то просто дірка в темряві, а з променями - саме так як воно є в реальності - з напівтінями, без чітких границь де світло, є а де немає просто неможливо. І це реально повністю міняє весь геймплей і сприйняття гри.
Nortrom: 29.12.2023 22:08 Проблема лучей, что они ничего не меняют, геймплей тот же остается, и визуальная картинка та же(геометрия не меняется). Вот если бы хоррор сделали построенный на лучах(свет\тени\отражение) было б круто. Лучи хорошо, но нам ещё очень далеко до них. В общем до выхода PS7 можно забыть, а пока это все ограничено.
Та шо ви кажете, нащо грати на ультра нашатуваннях графіки, якщо ЛОУ теж на геймплей не впливає :laugh: І не потрібні ані дорогі карти, ані купа варми :lol:
Ви знову сьогодні приймали бажане за дійсне? Дубль три: в метро екзодус промені напряму впливають на геймплей і лише на геймплей, на картинку взагалі не впливають.

Відправлено через 6 хвилин 53 секунди:
formazon: 29.12.2023 21:56 ... я в контексте лучей сейчас накину на вентилятор. Помните, лет эдак 10 назад, у зелёных была такая эксклюзивная штука как PhysX. Мол будет физика прям реальная прям на ускорителе. Кто про нее сейчас вспоминает?
Лолшто? (c) Відмак 3, Асасін Крід, МЕТРО, Маіфя - це тільки культові ігри, які згадались одразу. І хто ж її згадує, дійсно :facepalm:
Nortrom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

в метро екзодус промені напряму впливають на геймплей і лише на геймплей
Хорошая сказка, но неправда, нету ещё не одной игры, которая построена на РТ и влияла на геймплей.
Та шо ви кажете, нащо грати на ультра нашатуваннях графіки, якщо ЛОУ теж на геймплей не впливає
Если вы не заметили, то постепенно грань между лоу и ультра уже стирается. Особенно в UE5 играх, там вообще разницы кот наплакал.
Даже в том же Avatar, между Unobtanium и PS5 perfomance mode, практические нету разницы.
Не помітити, що без променів освітлення від ліхтаря - то просто дірка в темряві, а з променями - саме так як воно є в реальності - з напівтінями, без чітких границь де світло, є а де немає просто неможливо.
Потому что знаете как надо играть в игру? Запустили игру и погнали, а не рассматривать текстуры\тени\где что освещается. Геометрия, это единственное что бросается с глаза. Вот в метро да она там очень слабая. Как будто с PS3
GreenMile
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

Nortrom: 30.12.2023 11:21
в метро екзодус промені напряму впливають на геймплей і лише на геймплей
Хорошая сказка, но неправда, нету ещё не одной игры, которая построена на РТ и влияла на геймплей.
Заперечення <- ви знаходитесь тут :laugh:
Злість
Торг
Депресія
Прийняття

Чим біль ви цю мантру повторюєте, тим більш реальною вона стає, ага :rotate:
Nortrom: 30.12.2023 11:21
Та шо ви кажете, нащо грати на ультра нашатуваннях графіки, якщо ЛОУ теж на геймплей не впливає
Если вы не заметили, то постепенно грань между лоу и ультра уже стирается. Особенно в UE5 играх, там вообще разницы кот наплакал.
Даже в том же Avatar, между Unobtanium и PS5 perfomance mode, практические нету разницы.
І шо? Так чого ви тоді постійно сюди тащите маячну про мало врами у нвідії, якщо можна грати на лоу і все - різниці ж не має, а пам'яті споживає менше? :-P
Nortrom: 30.12.2023 11:21
Не помітити, що без променів освітлення від ліхтаря - то просто дірка в темряві, а з променями - саме так як воно є в реальності - з напівтінями, без чітких границь де світло, є а де немає просто неможливо.
Потому что знаете как надо играть в игру? Запустили игру и погнали, а не рассматривать текстуры\тени\где что освещается. Геометрия, это единственное что бросается с глаза. Вот в метро да она там очень слабая. Как будто с PS3
Це де написано як треба грати, у вашій уяві? Це просто парад маразму, то розказують по 8к хайрез текстури без яких неможна грати, то вияваляється, текстури неважливі, лол. Для танкістів дубль чотири: метро - темна гра і саме освітлення там впливає на 80% вражень від неї.
formazon
Member

Повідомлення

GreenMile: 30.12.2023 11:18Лолшто? (c) Відмак 3, Асасін Крід, МЕТРО, Маіфя - це тільки культові ігри, які згадались одразу. І хто ж її згадує, дійсно
Я ж специально ниже дописал, что физика без Хуанга нормально работает на поделках Су, и успешно считается движком при помощи цпу.
Відповісти