Как заставить windows 10 максимально использовать возможности оперативной памяти

Обсуждение оперативной памяти
Автор
Сообщение
konb999
Member
Аватара пользователя

Сообщение 04.10.2016 23:51

Всем доброго времени суток. Возможно название темы многих запутало. Обьясню подробно. Имею 32 гб ддр 3. Конфиг в профиле. Файл подкачки отключил полностью, но, при этом максимальную загрузку памяти, которую видел во время battlefield 4 и со включенным торрентом около 15 гб. Вопрос, можно ли заставить винду загружать больше даных именно в оперативную память, например всю игру вгрузить сразу, а не подгружаться с ссд. Мне кажется, что один раз загрузить все даные в оперативку, и пользоваться потом чисто оттуда, всяко быстрее работать будет, чем даже с ссд подгружаться, а 32 гб все таки минимум по несколько уровней современных игр должны позволить загрузить, а некоторые игры и целиком. Если кто чего подскажет по сути буду чрезмерно признателен.

Unex
Member
Аватара пользователя

Сообщение 05.10.2016 00:06

RAM Disk

jimbo
Member
Аватара пользователя

Сообщение 05.10.2016 00:13

konb999:Если кто чего подскажет по сути буду чрезмерно признателен.

1000544117.jpg
добро пожаловать в геймдев.
Виндовс тут ни при делах. Ну, либо ставь игры в рамдиск.

unomen
Member

Сообщение 05.10.2016 11:12

jimbo:
1000544117.jpg
добро пожаловать в геймдев.
Виндовс тут ни при делах. Ну, либо ставь игры в рамдиск.

при наличии ссд и при условии что игрушка установлена на ссд то разницы мне будет

LostBoy
Member
Аватара пользователя
Откуда: Оккупированный Донецк -> Киев

Сообщение 05.10.2016 11:14

Файл подкачки отключил полностью

Еще один :facepalm:

konb999
Member
Аватара пользователя

Сообщение 05.10.2016 12:56

LostBoy:
Файл подкачки отключил полностью

Еще один :facepalm:

А в чем тут собственно проблема? У меня до этого семерка стояла с отключеным файлом 2 года без переустановки, а теперь и 10ка и все летало и летает! Один раз было сообщение, что недостаточно памяти в системе, кагда в блэк опс 3 играл. Но тогда 16 гб стояло. Тогда включил подкачку. Стало 32 гб- опять отключил.Все, необходимые мне игры и приложения работают, не вылетают.
И система воосстанавливается прекрасно и вообще никаких комплексов и негативных ощущений я по этому поводу не испытываю.
Можете поподробнее для "оленей" обьяснить к чему сарказм?
А вообще, есл имеете в распоряжении серьезный багаж знаний, то с удовольствием выслушаю совет по сути заданого вопроса! ;) ато смайлики рисуете с непонятным содержанием, а ничего полезного так и не посоветовали :)

LostBoy
Member
Аватара пользователя
Откуда: Оккупированный Донецк -> Киев

Сообщение 05.10.2016 13:10

konb999
Лучше статьи Руссиновича еще ничего нет, возможно, где-то есть с переводом, если с чтением на инглише проблема - Pushing the Limits of Windows: Virtual Memory
Написана она была еще во времена ХР, он ее актуализирует с выходом новых ОС, но принцип не меняется - операционная система оптимально расходует ОЗУ в случае наличия адекватного свопа - страницы, к которым наиболее часты обращения, изменения своего состояния сбрасывают сначала в ФП, чтобы не писать их непосредственно в RAM. Поскольку возникают ситуации, когда через секунду страница возвращается к своему прошлому состоянию - и вместо того, чтобы брать данные из новой страницы памяти (где она в случае отсутствия ФП будет размещена), ОС возьмет просто исходную страницу к исполнению, затерев состояние страницы, сброшенной в своп. Таким образом, существенно уменьшается расход ОЗУ и достигается ее оптимальное использование.

В принципе, достаточно одного абзаца оттуда, чтобы не вникать не сильно искушенному пользователю:
Some feel having no paging file results in better performance, but in general, having a paging file means Windows can write pages on the modified list (which represent pages that aren’t being accessed actively but have not been saved to disk) out to the paging file, thus making that memory available for more useful purposes (processes or file cache). So while there may be some workloads that perform better with no paging file, in general having one will mean more usable memory being available to the system (never mind that Windows won’t be able to write kernel crash dumps without a paging file sized large enough to hold them).

Rex
Member

Сообщение 05.10.2016 13:26

Поддержу ТС по вопросу файла подкачки.
Сам замечал, что Windows 10 начинает записывать в файл подкачки какие-то данные, к которым не было обращений определенное время.
Пример.
Работаю я в Автокаде с большим чертежем, переключился на браузер. Спустя некоторое время начинается дикое обращение к диску - данные Автокада "сливаются" на диск в файл подкачки (ФП). Windows "думает", что раз я не работаю с Автокадом, то ОЗУ можно освободить для чего-то другого.
И ему плевать, что после того как все данные будут выгружены в ФП, я могу обратиться к ним через 5 секунд и процесс пойдет в обратную сторону. А это хорошее такое "залипание" компьютера на некоторое время.
Если отключить ФП, такого не будет. Все данные будут оставаться всегда в ОЗУ.
Сам работаю без ФП, никаких проблем нет. Все игры, программы работают нормально, при условии, что хватает ОЗУ!

По теме. В старых играх можно было править .ini файл с настройками, где можно было указать, сколько памяти выделять для игры.
РАМ Диск для этого случая - это не совсе то, что нужно. Игра все равно будет записывать данные в pagefile.sys, хоть он и расположен на быстром РАМ Диске.

ТС же хочет загружать данные игры напрямую в ОЗУ, грубо говоря кэшировать. Тут скорее вопрос не к Windows, а к конкретной игре, нужно искать какие-то твики, править конфиги и т.д.

ADv
Member
Откуда: Одесса

Сообщение 05.10.2016 14:08

Была возможность поиграться с присутствием и отсутствием свопа, правда не на 10, а на 7. В случае, если винда стоит на хдд - отключение свопа сильно улучшает скорость работы, нет постоянного дёрганья винта после альт-табов между даже не очень тяжелыми приложениями. А вот когда ссд - ризницы нет, что со свопом, что без - никаких подтормаживаний нет, всё гладко. Основное условие отключения свопа - наличие хотябы 16 гигов оперативы, а лучше больше т.к. многие приложения да игры весьма прожорливы и покушать 8-10 и больше гигов могут в лёгкую, а там уже возможны проблемы с нехваткой памяти. Из софта, конкретно ругающегося на отключенный своп припоминаю только какую-то из версий фотошопа, довольно старую.

konb999
Member
Аватара пользователя

Сообщение 05.10.2016 18:36

Rex
По поводу ini файла надо заняться, спасибо попробую настроить...

SteeKer
Member
Откуда: Харьков

Сообщение 22.10.2016 23:17

Вроде как пишу в тему (не хочу создавать новую)
При игре в BO3 довольно часто винда жалуется на "недостаток памяти", хотя самой памяти, судя по диспетчеру, еще завались. Бывает что висит табличка и не мешает, а бывает что из-за нее виснет игра. Как с этим бороться?
спойлер
Безым2янный.png

Scoffer
Member
Аватара пользователя

Сообщение 22.10.2016 23:18

SteeKer
Файл підкачки ввімкни.

SteeKer
Member
Откуда: Харьков

Сообщение 22.10.2016 23:29

Scoffer:SteeKer
Файл підкачки ввімкни.

Он включен. Правда там всего 1 гиг (потому что ССД всего на 120, а ЖД 5400 оборотов). Этого мало? Я думал игре, которая требует 8 гигов, будет хватать 16 :insane:

Scoffer
Member
Аватара пользователя

Сообщение 22.10.2016 23:34

SteeKer
Ні, достатньо. Значить просто глюк. 10ка ж :)

ADv
Member
Откуда: Одесса

Сообщение 23.10.2016 01:09

Диспетчер далеко не самый точный инструмент измерения свободной памяти. Процес експлорером погляди, возможно картина занятости существенно изменится.

Pekalord
Member
Аватара пользователя
Откуда: Одеса, Україна

Сообщение 23.10.2016 02:00

Интересно, из-за чего по-разному пишется вот тут?
Изображение

konb999
Member
Аватара пользователя

Сообщение 26.10.2016 09:58

SteeKer
У меня такая ж ситуация в COD BLACK OPS 3 была при 16 гб. После установки 32 пропала. Но у меня был файл подкачки отключен. Если его включал, даже при 16, проблемм нехватки памяти не наблюдалось


Вернуться в «Оперативная память»