Выбор материнской платы для платформы Intel

Вопросы по материнским платам, BIOS, UEFI, чипсетам
Відповісти
Автор
Повідомлення
Earanak
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Timedemo: 04.09.2022 20:03возьми B660 TUF и будет другая экономия.
У B660 TUF хуже питальник, на порядок хуже. 10 Фаз на VCore вместо 14. И вместо 80А мосфетов там SiC654 (50А).
Если вам хватает B660 TUF и все у вас там прекрасно на 12900К - я очень рад за вас :up: Мне такая экономия - не интересна.
Вообще я ведь в первом сообщении написал что меня не интересует B660, и про разгон я писал. Фазы и Мосфеты считал. Ну камон...
DuckRider подсказал что мне было интересно. Я уже как бы определился. Подожду только выхода Z790...

Не хочу оффтопить тут :beer: Потому все запрячу дальше под спойлер :
OFFTOP
Timedemo: 04.09.2022 20:03а сам даже не знаешь, о том, что сегодня для рендера не нужно много памяти, и хорошо вывозит файл
Я больше 10 лет работаю в сфере архивиза, знали бы вы как эти слова меня повесили, чуть пузико не надорвал :lol:
Делаю экстерьеры городских площадей, набережные, парки, коттеджные поселки, жилые комплексы.
У меня за эти пару лет 7 из 10 проектов даже не начались бы рендрить на 96гб ОЗУ, какой к черту файл подкачки :lol:
У 3Ds Max + V-Ray/Corona Render (или Blender + Cycles) когда память улетает в своп то скорость рендера проседает значительно.
Даже если у вас RAID0 из PCI-E 3.0 M.2 быстрых с 100мб/сек мелкоблочкой у каждого. ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ. Хоть 1ТБ подкачки вруби.
Но опаснее то что... Рендеры тупо начинают вылетать. А при определенной нехватке памяти даже этап парсинга ты не пройдешь без вылета.

Считается обычно так :
Corona Render начинает ругаться когда уже 90% ОЗУ Забито. Рендрит обычно норм, 3Ds Max жрет всего 200мб файла подкачки при заполненных 115гб ОЗУ.
Не хватает 5-7% ОЗУ - можно включить компрессию памяти. Потеря в скорости рендера в районе 15%
Не хватает 10-15% ОЗУ - можно использовать рендер из под командной строки + компрессию памяти. Потеря в скорости рендера в районе 15%
Не хватает 15-20% ОЗУ - ты не сможешь рендрить без сильной потери скорости. Риск вылета рендера. Потеря в скорости рендера в районе 30-40%
Не хватает 20-25% ОЗУ - ты вообще не сможешь рендрить. Оно будет вылетать. Ты хоть ОБМАЖШЬСЯ файлом подкачки. Не Рендрит.
Timedemo: 04.09.2022 20:03128 гиг для рендер ноды
Если на рендер ноде не хватает памяти то она не будет рендрить, как и основной ПК не будет рендрить.
Если что там память инклюзивная. То есть НЕ общий пулл. То есть содержание памяти у всех компов в сети - идентичное.
Timedemo: 04.09.2022 20:03а если реально нужно много оперы, то собирают уже совсем на других платах, где можно ставить 512+ памяти.
Мне не нужно 512гб ОЗУ. От того что ее будет МНОГО - смысла не будет. Никакого.
128гб пока что оптимально. Сейчас в производстве 48гбит Hynix A чипы, т.е 24гб DDR5 плашки.
Вот через пару лет будет смысл перейти на 192гб. Это будет в самый раз с запасом небольшим.
Ведь помимо рендера экстерьера в Короне который может идти, порой надо и в фотошопе параллельно работать или в другом окне Макса.
И тут конечно когда работаешь с многослойными 5000px EXR-32Бит файлы сами по себе в фотошопе могут жрать под 10гб.
А если я пакетно обрабатываю 20 кадров через Photoshop Batch прогоняя экшн-скрипты, у меня бывало что и 100гб Фотошоп сжирал :lol:
Но Фотошоп и такая ситуация конечно это больше исключение из общей картины. Прост хотел пояснить что нужен всегда запас.
Тип вот я про что - https://youtu.be/c9kE_zhdVSM
В нынешнем проекте над которым работаю там не то что фотошоп боишься открыть, там боишься что бы браузер не сожрал лишнего :lol:
И это учитывая что я КАЖДУЮ модельку растения. Даже мелкую травинку оптимизирую, чищу шейдеры. Аккуратно собираю сцену.
Рационально работаю с точки зрения понимания графики. Вечный процесс чистки мусора https://youtu.be/SNi_TAhmfAI
Порой неоптимизированная сцена сжирающая скажем 100гб ОЗУ может после такого жрать уже порядка 60гб с х10 скорость в Парсинге и скорости сейва сцены.

HEDT платформы обычно медленные в однопотоке, легких нагрузках низкая частота.
Почти все с кем я общался у нас в студии говорят что работать на Тредрипере 2990WX или двуголовом 8180 - БОЛЬ.
Последнее из HEDT вменяемое было это 2066/X299 + 10980XE, но с выходом 3950X/5950X и 32GB UDIMM памяти - Мертвая платформа.
Ведь проблема в том что 90% инструментария того же 3Ds Max-а испокон веков однопоточные.
Инструменты моделинга, MTL Editor, UVW развертка, да много всего однопоточное что не касается рендера или симуляции.

Думаю понятно объяснил.
Ну и конечно же у меня все таки компьютер не только для рендера. Я и играю. И работаю в чувствительном софте к этому делу.
Потому 3950X, 5950X, 12900K, 13900K - это оптимальные процессоры и платформы в целом под мои нужды.
Еще надо понимать какое соотношение работы и времени рендера на каждом проекте. У меня это где то 90% работы 10% рендера.
Условно если я соберу 5995WX это не повысит мне комфорт в работе, только хуже сделает. А толку будет мало от быстрого рендера.
Пока у меня зреет идея продать рендер-ноду, так как мне и 13900К одного хватит.
Timedemo: 04.09.2022 20:03вместо того чтобы умняка включать.
Просто не нужно придумывать мне какие то проблемы.
Все что мне надо было - определиться с питальником платы.
Мне не надо экономить. Мне не надо рассказывать некомпетентную чушь про мою профессию, мне не нужно 512гб ОЗУ.
Неужели непонятно если я рассматриваю платы по 15к грн, то мне ну как бы сказать не интересно экономить на плате...
Да и я ведь даже намека не давал на то что я выбираю плату из соображений экономии. Ну серьезно, блин.

Если есть вопросы. Хотите что то уточнить - пишите в личку. Побеседуем про все это, если вам интересно.
Сейчас вот как раз для внутренних нужд студии пишу видосы по оптимизации, методички, микро гайды.
Пока дикцию разминаю, пробую микрофоны и разные фильтры для звука. Но поверь, суть будет ясна, смогу каждую твою строчку про ОЗУ и Своп разжевать ;)
Если вдруг интересно послушать, настоятельно рекомендую включать х1.25 скорость или даже х1.5 на Ютубе. Ну то такое :beer:
Без рендера сцена жрет 40гб :laugh: А у меня там Лето, Осень, Весна, Зима, интерьеры ритейла, наполнение магазинов. 90 Ракурсов.
Несколько дворов, парк, стадион с школой... Ясное дело когда я рендрю у меня сцена выжирает почти впритык всю память.
Если по тому что я написал под спойлером есть вопросы или какая то реакция - пишите в личку.
В этой теме мне ловить нечего. Что интересовало - выяснил :up:
Ну если вы хотя бы треть содержания спойлера прочитали, то...
Надеюсь вы поняли что я не рандомный васян который просто так себе купил 256гб ОЗУ и у которого просто так есть некоторые требования к железу.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Я оч рад, что ты так давно.
Только я немного дольше, с 2007. А в 2010 я уже отрендерил, видеоанимациб интерьера самолета в фильмо качестве для бобра из москвы. И делал реалистичные рендеры тогда, когда понятие 3д у нас было в диковину. По поводу свопа вирей и корона, это проблема была на хардах. Я спокойно с ссд рендерю, 100млн поликов на 32х гигах без никаких свопов. Прежде чем умничать, проверь сам. Ссд любой процессор прокачивает, и если ты такой спец давний, то должен знать, что свопит изза нехватки памяти только на первом этапе, а когда уже идет финишеый рендер, там уже нет нагрузки на своп. Это на основной машине нужно много оперы, когда работаешь с тяжелой сценой и делаешь, черновики, и доводишь сцену до ума, а на ноде, задача которой просто рендерить, нету никаких проблем. Я спокойно рендерил с подкачкой 300 гиг, когда потребление памяти было 150+, проц на 100 процентов все время. Дам наводку, статическая и динамическая память в максе. Но ты с опытом, должен знать наверно.
Earanak
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Извиняюсь за Оффтоп.
Timedemo, жаль что вы невнимательно читаете, делаете неправильные выводы и приводите некорректные примеры.
И еще на железе советуете экономить когда это неуместно. С такими раскладами дальше оффтопить на эту тему смысла не вижу.
Если бы у меня был умысел померяться пиписками я бы зашел совершенно с других козырей. И я написал больше 10 лет (работаю).
Так то я BSP дерево и DMC-Сэмплер в Вирее учил еще в 5 классе школы, потому что как раз таки памяти не хватало на рендер :lol:
Ах, ладно, все равно бесперспективняк, Аривидерчи :beer:
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Earanak: 05.09.2022 09:07 Извиняюсь за Оффтоп.
Timedemo, жаль что вы невнимательно читаете, делаете неправильные выводы и приводите некорректные примеры.
И еще на железе советуете экономить когда это неуместно. С такими раскладами дальше оффтопить на эту тему смысла не вижу.
Если бы у меня был умысел померяться пиписками я бы зашел совершенно с других козырей. И я написал больше 10 лет (работаю).
Так то я BSP дерево и DMC-Сэмплер в Вирее учил еще в 5 классе школы, потому что как раз таки памяти не хватало на рендер :lol:
Ах, ладно, все равно бесперспективняк, Аривидерчи :beer:
смотри

https://gyazo.com/c635c5e48623463b38e88377cf01e583
че это процессор загружен на 100?
памяти жрет 60 гиг. оперы 32. как это? спецом 100 лямов наклонил, чтобы быстро показать.

Друже, это ты не так понял меня, я не из серии УМНИК. я реально хотел посоветовать, т.к не знаю твоего технического уровня. у меня друг мой, мы с 2007го вместе в 3д, и он до сих пор не знает, какой комп собирать заново, от 3д шник от Бога, но технарь никакой.
понятно, что 3д шники люди не бедные, и по..х на бабки, но когда я советовал, не проще было мне ответить.? просто чел, спасибо, но я как бы люблю все топ и мне не напряг лишние бабки и т.д. Но ты же начал с сарказма о сравнении плат и т.д.

по поводу школы, значит плохо ориентировался, и не знал, что когда то были 32 бит системы, и тогда вообще в принципе больше 4х гиг нельзя было использовать на уровне операционно системы. и еще тогда я имел опыт, перехода на винду 64бит до винды висты, потому что мои проекты тогда уже ложили на лопатки все.
Earanak
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Timedemo
OFFTOP
Что бы дальше эту тему не продолжать, пожалуй - признаю что с Виреем я последний раз имел дело когда интерьерами занимался лет 6-7 назад.
И я зря его в перечне рендеров упомянул когда говорил про потребление памяти. В любом случае, в студии у нас работают в Corona Render.
И Короне пофигу абсолютно вообще на подкачку, где бы эта подкачка не была. Рендер просто вылетает а перед этим сильно замедляется.
И про потребление памяти в начале и в конце, я конечно понимаю что такое Commit Size, но второй комп я не всегда использую как рендер ноду.
Часто бывает что я там открываю макс и в один комп рендрю. Так то все это сути не меняет, просто пришлось уточнить.

И еще у нас считают плохим тоном оценивать тяжесть сцены по Полигонам. Ведь геометрия фактическая может быть сделана инстансами/референсами или быть параметрической. К тому же текстуры жрут больше памяти чем геометрия как правило. Особенно если используются фильтры тяжелые типа Summed Area. Pyramidal +133% веса текстуры в памяти. Summed Area 400%. И когда шейдеры забиты кучами текстур именно это и нагружает ОЗУ больше всего. У меня в последних ~10 проектах обычно соотношение было таковым что геометрия занимает примерно 20% ОЗУ, все остальное текстуры и дисплейсмент (в экранном пространстве разумеется дисплейсмент). Просто когда говорят что сцена там на 100 на 1000к полигонов. Какой в этом смысл... Если сцена на 10 миллионов полигонов фактической геометрии может жрать 60гб памяти а сцена на миллиард инстанс полигонов может жрать 6гб памяти. Ну то такое... Не признаю просто оценку тяжести сцены просто по поликаунту. Ну например если считать инстанс геометрию то во время рендера у меня из 50 форест паков будет там где то 200 миллиардов треугольников. В вьюпорте сцены 10кк поликов. Но это тупо из за Wired Box режима отображения, из за упрощенных режимов отображения фореста. Че толку считать то так... Фиг поймешь ведь. Если я всем Proxy/Форестам сделаю обычное отображение то у меня выйдет 450 миллионов поликов в сцене. И... Че. Это все равно ниче не значит, ведь там 30% геометрии это инстансы :spy: Ой ладно. Не важно... Это не то место что бы рассуждать на эти темы.
Надеюсь на этом все. Я вас понял. Вы меня тоже поняли, надеюсь. Я понял что вы в теме, вы поняли что я в теме.
Я допустил мелкую оплошность упомянув V-Ray, признаю. Погорячился с выводами про вашу некомпетентность, признаю.
Не хватало мне еще сидеть сейчас тестить как там V-Ray будет вести себя в рендере с подкачкой памяти. Душный гемморой, ну нафиг...
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Сцена на 100 лямов, 3 минуты. И не надо пробовать, я уже показал, и можно просто мне поверить на слово.
В короне тяжелое не пробовал я. Но думаю и там все в порядке. Просто настройки памяти нужно глянуть
Earanak
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Timedemo, нет. Вот это уж 100% инфа что Корона не может в файл подкачки.
Никак. Ни под каким видом. Никакие настройки не помогут. Вот можете мне поверить на слово.
А вообще я несколько раз писал что бы вы не продолжали эту тему. И писали в личку мне.
В итоге мы наоффтопили тут на явное предупреждение на форуме. Как по мне :lol:

Короне надо хотя бы 15-20гб ПСП во время рендера.
Можно поставить HWInfo64, там есть считывание ПСП с контроллера памяти. Во время рендера видно это.
Т.е Корона начинает терять скорость когда ПСП опуститься ниже чем у одной плашки 2133/CL15 DDR4, на вскидку в 3000px рендере.
Да, это зависит еще и от разрешения рендера и самой сцены. Но это не основная проблема. Проблема в том что просто она возьмет и вылетит.

Надеюсь на этом - все :gigi:
:beer:
Востаннє редагувалось 05.09.2022 09:56 користувачем Earanak, всього редагувалось 2 разів.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

:beer:
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Earanak: 05.09.2022 09:49 нет. Вот это уж 100% инфа что Корона не может в файл подкачки.
Никак. Ни под каким видом. Никакие настройки не помогут. Вот можете мне поверить на слово.
https://gyazo.com/5db91e0ba34bfb4a6867be19ec76a7d8

работает.

написал тут. может кому будет полезно. очень важно, файл подкачки размещать не на системном диске С. у меня на Д, и второй важный момент, файл подкачки нельзя указывать по выбору системы, либо от и до. нужно к примеру запас 300 гигабайт. нужно указывать минимальный 300 гб. и максимальный 300 гигабайт. тогда все хорошо работает.
многие жаловались и на фотошоп, вот с ним таже история. главное руками указать сколько выдать памяти. и нужно иметь быстрый ССД.
Earanak
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Timedemo, еще до вашего сообщения проверил у себя.
спойлер
Попробовал выдернуть 3 плашки памяти оставив 1.

Во первых у меня сцена моя даже не запустилась. Макс просто вылетал через 5 минут зависания :lol:
(200 Уник Прокси Растений, четыре двора с кучей МАФ-ов, Бульвар, Стадион с Школой, три очереди Парка, Наполнение Ритейла, около 16гб текстур и проксей).
И это у меня еще с Proxy файлов была снята галка Keep in Memory.
Что в общем то неприемлемо для интерактив рендера, рендера секвенции кадров.
Оставил две плашки но указал в msconfig лимит в 40гб ОЗУ что бы хотя бы запустилась.
Сделал на втором M.2 (Viper VPN100 512GB PCI-E 3.0) файл подкачки почти в весь диск (400гб), больше ничего там не было.
Запустил рендер. Во первых парсинг шел пол года, минут 15 вместо стандартных 30-40 секунд.
Во вторых Rays/S Total просело вдвое (хотя видно что проц нагружен на 100%).
Хотя мы знаем что диспетчер задач воспринимает время ожидания конвейера как за нагрузку.
Впрочем, на форуме 3DDD регулярно видел как у людей почему то проседает еще и нагрузка в диспетчере задач.
В третьих я решил запустить Interactive Render, что я делал регулярно и без проблем.
Получил несколько вылетов подряд. Лютые подвисания и неприемлемые затупы.
У меня в сцене CoronaSelect материалы привязаны к контроллерам что бы переключать Лето/Осень/Зиму/Весну.
Ну я думаю вы поняли про что я... https://i.imgur.com/vZ4w98H.gifv ну или так -> https://i.imgur.com/q5C2nkK.gifv
Во время этого переключения если раньше это занимало секунд 10 то теперь это минут 10 с 50% шансом вылета :lol:

Дальше думал на 64гб потестить. Но лень, времени нету и не особо интересно. Оперативка все равно как мусор стоит.
У меня 590 баксов ушло на 128гб на мейн ПК с вменяемым разгоном - https://i.imgur.com/tCzarTJ.png (то что надо под игрушки)
И еще 450 баксов на 128гб на втором ПК более простой памяти. Нафиг мне этот душный геммор с подкачкой ума не приложу.

Думаю вопросов теперь по этой теме не осталось. В каких то случаях в легких экстерьерах можно рендрить при нехватке памяти.
Но это рисковано вылетами. Особенно под конец рендера когда сохраняется многослойный EXR-32бит+CXR RAW Файл.
И работать с этим - невыносимо. Думаю PCI-E 5.0 ничего в этом плане не изменят. Ведь у них мелкоблочка на уровне того же PCI-E 3.0, на вскидку.
Востаннє редагувалось 05.09.2022 22:33 користувачем Earanak, всього редагувалось 1 раз.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

я спецом оставил. уже 50 минут работает. там и прокси и инстансы и клоны. в общем винигрет полный по максимуму. чтобы вылетело. но не вылетает. все хорошо.
https://gyazo.com/7b9920f07ffac051086113fbbeeac5f5

валит дальше.
но корона однозначно злее вирея. скажем так она может пахать с запасом 1 к 3м. тобеж 32 гига оперы, 100 гиг потребление вывозит. дальше уже ССД кладет в унитаз. но вылетов нету.
DuckRider
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Timedemo: 05.09.2022 21:47 многие жаловались и на фотошоп, вот с ним таже история. главное руками указать сколько выдать памяти. и нужно иметь быстрый ССД.
Да хоть 300 ему выдай, всё равно сожрет.
Рабочий файл 2гб, озу 24, под подкачку забирает 50 и не давится, проблема в том, что он пытается сожрать всю озу, а винда с браузером спокойно пытается выйти с озу и крашнуться. Вот если б он не пытался сожрать всю озу, а в подкачку после 16гб полз - другой разговор.
И да, ты лечишь последствия, а не причину. У фотошопа утечка памяти, ибо он в кеше держит то, что уже закрыто прямо до полного закрытия программы
Востаннє редагувалось 05.09.2022 22:37 користувачем DuckRider, всього редагувалось 1 раз.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

а ты ставишь мин макс подкачку одинаковую?
я когда оставлял фотошопу и короне, 10-300 они валятся. . поставил 300-300 и ноль проблем.
Earanak
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Timedemo, да. Только так и делаю. Никогда не держу динамический файл подкачки.

Сцена у меня :
OFFTOP
200 Уник Прокси Растений, четыре двора с кучей МАФ-ов, Бульвар, Стадион с Школой, три очереди Парка, Наполнение Ритейла, около 16гб текстур и проксей.
Клозап кадры. Кадры с птички. Общие ракурсы. 3D-Людишки, 3D-Машинки. Дисплейсмент в экранном пространстве. 5000px рендер по широкой стороне.
В условно тяжелых ракурсах примерно 200 миллиардов трисов инстанс геометрии. Листики там рассыпаны, Corona Distance на куче матов. Всякие AO в матах.
Но при этом материалы все почищенны. Собрано аккуратно и рационально. Без всякой дичи с соблюдением всех условий гигиены цифрового художника :gigi:
UPD и еще чуть оффтопа
Да там у меня еще есть XREF сцены наполнения магазинов которые продают декор.
https://i.imgur.com/QBZu4UG.jpg (не смотрите на всратого вклееного чувака, я не виноват)
https://i.imgur.com/EiUygnq.jpg и там порядка 90 таких ракурсов под разные сезоны.
https://i.imgur.com/Zc42Hj3.jpg
https://i.imgur.com/kUjETYJ.jpg
https://i.imgur.com/OIxnYpw.jpg
https://i.imgur.com/jUCMF9H.jpg
https://i.imgur.com/an6lgmY.jpg
Всего из за NDA не могу показывать :-/
Востаннє редагувалось 05.09.2022 22:47 користувачем Earanak, всього редагувалось 9 разів.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

с короной согласен. проще купить оперы и не морочить голову себе. хотя слабо представляю реальный проект, который валит на 128 гиг))))) разве что пол дубая нарисовать с дибильными моделями.

Отправлено спустя 47 секунд:
Earanak: 05.09.2022 22:37 Timedemo, да. Только так и делаю. Никогда не держу динамический файл подкачки.

Сцена у меня :
200 Уник Прокси Растений, четыре двора с кучей МАФ-ов, Бульвар, Стадион с Школой, три очереди Парка, Наполнение Ритейла, около 16гб текстур и проксей.
Клозап кадры. Кадры с птички. Общие ракурсы. 3D-Людишки, 3D-Машинки. Дисплейсмент в экранном пространстве. 5000px рендер по широкой стороне.
В условно тяжелых ракурсах примерно 200 миллиардов трисов инстанс геометрии. Листики там рассыпаны, Corona Distance на куче матов. Всякие AO в матах.
Но при этом материалы все почищенны. Собрано аккуратно и рационально.
понял. это масштабно.
DuckRider
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Timedemo: 05.09.2022 22:36 а ты ставишь мин макс подкачку одинаковую?
я когда оставлял фотошопу и короне, 10-300 они валятся. . поставил 300-300 и ноль проблем.
Агась, одинаковый исходный и максимальный.
Я просто люблю, когда есть доступ от ретуши аж до самого исходника. Потому раз в пол года просто копирую псд файл товарки, а смарт объекты в новом файле в одну картинку пережимаю, тогда проблемы как бы и нет, жор до 8гб падает
Narkomax
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Всім привіт!
потрібна консультація/рекомендація
Вибрав Asus Prime Z690 DDR5 Wifi
Через місяць перестали відображатись в системі блютуз і вай фай.
Вони мені зараз фактично не потрібні, але сам факт, що є гарантія і не працює не дуже приємно.
Також трошки не вистачає USB портів.
Питання - що робити? забити і користуватись? Відправити на ремонт і далі користуватись? Ну і ше варіант - віддати на ремонт, після ремонту продати, а купити собі TUF чи STRIX :)
Andikho
Member
Звідки: Україна

Повідомлення

Narkomax
Маю переконання, що коли щось не працює - треба звертатись по гарантію, бо ви вже позбавлені частини функціоналу. Тим паче, ви не можете знати причину "зникнення" цього функціоналу. Щодо заміни на щось інше - дивіться за власними потребами\бажанням\можливостями. Ну і для власного заспокоєння, спробувати драйвери заново встановити чи, якщо зникли до прикладу після оновлення біос, то подивитись, можливо просто модуль за замовчуванням вимкнено.
Narkomax
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Andikho: 15.09.2022 23:55 Narkomax
Ну і для власного заспокоєння, спробувати драйвери заново встановити чи, якщо зникли до прикладу після оновлення біос, то подивитись, можливо просто модуль за замовчуванням вимкнено.
це вже все пробувалось, в біосі включено, вінду вже навіть міняв. Пристоїв просто немає в диспетчері пристроїв.

Саме шо цікаве, перестало працювати після заміни відеокарти на більш потужну :)

Отправлено спустя 10 минут 18 секунд:
що порадите для i7-12700kf?
мені б більше юсб, дивлюсь на TUF, щось норм? чи дивитись щось краще? Розглядаю Z серію
DuckRider
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Туф шикарная плата
Відповісти