В новой схеме появятся только преобразователи для 5 и 3.3в и они будут нужной мощности для конкретной МП, а не так как в БП по 20 А с каждого преобразователя 12->5v, 12-3.3v. Принципиальной причиной для изменений я это не считаю, но тем не менее это не очень оптимально или, лучше сказать, красиво. Может быть USB новых стандартов переведут на 12в питания с обязательным SEPIC преобразователем на 5, 12, 20в или сколько там ещё вольт и тогда действительно от 3.3 и 5в запитывать особо нечего, всякую мелочь можно и от линейных преобразователей запитать или поставить импульсный нужной мощности на МП.
Похоже хотят сделать по принципу: всякое питание должно получаться посредством одного преобразования, функция БП сделать 12в из сетевого напряжения. Всё. Дальше из них формируйте что вам надо за одно преобразование. В принципе, нормальная идея. Сейчас, из 12в в БП делают 5в, подают на МП, там ещё один преобразователь в 1.2-1.5в для памяти, кривенько. Но фактически это всё мелочи, мощность маленькая.
Технически, новая схема выгодна для производителей БП, они избавляются от двух платок преобразователей в 5 и 3.3в средней мощности. Для других вендоров не знаю, можно конечно подумать что вендорам стало тесно в текущих стандартах и разъемах, делать по 3-4 разъема питания действительно криво и заменить один 8-пиновый на не значительно больший 14-16 пиновый может и хорошо, но больше похоже на то, что хотят новыми стандартами резко сделать устаревшим всё ранее выпущенное железо, чтобы расчистить немного рынки.
Отправлено спустя 7 минут 44 секунды:
Думаю, тут речь о смене стандартов, а не то, что один вендор вдруг захотел именно свои видеокарты сделать со своим разъемом, а остальные пусть приспосабливаются, этот как раз проблема этого вендора, просто так действуют чтобы распространить и сделать стандартом, видно среди вендоров идёт диалог какими эти новые стандарты будут, Интел предолжило одно, Нвидиа дополнила картину, но ценность стандарта они все понимают и делать некоторые действия против ветра не будут, они хотят поменять ветер.