Когда электромобили станут действительно массовыми? Longread пятничного фронемофила

Обсуждение статей и новостей сайта
Відповісти
Автор
Повідомлення
Jumper007
Member
Аватар користувача
Звідки: Чернигов

Повідомлення

quazar
Он не очень умеет в сарказм видимо, а вот в "простачка" норм так получается.
elek
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Очень интересная статья, спасибо за старания.
Кстати тема сменных батареек не раскрыта, автор посвятил ей только один абзац, но не рассказали почему не зашло. Была такая компания betterplace, они построили сеть "заправок" по смене батареек в Израиле/Дании и вроде на Гаваях. Но несколько жирных минусов перечеркнули все начинания - машина была очень дорогая, флюенс на батарейках стоил процентнов на 80 дороже обычного флюенса и средний пробег до зарядки был около 110км, ну и клиентов на все это дело нашлось очень немного.
Yur0k
Member
Аватар користувача
Звідки: Львів

Повідомлення

Ememdems:Статья космос, советую заглянуть на ссылочку автора, на википедию, про огромную китайскую гес. Количество воды которое она подняла выше уровня моря замедлило инерционное вращение земли и сократило сутки на 0,04 секунды. Вот это впечетляет :eek:
Очень сомнительно. Скорость вращения замедляется постоянно благодаря притяжению солнца и Луны. А подъем воды - это бред.

Статья большая, но очень уж сумбурно как-то написана. Как-то одни аспекты описаны, хоть и не детально, а другие вообще упущены. Да и проблема выбора ДВС или електричка на данный момент лежит скорее в плоскости индивидуальных предпочтений каждого конкретного индивида, как выбор между apple или андроид. Технические характеристики, цена и стоимость эксплуатации сейчас на втором плане. Более важно удобство и доступность сервиса ;)
Но, думаю, ближайшее будущее все же за гибридами, хотя от сжигания именно нефти будут уходить все дальше. А потом все равно что-то новое и прорывные придумают :idea:
Saffa
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Кто эту статью писал??? Глаза можно сломать. Дальше второй страницы ниасилил...
Vgamble
Member

Повідомлення

Крутая статья. Автору спасибо.
-Z-
Junior

Повідомлення

Saffa:Кто эту статью писал??? Глаза можно сломать. Дальше второй страницы ниасилил...
Приветствую аудиторию!

Писал Я т.е. Z и сейчас попробую ответить по существу некоторых вопросов.

Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
Andrey2005:
alexvvv:Як там із підігрівом салону при температурі в -20 ?
Електричний кондиціонер? Від акума електромобіля мабуть можна буде місяць грітись :gigi:
Хороший вопрос, но достоин отдельного изучения. Тут тебе и нагрев батареи, и элементы Пельтье и много чего еще. Стоит отметить, что для относительного бюджетного авто модель подогрева-охлаждения может отличаться от люксового седана. Надо учитывать и профиль использования, позиционирование и т.п. При этом с подогревом несколько проще решать, чес охлаждением. Но и последнее решается в т.ч. т.н. атермальными стеклами. У Мерседеса они синие бывают, а у жигулей - зеленые. Сильно ослабляют приток тепла и в местностях без пустынной жары их может быть даже достаточно вместе с вентиляцией от солнечной батареи. Что-то похожее было у Ауди - салон всегда вентилируется и даже на сильном солнце не такая уж и духовка там.
Но тема отдельная и во многом среди прочего завязана на инженерию, материаловедение, промышленный дизайн и т.п.

Отправлено спустя 44 секунды:
Hotspur:Статья отличная. Два, нет три чая господину
Спасибо за мнение!

Отправлено спустя 29 секунд:
Sanьka:Интересный и познавательный материал.
:up:
Спасибо за мнение !

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Lem:Лайк за ""наклейку Turbo" :up: :shuffle:
Спасибо, но это все же вкладыш коллекционный из поздних серий.
В ранние же времена ценность их была вполне материальной. В позднем союзе Дональд стоил 1 р. на "толчке", а Турбо - аж три.

Отправлено спустя 28 секунд:
Snegovick:Автору спасибо за статью!
Спасибо за отзыв!

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Dzen914:Электромобили станут массовыми на Украине еще не скоро.
Главное препятствие, наши древние электросети не готовы, к массовому переходу на электрокары.
Я молчу про периферию, зарядные станции и т.д.
Население в массе не сознает эту проблему. Т.н. "веерные отключения" имели причиной в т.ч. и ее.

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Andrey2005:
Scoffer:стане вонючим і пити не будуть
Пфф... :gigi: "люди" пили і тормозуху і гуталін і клей БФ. Про одеколони вже мовчу :D
Употребление тормозной жидкости упоминается в т.ч. в романе О. Гончара "Собор".

Отправлено спустя 58 секунд:
GeeJay:
Scoffer:Classique

А як справа дійде до основної маси машин за 20-30к, то аж бігом почнуть ставити КПП на кожну першу.
Багато букв, а я не експерт в електродвигунах щоб коректно на пальцях пояснювати :rotate: По лінку вище є інфа. Ну і взагалі на тему тягових характеристик електродвигунів багато пристойних статей.
Тесла, Лиф, Вольт, Болт, Ампера - все эти машины без КПП
Новый Лиф с редуктором.

Отправлено спустя 6 минут 47 секунд:
Mike88:
Заметим только, что если в воздухе с гражданской машиной произойдет какой-то непонятный движ и надо будет аварийно садиться, то в соответствии с инструкцией самолет будет вырабатывать топливо по ситуации аж до самых сухих баков, т.е. крыльев, даже если только что взлетел.
а вот и нет, гуглите fuel dumping :idea:
Вы совершенно правы, но не в чистую. Дело в том, что выработка, как и сброс, преследует целью в первую очередь снижение посадочного веса, а не пожарную безопасность. При посадке фактического топлива остается нормально так, чтобы при плохом сценарии был очень серьезный пожар. А вот нагрузки на машину от веса при нештатной, да и при штатной, посадке дело не особо хорошее. Если посадка аварийная, то, в строго отдельных случаях, можно пытаться садиться и на носовую стойку, но распределение сил при этом будет совсем нехорошее. В общем чем меньше будет посадочный вес, тем лучше. А вот сбросить топливо в окружающую среду умеют не все и разрешат не везде. Но это все нюансы, которые могут детальнее пояснить КВСы и прочие сетевые любители козырять непонятными окружающим тематическими аббревиатурами.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Ememdems:Статья космос, советую заглянуть на ссылочку автора, на википедию, про огромную китайскую гес. Количество воды которое она подняла выше уровня моря замедлило инерционное вращение земли и сократило сутки на 0,04 секунды. Вот это впечетляет :eek:
Спасибо. На удивление о самом этом сооружении, его проектировании, стройке и последствиях потенциальных знают далеко не все даже в инженерной среде.

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
elek:Очень интересная статья, спасибо за старания.
Кстати тема сменных батареек не раскрыта, автор посвятил ей только один абзац, но не рассказали почему не зашло. Была такая компания betterplace, они построили сеть "заправок" по смене батареек в Израиле/Дании и вроде на Гаваях. Но несколько жирных минусов перечеркнули все начинания - машина была очень дорогая, флюенс на батарейках стоил процентнов на 80 дороже обычного флюенса и средний пробег до зарядки был около 110км, ну и клиентов на все это дело нашлось очень немного.
Спасибо. Я с темой на самом деле немного знаком. Годк в 2009-м в Париже я был на презентации концепции. Причины банкротства betterplace на прямую не связаны с нежизнеспособностью концепции модульной замены батареек. У них были внутренние нюансы и самое главное - 2012 год на дворе, а тогда электричек еще было недостаточно для выхода таких проектов на точку безубыточности самостоятельно. Сегодня картина изменилась.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Yur0k: Статья большая, но очень уж сумбурно как-то написана. Как-то одни аспекты описаны, хоть и не детально, а другие вообще упущены.
Спасибо за мнение, но у нас тут не книга "Все грани электромобиля", а материал для дискуссии и размышлений. Выше коллеги вообще не читали, но коментят :)

Отправлено спустя 55 секунд:
Vgamble:Крутая статья. Автору спасибо.
Спасибо за отзыв. Надеюсь время на прочтение было потрачено с пользой

:beer:
movi
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Uliss:Ну и потом, если уж говорить об экологии, то нужно учитывать и выбросы, сделанные при выработке электричества для твоего автомобиля. вот так было бы корректнее.
Корректнее было бы не только вред от производства электричества учитывать - а и вред при производстве жидкого топлива и его доставки к АЗС. Полный цикл. То есть затраты на доставку бензовозами/жд-цистерны, износ жд-путей/дорожного полотна и так некоторыми особо указываемыми продукты износа покрышек авто.

Отправлено спустя 12 минут 23 секунды:
Jumper007:Переключение обмоток потребует пары тройки аппаратов комутационных, но ничего страшного,
Да пофиг на КПП, она есть и в ДВС? что вы все уперлись в коробку?!!

Нет масляной системы - а значит нет расходов на производство и доставку масла.
Нет вообще расходников в виде фильтров/свечей - а значит опять нет траты энергии на производство и доставку до магазина. А производство этой энергии в свою очередь требует.... и так до бесконечности.

Надо просто включить мозг и не вестись на бред интелофана. У кого был в эксплуатации автомобиль ( а у меня стаж 25 лет к примеру и эксплуатация профф) знает сколько по времени и затратам занимает обслуживание генератора/стартера и сколько подача/выхлоп и сам движок.
Shaolin_Style
Member
Аватар користувача
Звідки: Wakanda

Повідомлення

Детальность подобранного материала а так же его хронологическая последовательность в тексте очень хорошо проработаны. Но вот словарный запас автора, а так же некоторые речевые обороты, выдают в нём завсегдатая луркоморья, что немного уменьшает серьёзность самого материала.


По-поводу самого сабжа, тема не нова и как в случае с VR-гарнитурами, первые модели появились еще 20 лет назад. За электротранспортом будущее, это неизбежно. Единственный вопрос, насколько скоро это самое будущее, наступит для рядового потребителя. Но так же, не стоит забывать, что появление электротранспорта влечет за собой целый ряд проблем с утилизацией отработанных аккумуляторов а так же, глубочайший кризис на рынке углеводородных носителей.
Rikko
Member
Аватар користувача
Звідки: Южанин

Повідомлення

Очень познавательная и информативная тема, побольше таких :up:
Спасибо за труды автор
Farmacefft
Junior

Повідомлення

-Z-:
Приветствую аудиторию!

Писал Я т.е. Z и сейчас попробую ответить по существу некоторых вопросов.
Т.С. случаем не из славного города корабелов? :super:
По сабжу - спасибо за статью. Было интересно.
Бедный студент
Member
Аватар користувача
Звідки: Кропивницький

Повідомлення

Було, в принципі, цікаво почитати, але стиль написання такий важкий... Але, автор, старайся! :beer:
nukeproof
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Android:Кстати говоря, небезынтересно, что в Теслах используются/использовались железки от Хуанга
было бы жирно если бы была полная автономность без дурацкого большого брата и облаков
alexvvv:Як там із підігрівом салону при температурі в -20 ?
Saffa
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Ап чём мы говорим,если бесперебойник стоит,к примеру 100 у.е.,а с убитой батареей резко 10. Никто не задумывается над тем,сколько через 5 лет будет стоять новая батарея (обычно в европах столько лет машины не юзают,НО. В большей части по причине законодательства евро-5,-6 и прочего. На электро там евро 100500 по умолчанию.),куда её потом девать и как утилизировать. А в случае какого то серьезного коллапса с энергетикой в этих срамобилях можно будет сделать туалет или куринный дом. Не зацикливайтесь на вреде производства электроэнергии,лучше подумайте о вреде производства самих электромобилей. Там волосы дыбом просто.
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Saffa
Більшість діє за принципом "моя хата з краю". Якщо у них під носом не димить, то проблема вважається вирішеною.
Saffa
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Scoffer:Saffa
Більшість діє за принципом "моя хата з краю". Якщо у них під носом не димить, то проблема вважається вирішеною.
Там кстати может быть принцип картриджа в принтере: когда продавцы принтеров на картриджах и чернилах зарабатывают больше,чем на готовых изделиях. Батарея может легко стоять под половины стоимости мобиля. Предположим,цена теслы х 60000... На сколько тебе хватит 30 тон зелени ездить на ДВС? Это 30 т топлива. Со средним расходом топлива авты литражом до 2 л и 100 км ежедневных поездок тебе этого хватит на 12 лет. За это время ты купишь 2.5 батареи на теслу. И это ещё не считаю цену за электричество за заряд акумов.

П.с. единого стандарта и унификации для акумов срамобилей не предвидится,выбирать особо будет не с чего
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Saffa
Можна ще простіше.
Існує цілий клас проточних батарей/аккумуляторів.
спойлер
Зображення
Тобто умовний електромобіль можна перезарядити майже традиційним способом: злити два баки, залити нові і їхати далі.
Більш того, існують і однорідинні варіанти.
Але у них всіх спільна проблема: рідини або з низькою енергетичною щільністю, або токсичні і вимагатимуть дезактивації проливів (при дтп чи просто як згниє) типу як з ракетним гептилом.

Відправлено через 9 хвилини 34 секунди:
Взагалі практично всі рідини, котрі так чи інакше мають високий запас енергій при згорянні напряму або через мембрани, токсичні.
Умовним виключенням можна вважати етиловий спитр, котрий взагалі-то неменш токсичний, але на нього в тілі людей присутні ферменти для розкладу на запчастини.
Так що нормальних варіантів окрім спирту паливом і немає. Можна ще його ж на паливні елементи пустити. Прямий етанольний паливний елемент (не плутати з метанольним) цілком собі працює. Але каталізатор там платина, що не дешево.
Tesseract
Member

Повідомлення

Scoffer
От паливні елементи + суперконденсатори, для згладжування навантажень - це мабуть і є найімовірніший шлях розвитку електричок. Причому паливні елементи можуть бути на якихось маловідомих сьогодні технологіях. Наприклад з можливістю отримувати електрику з водню й кисню в обхід згоряння. Або аналогічна штука зі спиртом, тільки тут на виході буде не лише вода, але й вуглекислий газ. Хоча це усе одно краще за ту таблицю Менделеєва, яку видають ДВЗ.
Jumper007
Member
Аватар користувача
Звідки: Чернигов

Повідомлення

Scoffer
Вот по этому меня Маск немного и напрягает, вот бы он запилил в тесле какую нибудь супер технологию из того что вы пишете, но нет, он тупо взял много батареек, и все, общепризнанный "гений" :apes:
Saffa
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Scoffer:Saffa
Можна ще простіше.
Існує цілий клас проточних батарей/аккумуляторів.
спойлер
Зображення
Тобто умовний електромобіль можна перезарядити майже традиційним способом: злити два баки, залити нові і їхати далі.
Більш того, існують і однорідинні варіанти.
Але у них всіх спільна проблема: рідини або з низькою енергетичною щільністю, або токсичні і вимагатимуть дезактивації проливів (при дтп чи просто як згниє) типу як з ракетним гептилом.

Відправлено через 9 хвилини 34 секунди:
Взагалі практично всі рідини, котрі так чи інакше мають високий запас енергій при згорянні напряму або через мембрани, токсичні.
Умовним виключенням можна вважати етиловий спитр, котрий взагалі-то неменш токсичний, але на нього в тілі людей присутні ферменти для розкладу на запчастини.
Так що нормальних варіантів окрім спирту паливом і немає. Можна ще його ж на паливні елементи пустити. Прямий етанольний паливний елемент (не плутати з метанольним) цілком собі працює. Але каталізатор там платина, що не дешево.
После слова "умовни" я не хочу ничего более с тобой обсуждать.

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Jumper007:Scoffer
Вот по этому меня Маск немного и напрягает, вот бы он запилил в тесле какую нибудь супер технологию из того что вы пишете, но нет, он тупо взял много батареек, и все, общепризнанный "гений" :apes:
Тихо! Никому не говори,а то через час твои пост заимеет сто минусов... Ща как налетят маскофаги и будут рассказывать,как круто подарить маску свою машину обратно через 5 лет...
Shkolyarik
Member
Аватар користувача
Звідки: Ненька

Повідомлення

Спасибо,Z. Отличная статья.
Відповісти