NBAH79:M3f1Ss
я долго искал в чем же фишка герц, и, похоже она не в самой частоте, а в задержке кадров. Ну т.е. при 120-144-180 даже если один из кадров остает, кадровый ряд никак не проваливается ниже 60, а 60 это считается порогом восприятия человека и это комфортно играть. Задержка отклика управления также минимальна чем выше частота кадров. Для примера можно видеть тот же плавняк на хорошо сбалансированной технике - старых консолях даже на 30фпс потому что там очень ровный кадровый ряд.
Я много перелопатил сайтов и форумов, в поисках информации, нужны ли эти герцы. Мнения очень сильно разделились и не было одного внятного ответа.
Мнения были даже такие: "человек видит 24 кадра", что как бы ставит под сомнение, этот хомо вообще сапиенс?
Поэтому мне это все надоело и я просто нашел самую дешевую модель 144 (чтоб не сильно тратиться) и приобрел ее. Это XL2411Z.
После этого я понял - все, кто говорят "нет разницы", "герцы не нужны" - просто не видели это своими глазами и почему-то высказывают свое мнение, одним словом - идиоты.
60 - это никак не порог восприятия. Глаза у всех нас разные по чувствительности, соответственно у всех разный комфорт. Находил на просторах интернета информацию, о восприятии 300 кадров, так что у производителей панелей еще есть куда расти.
Например я вижу эти 30 кадров на консоли и у меня начинают болеть глаза спустя 10 минут игры.
Еще очень важный параметр - это синхронизация фпс с герцами экрана. Если у вас в игре 60 кадров и панель дает 60 герц - это комфорт (особенно с включенным v-sync). Но если фпс падает хотя бы до 55 - сразу ощущается дискомфорт. Но протестировать, например 30 кадров при 30 герцах я не смог (ограничения монитора).
На 240 герц этот порог больше, лично у меня появляется ощущение, что не хватает кадров, где-то начиная со 180.