С новой прошивкой видеокарты Radeon RX 5600 XT становятся на 10-11% быстрее

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Повідомлення
HaruMamberu
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

ender:
HaruMamberu:от 5700 xt?
от неразогнанной версии.
При чём тут XT?
вы процитировали человека, который утверждает про урезанные блоки.
во вторых, между 5600 XT и 5700 бОльшая разница между памятью, чем частотами гпу. поэтому ваш вывод, о том что ботлнек в чипе, считаю опрометчивым.

для того что бы установить с какой стороны ботлнек, разгоняют отдельно память, отдельно чип. вы не знаете что на сколько повлияло. одновременно с этим при ботлнеке исключительно памятью прирост не обязательно прямо пропорционален разгону памяти.

Отправлено спустя 27 секунд:
поправьте меня

Отправлено спустя 7 минут 22 секунды:
Melofon:
alexxusss:artdss
Нет, порезали только память.
Нет, порезали память и шину, а вот то что ропы не порезаны не означает что они все будут работать т.к. они с шиной повязаны.
хмм, так они связаны или задействование ропов напрямую(архитектурно)не зависит от количества линий шины?

Отправлено спустя 1 час 26 минут 31 секунду:
Melofon, короче, докладываю с полей документации.
ROP-ы (render output pipeline или render output units) являются составной частью одного шейдерного массива(shader array красный на схеме). ROP-ы в RDNA обращаются за информацией напрямую к л1(и через него). Каждый шейдерный массив(красный) имеет доступ ко всему л2 кешу, который уже в свою очередь обращается к контролерам памяти. Т.е. количество ропов не зависит от разрядности шины.
спойлер
Зображення
Что так же видно на этом слайде
спойлер
Зображення
P.S. Если я правильно понимаю доку, то в RDNA за render output pipeline в основном отвечают Render Backends(RB на схеме) блоки. Каждый блок может выполнять свою работу над четырьмя пикселями за 1 такт. Поэтому количество ропов указывается как 64 (4шейдерных массива*4render backend *4пикселя).
но это не точно
Each of the two shader engines include two shader arrays, which comprise of the new dual compute units, a shared graphics L1 cache, a primitive unit, a rasterizer, and four render backends (RBs).

The final fixed-function graphics stage is the RB, which performs depth, stencil, and alpha tests and blends pixels for anti-aliasing. Each of the RBs in the shader array can test, sample, and blend pixels at a rate of four output pixels per clock. One of the major improvements in the RDNA architecture is that the RBs primarily access data through the graphics L1 cache,which reduces the pressure on the L2 cache and saves power by moving less data.
Afit
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

msi p45:
Afit:Это вряд ли) с 192 битной шиной и урезанными блоками одной лишь прибавкой по частоте - не догонишь
Чип там один и тот же , о каких блоках речь? :laugh:
Шину памяти можно компенсировать разгоном, так что стоковой 5700 будет не сладко учитывая разницу в цене 70$.
Уважаемый, вы плохо разобрались в вопросе. Чип порезан

Отправлено спустя 50 секунд:
FastBullet:
Afit:Это вряд ли) с 192 битной шиной и урезанными блоками одной лишь прибавкой по частоте - не догонишь
Какими еще блоками?? Аууууу
Вычеслительнымиии...

Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
HaruMamberu:
Afit:Это вряд ли) с 192 битной шиной и урезанными блоками одной лишь прибавкой по частоте - не догонишь
ender:Памяти +16% частоты
GPU +6% частоты.
Суммарно дало +10%.

Похоже что ботлнеком тут является всё же GPU.. ещё как минимум сотку мегагерц из него можно выжать с хорошим приростом производительности, не трогая при этом память.
от 5700 xt?
между 5600 xt и 5700 раница по имеющимся данным только в разрядности шины, объеме памяти и частотах была
Зайдите на про хай тек и посмотрите ролик. Там все по полочкам разложено
volodya81
Member

Повідомлення

WhiteFallen:msi p45
Не превращается - 5700 на уровне 2060с
Не дотягує 5700 до 2060 супер. В розгоні 2060 супер тримається на рівні майже 5700ХТ.
Melofon
Member
Аватар користувача
Звідки: Николаев

Повідомлення

HaruMamberu

Я не знаю как точно ропы связаны с шиной т.к. не спец в архитектуре, это было моё предположение (а не констатация факта) основанное на том что кол-во ропов в видеокартах всегда было связано с битностью шины, например при 128 бит ропов или 16 или 32, при 192 бит - 24 или 48, при 256 бит 32 или 64 и т.д. Если немного присмотреться в архитектуру чипов на примере TU102 (2080ti, Titan RTX):
спойлер
Зображення
то можно увидеть 12 контроллеров памяти, 384 бит (у полноценного чипа Titan RTX) : 384/12=32, то есть каждый контроллер имеет 32 бит, у титана 384 бит и 96 ROP, а у 2080ти 352 бит и 88 ROP то есть обрезан один 32-х битный контроллер и 8 ROP и видимо каждые 8 ропов жёстко привязаны к одному 32-х битному контроллеру. Но всё это подходит к описанию нескольких последних архитектур инвидия, в случае последней архидектуры радеон RDNA:
спойлер
Зображення
видно что контроллеры 64-х битные (в отличии от архитектур GCN у которых они 32-х битные) и не совсем понятно как с ними связаны ропы. В 5600ХТ получается не рабочий один 64-х битный контроллер и есть два варианта: 1. Ропы не в сцепке с контроллерами из-за особенностей архитектуры и могут работать через любой из них и тогда все ропы в 5600хт работают через оставшиеся три 64 бит контроллера. 2. Ропы в сцепке с контроллерами и тогда реально рабочие будут 48 роп из имеющихся 64 (16 роп на один 64 бит контроллер) и амд просто умолчала об этом. Но будем надеяться что амд не такая хитросделанная, как Хуанг в своё время с GTX 970 :gigi:
HaruMamberu
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

Afit, пересмотрите еще раз
Grava
Member
Аватар користувача
Звідки: Запоріжжя

Повідомлення

Afit:Зайдите на про хай тек и посмотрите ролик. Там все по полочкам разложено
Предлагаю зайти на сайт АМД и посмотреть что они сами пишут. Или про хай тек лучше знают?
МистерКосолапый
Member
Звідки: Днепр

Повідомлення

И сново битва кто лучше, бессмысленная и бесспощадная
Ну а как по мне лучше это цена, когда более мощные карты становятся доступнее. Я не знаю, есть ли смысл сейчас покупать видео карту, ибо конец года может оказаться очень хорош для тех кто хочет обновится. Да и там вроде слили инфу по 3070 и 3080, и что тип рекомендована цена на 3080 будет 650 бачей, а на 3070 в районе 500..
Ну посмотрим, осталось ждать чутка.
manbearboar
Member

Повідомлення

Melofon:В 5600ХТ получается не рабочий один 64-х битный контроллер
Там контроллеры памяти 16-битные.
ender
Member
Звідки: Украина

Повідомлення

HaruMamberu:во вторых, между 5600 XT и 5700 бОльшая разница между памятью, чем частотами гпу. поэтому ваш вывод, о том что ботлнек в чипе, считаю опрометчивым.
Да, вы правы, я малость запутался..
msi p45
Member
Аватар користувача
Звідки: СПБ

Повідомлення

Afit:
msi p45: Чип там один и тот же , о каких блоках речь? :laugh:
Шину памяти можно компенсировать разгоном, так что стоковой 5700 будет не сладко учитывая разницу в цене 70$.
Уважаемый, вы плохо разобрались в вопросе. Чип порезан
В каком месте он порезан ? Если по слайдам АМД он с 64 ропами и ядрами как у 5700? Порезана только шина и частота памяти B-)
Dr_Zorge
Member

Повідомлення

WoodenG0: 1. Ждёшь год.
2. Покупаешь б/у
3. Гонишь карту как последний раз в своей жизни.
4. ....
5. Профит.

Я так сделал и ни о чем не жалею :D
Сделал так же месяц назад, купив rx470 nitro+ с самсунгом на 8gb за 70$. Прописал новые тайминги, прошил, разогнал и получил ~580. Сидим дальше.
Відповісти