Alekss: ↑
28.08.2024 09:03
Надо понимать, что производители видеокарт (за редким исключением) продают не прирост технологий в каждом поколении, а производительность (Gflops) на доллар США.
Скажем так, Nvidia и AMD, видя, что, используя видеокарту семилетней давности, вполне можно играть в современные игры, продают в новом массовом сегменте ту же производительность в Gflops (ну ладно, чуть больше). А топовые видеокарты типа 7900 XTX, RTX 4090, RTX 4080 делают как некий недостижимый идеал за 1000$, 1500$, 2000$ и более. Покупателей таких GPU 1-5%. Не забываем, что производитель делает топовый GPU сначала, а потом из него остальные видеокарты, урезая количество потоковых процессоров.
Что это значит? Что надо не изобретать очередной велосипед в виде новых технологий и вкладывать миллиарды долларов в новую архитектуру, а впарить то, что уже обкатано и разработано, в массовый сегмент. Это 150-300$. Именно из него идет самый большой приток выручки, и этим сейчас занимается AMD с GPU 8000 и CPU 9000.
Приведу некую шутку про разработчиков. Это будет про AMD.
Мне было интересно, как спроектированы чипы GPU и CPU, поэтому я начал изучать в открытом доступе архитектуру этих чипов. Так вот, собрались инженеры AMD и думают: "Мы уже разработали GPU и CPU, лавры пожали, что нам делать в новом поколении?" И тут самый гениальный разработчик выдает: "Мы получим миллиарды долларов от компании на разработку новой архитектуры, а в реальности она будет заключаться в том, что мы 4 массива потоковых процессоров (4*100) объединим в (2*200). Было 4, стало 2. Производительность возросла на 15% от оптимизации обмена данными внутри чипа, а мы туда добавим немного кеша и пару инструкций оптимизируем."
Это невероятно "гениальное" решение, но оно работает. Компания выдает новый GPU и CPU, пресса в восторге, конкуренты в смятении, акции выросли, покупатели бегут за видеокартами и процессорами.
Про Nvidia есть такая же шутка, но как-нибудь в следующий раз.
Очевидно, что прирост производительности (в нашем поколении технологий) зависит от количества транзисторов на кристалле GPU. В свою очередь, размер чипа не резиновый, и поэтому нужно уменьшать техпроцесс.
Что мы имеем в итоге? Когда TSMC обкатает и введет новый 2нм техпроцесс, то мы услышим о революциях в 3D-графике, новых рекордах бенчмарков, и это подсластят каким-нибудь очередным рейтрейсингом или другой технологией. А всего-то увеличится в 2,5 раза количество транзисторов на кристалле GPU с 5нм до 2нм, возрастет TDP и энергопотребление.
Если вы хотите прочитать про Харьковский туризм
https://xt.ht/ я вам советую зайти и почитать в проверенном портале. Местные Харьковчане говорят как это делается правильно сейчас, куда можно съездить и как лучше отдыхать в 2024 году. Лето заканчивается и на осень много чего нового появляется интересного.