Pan:1). Запретить ему никто не может, но с бухты барахты почитав доки нормальной инфраструктуры без должных знаний Вы не поднимите. Это четко видно в зарплате "Админов" (IT-person) и System Engineer.
Не надо фантазий и сказок я четко указал сценарий и нет ничего архисложного в том Амазоне не выдумывайте. Если для вас подобные вещи высшая математика мне вас искренне жаль. Как вы еще пафосное system architect сюда не приплели.
Pan:2). То что Вы не понимаете что такое политики и роли я понял из ваших речей выше, но то что по Вашему мнению Админ сайта имеет какое либо отношение к клиентским данным - это вообще перебор по всем меркам. И как Вы сказали выше - "А что ему кто то запретит доки почитать". Или Вы считаете что как в кино кто-то ворвется в Датацентр Майкрософт или Амазон и вырвет диск именно с вашими данными? Вы кино пересмотрели? В вашу конторку ворваться проще чем в Датацентры корпораций, уж поверьте.
Верю не верю - мы не в церкви, читайте как строятся системы защиты и какая роль отведена контролю доступа, а фантазии кто там куда ворвется и чего откуда вырвет оставьте при себе. Для справки если кто куда и зайдет где ему быть неположено то будет делать всё тихо аккуратно и по максимуму незаметно.
Pan:4). Вы слышали про гарантированные SLA? Я работал и с он-премис и сейчас с клаудами, также делал ассесменты на сколько эффективно и экономически выгодна миграция в клауд, и какие риски могут быть.
А вы слышали про хреновых подрядчиков с дебильным персоналом? И SLA не соблюдут и дело не сделают и судись потом с ними бегай. Для тех то в танке повторяю
свое всегда лучше если вы можете себе его позволить и умеете построить и организовать - это всем известная аксиома но продавцы облаков естественно её не признают и хают.
Pan:Поверьте, а лучше проверьте, скорость восстановления работоспособности - в разы выше в клауде.
Для этого есть отказоустройчивые программно-аппаратные комплексы - они и сломаться то толком не смогут пока в них ракета не попадет но дорого. И даже если попадет в одну из серверных то например есть такая штука как зеркалирование виртуальных машин на резервные удаленные вычислительные мощности и такая штука как disaster recovery plan которые в совокупности не дадут остановиться работе.
Pan:Я б хотел посмотреть на скорость реакции вашей службы при проблемах с железом в Вашем датацентре. Иногда необходимые железяки более 2 дней ищутся, а при наличии бюрократии и более. По цене решений - я лучше промолчу.
При правильной огранизации всегда есть горячий и/или холодный резерв плюс на складе в офисе зип лежит. Я вот как то SLA на замену железки лучше 4 часов не встречал. Вы хотите сказать что у меня админ будет идти перетыкать сдохнувший блейд в стойке пол дня если горит?
Бюрократия туда же - не умеем работать и чем организация больше тем её больше и ваш любимый датацентр на аутсорсе не исключение. В случае своей инфраструктуры живительных люлей можно сразу выписать особо отличившимся, а с облаком будет "ждите мы работаем над вашей проблемой", а потом юристы будут работать с обеих сторон над общей проблемой. У меня были случаи когда по месяцу хостеры не могли устранить какую то мелочевку типа не тот порт где то прописан при чем их носом тыкаешь вот здесь у вас порт этот а должен быть другой - в ответ телячьи глаза.
Pan:5). Если по взрослому - то все клауды проходят очень жесткую аттестацию на соответствие всем этим стандартам. И если уж Гос. Данные многих стран менеджатся этими клауд провайдерами, то Вам переживать нечего. Быстрее китайцы сломают Ваше он-премис решение когда один из Ваших "админов" выставит в инет 22 порт, почитав документацию или посмотрев видео на ЮтУб, кто ж ему запретит? А в клауде - запретить это дело админу - секунда времени.
Я вам объяснил почему так если вы не понимаете - это ваши личные проблемы. Развивайтесь если не утратили способность. А если мы уже вспомнили про государство то покажите аттестат соответствия от Госспецсвязи Украины на облако Амазон или Гугл например
А без этого низзя в зависимости от данных можно и в тюрячку присесть за такие фокусы.
Pan:как мы все знаем Apple имеет свой клауд - и как мы знаем официально его еще ни разу не взламывали,
прежде чем делать пафосные заявления советую погуглить на тему apple icloud data breach и apple data breach
Pan:и только продукция Apple превращается в тыкву если была украдена.
Сломали уже хваленый айфон в России с применением физического доступа так сказать.
Pan:Так что Ваше недоверие Клаудам от недостатка информации.
Ага, замечательный вывод, может к психотерапевту сначала? И хрустальный шар свой на помойку отправьте - он вас на посмешище еще не раз выставит.
Pan:Как по мне Владельцам техники Apple за безопасность стоит парится меньше чем остальным, за них об этом подумали.А вот при потере Андроид девайса могут быть варианты, так как Андроид допускает неавторизированный и неаутентифицированный доступ, и про безопасность должен думать пользователь.
Вера в непогрешимость яблока это хорошо конечно для финансовых показателей яблока но celebrity чьи голые фотки разлетелись из iCloud по сети лет 5 назад с вами не согласны.