AMD FidelityFX Super Resolution в Godfall — видеосравнение в 4K

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Повідомлення
washburn_t15
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sanьka: 22.06.2021 17:36Как показывает история открытые стандарты всегда выбивают проприетарные.
Сильное заявление.
catdoom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

washburn_t15: 23.06.2021 03:20
Sanьka: 22.06.2021 17:36Как показывает история открытые стандарты всегда выбивают проприетарные.
Сильное заявление.
Речь то и идёт о том,что открытие массовые стандарты дали возможность покупать сейчас людям ПК по доступной цене,а так бы покупали макентоши по 10к. Всякие Vpupkin с элитными стандартами играли бы в пару игр для избраных,зато с супер сглаживанием и гемплеем на 2-часа.
alexwifi42
Junior

Повідомлення

Кстати, в стиме есть demo игры Riftbreaker в которой уже есть FSR, и там он и на r9 390 и на gtx 970 работает :shuffle: Ultra Quality как по качеству так и по фпс чуть лучше чем 75% рендерскейл, и это при 4к нативе, с фхд это бред использовать, так же как и пресеты ниже Quality (и то с натяжкой). Разница с нативом - колоссальная, разницу с 75% рендера - искать под лупой. Было бы круто видеть FSR в киберкотлетных играх где многие юзают разрешение ниже нативного, это пока единственный адекватный пример использования. Деление на пресеты качества в текущем виде абсолютно бредовое, не понимаю почему нельзя было сделать для Ultra Quality за основу 90-95% рендера и доводить до состояния почти не отличимо от нативного, такой вот небольшой бонус фпс многим бы подошел, а убивать картинку в 0 это и без всяких технологий можно. Те кто сравнивают с длсс 1, 2 - вы помимо качества текстур алиазинг сравните ;)
Скрины сравнения - https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
nochnik89
Member
Аватар користувача
Звідки: Планета Земля

Повідомлення

alexwifi42
только что проверил на quadro p2000 на full hd в этой демке . Таки да , в 1080p на ультра квалити шляпа полная , размытость видна достаточно сильно, но прибавка ощутимая .
на 4к думаю поярче. Буду на днях за своим игровым компом , гляну на 4к на 3060й
avuremybe
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sanьka: 22.06.2021 17:34
lazarenko1990: 22.06.2021 17:32То же увеличение фпс, не так ли?
не совсем. Настройки влияют на все качество, а эта приблуда более ...... "умно" ухудшает. Так что становится менее заметно.
Про сам алгоритм можно почитать кучу тем.
Приблуда, перетянутая с соснолей, понижает нативное разрешения рендеринга и растягивает итоговую картинку, от чего оно такое мыльное.
Не надо свои соснольные мыльные бустеры фпс до 30 называть чем-то "умным". Тут конечно масса идиотов, но не все.

Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
Megaclite: 22.06.2021 18:05
lazarenko1990: 22.06.2021 17:30 Сложно понять смысл данной недотехнологии... Nvidia это тоже касается. На видео чётко видно, что страдает качество изображения (становиться "мыльной" картинка).
Понимаю, что хомякам нужно, чтобы всё было на ультре (писькомерство) и при этом количество кадров заоблачное.
Качество страдает очень слабо, зато выигрыш в ФПС огромный
Но использовать надо только 4K + Ultra Quallity, чтоб не было заметного снижения качества
Вот, собственно, ответ на регулярный вопрос "для кого эта технология". Для людей, которые своими глазами не видят разницы между "низкое" и "ультра". А таких много. :dontknow:
kyon
Member

Повідомлення

Sanьka: 22.06.2021 17:36
это только пока . Как показывает история открытые стандарты всегда выбивают проприетарные.
а кто тебе сказал что АМД не введет тензоры в следующих поколениях и не перейдет на полный аналог ДЛСС, а FSR не временная затычка и костыль.
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

kyon: 23.06.2021 09:52а кто тебе сказал что АМД не введет тензоры в следующих поколениях и не перейдет на полный аналог ДЛСС, а FSR не временная затычка и костыль.
Якраз так і буде. Тензороядра як мінімум в 10 раз менші за потокові ядра радеонів. Їх, потокові, тупо не вигідно юзати для цього завдання.
catdoom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

kyon: 23.06.2021 09:52а кто тебе сказал что АМД не введет тензоры в следующих поколениях и не перейдет на полный аналог ДЛСС, а FSR не временная затычка и костыль.
Должны ввести аналог тензорных ядер,и не потому что шейдерные слабые для этой задачи,а потому что в рабочих задачах радыоны без этих ядер сильно сливают.
Marc Crass
Member
Звідки: из Владимиро-Суздальского княжества

Повідомлення

lazarenko1990: 22.06.2021 17:32 А какой смысл, если достаточно просто понизить настройки качества с ультры до высоких и тд.
То же увеличение фпс, не так ли?
Смысла как минимум два:
- недоразвитому детскому мозгу не придется "переступать через себя" и снижать настройки качества;
- появляется еще одна возможность мухлевать с результатами тестов: по скринам настроек все, вроде, будет на ультра, а фактичесое разрешение можно выставлять пониже и получать результаты повыше. "Не обманешь - не продашь".

Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Sanьka: 22.06.2021 17:36 Как показывает история открытые стандарты всегда выбивают проприетарные.
И тут в Аpple и Micrisoft дружно икнули...

Отправлено спустя 9 минут 1 секунду:
Nortrom: 22.06.2021 18:13 Такое впечатление, что уборщики моют пол в Cyberpunk с DLSS :D
спойлер
Зображення
Да хрень все эти ДЛСС с ФРС! Тупое увеличение ФПС за счет ухудшения качества изображения. Раньше навязали мыльное сглаживание (причем туеву хучу этих сглаживаий с одинаковым эффектом мыла), потом принудительное увеличение резкости по краям замыленных объектов. Сейчас впривают рендеринг в меньшем разрешении (что ДЛСС, что "шахматы"). Скоро будут впаривать геймерские очки с мутными линзами. :)
taras_cs
Member
Аватар користувача
Звідки: Варшава-Київ-Дніпро

Повідомлення

Информация для размышления:
Зображення

Увы, "мыло" на 4K в ультра качестве всё-таки есть:
https://www.purepc.pl/test-amd-fidelity ... s?page=0,4

Вывод: К сожалению, даже лучшие алгоритмы апскейлинга проигрывают хорошей нейронной сетке с адекватными входными данными для обучения.
АМД следовало бы идти по пути нейронных сетей, а не переизобретать мыло.

Отправлено спустя 7 минут 50 секунд:
В "Терминаторе", кстати, норм:
https://www.purepc.pl/test-amd-fidelity ... s?page=0,7

Отправлено спустя 7 минут 5 секунд:
Rifrbreaker в 4K:
https://www.purepc.pl/test-amd-fidelity ... ?page=0,10
Mr-T
Junior
Звідки: Kyiv

Повідомлення

taras_cs: 23.06.2021 13:43 Информация для размышления:
Зображення
Так, цікаво, що в максимальній якості FSR апскейлить 169% пікселів, а DLSS - 225% від нативної роздільної здатності

Умовно кажучи, звичними методами більш-меньш якісно домалювати(збільшити) можна в 1,5-1,7 рази, а от домальовувати(збільшувать) вже більше 2х раз, то треба тренувати нейронку, щоб домальовувати потрібне)
тому і мило в швидкісних профілях, бо занадто багато додається пікселів.


Здається, така технологія може бути цікава у сервісі типу GFN або Stadia, та в якомусь попередньому відео казали, що імплементація технології FSR потрібна, щоб відтворювати інтерфейс в необхідній роздільній здатності, а збільшувати тільки ігроладне/рушійне зображення.
catdoom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Mr-T: 23.06.2021 17:49то треба тренувати нейронку, щоб домальовувати потрібне
В том то и дело,что нейронный метод рисует дополнительную детализацию,в 2D отсебятину. Я бы понял,ели бы был дополнительно режим без апскеила,но с дополнительными деталями в 2D,тогда бы производительность не увеличивалась,а только детализация.
alexxusss
Member
Аватар користувача

Повідомлення

taras_cs: 23.06.2021 13:43Вывод: К сожалению, даже лучшие алгоритмы апскейлинга проигрывают хорошей нейронной сетке с адекватными входными данными для обучения.
АМД следовало бы идти по пути нейронных сетей, а не переизобретать мыло.
Тоді порубається широка підтримка, що означатиме, що NV в цій війні виграла без бою, до того ж, неможливо буде додати підтримку за 2-4 години :D ІМХО це завжди компроміс, нема срібної кулі. Якість різниться залежно від імплементації. під RDNA3 завезуть FSR 2.0,буде веселіше.
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

alexxusss: 24.06.2021 14:08неможливо буде додати підтримку за 2-4 години
Як на мене, то цим взагалі повинні займатись розробники гри. Дати їм в руки API для завантаження даних натренованої нейромережі і вперед.
manbearboar
Member

Повідомлення

lazarenko1990: 22.06.2021 17:32
Sanьka: 22.06.2021 17:31
Для слабых видиков что откровенно не вытягивают вполне ок.
А какой смысл, если достаточно просто понизить настройки качества с ультры до высоких и тд.
То же увеличение фпс, не так ли?
FSR постобработка дешевле, чем "честная" отрисовка.
Поэтому понижение качества/разрешения не даст сравнимого соотношения качества и fps.

Отправлено спустя 9 минут 36 секунд:
Scoffer: 23.06.2021 10:02 Якраз так і буде. Тензороядра як мінімум в 10 раз менші за потокові ядра радеонів. Їх, потокові, тупо не вигідно юзати для цього завдання.
FSR как раз наглядно демонстрирует, что для качественного апскейла никакие "тензорные ядра" не нужны, и не были нужны.
Именно для этого сделали поддержку на старых видеокартах Нвидиа.

Так что скорее в след поколении Хуанг будет экономить транзисторный бюджет, ну или отлетит, повторно попытавшись продать вычислительную архитектуру геймерам.
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

manbearboar
FSR наглядно демонструє, що працює воно косо-криво і з дикими просадками FPS відносно хуангівської пропрієтарщини, а сам хуанг від тензороядер не відмовиться тому, що вони йому потрібні взагалі для інших цілей - робомобілі. Нікуди АМД не дінеться і завезе тензороядра в одній з наступних ітерацій відеокарт.
А FSR терміново вигадали для консольок щоб хоч якось вивозити FPS кривих ігрульок, і розповсюдили на PC, бо власне чом би і ні.
naroznyv
Junior

Повідомлення

alexwifi42: 23.06.2021 07:30 Кстати, в стиме есть demo игры Riftbreaker в которой уже есть FSR, и там он и на r9 390 и на gtx 970 работает :shuffle: Ultra Quality как по качеству так и по фпс чуть лучше чем 75% рендерскейл, и это при 4к нативе, с фхд это бред использовать, так же как и пресеты ниже Quality (и то с натяжкой). Разница с нативом - колоссальная, разницу с 75% рендера - искать под лупой. Было бы круто видеть FSR в киберкотлетных играх где многие юзают разрешение ниже нативного, это пока единственный адекватный пример использования. Деление на пресеты качества в текущем виде абсолютно бредовое, не понимаю почему нельзя было сделать для Ultra Quality за основу 90-95% рендера и доводить до состояния почти не отличимо от нативного, такой вот небольшой бонус фпс многим бы подошел, а убивать картинку в 0 это и без всяких технологий можно. Те кто сравнивают с длсс 1, 2 - вы помимо качества текстур алиазинг сравните ;)
Скрины сравнения - https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
не согласен, разницу 75% рендера и Ultra Quality видно сраху же при переключении скринов, такой же уровень разницы как с native vs Ultra Quality
alexwifi42
Junior

Повідомлення

naroznyv
это не так, скачайте irfanview и посмотрите скрины без сглаживания, так вы увидите что-то приближенное к тому что видел я на экране, и то конечно желательно смотреть на таком же ppi (~180)
taras_cs
Member
Аватар користувача
Звідки: Варшава-Київ-Дніпро

Повідомлення

alexxusss: 24.06.2021 14:08
taras_cs: 23.06.2021 13:43Вывод: К сожалению, даже лучшие алгоритмы апскейлинга проигрывают хорошей нейронной сетке с адекватными входными данными для обучения.
АМД следовало бы идти по пути нейронных сетей, а не переизобретать мыло.
Тоді порубається широка підтримка, що означатиме, що NV в цій війні виграла без бою, до того ж, неможливо буде додати підтримку за 2-4 години :D ІМХО це завжди компроміс, нема срібної кулі. Якість різниться залежно від імплементації. під RDNA3 завезуть FSR 2.0,буде веселіше.
Широку підтримку АМД отримає за рахунок консолей. Якщо Nvidia виграє боротьбу за якість, це буде репутаційна втрата для АМД, бо вона почне асоціюватись із неякісною картинкою.
DLSS рендерить у 1440, потім нейронка добудовує до 4К. Це з 100% => 225% пікселів. Де взяти інформацію про ті +125% пікселів? DLSS бере її з опорних кадрів, на яких навчалася нейронка, а FSR де бере?
До того ж, DLSS 2.0 ще й згладжує та прибирає артефакти Raytracing, оптимізує контраст, багато чого можна робити одночасно за допомогою нейронки.

Ніхто ж не заважає АМД мати кілька варіантів імплементації - з нейронкою та без. Якщо додадуть нейронку у майбутньому - буде круто.
alexxusss
Member
Аватар користувача

Повідомлення

taras_cs: 25.06.2021 08:07Ніхто ж не заважає АМД мати кілька варіантів імплементації - з нейронкою та без. Якщо додадуть нейронку у майбутньому - буде круто.
Існує ймовірність, що так і буде в майбутніх версіях.
Відповісти