Гайд по разгону ОЗУ на процессорах семейства Ryzen:
В процессе
Разумные пределы частот для ZEN 1 и ZEN+:
Начнем с того, что зависимость частоты от напряжения не является линейной функцией.То-есть наступает момент, когда с последующими 50 или 100Мгц мы можем получить 50 или даже 70Вт дополнительно тепла. На следующей картинке изображена зависимость потребления от частоты.
В большинстве разумный разгон для пколений ZEN 1 и ZEN+ будет выглядеть следующим образом:
ZEN 1 от 3700 до 3800Мгц , ZEN + от 3800 до 4000Мгц.
Чем обусловлена эта разница? техпроцессом. Пример сравнение ZEN 1 и ZEN+ ниже.
Почему процессор не гонится дальше:
Многие из вас сталкивались с проблемой, когда процессор с определенным разгоном работает в одних задачах,но не работает в других.Вроде и напряжение небольшое,но что-то не дает ему быть "стабильным".
Ваш процессор состоит из чиплетов (CCD), чиплет состоит из комплексов (ССX), которые в свою очередь состоят из ядер (обычно это 4 ядра).
Ввиду того что не бывает двух кремневых изделий с идентичными вольт-частотными характеристиками возникает ситуация, когда некоторым ядрам напряжения уже достаточно, а другим очень мало. В таких случаях дабы достичь желаемой частоты вам придется изрядно навалить напряжения, что приведет к существенному росту TDP либо дочитать эту статью до конца. Пример, удачное и худшее ядро на 2700Х
для одинаковой частоты, а если быть точным 4,35ггц самому удачному ядру потребуется 1,35в, а худшему 1,45. Разница в 0,1в, что уже много.
Что же делать? спуститься на 100мгц ниже. На 4,25ггц картина может кардинально изменится и разница будет составлять, к примеру 0,05 вольт.
Как правильно выставить напряжение для процесса (разгон):
0) имеем всю систему в авто (дефолте)
1) выбрали например частоту 3,8 (множитель 38) для разгона
2) подбираем напряжение на процессор минимальное с которым система запустится в виндовс, крутим CPU Core Voltage точка отсчета для 3,8Ггц у нас 1,28V для Ryzen GEN 1 , и 1,15 V для Ryzen GEN +
3) если получили старт успешный виндовса возвращающемся в биос, переключаемся с CPU Load-line Calibration [auto] в CPU Load-line Calibration [Level 2] загружаемся в виндовс и делаем прогон теста LINX и скорее всего ловим BSOD или Black Screen. Обратите внимание , что у некоторых фирм, таких как MSI LLC нумеруется в обратную сторону, LLC 1 будет давать компенсацию больше чем LLC2
4) возвращаемся в биос ,добавляем шаг на LLC и оно выглядит уже как CPU Load-line Calibration [Level 3] заходим в виндовс и запускаем LINX и скорее всего ловим варианые стопы или невязки
5) снова идем в биос и наращиваем на 1 шаг наверх теперь наше напряжение CPU Core Voltage плюсиком на клавиатуре, заходим в виндовс, тестим LINX
6) если не помогло избавиться от невязок/стопов в пункте 5, повторяем его еще раз процедуру (добавляем еще напряжение CPU Core Voltage на шаг наверх )
таким образом мы настраиваем Idle напряжение и оставляем наши позитивные/негативные пики создаваемые LLC в пределах нормы, чтоб не вызвать перевольтаж при падении нагрузки и черный экран в простое
Флуд и оффтоп даже под тэгом /офф или /спойлер - награждается ЖК, как и ответы на сообщения, его содержащие. Краткие правила темы. Увидели сообщение, нарушающее правила - просто жмите "Пожаловаться на сообщение": отвечать на такие посты не нужно!
Востаннє редагувалось 11.08.2019 18:24 користувачем 1usmus, всього редагувалось 26 разів.
man1242: ↑
05.01.2025 06:35Дно камень имхо, тот же 5600 с хорошей памятью на 3800 сл15 сможет быть на равных без проблем бодатся, видал блохера на ютубе где в сталкере2 разница была погрешность.
Lorichic: ↑
06.01.2025 10:46Проверить в что упор элементарно, запускаешь на максимальных настройках или около того сталкер в своём разрешении, фиксируешь фпс и снижаешь разрешение экрана, если фпс растёт значит упор в видеокарту, если нет значит виной процессор\память
С моей 3080ти упор в видеокарту в FHD
Ну да, можно еще проще проверить просто меняя настойки длсс.
спойлер
У меня упор в процессор значит идет. У тебя 7800х3д потому у тебя упор в видеокарту получается, мой 5700х3д видимо больше 45-55фпс не выжимает на ульрах. Но при этом он почемуто еле на половину загружен. А на 7800х3д видимо можно выжать до 70-80+. Это можно проверить просто снижая качество длсс до ультрапроизводительности тогда у тебя упрется на какойто частоте в процессор. Короче для комфортной игры нужно чтото уровня 7800х3д
Программы мониторинга не умеют идеально правильно определять загрузку проца. Показывая 50% это может быть "по 100% в среднем нагружен один поток в каждом ядре" потому-что разрабы игры так сделали, и вообще загрузка ядра на 100% весьма условное понятие.
В любом случае если видеокарта недогружена значит упор в проц. И если проц показывает не 100% загрузку или близкую к тому то упор в одноядерную/однопоточную произодительность
В теме про разгон памяти я уже задавал вопрос: как эту ситуацию возможно отследить и какими средствами? Чтобы понимать что просадки фпс именно из-за ОЗУ?
ССД м2 к слову специально взял новый, невзирая на наличие трех ссд (2 из которых сата, а 3-й - самсунг ево м2 970й , всего на 500 ГБ что мне мало), чтобы точно гарантированно не упиралось в него.
Ну на мониторинге вроде видно загрузку каждого потока помоему. Там часть загружена на 50-70% часть на 20-30%. Т.е. потоки с загрузкой на 70% это уже потолок для процессора выходит? А остальные те что совсем мало грузит типо както слабо залействованы движеом выходит?
Озу и ссд врядли погоду сделают. Думаю если на 7800х3д даже понизить частоту памяти до уровня ддр4 каких нить 3000-3500 и поставить на самый медленный ссд, то почти ничего не изменится и 5700х3д не будет выгрибать даже близко
Alvaro: ↑
06.01.2025 17:05
Ну на мониторинге вроде видно загрузку каждого потока помоему. Там часть загружена на 50-70% часть на 20-30%. Т.е. потоки с загрузкой на 70% это уже потолок для процессора выходит? А остальные те что совсем мало грузит типо както слабо залействованы движеом выходит?
Нет, просто есть такие игры, где игра НИКОГДА не покажет в мониторинге "100%" загрузку ядра/потока проца. Потому-что там некая "магия" не позволяет использовать его таким образом чтобы загрузка была именно "100%". Ну и по умолчанию в программах для мониторинга мониторятся именно ядра, не потоки.
Alvaro: ↑
06.01.2025 17:05
Думаю если на 7800х3д даже понизить частоту памяти до уровня ддр4 каких нить 3000-3500 и поставить на самый медленный ссд, то почти ничего не изменится и 5700х3д не будет выгрибать даже близко
Ну проц то "хуже" вдвое не станет из-за ссд или памяти такой, это однозначно. Но я видел сегодня тесты, в которых ддр5 "с завода без хмп" 4800 - давала 50 фпс на 0.1%, а разогнанная - 100 фпс. При чем базовый хмп профиль тоже давал около 60 фпс 0.1%. Различия в среднем фпс были около 10-15%.
Но да, это были не 3д процы. Я по этой причине и задумываюсь про 3д кеш - чтобы можно было сэкономить на памяти и с ней не морочиться.
Востаннє редагувалось 06.01.2025 17:16 користувачем Entar, всього редагувалось 1 раз.
ОЗУ до 30%. якщо гратись з таймінгами і режимами то 35%.
Відправлено через 2 хвилини 35 секунд:
Entar: ↑
06.01.2025 16:59 как эту ситуацию возможно отследить и какими средствами? Чтобы понимать что просадки фпс именно из-за ОЗУ?
мати нормальну озу і тестити в режимах 2600-3000-3200-3600-4000 для ДДР4, для ДДР5 шукайте частоту. І ще дивится таймінги і додаткові параметри, особливо актуально для платформи АМ4. Ще треба мати відносно ТОПову відеокарту щоб не було в ній обмежень і тестити ігри де є бенчмарки - це простіше ніж без них. записуєте результати в таблицю і все самі побачите
Это на чемто типа 7800х3д? Или без 3д кеша? Я искал там обзор с тестом памяти, но не нашел. Зотел посмотреть 7800х3д с 3000-6000 частотами. Там только был тест с 4600-6000 и 3000-3600 на 5700х3д. Разница была около 3-5%
Alvaro: ↑
07.01.2025 00:22Это на чемто типа 7800х3д? Или без 3д кеша? Я искал там обзор с тестом памяти, но не нашел. Зотел посмотреть 7800х3д с 3000-6000 частотами. Там только был тест с 4600-6000 и 3000-3600 на 5700х3д. Разница была около 3-5%
та з різними ЦП, був колись скрін про ОЗУ і Відмака 3, там все дуже наглядно було
Проще всего понять это наверно вот как человек с 7800х3д выше кидал на сталкере видео чуть выше меня, там выбрать статичный кадр и снизить до упора длсс по качеству чтобы карта начала недогружать и висеть на 80% и ниже. После чего замерить максимальный фпс и снизить.штатные частоты памяти с 6000+ до уровня ддр4 на какие нибудь 3600-3000мгц.
Так можно получить четче всего картину по памяти.
Ну и как вариант я могу сделать это на своем 5700х3д и опустить с 3600сл16 до каких нибудь 2600. Но там могут быть какието особенности в границах частот. Т.е. частота от 2600 до 3600 на ддр4 может давать например сильно другое влияние чем частоты от 3600 до 6000 на ддр5.
Да, но это все же не 3д процессоры. Мне имено интересно понять какое там влияние на них. На 5700х3д-7800х3д.
Но даже в таких тестах я вижу что чем выше частота тем меньше влияет на процент фпс. Т.е. если до 3600 еще ощутимо идет разница то между 3600 и 4000 она уже минимальная . и мне кажется на цп с 3д кешем она еще меньше будет.
Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Entar: ↑
07.01.2025 01:38Знайшов таке. Получається до 5-8%. Тобто гнатися за дорогущею памяттю не обовязково, достатньо взяти середню 6400/cl32-36
Да всем давно известно что на обычных процессорах без 3д кэша подсистема памяти кэш-оператива играет большую роль в играх и поэтому разгон памяти им очень даже нужен, у процессоров с большим 3д кэшем нивелируется зависимость от оперативы и на них оперативная память играет куда меньшую роль т.к. большой кэш в разы уменьшает обращения процессора к оперативе, так что для них можно брать любую 6000 и не париться с разгонами, понятно что при понижении частоты до уровня ддр4 3600-3800 оно будет играть какую-то роль, но думаю что может даже не такую существенную как разгон памяти на процессорах без 3д кэша где он даёт хороший буст в играх, так же само можно проверить 5700x3d понизив частоту памяти до уровня начальной ддр4 или топа ддр3 2133-2400мгц, а то что в сталкере у тебя даже на 5700x3d 45-55фпс и при этом загружен всего на 50% это скорее вина очень плохой оптимизации игры на анриале5 а не потому что проц тупо слабый или память, другие игры на этом же движке и то не такие упоротые в плане оптимизации.
Я правильно понимаю, что если говорить о кингстонах или гуд скиллс (как я понимаю на этом сайте за что-то не любят кингстон и любят гудскилл), то за 6000+- грн можно взять условные 6400/6000 с cl-32-39-39 таймингами, и это является "необходимым и достаточным" условием для того чтобы все было норм, а разгон их додаст реальной производительности не более 5%, на 9600х/9700х, т.е. главное правило - не брать какое-то г-но на 4800 или с высоченными таймингами.
Hotspur: ↑
07.01.2025 13:04
кінгстон це погана компанія яка кожен раз ставить інші чіпи в комплекти ОЗУ
Якщо вони чесно тримають свої заявлені частоти і таймінги, то чим для умовного геймера який не готовий потратити 2 вихідні (які у нього в дефіциті) на тестування памяті при спробах розгону, гірше за ті ж гудскіллс з тими ж частотами, таймінгами і вольтажами? Хочу зрозуміти просто, різниця виключно в оверклокерських можливостях чи ?