Вело овери?

Разговоры обо всем
Відповісти
Автор
Повідомлення
Gavri1a
Member
Аватар користувача
Звідки: Харків-Полтава

Повідомлення

Dark-seer: 05.04.2021 18:28 не умею в таймкоды 8.36, покойный Богдан говорит что на 34-32 едется абсолютно нормально любой киевский апхил, а то тут ребята говорят что на 26-543 не заезжают :laugh:
не знаю, шо там в киеве с апхилами)

велкам в харькове затестить 34-32 B-)
https://www.strava.com/segments/8428502

а вообще спор про размер большой звезды на кассете абсолютно бесполезный. все люди разные с разной физухой. спортикам одно, а матрасникам другое.
опять же, есть люди весом 60кг, а есть 110. нельзя в этом вопросе быть категоричным))

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
leif: 05.04.2021 22:52вийшло 36к все залізо
хм, как-то дохрена получилось :eek:
у меня xt группсет прошлой весной
и grx этой зимой было дешевле

неужели так сильно цены подскочили :insane:
leif
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Gavri1a
це загальна сума, не тільки за трансмісію. від старого велосипеду залишилась буквально тільки рама, все інше нове. тобто по суті вийде велосипед, де всі без виключень запчастини будуть нові, а раму, я сподіваюсь, після проф. фарбування не можна буде відрізнити від нової.

загалом, як на мене, то вийшло непогано по співвідношенню ціна\якість. гума 3400грн, сідло брукс за 4к, педалі 2к помітно додали, все решта без особливих переплат взагалі, бюджетний середнячок по всіх позиціях, де зазвичай найбільше заліза і можливостей за свої гроші.
Юрій1989
Junior
Аватар користувача
Звідки: Луцьк

Повідомлення

leif: 06.04.2021 01:57 Gavri1a
це загальна сума, не тільки за трансмісію. від старого велосипеду залишилась буквально тільки рама, все інше нове. тобто по суті вийде велосипед, де всі без виключень запчастини будуть нові, а раму, я сподіваюсь, після проф. фарбування не можна буде відрізнити від нової.

загалом, як на мене, то вийшло непогано по співвідношенню ціна\якість. гума 3400грн, сідло брукс за 4к, педалі 2к помітно додали, все решта без особливих переплат взагалі, бюджетний середнячок по всіх позиціях, де зазвичай найбільше заліза і можливостей за свої гроші.
В Харькове ребята SGD Custom отлично красят, я у них свою старую карбо раму красил, вся покраска стала мне 200$ удаленее старой краски до карбона, потом грунт краска лак, рама нульц :D
leif
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Юрій1989
ну от оці київські DDbikecustoms теж ніби нічого працюють, скидав тут посилання на їхній фб, там є галерея робіт. 4к за фарбування виглядає норм, може за підвіси у них теж вища ціна буде.
Sphinx
Member
Аватар користувача
Звідки: Ужгород

Повідомлення

leif
за 44 к. грн. можна було китайкарбогревел зібрать, з карбо рамою, вилкою, палками і колесами. На осях і пристойній дисковій механіці. І він, імхо, буде в загальному на голову кращим.
leif
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sphinx
Ця унівега це мій третій велосипед. Окрім неї у мене два фул карбонових Trek Domane SL5 2021 і SL4 2020 років. Різного розміру (етт 540 та 567) і на більшому вже стоїть флетбар. Там і осі і пристойна гідравліка і гума стає до 42мм. Гравійник мені не потрібен, тим паче на китайкарбоні.
Sphinx
Member
Аватар користувача
Звідки: Ужгород

Повідомлення

leif
А навіщо тоді унівега, якщо є вже вел з флетом, гідрою, фактично ідеальний для міста?
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sphinx: 06.04.2021 13:58 leif
за 44 к. грн. можна було китайкарбогревел зібрать, з карбо рамою, вилкою, палками і колесами. На осях і пристойній дисковій механіці. І він, імхо, буде в загальному на голову кращим.
гревел скучно и не интересно. монстеркросс :rotate:
leif
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sphinx
якщо почати шукати виправдання цьому білду, то на велосипеді з 50мм гумою, 50мм вилкою рокшокс і геометрією гібрида мені буде веселіше їздити по якомусь легкому офроаду, якщо раптом мені захочеться. але, ніде правди діти, і на треках на відповідній гумі цілком нормально було б.
більше вся ця історія потрібна була для того аби щось позбирати, тим паче що білд такий трохи незвичний, непопсовий, тому і цікавий для мене особисто був.
Sphinx
Member
Аватар користувача
Звідки: Ужгород

Повідомлення

leif
Виходить, що просто захотілось зробити заради самого процессу. Зрозуміло, я так демпфер поміняв, толку з того наче і нема, але в сердечку приємно. Хай вельчик радує, приємних покатух :beer:
leif
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sphinx: 06.04.2021 19:14толку з того наче і нема, але в сердечку приємно
так, у мене з унівегою саме той випадок.
Sphinx: 06.04.2021 19:14Хай вельчик радує, приємних покатух
дякую :beer:
три тижні ще буду чекати шатуни, як раз рама дофарбується, в кінці квітня або в перших числах травня має бути вже все готово, тоді скину фотки сюди. не тільки ж мурзіку спамити в темі :-P

шатуни + каретку взяв у того ж продавця на аліекспресі, що і шифтери під флетбар domane. шифтери доїхали у Львів за 19 днів, в принципі непогано, сподіваюсь, з шатунами так само вийде.
murzik
Member

Повідомлення

якщо підпригуєш на сідлі - піднімати? чи передачу підвищувати. це буває лише на прямому асфальті
Sphinx
Member
Аватар користувача
Звідки: Ужгород

Повідомлення

murzik
Підвищити передачу і вчитися рівномірно педалювати
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

Gavri1a: 06.04.2021 01:34велкам в харькове затестить 34-32
Такие кочки много где есть вот на одной из моих кантрийных гонок был такой торчок https://www.strava.com/segments/13481475

К слову, на одной из мтб гоночек участвовал дедуля буквально с костылем. Ехал на каком-то корче, костыль держал в руке. Ему помогал дедуля уже без костыля. Причем насколько я помню он приехал последним, но не DNF. Это немного о мотивации и покупке новых деталей :rotate:
спойлер
Screenshot 2021-04-06 205616.jpg
Gavri1a
Member
Аватар користувача
Звідки: Харків-Полтава

Повідомлення

3-14
мотивация - это конечно хорошо, не спорю. но если все время ездить по торчкам с расчетом 34-32, то в старости тоже придется ходить с костылем)
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

Gavri1a: 07.04.2021 00:53но если все время ездить по торчкам с расчетом 34-32, то в старости тоже придется ходить с костылем
Знаешь, с одной стороны ты вроде как прав. Диванные ездуны и не такие теории имеют, в то-же время я не встречал каких-то научных исследований на тему насколько редкое вваливание на низком каденсе влияет на здоровье ног. Я лично считаю что это во многом миф, возможно я тут неправ, буду рад увидеть какие-то подтвержденные данные на этот счет, а не имхо кого-либо.

34х32 это пенсионерский расчет на шоссере — компакт спереди (50-34) и пенсовская кассета сзади (11-32). На шоссерах, как правило, не ездят по грунтовке, а на покрытиях торчки с 15% встречаются редко. У меня есть куча знакомых 40+ которые ездят на классике, где самая легкая передача это 39х28, при этом они еще и бегают марафоны и прочие ранмагедоны и в ус не дуют.

Но давай присмотримся внимательнее. Я тут рассматриваю дорогу с покрытием с уклоном 10%.
спойлер
34х32 дает нам 10.74 кмч на 622х25 при 80 RPM (смотреть тут https://www.bikecalc.com/speed_at_cadence). Еще чуть медленнее и будет быстрее тупо идти пешком. Прикинем "нагрузку" на колени. Для этого будем иметь в виду, что райдер генерит мощность путем нажатия на педали. Если мощность взять за константу, то можно ввести вспомогательный параметр а-ля мощность на один оборот. Смотрим сколько нужно ватт чтоб валить 9.40 кмч в 10% уклон райдеру весом 70 на веле весом 10 тут http://bikecalculator.com/ — получаем 265 ватт. т.е для нашего вспомогательного параметра это примерно 3.3 ватта на оборот педалей. Фиксируем мощность, изменяем уклон — получаем 35.27 кмч. Т.е. во время педалирования на 10% подьем с 34-32 на 80 RPM колени испытывают чуть меньшую нагрузку что и во время педалирования, скажем, 50x14 на 80 RPM по плоскочу, поскольку "мощность на оборот" будет примерно одинакова. Возможно я где-то ошибся в расчетах, но все ссылки есть, можно перепроверить.
т.е. подсумируя вышесказанное. нагрузка на колени при подьеме на 10% уклон при 34х32 80 RPM равна нагрузке на колени при езде 50х14 80 RPM на плоскаче.

Еще больше подсумируя — ты всегда можешь найти уклон на который ты не заедешь, какой-бы у тебя не был расчет сзади. Если ты живешь не в месте, где 15% уклоны буквально на каждом шагу, то стоит ли вкидывать кучу нефти ради того чтоб передача использовалась 0.01% времени или просто пройтись на таком уклоне пешком — вопрос требующий очень внимательного рассмотрения.

предугадывая дальнейшие шутки про костыль и каденс, добавлю, что у этого деда костыль по тому, что у него с рождения ноги разной длинны, а не потому что он вваливал в молодости на низком каденсе :)
Gavri1a
Member
Аватар користувача
Звідки: Харків-Полтава

Повідомлення

3-14: 07.04.2021 02:24т.е. подсумируя вышесказанное. нагрузка на колени при подьеме на 10% уклон при 34х32 80 RPM равна нагрузке на колени при езде 50х14 80 RPM на плоскаче.
отвечу твоей цитатой)
3-14: 07.04.2021 02:24Знаешь, с одной стороны ты вроде как прав.
но, я не верю, что крутить по плоскачу с одинаковой скоростью будет нагрузка на колени такая же как вкручивать в горку 10% :dontknow: потому что в первом случае ты "тянешь" велик вверх, а во втором случае просто поддерживаешь скорость. другое дело, если ты говоришь про разгон на 50х14
сужу по личным ощущениям, как человек с больными коленями
3-14: 07.04.2021 02:24Еще больше подсумируя — ты всегда можешь найти уклон на который ты не заедешь, какой-бы у тебя не был расчет сзади. Если ты живешь не в месте, где 15% уклоны буквально на каждом шагу, то стоит ли вкидывать кучу нефти ради того чтоб передача использовалась 0.01% времени или просто пройтись на таком уклоне пешком — вопрос требующий очень внимательного рассмотрения.
я живу в местности, где на 100 км в среднем около 1км наборы высоты. 15% горки встречаются очень редко. но когда еду 100+ км по грунтам, то со временем даже горки меньше 10% становятся в тягость.

я, кстати, из тех людей, которые лучше в горку будут медленно ехать, чем идти пешком и еще велик при этом толкать :dontknow:
для примера, в Харькове есть чувак, который летом устраивал матрасные покатушки на +-100км. сам при этом ездит на украине. естесственно, что во многие горки идет пешком. многие кто с ним катают, тоже идут пешком за компанию... но мне лень ходить, поэтому я еду за ними. и скорость при этому часто 2-4 км/ч. доп тренировка балланса :gigi:
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

Gavri1a: 07.04.2021 21:49но, я не верю, что крутить по плоскачу с одинаковой скоростью будет нагрузка на колени такая же как вкручивать в горку 10% потому что в первом случае ты "тянешь" велик вверх, а во втором случае просто поддерживаешь скорость. другое дело, если ты говоришь про разгон на 50х14
Нагрузка на колени зависит не от того едешь ты в горку, с горки или по плоскочу. Нагрузка зависит от мощности генерируемой ездуном поделенной на каденс, что я показал в своих расчетах ;) Почему горки считаются более опасными для матрасников — ты когда едешь по плоскачу, генеришь пусть 100 ватт. Если ты будешь с такой мощностью ехать в горку с приличным уклоном, то скорость у тебя будет около 2-3 кмч, т.е. некомфортной, чтоб держать равновесие. Поэтому матрасник едя в гору обычно генерит больше мощности, при этом если каденс не менять, то нагрузка на колени выростет, вот и вся любовь ;)
leif
Member
Аватар користувача

Повідомлення

якщо реально спроможний генерувати стабільних 250вт, то можна взагалі не паритись скільки у тебе там зубів на великій зірці. а якщо ти катаєшся 100вт, то так, купуй касету з пательнею на 51 зуб і оце от все, бо коліна будуть страждати на крутих схилах. ну або пішки, теж варіант.
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

leif: 07.04.2021 22:53а якщо ти катаєшся 100вт, то так, купуй касету з пательнею на 51 зуб
якщо ти катаєшся на 100 вт, то дешевше і швидше буде заперти велосипед вгору пішки. На 3.5 кмч вгору та ще й по грунтовці їхати буде не дуже приємно, яка б у тебе пательня там не стояла
Screenshot 2021-04-07 215926.jpg
Відповісти