Які точні або приблизні дані по обємах ігрових ринків ?

Разговоры обо всем
Відповісти
Автор
Повідомлення
vegas.pl.ua
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Ця тема завдячує своїм народженням твердженню із сусідньої гілки:
mavrsmart:Консоли делают игровой рынок. PC ничего не делают
...
Игры сначала пишутся под консоли (там бабла на порядок больше срубить можно)
...
консольщики покупать не будут (основной игровой рынок)
Чи має хтось точні або хоч приблизні (із допуском хоча б 20-30%) дані по усім продажам на консолях та PC ?

Колись хотів знайти відповідь на це питання, але так і не знайшов навіть приблизно. Більшість таких аналізів роблять на основі припущення та розходяться між собою у числах в рази. І хоч складових для аналізу не так вже й багато, але отримати вірну сумму часто неможливо.

От є ігровий ринок та різні канали отримання коштів за гру:
а) на дисках (навіть на PC продають іще)
б) дистрибуція через електронні сервіси на зразок Steam, Origin та інших
в) підписки та мікротрансаксії у різних ММО
г) інші варіанти

Наприклад по пункту а) піддаються аналізу лише отптові партії завод>дістрібютор, а продаж кінцевому споживачу (саме те що нас цікавить) неможливо врахувати.
По пункту б) ні стім ні інші не розкривають повної статистики продажів та по якій ціні. Навіть Гейбл останнім часом жалівся, що пік продаж став зміщуватися до розпродажу, і все менше купують іграшки по повній ціні $40/$60 а багато людей чекають знижок у 85%.
Ті хто заробляють на онлайні, точної статистики часто-густо не показують взагалі.

От і виходить, що обєм ринку оцінити можна лише емпірично. Хочу поспілкуватися на цю тему.

PS: Я не знущаюся, мене це дійсно цікавить.
Eugenetra
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

vegas.pl.ua
Одно известно точно - львиная доля продаж приходится на приставки, поэтому на ПК и забивают так активно. То есть диски на первом месте, насколько я понимаю?
Gagarin-ace
Member
Аватар користувача
Звідки: Кропивницкий

Повідомлення

РС рынок за последние 5 лет координально изменился: майнкрафт и танки зарабатывают не хуже распиаренных ААА проектов. подсчитать чистую прибыль на РС и консоли , наверно, не возможно

консоли может и делают рынок, но никак не способствуют его развитию :dontknow:
vegas.pl.ua
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Eugenetra:Одно известно точно - львиная доля продаж приходится на приставки
Кому ізвєстно ?
У вас є конкретні числа?
Наприклад, для PC було продано X1 екхемплярів по Y1 ціні, а X2 екхемплярів по Y2 ціні, на загальну сумму ZZ долларів.
І так же само для приставок.
Vovchic_jrc
Advanced Member
Аватар користувача

Повідомлення

vegas.pl.ua
В целом данные о рынке нужно искать в отчетах финансовых аналитиков. Но чтобы сложить хоть какое-то представление, то можно взять статистику по GTA IV.

http://www.playground.ru/blogs/gta_4/pr ... piy-86932/" target="_blank
48% тиража приходится на версию для Xbox 360, 47% приходится на версию для PS3, оставшиеся 5% приходятся на РС-версию игры.
Есть и аналитика по GTA V на начала мая, когда их 54 млн общих продаж, только чуть более 2 млн пришлось на платформу ПК. Автор прогнозирует максимальные продажи на ПК в 3,5 млн копий за весь жизненный цикл GTA V

http://www.forbes.com/sites/insertcoin/ ... hit-on-pc/" target="_blank


То, о чем вы говорите (подписки, донат и прочее) — это отдельная тема, если рассматривать влияние на выпуск принципиально новых игр. Все же из общей массы новые проектов МОВА и ММО игры составляют совсем малый процент.
Eugenetra
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

vegas.pl.ua
Всем известно, кто хоть немного играми интересуется. И уже давно.
Видел когда-то статистику, уже не помню где. Около 5% на ПК приходится.
Vovchic_jrc
Advanced Member
Аватар користувача

Повідомлення

Eugenetra
Еще есть момент, что ПК-эксклюзивов, как таковых, осталось не много. В то время, как консольных эксклюзивов довольно много и среди них большое количество действительно громких проектов, с хорошей статистикой продаж.
Whiskas
Member
Аватар користувача
Звідки: New M?nchen

Повідомлення

Полностью картину сложить наверное невозможно, можно как предлагают выше смотреть на отдельные случаи когда разработчики сами огласили данные о процентах продаж. Из недавнего помню новости про ведьмак 3 которого было продано 4 млн копий, из них около 1.2 на пк.
vegas.pl.ua
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vovchic_jrc:Но чтобы сложить хоть какое-то представление, то можно взять статистику по GTA IV.
Я таких статистик бачив десятки, і всі вони не дають навіть приблизного розподілу.
От вони пишуть: 48% тиража приходится на версию для...
Але для систем електронної дистрибюції саме поняття тираж не є прийнятним, оскільки система розповсюдження по суті протилежна тиражуванню.

До того ж у цій статті є такі фрази:
  • Продажи GTA 4 превысили 25 миллионов копий
    совокупные продажи игр серии Grand Theft Auto составили 125 миллионов копий.
Вніманіє вапрос!
Яка структура розподілу по платформам інших 100 мільйонів, які становлять 80% від усіх проданих GTA ?

До тогож, вибір саме GTA не самий вдалий для аналізу, оскільки версія для PC вийшла значно пізніше (на півроку/рік) ніж на консолях.
Чому не не взяли статистику, наприклад по Skyrim, Civilization V чи Counter Strike ?
То, о чем вы говорите (подписки, донат и прочее) — это отдельная тема...
Хммм... дивне твердження.
Чим WoT або WoW із їхніми десятками мільйонів гравців гірше якогось із ексклюзивів під плейстейшн ?
Eugenetra:Всем известно, кто хоть немного играми интересуется.
Ну от мені невідомо, це спростовує ваше всєм ?
Так розумію, конкретних чисел ви навести не можете.
Eugenetra
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

vegas.pl.ua
Не придирайся к словам, ты понял, что я имел в виду.
Если тебе важно, приходится на рынок игр для ПК 5 или 7 процентов, погугли, может найдешь данные поточнее.
Vovchic_jrc
Advanced Member
Аватар користувача

Повідомлення

vegas.pl.ua:Хммм... дивне твердження.
Чим WoT або WoW із їхніми десятками мільйонів гравців гірше якогось із ексклюзивів під плейстейшн ?
Ну я понял изначальный вопрос был о влиянии рынка консолей на игровую индустрию и выпуск новых проектов. Так тут продукты Valve, картошки, Riot и Blizzard стоят особняком.
zmax
Member
Аватар користувача
Звідки: Zp

Повідомлення

Vovchic_jrc: В целом данные о рынке нужно искать в отчетах финансовых аналитиков. Но чтобы сложить хоть какое-то представление, то можно взять статистику по GTA IV.
согласен, чтоб делать какие то выводы нужно смотреть аналитику конкретных компаний, НО какким боком тут ГТА?? Они ж не продавали ПС версию 2 года, откуда там вообще быть адекватным продажам?!!
По вопросу автора темы- в инете ходят упорные слухи, что разработчики переключились на консоли не из -за умирания рынка PC, а из за того что на PC много пиратов. На соснолях их намного меньше.
По поводу цифр, в этом рынке крутятся миллиарды, например supercell только на 1 игре clash of clans в год зарабатывает примерно 1 миллиард баксов
при дневной выручке Supercell $2,4 млн можно предположить, что годовой объем продаж составит $800 млн, а может, даже и $1 млрд.
http://m.forbes.ru/article.php?id=239337" target="_blank
Vovchic_jrc
Advanced Member
Аватар користувача

Повідомлення

zmax
Это GTA 4. Там разница между релизом на ПК и консолях составила пол года. Причины его выбора просты: релиза категории ААА, завершенный проект.
Telcontar
Member
Аватар користувача
Звідки: Чернiгiв

Повідомлення

Vovchic_jrc
Eugenetra
интересные у вас суждения, а давайте не по ГТА оценим, например по Диабле 3, на ПК было продано свыше 15 млн, консоли - 2-3 млн. Вы ещё не учитываете рынок подписок, free-to-play, и прочих шапок, а этот рынок просто огромен, никакие Анчартэды и близко не подбираются в тем прибылям, посмотрите статистику по доходам от LoL, DotA, WoW, Crossfire, и десятков корейских ММО.
Vovchic_jrc
Advanced Member
Аватар користувача

Повідомлення

Telcontar
Да все верно, только, как я уже писал выше, каким образом " LoL, DotA, WoW, Crossfire, и десятков корейских ММО." влияют на выпуск бОльшей часть новых игр? По сути, никаким. Таких новых, стоящих проектов появляется 1-2 в год, в отличии от того потока платформеров, который мы сегодня наблюдаем.

Да и сам факт, что игры сначала выходят на консолях, а потом на ПК, говорит о приоритетах разработчиков.
Telcontar
Member
Аватар користувача
Звідки: Чернiгiв

Повідомлення

Vovchic_jrc
это Убейсофт игры что ли? Другие разработчики выпускают одновременно. У ПК достаточно стоящих эксклюзивных проектов, а не консольных однодневок вроде "графонистого" Ордена на целых 5 часов, из которых часа 2 - геймплейные.
Відповісти