dead_rat: ↑
04.05.2023 14:30
lokkiuni
Воу, ну це ти накинув мейнстрімного маркетингу. Давай по порядку.
тут скорее сравнение ДТ, которые всё делают на заводе в том же Китае и ставят свои наклейки, и соседнего завода, внедрившего похожий контроль качества и _пока что_ не просящего столько денег за свою наклейку.
Можна сказати, що й айфони зроблені в Китаї, а Сяомі за 200 баксів це те й саме, просто бере менше грошей за бренд. Але ми обидва розуміємо наскільки це далеко від правди. Не за пустий звук так популярні вдулки від ДТ, а більшість китай брендів рекламує своі як копіі того ж ДТ.
на 240ых втулках да шосейных ободах это уже будет в том же примерно бюджете что твои где-нибудь 1200-1300, при том сильно жёстче. Брендовый карбон типа ДТ стоит совсем других денег
Пара коліс від ДТ Свісс - перед prc 1400 і зад prc 1100 коштували 1200 євро по акціі. Я іх купив, потримав в руках і відправив назад. Якість топ, але візуально трохи не підійшли до вєла. Алю виглядали як на мене краще і коштували 580 на 240х хабах і важили так само.
Я не розумію чого МТБшніки паряться за жорсткість і вагу коліс, ваши вєліки важкі, з шинами 2+ дюйми, повільні і з амортизацією. Я не вірю, що ви можете щось відрізнити. Ну лишень, якщо неякісне колесо складеться.
Энивей, без ТЗ - разговор ни о чём
Я шукав достатньо якісні і легкі колеса під тонкий і тендітний шоссер. Аеродинаміка і понти мені до одного місця. Порівнюючи 50мм карбонові Скрайб і 23 мм алю Дт Свісс я щось не відчуваю хвальоної різниці, різниця реально є лише якщо порівнювати з найдешевшими алю типу Мавік Аксіум.
Імхо, всі ці розповіді про вагу і жорсткість колес це 90% маркетинг.
Я не про втулки, там понятно, чем в теории лучше дт (но не всегда на практике), а про обода. Которые что у брендов, что у ноунейма делаются там. Их китайцы делают стабильно хорошо - особых заморочек там нет, в отличие от рам, где много проблем на стыках, каретках и прочем. По факту - карбоновые обода 300-350гр, которые не свернёт от плевка, есть, а алю - нет. Вот и весь расклад. Втулки - эт всё классно, но если не берём уберспортсменов - ни на что не влияют. Я уж молчу, что мне твои ДТ вообще не нравятся, как минимум слишком шумные. Сравнивать цены по акции - вообще дело неблагодарное, _по акции_ там много вкусного у Light, например 26ые обода сейчас по 70 баксов (по цене алю по сути).
Далее, конкретно лайт - берёт деньги за бренд и качество. Се ля ви, время колёс по 350 евро у них прошло - они наработали репутацию. Качество - не придерёшься, при желании пожизненная гарантия (за доплату, базово 3/5 лет) и всё такое. Но в самосборе всё равно выходит очень и очень вкусно.
По поводу жёсткости - у нас боковые нагрузки несколько другие, приземлиться вбок - это ок, и желательно, чтобы колесо себя при этом не вело как желе. Повернуть так, что резина цепляет раму - это ок.
В такой ТЗ реально нормально прошли бы колёса по ссылке - это весьма популярный производитель с хорошей репутацией, народ в КК на таких гоняется в т.ч. в горах, проблем не обнаружено. На каких-нибудь 411/412 новатеках с лёгкими аэроспицами получается весьма хорошие колёса, ну разве что собачки не настолько живучие, как ДТшный ретчет - но их тоже поди ещё убей. Даже чутка легче 240х дт втулки. В любом случае, сброс 100-200гр с обода даже на мтб чувствуется как значительная разница, и смысла при таком бюджете в алю, который всегда при прочих равных тяжелее, я не вижу ну вот вообще.
Плюс у меня был ДТшный алю обод, не понравился от слова совсем - сплав очень мягкий, куча замятий и вело вечно во все стороны, при том что мавик из максталла на морде оставался идеально ровнным.