Часто срабатывает автомат на этаже при небольшой нагрузке напряжения

Разговоры обо всем
Відповісти
Автор
Повідомлення
Евгений King
Member
Аватар користувача
Звідки: Казна-де

Повідомлення

Sailon: 30.06.2024 19:24

1 фаза в трёшке. Постоянно включены холодильник, отдельная морозилка и 2 нагревательных бойлера кухня/ванна. --//--
--//--Всех 3 кондёров вместе с пк тоже в рандомный момент выбивает автомат. Это ещё не считая что в доме до 3 телевизоров могут быть включены. Да даже проблематично включить кофемашину вместе с кондёрами. Та же история когда включаешь 1.5 квтный пылесос, ничего кроме стандартного и может быть 1 телевизора не должно быть включено или иначе выбивает автомат.

Замена проводки может решить проблему ? Электрик от жэка говорит не знает в чём проблема, предлагает платно провести новые толстые провода (квартире 30 лет и проводка как раз 90ых годов), соседи с 16 амперным счётчиком тоже мучаются, но некоторые решили проблему тем что вывили некоторые узлы отдельно на сам счётчик.
--//--
По перше проводка не розрахована під Ваші потреби. По друге я б ще раз автомата замінив, бо навряд там 32А чесні, або китай якийсь, ну це як таке, суто в плані перевірити і впевнитись що з ним все ок.
По друге який холодильник та яка морозилка та яка кавомашина та які кондиціонери, бойлери, ну і який порохотяг)

Декотрі старі холодильники/морозилки, при включенні тягнуть 2-3кВт. Та й кожен раз коли починають холодити - створюють той самий сплеск навантаження.
Також те саме і з кондиціонерами... У мене вдома взагалі при ввімкненні/вимкненні самого дешманського не інверторного кондиціонера мигали монітори на ПК бо він давав імпульси в мережу.
Телевізори і все інше то не така то й проблема якщо більш-менш сучасне.
Думаю у вас трійка звичайних кондиціонерів і не найновіші холодильник і морозилка, звідси і такі скачки навантаження і вибиті автомати.
Ще й два бойлера в придачу, котрі постійно створюють навантаження, просто ккомбо, інакше не назвати.
Як рішення, виставити на холодильник/морозилку реле з таймерами і налаштувати, щоб їх ввімкнення не збігались в часі.
На бойлери поставити ті самі реле і вмикати їх вночі на нагрів, так само рознесши їх в часі, аби воно не вмикалось одночасно.
Кондиціонери - тут важче бо вони постійно граються з ввімкненням системи при роботі, але спробувати ввімкнути їх з інтервалом у 5 хвилин та так само з різним інтервалом вимикати можна.

Ну а найадекватніший вихід - міняти всі девайси на інверторні, буде по перше набагато економніше по споживанню, по друге не буде сплесків споживання взагалі. Мова про холодильники та кондиціонери)

PS: диву дивуюсь нащо в багатоквартирному будинку 2 бойлери та 3 кондиціонери ) Мені на трикімнатну одного кондиціонера якось вистачає та одного бойлера. Та й не сказати що я часто вмикаю того кондиціонера...
Востаннє редагувалось 03.07.2024 15:01 користувачем Евгений King, всього редагувалось 1 раз.
wow_w
Member
Аватар користувача
Звідки: Львів

Повідомлення

Timedemo: 02.07.2024 16:51 Отправлено спустя 47 секунд:
The_Rusik: 02.07.2024 00:00 Timedemo
1.5мм - 10А
2.5мм - 16А
4мм - 25А
6мм - 32А
это с какого забора взято? ну так чисто интересно.
Табличка з рекомендованими автоматичними вимикачами для побутових користувачів.

І провід на 2.5 в розетку, як на мене краще ніж провід на 1.5, якось надійніше бо не знаєш, що завтра в нею запихнуть. Просто вже були прецеденти, коли в розетку пхають китайський подовжувач трійник, а в трійник мікрохвильовку, електрочайник і посудомийну машину.
Евгений King
Member
Аватар користувача
Звідки: Казна-де

Повідомлення

Евгений King: 03.07.2024 14:53
Sailon: 30.06.2024 19:24 Замена проводки может решить проблему ?
По перше проводка не розрахована під Ваші потреби. По друге я б ще раз автомата замінив, бо навряд там 32А чесні, або китай якийсь, ну це як таке, суто в плані перевірити і впевнитись що з ним все ок.
Стосовно проводки можна цілком +- бюджетно владнати питання:
- прокласти нову лінію від лічильника до квартири, мідну і достатньої квадратури
- в квартирі організувати міні щиток з автоматами
- підєднати стару проводку і лишити на ній більшість не сильно вибагливих споживачів, або те, для чого економічно не вигідно тягти нові лінії
- прокласи кілька новиїх ліній для вибагливих користувачів, на окремі автомати в щитовій

Таким чином ви розгрузите стару проводку за мінімальних затрат і зусиль.

До прикладу, ми ставили собі електро опалення, під опалення закладалась окрема проводка по всій квартирі в пластиковий короб/гофру під самою стелею або за плінтус і естетитно цілком прийнятно і по фінансам це вийшло тільки в ціну кабеля та короба/гофри. Ставили електро піч та посудомийку/пральну нові, до них теж протяглась нова лінія з щитка на окремий автомат і знову таки це не коштувало всі гроші світу.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Skoda: 03.07.2024 14:31
Timedemo: 02.07.2024 16:51
это стандарт неучей электриков ленивых. 0.5 тоже стандарт. только нужно знать где применять. так же само как 1.5 2.5 и т.д.
свет 1.5 квадрата вообще убило)) это наверное 10 ламп ильича там подключают по 250вт ламп накаливания каждая.?

Отправлено спустя 47 секунд:


это с какого забора взято? ну так чисто интересно.
Убивайся дальше.
Только других не убей своими знаниями и советами :-/
что ты этим хотел сказать? что ты умник? так иди учи мат часть, потом рассказывай кому тут и как убиваться.

Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
wow_w: 03.07.2024 15:00
Timedemo: 02.07.2024 16:51 Отправлено спустя 47 секунд:


это с какого забора взято? ну так чисто интересно.
Табличка з рекомендованими автоматичними вимикачами для побутових користувачів.

І провід на 2.5 в розетку, як на мене краще ніж провід на 1.5, якось надійніше бо не знаєш, що завтра в нею запихнуть. Просто вже були прецеденти, коли в розетку пхають китайський подовжувач трійник, а в трійник мікрохвильовку, електрочайник і посудомийну машину.
так тут буде проблема подовжувача, а не монолітної проводки в розетці.
https://eurokomm.kiev.ua/polezno/rasche ... belya.html

знизу табличка. 4.1квт для 1.5 кабеля, це яким треба бути дибілом, щоб в одну розетку пхать 4+квт. коли розетка стандарта 16а. 3.4квт. та навіть якщо хтось це зробе, то там автомат має бути 16а, яки при навантаженні 4+квт. має відрубити хвилин через 15-20.
я казав по 1.5 квадрата на одну розетку, і якщо під холодильник. якщо розетка блоком 2-3шт. то звичайно туда іде підход провода 2.5кв.
то чомусь коли у людей потрійна розетка на кухні, туда тягнуть один провід 2.5 квадрати. чому тоді не тягнуть туди три провода по 2.5 квадрата? розеток же три?

Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
https://eurokomm.kiev.ua/polezno/rasche ... belya.html

кому вірити?

Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
подовжувачі

https://dnipro-m.ua/ru/tovar/podovzuvac ... X5EALw_wcB

https://elektraieko.com.ua/ua/p20950067 ... ZmEALw_wcB

кругом одні дибіли, 16а подовжувачі, кабель 1.5кв.
Shpoker
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Timedemo
кабель пвс 3х1,5 греется хорошо так от 2кВт бойлера, какие 4кВт?? разве что всплеск кратковременный, тут ок.
ладно, можно заметить что это многожила, но ВВГ 3х1,5 тоже ТЁПЛЫЙ от всего-то 2 кВт, и это на воздухе.
в бытовые розетки всегда пихали 2,5 ВВГ(нг) а на освещение бытовое 1,5 ВВГ(нг)

а вобще - в гугл "пуэ Выбор проводников по нагреву"
murzik
Member

Повідомлення

напевно ще й послуги монтажу електрики надає. подешевше
а у щитових на чому економиш? якого виробника?
зекономиш пару тисяч на проводці, тільки не забудь бірки повісити, що це виключно під холодильк
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Shpoker: 03.07.2024 17:28 Timedemo
кабель пвс 3х1,5 греется хорошо так от 2кВт бойлера, какие 4кВт?? разве что всплеск кратковременный, тут ок.
ладно, можно заметить что это многожила, но ВВГ 3х1,5 тоже ТЁПЛЫЙ от всего-то 2 кВт, и это на воздухе.
в бытовые розетки всегда пихали 2,5 ВВГ(нг) а на освещение бытовое 1,5 ВВГ(нг)

а вобще - в гугл "пуэ Выбор проводников по нагреву"
Ну то під холодильник треба 2.5? Чи холодильник в свої розетці? Чи інколи холодильник їде в ванну, а з ванни пральна машина стає на місце холодильника?
Навіть якщо пральна машина переїхала, добре. Тоді питання, тена 2квт в пральній машині, чтому рідний кабель на пральній машині 1.5 кв? А не 2.5? Чому на пилососі 2.2 квт 1 квадрат? Чому на бойлері 2квт кабель 1.5 а не 2.5? Чи бойлер працю 5хвилин? То наче бойлери інколи і по 6 годин працюють. Виробники дибіли? Не можуть закладати запас ? Чи може все таки з розрахунками треба розібратись? Те що провід гріється, в цьому немає нічого страшного, от коли провід неможна в руках тримать, оце проблема.

Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Shpoker: 03.07.2024 17:28 но ВВГ 3х1,5 тоже ТЁПЛЫЙ от всего-то 2 кВт, и это на воздухе.
Прикинь, манолитный кабель плоский в стене в штукатурке, и ему есть куда тепло отдать, в отличии от многожилки в толстой изоляции на воздухе.
Shpoker
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Timedemo
Окей, в своём доме делай что угодно, хоть шввп в штукатурку хорони, но в многоквартирном - будь добр, соответствуй стандартам которые писались кровью, как и пдд. Спорить с тем кто всегда умнее не имею желания
The_Rusik
Member
Звідки: UA

Повідомлення

Timedemo
У меня бойлер 1.2 киловатта на 30 литров, провод 1.5мм, Атлантик. У них же бойлеры 2квт уже даже без вилки идут, чтобы подключать на прямую без розетки я автомат или распред коробку и кабель там 2.5мм.
Shpoker
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

The_Rusik
не, справедливости ради, на всё что в 10А влазит производители, экономя, ставят провода 1,5мм2. да, греется, но да, работает и да, в 10А автомат пролазит при условии что в сети 230В, а если и расплавится при замыкании - то оно всё на виду и не будет в стене гореть вместе с квартирой. у меня шо в стиралке шо в бойлере шел 1,5мм2 шнурок, греется шо один шо второй. (при том в микроволновке 2,5мм2, но если её включить с грилем и микроволнами там уже 2,6кВт). Вон в китайские "сетевые фильтры" ставят 0,75, и да, оно даже чайник вскипятит без дыма, однако своими глазами видел как красиво оно дымит и светится, если после первого чайника сразу закипятить еще один
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Shpoker: 03.07.2024 23:52 Timedemo
Окей, в своём доме делай что угодно, хоть шввп в штукатурку хорони, но в многоквартирном - будь добр, соответствуй стандартам которые писались кровью, как и пдд. Спорить с тем кто всегда умнее не имею желания
Просто нужно было с самого начала прочитать суть моих мыслей. У меня дом спроектирован и построен с нуля, и там где запроектирована кухня и холодильник, врядли будет когда то включено 4квт на постоянку. А есть еще понятие рациональность. И уж к станцтонарно запланированному холодильнику, нужно быть полным дибилом, чтобы тянуть не нужные провода.
Skoda
Junior

Повідомлення

Shpoker: 04.07.2024 00:33 The_Rusik
не, справедливости ради, на всё что в 10А влазит производители, экономя, ставят провода 1,5мм2. да, греется, но да, работает и да, в 10А автомат пролазит при условии что в сети 230В, а если и расплавится при замыкании - то оно всё на виду и не будет в стене гореть вместе с квартирой. у меня шо в стиралке шо в бойлере шел 1,5мм2 шнурок, греется шо один шо второй. (при том в микроволновке 2,5мм2, но если её включить с грилем и микроволнами там уже 2,6кВт). Вон в китайские "сетевые фильтры" ставят 0,75, и да, оно даже чайник вскипятит без дыма, однако своими глазами видел как красиво оно дымит и светится, если после первого чайника сразу закипятить еще один
Кто связан с энергетикой и электрикой- тот знает про безопасность и дополнительную надёжность.

Поэтому и придумали разного типа изоляции, что не поддерживают горение и не выделяют дым при тлении - этого раньше не было в нормах, но сейчас при проектировании для жилых помещений это требование обязательно.

Про сечение - есть понятие на ступень запас. Если провод выдерживает 20-25 А долгое время- то ставится автомат на ступень ниже -16А.

Ведь от КЗ то спасет и любой практически автомат, но вот по нагрузке там тепловушка, она будет час нагреваться чтоб сработать (при этом греется вся линия- что не есть хорошо- оно непосредственно влияет и на срок службы изоляции, к примеру).

Розетки рассчитаны на 16 Ампер стандарт. Поэтому розеточная линия 16 Ампер автомат- и кабель сечением 2.5 мм медь без занижения сечения. С хорошей изоляцией. Желательно моножила при стационарной прокладке.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

кто-то там таблички бросал по автоматам. так вот разные условия кабеля есть. и есть условия где для 1.5 оказываеться даже 20а автомат ставят.
https://gyazo.com/244841bd570681d5e42d580edf453e43

разные условия, разные автоматы. так что друзья учим мат часть, и применяем инструменты в нужных условиях, в нужных задачах.
Skoda
Junior

Повідомлення

И аккуратнее с автоматами.
Брать лучше качественные.
Совместно с УЗО- для защиты человека от поражения электрическим током.

На все, что контактирует с водой- УЗО обязательно.
Timedemo
Member
Звідки: Ненька Украина

Повідомлення

Skoda: 04.07.2024 09:33 Розетки рассчитаны на 16 Ампер стандарт. Поэтому розеточная линия 16 Ампер автомат- и кабель сечением 2.5 мм медь без занижения сечения. С хорошей изоляцией. Желательно моножила при стационарной прокладке.
допустим. вопрос тогда к тебе как с пециалисту.
за телевизором 4х блок розеток. твои действия?
4 кабеля отдельные от щитка по 2.5?
кабель 2.5 к распред коробке и от нее 2.5 на весь блок розетокх 4х?
кабель 4.0 к распред коробке и от нее 4 кабеля 2.5 к каждой розетке?

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Skoda: 04.07.2024 09:36 И аккуратнее с автоматами.
Брать лучше качественные.
Совместно с УЗО- для защиты человека от поражения электрическим током.

На все, что контактирует с водой- УЗО обязательно.
автомат друг мой береться не только под кабель, но и под конечную нагрузку на другом конце кабеля. и в случае того же холодильника на другом конце провода, не зависимо там 1.5 или 2.5, ты ставишь максимум 10а автомат, чтобы если этот холодильник решит приехать и начать пожар с внутренним кз, то должен кто-то отключить это маленькое кз, т.к. тот же провод 2.5 может держать ооочень большие нагрузки, чтобы поддерживать пожар. то же касается и кондиционеров и подобной техники.
с дуру можно сами знаете что.
wow_w
Member
Аватар користувача
Звідки: Львів

Повідомлення

Timedemo: 04.07.2024 09:41 допустим. вопрос тогда к тебе как с пециалисту.
за телевизором 4х блок розеток. твои действия?
4 кабеля отдельные от щитка по 2.5?
кабель 2.5 к распред коробке и от нее 2.5 на весь блок розетокх 4х?
кабель 4.0 к распред коробке и от нее 4 кабеля 2.5 к каждой розетке?
Відповідь як не спеціаліста:
Ведемо одну лінію 2.5 мм на одну розетку для підключення телевізора, пилососа, обігрівача, зварювального апарату, а мало, що там завтра надумають підключати.
Ведемо лінію №2 кабелем Neotech NEP-3200 Solid 3x6.6 для того, щоб Ваш підсилювач на McIntosh MC2KW на 2000Вт мав гарне харчування
Ведемо лінію №3 так само як і лінію №2 нам ж потрібно підключити другу колонку
Ведемо лінію №4 Neotech NEP-3001 MK3 3x5.25 так як потрібно підключити попередній підсилювач.
Так як розетки закінчились додаємо, ще рядок на 5 розеток, щоб можна ще щось увімкнути.
І на автомати можна не витрачатися ставимо плавкі запобіжники.
FANAT7
Member
Звідки: Kyiv

Повідомлення

2 бойлера и 3 кондиционера в одной квартире? Там что, двухэтажная? Жестко однако
wow_w
Member
Аватар користувача
Звідки: Львів

Повідомлення

Наприклад у мене панелька 3кімнати, кухня і ванна в протилежних кінцях квартири, відповідно якщо ставити підгрів води маєш два бойлери. По іншому ніяк. Ну і кондиціонери в кожну кімнату, хоча можна і спліт систему, тут вже як замовник захоче
murzik
Member

Повідомлення

Timedemo: 04.07.2024 08:30. У меня дом спроектирован и построен с нуля,
зекономив 5 тисяч грн на будинку в мільйон? красавчик
Відповісти