продолжение:
История:
skyrim_northern_lights_by_dovahkiin117-d4eroii.jpg
Истоки истории нордов и их Родины теряются в тумане веков Меретической Эры. Если следовать современной мифологии, первыми возникли Эльнофи - предки людей и эльфов. Они жили на 12-ти мирах создания. После разрушения 12-ти миров Падомаем, Ану собрал их остатки и сотворил из них один - Нирн, мир Тамриэля.
- спойлер
- Изначально Нирн был единым материком, покрытым морями - океанов не существовало. Один большой фрагмент мира Эльнофи, перенесенный на Нирн, относительно не пострадал. Его жители и стали предками эльфов. Эти Эльнофи оградили свои границы от внешнего хаоса и, утаив от всех свое спокойное прибежище, попытались жить так, как жили раньше. Другие Эльнофи, прибывшие на Нирн, были разбросаны по остаткам разбитых миров. Годами обречены они были бродить в поисках друг друга. В конце концов, странники нашли скрытую страну старых Эльнофи и были восхищены и обрадованы, увидев своих сородичей среди великолепия прежних времен. Эльнофи-странники рассчитывали, что их тепло примут в этой мирной стране, но старые Эльнофи посмотрели на опустившихся родичей с отвращением. Как бы то ни было, разразившаяся война пронеслась по всему Нирну. Старые Эльнофи сохранили свое древнее могущество и знания, но странники были более многочисленны, а длительная борьба за выживание на Нирне сделала их крепкими и выносливыми.
Война преобразила облик Нирна. В результате ее большая часть суши оказалась затоплена образовавшимися океанами, осталось лишь несколько знакомых нам континентов (Тамриэль, Акавир, Атмора и Йокуда). Полуразрушенное царство старых Эльнофи стало Тамриэлем. Оставшиеся странники были разделены по трем другим континентам. Эльнофи-странники на других континентах стали людьми: нордами Атморы, редгардами Йокуды и цаэски Акавира. В конце концов, люди вернулись в Тамриэль(1).
У самих нордов существует легенда, что именно на Высоком Хротгаре, в Скайриме, родились люди, когда небо выдохнуло на землю. И Песнь Возвращения повествует не только о возвращении в Тамриэль Исграмора после падения Саартала, но также о возвращении расы северян туда, где, по их поверьям, и находятся их изначальная родина(2).
МЕ 1000 - 800
Во времена Меретической эры атморанцы часто совершали набеги на Тамриэль, пересекая Море Призраков. Так продолжалось столетиями(3).
Согласно древней традиции эмиграции с Атморы, Тамриэль служил "безопасной гаванью" для беженцев за многие столетия до появления Исграмора. Недовольные, диссиденты, повстанцы, младшие сыновья без права наследования, - все они совершали непростое путешествие в "Новый мир" Тамриэля. По данным последних археологических раскопок, людские поселения в Хаммерфелле, Хай Роке и Сиродиле датируются 800-1000 годами Эльфийской Эры, а это гораздо раньше прибытия Исграмора(4).
Это не было разовым вторжением; переселение длилось столетиями и создало множество различных недийских культур, причем вновь прибывшие атморанцы всегда вступали в столкновение с уже обосновавшимися. Регион вокруг Саартала, что в высоких горах на северном побережье, много раз переходил из рук в руки, обретая все большее влияние, в то время как норды становились сильнее, преодолевая невзгоды.
Недийские народы враждовали не только друг с другом. Они выступили и против нового врага - альдмеров. Противостояние между людьми и эльфами продолжается в той или иной форме по сей день. В то время как первые стали нордами, имперцами и бретонцами, вторые превратились в айлейдов, альтмеров, двемеров, каймеров, данмеров и босмеров. Именно в те времена появился один из самых легендарных персонажей Тамриэля - Исграмор, от которого произошли все короли нордов(3).
Спустя несколько веков(4), Поздняя МЕ(6)
Как запечатлено в "Песне Возвращения", Исграмор и его семья, спасаясь от ужасов гражданской войны, впервые высадились в Тамриэле в районе Хсаарик Хеда, на самой северной оконечности Изломанного Мыса. Первые поселенцы нарекли новые земли "Мерет", также называли их и эльфы, в ту пору обитавшие на всей территории континента. Некоторое время отношения между людьми и эльфами складывались вполне дружественно, зарождающаяся цивилизация северян процветала, и вскоре они призвали к себе собратьев с Севера, дабы вместе возвести город Саартал (недавно его обнаружили Имперские археологи поблизости от Винтерхолда). Но эльфы видели, что сия юная раса вполне может потеснить их устоявшуюся культуру, и, ничтоже сумняшеся, нанесли северянам предательский удар в достопамятную Ночь Слез. Саартал был сожжен, и лишь Исграмор с двумя сыновьями сумел выбраться из ада, устроенного перворожденными, и бежать в Атмору. Собрав Пятьсот Товарищей, Исграмор вернулся в Скайрим, изгнал оттуда эльфов и заложил основу первой человеческой Империи.
По эльфийской точке зрения, причиной нападения на Саартал послужили провокации и богохульства со стороны Исграмора(2).
Клан Исграмора вел свою экспансию с севера, распространяя свое влияние и постоянно показывая, что в те древние времена не было силы, столь же неукротимой, как норды(3). Эльфы были вытеснены из Скайрима, а в битве у ледника Моэсриг были уничтожены эльфы острова Солтсхейм. В древней саге, записанной Локеймом, летописцем вождя Ингьялдра Снежный Глаз рассказывается о том, что в битве принимал участие Снежный Принц - вероятно, один из воинов-чародеев расы фалмеров(5).
Возможно, подвиги мифического Исграмора несколько преувеличены, ибо полностью эльфы были изгнаны лишь во времена правления Короля Харальда(2). Исграмора почитают за создание рунической записи нордической речи, основанной на принципах эльфов, так что он считается первым историком среди людей(6).
1Е 68
Завершение экспансии из Атморы. Пара кораблей, переполненных трупами и просящими пристанища людьми, прибывает в Скайрим. Описания страны, которую покидали эти налетчики, со временем радикально меняются, рисуя картину постепенно умирающей земли, сковываемой льдами. Нынешние экспедиции в Атмору находят почти безжизненное царство вечной зимы, где нет никаких признаков человеческого присутствия(3).
1Е 113-221
Весь современный Скайрим был объединен под властью короля Харальда - 13-го короля по линии Исграмора(2). Знаменитый Рандагульф, герой клана Бегалин гибнет, противостоя объединению кланов под властью Харальда. Король забирает себе зачарованные латные Перчатки героя(12).
В ранних хрониках северян, составленных во времена правления короля Харальда, "атморские наемники вернулись домой" после объединения Скайрима в централизованное королевство. Также Харальд стал первым королем, разорвавшим отношения с Атморой. Северяне Скайрима оказались теперь независимой нацией(2). Однако экспансия на этом не остановилась(3).
Во время неправдоподобно долгого правления Харальда был создан Совет, куда входили представители каждого холда; в цели Совета входило избрание следующего Короля из отпрысков венценосной династии.
1Е 221
Король Харальд умирает. Трон наследует Врейдж Одаренный.
1E 240 - 415
Врейдж начинает кампанию, которая привела к становлению Первой Империи северян(2). Оставив заснеженные горы и долины, норды атаковали двемеров и каймеров в соседнем Ресдайне, альтмеров и бретонцев в Хай Роке, оказали помощь восстанию рабов в Сиродиле(3).
1Е 242-243
Скайрим, атаковавший айлейдов на севере, заключает союз с Алессией, Королевой Рабов Сиродила - что приводит к падению Башни Белого Золота и власти айлейдов в регионе(7). Часть северных территорий Сиродила отходят к нордам(8),(9).
1Е 246 - 416
Северная половина залива Иллиак завоевана нордами. Захватчиками была сделана перепись населения, результаты занесены в "Книгу жизни"(10).
Хози в своих "Трактатах о Тамриэле" приводит полученный из первых рук отчет об "открытии" бретонцев группой охотников-северян. За десять поколений, проведенных в рабстве у эльфов, бретонцы так смешались с ними, что стали едва похожи на людей. Поэтому охотники приняли их за какую то новую породу алдмери и напали. Остановить резню удалось лишь в тот момент, когда один из самых старых бретонцев начал просить пощады, выкрикивая мольбы на ломаном наречии северян. Когда весть об этом достигла Виндхельма, северяне решили, что "манмери", живущие за Пределом, на самом деле являются потомками людей, взятых эльфами в рабство во время уничтожения Саартала. Король Врэйдж главной задачей своей империи поставил освобождение своих натерпевшихся собратьев из Хай Рока. Его первое наступление достигло берегов Бьюлса, но в землях, лежащих за этим рубежом, Первой империи так никогда и не удалось установить постоянное господство; хитроумные эльфы оказались сильны в магии, да и многие бретонцы помогали им, а не своим предполагаемым освободителям(2).
Скайрим правит всем северным Тамриэлем, включающим в себя практически всю территорию Хай Рока, обширную зону Нибенейской Долины, а также весь Морровинд. Завоевание Морровинда считается одним из наиболее эпических событий Первой Эры - схватки северян и каймеров в долинах дикой родины последних до сих пор воспеваются бардами в тавернах Скайрима(2).
Во времена Завоевания Северян, на севере Морровинда процветало Гномье королевство, край, захваченный сейчас вулканом Вварденфелл - это Гномье слово, означающее "Город Мощного Щита". Вне всяких сомнений, Королевство Вварденфелл оставалось могущественным во времена Завоевания Северян. Неустрашимые Гномы оставались независимыми, в то время как остальной Морровинд был завоеван нордами(2).
Предположительно в это же время возникает нордское поселение Дагон Фел на северных островах Морровинда. Захваченными землями каймеров правит Ольмгерд Отверженный. После смерти он был похоронен, как подобает сыну нордского конунга, в своей ладье вместе с зачарованным топором "Поцелуй Бури". Гробница вождя располагалась в пещере, выдолбленной в скалах южного Вварденфела(11).
В тот же период, в даэдричском храме Ануднабия, в восточном Вварденфелле, главный оружейник Скайрима Хильбонгард и колдун Дорах Гузал создали зачарованный боевой молот - весом с перышко, но ужасный, как кулак атронаха. Этот артефакт, нареченный своими создателями "Крушитель Черепов", был утерян, когда воры похитили его с праздничного представления. Согласно легенде, создатели вложили в "Крушитель Черепов" силу расправляться с нечестными владельцами и по собственной воле возвращаться к создателям(11).
1Е 369
Гибнет король Боргас из Винтерхолда, убитый Дикой Охотой. Эльфы называют его убийство "праведной казнью". Совет не решается назначить очевидного кандидата, Ярла Ханса из Винтерхолда. В Скайриме разгорается разрушительная Война Престолонаследия.
Во время Первой империи Западный Предел Хай Рока был присоединен к Скайриму, и много северян обосновалось на его округлых холмах и в его приятных долинах. Но после распада империи Скайрима, они заплатили за это ужасную цену - алдмери вновь завоевали Западный Предел, истребив при этом всех колонистов до последнего, и совсем немного крови северян течет в венах теперешних ричменов(2).
1E 416
Видя, что Северяне разобщены и слабы, каймеры созвали совет, и собрались вместе в секретных местах, и замыслили заговор против кровной родни Боргаса. Каймеры, объединившись с двемерами, внезапно восстали и обрушились на Северян, изгнав их из Морровинда с большим кровопролитием. Так пала Первая Империя людей(2).
1E 420
Война Престолонаследия завершилась подписанием Пакта Вождей; с тех пор Совет созывался лишь в тех случаях, когда Король умирал, не оставив прямых наследников. В течение последующего тысячелетия это произошло лишь три раза, и вопрос престолонаследия Скайрима никогда более не решался на поле брани(2).
1E 461
Как записано в свитках почета, Вождь Скайрима Кьорик Белый со своим сыном Хоугом помогали на церемонии коронации императора Гориеуса от 23 числа месяца Восхода Солнца(9).
1Е 478
Император Гориеус и Алессианская армия встретились с Кьориком Белым, на замерзших полях севера. Верховный вождь Скайрима лишился жизни в битве у Сангарда. Пока совет вождей выбирал нового правителя, Сиродил усердно забирал когда-то потерянные земли южного Скайрима(9).
Новый великий вождь Скайрима Хоуг, известный ныне как Хоуг Гроза Эльфов, хотя и придерживался национальной политики, но также присоединяется к сопротивлению Алессианской Империи(9).
1Е 480-500
Хоуг Гроза Эльфов погибает в битве при Гленумбрийских вересках. Его наследник, король Исмир Вулфхарт из Атморы, избран Советом. Его ту'ум был столь могуч, что он не мог произнести присягу вслух, не нанеся при этом значительных разрушений, поэтому писцы должны были записывать его речи. Он восстановил традиционный пантеон северян. Алессианская религия объявлялась вне закона, ее жрецы приговаривались к казни, а храмы уничтожались. Тень короля Боргаса была предана забвению. За свою фанатичность король Вулфхарт был назван Языком Шора, Дыханьем Кин, а также Исмиром, Драконом Севера(9),(13).
"5 песен о короле Вулфхарте" рассказывают о том, что за время своего правления Исмир разбивает восточных орков, криком отправляя их вождя в Ад, и восстанавливает 418 ступеней Высокого Хротгара, поврежденные драконом. После того, как вражеский бог Орки пытался похитить годы северян, призвав Альдуина Пожирателя Времени, практически каждый норд был омоложен до шестилетнего возраста. Мальчик Вулфхарт взывает к Шору, мертвому Вождю Богов. Дух Шора сразился с Пожирателем Времени в мире духов, как когда-то в самом начале времен, и победил. Но Вулфхарт, стремясь вернуть годы своему народу, забывает о себе и погибает от старости. Говорят, пламя его костра достигло сердца Кин(13).
1Е ок.600
Орки и их бог Малох бегут на восток после разгрома в битве у Драконьей Стены войсками Скайрима. Ярость Малоха, как говорят, наполнила небо серной ненавистью, позже названной "Годом Зимы во Время Лета"(14). Возможно, эти события связаны с описываемыми в "5 песнях о Вулфхарте". В этом случае получается, что король северян занимал трон Скайрима около 100 лет. В отдельных источниках упоминается, что Вулфхарт правил вместе со своими сыновьями(25).
1E 668
В Морровинде начинается война между двемерами и каймерами и Скайрим вторгается на территорию своего восточного соседа(2).
По версии "5ти песен", лидер 6-го Дома каймеров, Дагот Ур, убеждает нордов вторгнуться в Морровинд, рассказывая о том, что Сердце Шора находиться под Красной горой. Языки призывают Шора, а тот воскрешает Вулфхарта.
Итогом Битвы под Красной горой для северян было поражение. Выжившие в той катастрофе жили потом под красными небесами. Тот год назван годом Смерти Солнца(13).
После поражения у Красной горы, в летописях 1-й Эры практически ничего не упоминается о Скайриме. Страна разделилась на части, а определенные районы в самом Скайриме стали независимыми королевствами. На короткие периоды одному правителю удавалось объединить весь Скайрим, но норды по натуре своей чрезвычайно конфликтны, и таких объединений никогда не хватало надолго(2).
1E 1340
Спустя почти через тысячу лет после публикации первоначальных Алессианских доктрин, в Скайриме издаются трактаты короля Хейла Набожного, в которых "зло его политических врагов сравнивается со злом демонов из Обливиона, ...они развращены, как сам Сангвин, они жестоки, как Боэтия, умны, как Молаг Бал, и безумны, как Шеогорат"(15).
1Е 2703
Реман 1 наносит поражение акавирцам в Белом проходе и Скайрим присоединяется ко Второй Империи людей(2). Во времена правления реманской династии на севере Скайрима был возведен ряд укреплений, служащий барьером от агрессии Акавира(26).
1Е 2840 - 2920
В Войне 4х Счетов имперская армия наносит непрерывную череду ударов по Морровинду, в том числе и через территорию нордов (3).
2E 283
После прихода к власти Акавирских Потентатов во 2-й Эре, разрозненные королевства Скайрима, наряду с другими государствами Тамриэля, бунтовали и открыто оспаривали право императора на власть. Потентат Версидью-Шайе берет крепость Даунстар на севере Скайрима и на Совете в близлежащем городе Бардмонт объявляет военное положение. Следующие 37 лет уходят у Потентата на объединения Тамриэля и покорение вассальных княжеств, в результате чего в Империи осталась только одна армия - армия Потентата(16).
2E 547
Ада'Сум Дир-Камал, Король снежных демонов Камала, вторгается в Морровинд и Скайрим. Виндхельм разграблен войском акавири(2). Вулфхарт (бывший Подземным Королем по версии "Арктуанской ереси") и Альмалексия останавливают его в районе Красной горы(17),(18).
2E 827
Рождается Хьялти, будущий Тайбер Септим, по одной из версий - уроженец Атморы, проведший свою молодость среди северян(2).
2E 852
Объединенные силы нордов и бретонцев пересекли границу Сиродила и заняли важнейшие перевалы и поселения в горах Джерол. Расположив на зиму свою штаб-квартиру в Санкр Торе, союзники провоцировали Талоса, нового генерала короля Кухлекайна, атаковать их в их горной твердыне. Талосу удается найти скрытый проход в крепость и захватить Скайримских военачальников. Бретонские маги были перебиты.
Скайримские генералы получили соответствующие посты и встали в ряды сиродильской армии. Армия генерала Талоса оказалась усилена опытными ветеранами-нордами, что в значительной степени обеспечило успех кампании Талоса по объединению земель коловианцев и нибенейцев(19).
"Рожденный в Атморе, он был наречен Талосом, что означало "Корона Бурь" на языке Эльнофи. Юность свою он провел в Скайриме среди северян. Там он многому научился от Языков и их вождей, познал их военные премудрости. В двадцать лет он самолично возглавил вторжение в Старый Хрол’дан, выбив оттуда ведьмаков Хай Рока.Но Седобородые оказались неутомимы и их заклинания вызывали страшные бури, которые обрушивались на благодатные земли Тамриэля. Седобородые собирались говорить, и жители соседних деревень бежали, дабы избежать неминуемого удара.Они молили Талоса повернуть назад, ибо он двигался в горы, где и обитали Седобородые. Последние, увидев его, прекратили действия своих заклятия. И когда они произнесли его имя, мир содрогнулся. Молвили Языки Скайрима, что сыну Атморы на роду предписано править Тамриэлем, и что для этого он должен отправиться на юг.Вскоре после битвы при Старом Хрол’дане Талос появился в Сиродиле.И воистину его появлению предшествовала страшная буря."
~ Песнь О Тайбере Септиме(2).
2E 896
По одной из версий, помогавший все это время Талосу в его завоеваниях Подземный Король Вулфхарт попадает в засаду, организованную Тайбером Септимом. Умирая, он убивает Зурина Арктуса и душа Подземного Короля заключается в камень душ, ставший источником силы Нумидиума(17).
В конце 2-й Эры Тайбер Септим создает Имперский Колледж в Маркарте, посвященный возвращению Пути Голоса на древнюю и почетную военную стезю(2).
Существует неподтвержденное описание путешественника того времени, утверждавшего что в результате войны по объединению Империи людские ресурсы Скайрима были истощены. В северных селениях Родины нордов почти не осталось молодых людей - они присоединились к армии Септима, соблазнившись обещаниями богатства и славы. Оставшиеся в селениях старики почти не надеяться на возвращение своих сыновей(2).
3Е 80
Потема, дочь будущего Императора Пелагиуса и Квинтиллы, выходит за Мантиарко, Короля Солитьюда. Древние династии северян были против Потемы, потому что она была чужестранкой.
3Е 97
Потема рождает сына, нареченного Уриэлем. Она подбрасывает мужу письмо, по которому сын Мантиарко от 1-го брака - принц Баторг - является сыном его военачальника, лорда Тона. Баторг изгоняется из Солитьюда. Лорд Вокен назначен военачальником Солитьюда.
3Е 100
Умирает Мантиарко. Королем Солитьюда становится его малолетний сын Уриэль, за которого правит его мать.
3Е 100-109
Через девять лет после смерти своего мужа, короля Мантиарко, Потема все еще правит в качестве регентши при своем юном сыне Уриэле. Их двор стал очень модным, особенно среди правителей, которые были недовольны Императором. Все короли Скайрима регулярно посещали замок Солитьюда и на протяжении многих лет эмиссары из всех уголков Морровинда и Хай Рока поступали точно так же. Некоторые гости приезжали и из более отдаленных краев.
3Е 110
Король Пиандонеи Оргнум посещает Солитьюд, заключая с Потемой договор о совместных действиях против Империи. Волчьей Королеве удается убедить Орден Псиджиков уничтожить флот Оргнума за 8 млн золотых, а взыскать с Императора - 12. Таким образом Потема собирает средства на будущее восстание.
3Е 120
В результате попыток возвести на трон своего сына и очернить прямую наследницу трона Кинтиру, Потема была удалена от двора. По возвращению в свое королевство Волчья Королева начала плести заговор, приведший к восстанию, названному в хрониках Войной Красного Алмаза. Все союзники, которых она собрала за годы правления, недовольные короли и знатные лорды, соединили с ней свои силы в борьбе против новой молодой Императрицы.
Даже самые первые удары, нанесенные по Империи, были неожиданно успешны. Через Скайрим и северную часть Скалистых Земель была атакована Имперская армия. Потема и ее присные распространяли восстание как чуму по всему Тамриэлю, везде поднимая бунты и учиняя беспорядки.
Потема очень лелеет слухи о том, что в составе ее армии находится нежить. Она любит атаковать ночью, частично по стратегическим соображениям, и частично для того посеять страх и распространить небылицы, подобные этой. Она предпринимает ночные атаки еще и для того, чтобы ввести противника в заблуждение относительно истинной численности ее армии. У нее нет никакой сверхъестественной поддержки, кроме обычных для современной армии клинков ночи и боевых магов. Она мастерица по части скрытной подготовки к нападению.
3Е 121
С помощью предательства герцога Гленпоинта, Потема захватывает императрицу Кинтиру в Хай Роке и уничтожает ее армию. В том же году войска Волчьей Королевы берут Имперский город, и ее сын коронуется как Уриэль 3.
3Е 125
Уверенность в кончине Кинтиры сплотила многих против Королевы Потемы и ее сына. К лету Потема теряет Хай Рок.
Сефорус сконцентрировал свои войска в Хай Роке, пока его брат Магнус, Король Лилмотский, провел свои аргонские отряды через верный короне Морровинд, в Скайрим, чтобы атаковать собственную провинцию Потемы. Отряды рептилий отлично провели летнюю кампанию, но зимой они были вынуждены отступить для перегруппировки и подготовки к новой атаке в теплое время года. В такой патовой ситуации военное положение было стабильно в течение двух лет.
3Е 127
К этому времени войско Потемы - которое представляло собой пестрое сборище из мужчин и женщин, сиродильцев, северян, бретонцев и данмер, салаг и ветеранов, дочерей и сынов аристократов, домовладельцев, слуг, священников, проституток, фермеров, академиков и искателей приключений - расположенное в Фальконстаре, атакует войска Магнуса, занявшего развалин замка Когментист. Потема одерживает победу.
В Хай роке Уриэль 3 терпит поражение от Сефоруса в битве при Ичидаге. Сефорус увозит сына Потемы в Джилан. Эскорт с захваченным принцем встретился с толпой разъяренной черни на пути в Джилан. Уриэля 3 сжигают прямо в карете. Императором объявлен Сефорус. Войска, ранее служившие Императору Уриэлю и его матери, Волчьей Королеве Потеме, принесли присягу новому Императору. За свою поддержку власти Скайрима, Хай Рока, Хаммерфелла, Островов Саммерсет, Валенвуда, Черных Топей и Морровинда запросили новый уровень автономии и независимости, и получили его. Война Красного Алмаза подходила к концу.
Потема продолжала сопротивляться и проигрывать сражения, ее сфера влияния все уменьшалась и уменьшалась, и в результате только королевство Солитьюд осталось у нее в подчинении. Она призвала на свою сторону даэдр, при помощи некромантии воскресила своих павших врагов, сделав из них неживых воинов, и предпринимала атаку за атакой на своих братьев, Императора Сефоруса Септима I и короля Магнуса Лилмотского. Союзники отворачивались от нее с усилением ее безумия, ее единственными подчиненными остались зомби и скелеты, которых она создавала на протяжении многих лет. Королевство Солитьюд стало королевством смерти. Истории о древней Волчьей Королеве, которая командует армиями нечисти, стали ужасом для ее подданных.
3Е 137
Имперские войска берут замок Солитьюда. Волчья королева испускает последний вздох.
Говорят что перед этим Потеме удалось покинуть свой замок через тайный тоннель. Она сняла заклинание очарования с камня души, подаренного ее матерью, и поместила в него мощное проклятье, которое постепенно, год за годом, высасывало разум из владельца камня. Оставшись неузнанной, она вручила этот подарок Пелагиусу - вместе с кольцом, зачарованным по ее словам на левитацию и предохраняющим от падений. Его будущий Император позже подарит Сефорусу.
Впоследствии Сефорус умирает после падения с лошади.
Пелагиус становиться королем Солитьюда и постепенно сходит с ума, становясь известен как Пелагиус Безумный. Так Волчья Королева посмеялась в последний раз(20).
3Е 145
Восьмого дня месяца Второго Зерна Магнус тихо скончался во сне. Пелагиус занимает Имперский трон. Джолит, сестра Пелагиуса, получила трон Солитьюда(21).
3Е 268
Сефорус 2, король нордов, стал Императором. Ульф Джерсен из Винтерхолда берет в жены сестру Уриэля 6. Когда та приходит к власти - то доставляет в Имперский город Архимагистра Скайрима, делая его Имперским Баттлмагом(22).
3E 396 - 397
Во время Имперского Симулякра Джагара Тарна сдержанная враждебность между королевствами Скайрима и их соседями в Хай Роке и Хаммерфелле разгорелась пламенем войны.
Война Бенд'р-Мака значительно увеличила территорию Скайрима, позволив графам нордов захватить обширные области восточного Хай Рока и Хаммерфелла. В Хай Роке норды вновь заявили права на некогда принадлежавшие им королевства. Сопротивление бретонцев и редгардов довольно слабо в Джехенне и Элинире, было более активно в приграничных районах. Город-государство Драгонстар все еще разбито на западную и восточную части, разделенные стеной.
В Хаммерфеле, города старейшин не оказали помощи восточным городам венценосцев во время войны Бенд'р-Мака, предпочтя просто наблюдать, как тех завоевывают норды.
Восточный Хаммерфелл, меньше связанный с Сентинелем, по-прежнему предпринимает попытки вернуть земли, захваченные Скайримом в Войне Бенд'р-Мака(3).
3Е 433
Солитьюд стал еще более могущественным и контролирует значительную часть северного побережья после женитьбы короля Тиана на Макалле, королеве Даунстара. Солитьюд распространил свое влияние, аннексировав некоторые территории, ранее принадлежавшие Империи, такие как остров Роскреа, управлявшийся непосредственно Императором с того времени, как Уриэль V завоевал его в 271 году. Также Солитьюд снарядил исследовательские миссии еще дальше от материка вглубь загадочных вод Моря Призраков.
Винтерхолд также пережил возрождение своей власти и влияния. Беженцы из Морровинда, нисколько не обременяя этот восточный город, принесли с собой новые идеи, обогащая его культуру и возрождая былой предпринимательский дух. Ученые со всего Тамриеля стекаются сюда с тех пор, как здесь обосновалось Сообщество Исмира - библиотека, спасенная от уничтожения на востоке, и краеугольный камень научной жизни Колледжа Винтерхолда.
Хротгар и Вайтран не были столь удачливы, как их кузены с северного побережья. Династические распри, нападения Хёрме и снежных троллей и череда жестоких зим, сменяющихся наводнениями, засухами и пожарами, разорили область, когда-то считавшуюся Имперским Городом Скайрима. Народ сначала обвинял в своих бедствиях, а затем неожиданно возвеличил главу местного ковена ведьм, самопровозглашенную жрицу Лорхана, Джсаше. Королева-Ведьма Вайтрана, как ее называют, полностью контролирует графство, хотя ее магия пока не принесла ему процветания(3).
Норды обращают свои взоры на извечных противников - данмеров. Воины северян вместе с наймитами-орками двинулись на Дом Редоран Морровинда. Ходят даже слухи, что норды пытаются захватить весь Солстейм и вытеснить оттуда имперских легионеров. Похоже, что постоянная борьба за земли стала национальной традицией северян.
Нашествие дэйдра ударило по Скайриму, фактически вся провинция была осаждена - от Фалькрета до Виндхельма. Седобородые даже заговорили о конце времен. Дэйдра сравняли с землей Старые Холды, и мало что могло остановить их(23).
4Е 200
Король Скайрима умирает и в стране разгорается гражданская война(24).
Источники:
1 - Ануад с комментариями.
2 - Краткий Путеводитель по Империи, 1-е издание.
3 - Краткий Путеводитель по Империи, 3-е издание.
4 - Граница: продвижение и завоевание.
5 - Падение Снежного принца.
6 - Хроники, том 1: До начала эпохи людей.
7 - Последний король айлейдов.
8 - Легендарный Санкр Тор.
9 - Рислав Праведный.
10 - История Даггерфола.
11 - Топики NPC из TES 3.
12 - Артефакты Тамриэля.
13 - 5 песен о короле Вулфхарте.
14 - Разновидности веры в империи.
15 - Обливион.
16 - История Гильдии Бойцов.
17 - Арктуанская ересь.
18 - Таинственный Акавир.
19 - Битва при Санкр Торе.
20 - Королева Волчица.
21 - Безумие Пелагиуса.
22 - Краткая История Империи.
23 - Топики NPC из TES 4, выложенные на ЛТ.
24 - Сюжет TES 5.
25 - Поминки по Ханину.
26 - Лед и хитин.
Религия:
330197_10150342486261404_131368351403_8197888_1649057757_o.jpg
В отличии от традиционных верований редгардов, сиродильцев, альтмеров или каджитов, в религии нордов нет главного бога (лишь Шор отчасти может претендовать на эту роль) и нет мифа о сотворении мира(1). Хотя Алессианские доктрины на некоторое время и получили распространение на территории Скайрима, они были свергнуты уже на рубеже 5-го столетия и не оказали большого влияния на северный пантеон(2). В своем большинстве норды не посещают церкви Девяти, предпочитая своего дракона Исмира имперскому Акатошу(14). Скайримские культы героев являются противоположностью преобладающему атеизму Империи(3).
- спойлер
- Среди самых важных духов, почитаемых в исконной части северной культуры, можно перечислить таких, как: Альдуин, Орки, Шор, Кин, Дибелла, Мара, Цун, Стун, Джунал, Малох, Херма-Мора, Исмир.
Альдуин (Пожиратель Мира): Скайримский вариант Акатоша(1). У Скаалов, нордов острова Солтсхейм, его называет Тартаагом, Пожирателем Мира(4). Он лишь поверхностно напоминает своего двойника в Девятибожии. Например, его прозвище происходит из мифов, которые описывают Альдуина как ужасную, яростную огненную бурю, которая разрушила предыдущий мир, чтобы начался этот. Северяне поэтому видят бога времени одновременно творцом и предвестником апокалипсиса. Он не возглавляет пантеон северян, но является его источником, пусть мрачным и пугающим.
Орки (Старый Ворчун): Бог-заимодавец северян, которого, кажется, начали почитать во времена владычества алдмери в Атморе. Северяне верят, что они когда-то жили долго, как эльфы, пока не появился Орки; языческой хитростью и обманом он заключил с ними сделку, которая "связала их со счетом зим". Когда-то, говорит легенда, северяне имели продолжительность жизни не более шести лет, и все из-за нечестивой магии Орки. Появился Шор, и, неизвестно как, снял проклятие, обрушив большую его часть на живущих рядом орков(1).
По версии "5 песен о короле Вулфхарте" Орки омолаживает северян, в очередной раз призывая призрака Альдуина, Пожителя Времени. Вулфхарт воззвал к Шору, мертвому повелителю Богов - и дух Шора сразился с Поедателем Времени на духовном плане, как когда-то в самом начале времен, и победил. Народ Орки, орки, был уничтожен. Пока мальчик Вулфхарт смотрел на поединок в небесах, он выучил новый ту'ум: Что Случается Когда Ты Так Трясешь Дракона. И Вулфхарт использовал новое заклинание, чтобы вернуть свой народ в обычное состояние(5).
Шор (Бог Подземного Мира): Северная версия Лорхана, который принял сторону людей после сотворения мира. Чужие боги (т.е. эльфийские) умышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королем, который снова и снова ведет северян к победе над угнетателями-алдмери. До исполнения своей судьбы, Шор был вождем богов. Иногда также называем Детским Богом (см. выше миф об Орки).
Кин (Поцелуй Смерти): Богиня Бури у северян. Вдова Шора и почитаемая богиня воинов. Она часто именуется Матерью Мужей. Ее дочери научили первых северян использовать ту'ум, или Голос Бури.
Дибелла: почитается в Скайриме как богиня красоты.
Мара (Богиня Любви): Почти всеобщее божество, в легендарное время Мара появилась как богиня плодородия. В Скайриме Мара служанка Кин.
Цун: Исчезнувший бог северян, покровитель попыток преодолеть несчастья. Погиб, защищая Шора от чужих богов.
Стун (Бог Искупления): Северный предвестник Стендарра, брат Цуна. Щитоносец Шора, Стан был богом-воином, который сражался против пантеона алдмери. Он показал людям как брать в плен на войне, и какова выгода от этого.
Джунал (Рунный Бог): Отец языка и математики у северян, бог герметических орденов. После выхода из милости остального пантеона, он стал Джулианосом в Девятибожии. Его нет в современной мифологии Скайрима.
Малох (Малакат): Орочий бог, Малох долго беспокоил наследников короля Харальда. Бежал на восток после разгрома в битве у Драконьей Стены, ок. 660 г. Первой Эры. Его ярость, как говорят, наполнила небо серной ненавистью, позже названной "Годом Зимы во Время Лета".
Херма-Мора (Человек Леса): Древний атморский демон, который когда-то почти соблазнил северян стать алдмери. Большинство мифов Исграмора повествует о спасении от козней Херма-Моры. Также именуемый Демоном Знания, он смутно связан с истоками культа Мораг Тонг, если только не по ассоциации со своим братом/сестрой, Мефалой.
Исмир (Дракон Севера): Северный аспект Талоса. Он противостоял силе голосов Седых Бород достаточно долго, чтобы услышать их пророчество. Позднее, многие северяне не могли смотреть на него, не видя на его месте дракона(1).
В некоторых частях провинции почитали также Бога Удачи, известного как Сай. Согласно легендам, Бог приносящий Удачу должен был непрерывно странствовать по землям Тамриэля, равномерно распределяя фортуну среди его народов. В третьем столетии 1-й Эры он полюбил северянку и задержался в надолго в центральном Скайриме - вследствии чего норды под руковоством Врейджа Одаренного завоевали земли Хай Рока и Морровинда. За это Сай был обращен богами в волка и лишь одну ночь в году ему было разрешено видеться со своей возлюбленной.
Неизвестно, имеет ли эта легенда под собой реальное основание, но во времена 1-й Эры некоторые северянки еще оставляли на пороге немного еды и молока в зимние ночи. "Для Волка", - как говорили они. А северяне считали очень неудачным нападать на волка, если он не атаковал первым. Ведь это может быть Сай!(14)
В "36 уроках Вивека" встречается описание "величайших демонов ледяного запада" пятерым из которых темные эльфы противостояли во времена войн с нордами 1-й Эры.
ХОАГА, Пасть Грязи, являющийся в виде великого бородатого короля, обладает силой дышать землей. На полях сражений этого демона часто видят с краю, жадно поедающим почву. Когда его люди погибают, Хоага снова тела их наполняет, и снова они вступают в бой, хоть и медленнее. Есть у него тайное имя, Фения, и уничтожил он семнадцать деревень кимер и две твердыни двемер, пока не повернул назад.
ЧЕМУА, Бродячий Голод, являющийся в виде конного воина в шлеме, владеет силами Сердечного Рева и Отрыжки Небес. Он пожрал героя кимер, Дреза Кхизумет-е, и отослал его дух назад к Хортатору в качестве убийцы. Иногда называемый Первым Вредителем, Чемуа может напускать на противников боль в животе и превращать дождь Велота в желчь. Он уничтожил шесть деревень кимер, прежде чем был убит Вивеком и Хортатором.
БХАГ, Дву-Язычный, являющийся в виде великого бородатого короля, обладает силой Поручительства и Изменения Формы. Войско его было размером не велико, но в бешенстве носилось по землям Запада, и убило многих следопытов и охотников Велоти. Он много спорил с Вивеком, ибо лишь один воин-поэт понимал речь северянина, хотя АЛЬМСИВИ оставался невидимым во время спора.
БАРФОК, Дева Планов, являющаяся в виде крылатого человека с покрытым слюной копьем, обладает силами Исхода Событий. Все битвы, в которых принимала участие Барфок, всегда заканчивались ее победой, потому что она могла пением изменять грядущее. Четыре деревни кимер и две твердыни двемер были уничтожены ее волей. Вивеку пришлось заткнуть ей рот пальцем, чтобы помешать обратить Велот в руины.
ИСМИР, Дракон Севера, всегда появляющийся в виде великого бородатого короля, владеет силами неисчислимыми. Он был мрачным, темным и самым молчаливым из вождей захватчиков, хотя по слову его деревни взлетали и падали в море. Хортатор сражался с ним один на один, и рукой своей схватил Дракона и держал, пока из горла у него не хлынула кровь. А Вивек заключил рев дракона в эбеновую рамку, и разместил ее на голове у Исмира, отчего тот обезумел и бежал(6).
Неизвестно, кем являются ли эти "демоны ледяного запада". Возможно, это древние, но ныне исключенные из северного пантеона боги - подобно Джурналу. Возможно, могущественные Языки, входившие в состав армии Скайрима во времена 1-й Эры: Хоуг Гроза Эльфов (Хоага у Вивека) упоминался в войне с Морровиндом, а имя "Исмир" - является титулом древних северных королей(7). Либо, это всего лишь очередные мистические откровения, зашифрованные в книге бога-поэта.
Популярные мифы:
330407_10150342486691404_131368351403_8197900_1739028922_o.jpg
Одним из самых популярных сказаний Скайрима является миф о Совнгарде.
Следуя древним записям и сказаниям северян, берущим начало в Поздней Эльфийской Эре, существует место столь величественное, столь славное, что вход в него скрыт от посторонних глаз. Совнгард - так зовется оно, возведенное богом Шором для чествования северян, проявивших свою храбрость в войне. В этом "Зале Доблести" время не имеет значения. Концепция жизни и смерти остается у дверей, а находящиеся внутри доблестные северяне могут жить вечно, хлебая мед и участвуя в состязаниях силы и ловкости. Они существуют в состоянии эйфории, свободные от боли, страданий и худшего из того, что может выпасть на долю северянина - скуки.
То, насколько тщательно сокрыт вход в Совнгард, явилось предметом многих научных споров; есть и такие, кто верит, что великое строение Шора не более чем миф, ибо не существует явных свидетельств северян, побывавших в Совнгарде и вернувшихся оттуда. Но от поисков сие никого не остановило. Многие северяне целую жизнь ищут таинственный скрытый вход в Совнгард. Многие возвращаются в печали и тоске, сердца их тяжелы от бремени неудачи. Они никогда не узнают прелесть не пустеющего меха с медом или бесконечного состязания в силе рук.
Существует версия о том, что входом в Совнгард для нордов является смерть. Набор древних манускриптов, недавно обнаруженных на чердаке дома умершего северянина в Сиродиле, на первый взгляд казавшийся любовными письмами - на поверку оказался перепиской между Фельгой Четырехпалой, медиумом, и призраком воина-северянина по имени Рольф Большой. По этим документам, Рольф всю свою жизнь потратил на поиски входа в Совнгард, но безуспешно. Он возвращался в свою деревеньку в Скайриме, когда был атакован группой великанов. Рольф храбро сражался, но довольно скоро был убит, а великаны продолжали играть с его головой. Удивительно, все это видел призрак Рольфа, поднимаясь в небеса, в итоге оказавшись в величественных залах Совнгарда.
Рольф не мог поверить своей удаче и клял собственную глупость, не давшую ему осознать истину давным-давно. Ибо смерть была входом в Совнгард. Так сказал ему сам Шор, приветивший Рольфа Большого как родного брата, и лично преподнесший ему жареный окорок и руку миловидной куртизанки. В Совнгард, сказал ему Шор, может войти любой северянин, храбро павший в честном сражении(8).
Эту версию подтверждают и более поздние свидетельства. На острове Солтсхейме ходят легенды, что еще во время правления Исграмора для поисков Сонгарда им были посланы пятеро нордов: Ульфгар, Гримкелл, Хунрур, Эрлендр и Никулас. Когда поиски привели их на Солтсхейм, чародей Гримкелл предал товарищей и превратил троих из них в стоячие камни. Ульфгару удалось убить предателя, но сам он превратился в такой же, только "живой", камень - став известен как Ульфгар Бесконечный. Говорят, что в конце 3-й Эры неизвестный герой избавил Ульфгара от проклятья, сразившись с древним северянином в бою и убив его. После этого призрак Ульфгара явился герою, рассказав, что он, наконец, нашел путь в Совнгард и встретил там троих своих друзей, павших, как и он, в честном бою(9).
Возможно, в конце все доблестные северяне смогут войти в Совнгард. Лишение конечностей иль обезглавливание кажется малой ценой за шанс провести вечность в волшебном чертоге Шора(8).
Другое популярное в Скайриме сказание - песни о короле Вулфхарте.
Король Вулфхарт был исторической личностью. После того, как Хоуг Гроза Эльфов погиб в битве при Гленумбрийских вересках, Совет Вождей избрал Вулфхарта королем Скайрима. Первым же своим эдиктом, Вулфхарт обрек алессианские храмы на разрушение, изгнав их жрецов и восстановив в Скайриме традиционный северный пантеон. Точная дата конца его правления неизвестна.
"Песни" приписывают Вулфхарту полумифические черты, рассказывая о его рождении в Атморе, называя его Языком Шора и Сыном Кин, и приписывая ему ряд деяний - от восстановления разрушенных драконом ступеней, ведущих на культовую вершину горы Хротгар, и поглощения целиком грозовых туч, до неоднократных побед над орками и их богом, которого называли "Орки" или "Малох". Кроме этого, Вулфхарт наделен способностью к возрождению после смерти, в связи с чем его называют "Королем из Пепла"(5).
Другой аспект Вулфхарта отражен в "Арктуанской ереси". Здесь его называют "Творцом Королей". Ему приписывают все победы Тайбера Септима, намекая, что впоследствии Вулфхарт являлся советником всей наследников Имперского Трона(10).
Вероятно, здесь отражены взгляды нордов на то, что именно Скайриму Империя обязана своим возрождением. Отчасти, это действительно является правдой - так как даже имперские хроники рассказывают о том, что успех кампании будущего Императора по объединению земель Сиродила в значительной степени обеспечили перешедшие под командование Талоса во время битвы при Санкр Торе ветераны-норды(11). И на протяжении всего существования Третьей Империи Скайрим являлся ее "сильной рукой"(12).
Неизвестно, как можно интерпретировать титул Вулфхарта "Подземный Король" - ведь из событий 3-й Эры доподлинно известно, что Подземным Королем был Зурин Арктус. Именно его Сердце использовалось в качестве источника мощи Нумидиума и именно он навсегда упокоился после получения своего Сердца назад. Возможно, "Подземный Король" - это своеобразный переходящий титул. Или под этим именем северянами понимается связь, а порой и отождествление Вулфхарта с нордическим Шором, Богом Подземного Мира(10).
Источники:
1 - Разновидности веры в Империи.
2 - История Тамриэля с ЛТ.
3 - Размышления о почитании культов в Империи.
4 - Эйвар Певец камней.
5 - 5 песен о короле Вулфхарте.
6 - 36 уроков Вивека, 9-я проповедь.
7 - Краткий Путеводитель по Империи, 1-е издание.
8 - Совнгард, реинтерпретация.
9 - Квест "Поиски Совнгарда" из аддона TES-3: Bloodmoon.
10 - Арктуанская ересь.
11 - Битва при Санкр Торе.
12 - Краткий Путеводитель по Империи, 3-е издание.
13 - TES 4: диалоги.
14 - Король Эдвард.
Общество:
325628_10150342487296404_131368351403_8197912_228119141_o.jpg
Норды, согласно общеимперским описаниям - высокие светловолосые люди, дерзкие и бесстрашные воины, предприимчивые торговцы и путешественники. Сильные, крепкие и выносливые, норды известны своим сопротивлением холоду, даже магическому. Преклонение перед силой - одна из традиционных сторон их культуры. Чем бы ни занимались норды, они прекрасно умеют обращаться с оружием и броней, и с радостью вступают в бой, ужасая врагов своей исступленной свирепостью(1) и оставляя в своем мужестве далеко позади все остальные смешанные расы.
- спойлер
- Имперские историки полагают, что все иные человеческие расы континента, за исключением редгардов, являются потомками северян(10). Ранние недийские народы, пришедшие с Атморы, были охотниками, не имевшими никакого понятия о сельском хозяйстве. Земля, где что ни обитатель, то хищник, позволяла выжить только самым свирепым и жестоким. Легко можно видеть, как эти характерные черты древних завоевателей проявляются в духе современных северян(15).
С точки зрения темных эльфов, северяне неистовые, жадные и вероломные. Они свирепые солдаты, но вспыльчивые и недисциплинированные. Они суеверны, и их легко запугать сильным волшебством. Они могут быть простыми и доверчивыми, как дети, и им не хватает элементарной вежливости и дипломатичности. В качестве наемников норды полезны только в наступлении, а их обращение с невооруженными гражданскими и пленными - варварское. В целом, северяне - опасные дикари. Данмеры говорят, что если в нордах и есть что-нибудь цивилизованное, так это они переняли у данмеров. Жадность, жестокость, примитивная религия и грязная история северян - это и есть сокровища их дикого клана(2).
Сами норды считают себя детьми неба. Они называют Скайрим Горлом Мира, ибо именно там небо выдыхает на землю и формирует ее. Они считают себя вечными захватчиками и чужеземцами. Даже когда северяне захватывают другие народы и правят ими, они не чувствуют родства с этими людьми(3).
В отличии от жителей Сиродила, норды чаще всего не имеют "родового" имени и ограничиваются именем собственным - например, Ботрир, Хоки, Эйгма. Нередко вместе с ним используется прозвище - например, Дерек Высокий, Врейдж Одаренный, Фрейда Волшебница. Возможно, прозвище давалось чтобы выделить человека, носившего обычное имя. Прозвище могло относиться как ко внешнему виду или характеру северянина, так и к определенному поступку, похвальному или смешному(7).
Насилие - принятый и распространенный аспект культуры северян. Выражения: я вырву ему ноги и сломаю их об его голову, оторву голову и засажу в нее палку, вырву глотку и пущу ее на ремень - являются вполне распространенными угрозами северян(2). Некоторые норды считают идеальным образ жизни своих предков - свободу убивать кого хотят и когда хотят, поклоняться тем силам, которые сами изберут(4). Если же спросить северянина, что он думает о конце жизни - то, скорее всего, можно услышать страшный рассказ о крови и костях, о доблестных деяниях и сердце разрывающей скорби(9).
Гильдии и фракции:
Земли Скайрима в начале их становления были разделены на Холды под властью местных вождей кланов, королей и консулов, находившихся в вассальном подчинении Короля Скайрима. Во время неправдоподобно долгого правления Короля Харальда, коей умер в возрасте 108 лет и пережил всех своих сыновей, за исключением трех, был создан Совет, куда входили представители каждого холда; в цели Совета входило избрание следующего Короля из отпрысков венценосной династии. В последующие годы Совет прочно утвердился и набрал значительное влияние в Скайриме; но в течение правления Короля Боргаса, последнего представителя династии Исграмора, он показал себя необъективным и неэффективным органом власти. После убийства Короля Боргаса Дикой Охотой Совет не посадил на трон Скайрима очевидного наследника - Ярла Ханса из Винтерхолда, что привело к жестокой Войне Престолонаследия, в течении которой Скайрим потерял контроль над территориями Хай Рока, Морровинда и Сиродила.
Война завершилась в 420 году 1-й Эры подписанием Пакта Вождей; с тех пор Совет созывался лишь в тех случаях, когда Король умирал, не оставив прямых наследников. В течение последующего тысячелетия это произошло лишь три раза, и вопрос престолонаследия Скайрима никогда более не решался на поле брани.
Ныне провинция разделена на 9 Холдов, которые весьма различаются своими поселенцами, правительством и торговыми отношениями. Предел может показаться одним из небольших королевств Хай Рока; он густо населен бретонами, редгардами, имперцами, разношерстными эльфами, и даже несколькими каджитами. Северные и западные Холды - Винтерхолд, Истмарш, Рифт и Пэйл, известные как Старые Холды - остаются более изолированы как географически, так и культурно, и населяющие их северяне по сей день придерживаются древних традиций. Чужеземцы там - большая редкость, лишь раз в год, бывает, забредет бродячий торговец(10). Скука - вечная напасть дальних уголков северного Скайрима, особенно сильно дающая о себе знать в зимнее время(8).
На короткие периоды одному правителю удавалось объединить весь Скайрим, но норды по натуре своей чрезвычайно конфликтны, и таких объединений никогда не хватало надолго. Сиродильская Империя, а позже Империя Септимов, извлекали выгоду из такого положения дел и привлекали воинственных нордов на свою сторону, пока не вступила с ними в противостояние во времена Войны Красного Алмаза.
В 120 году, так называемая Волчья Королева Солитьюда, Потема, тетка императрицы Кинтиры, подняла восстание, переросшее в кровавую гражданскую войну. Хотя в конечном итоге мятеж был подавлен - но его отголоски чувствуются и по сей день. Существует мощное подпольное движение Хёрме, которое полагает, что Потема и ее сын, низвергнутый император Уриэль III, были последними чистокровными потомками Тайбера Септима. Под этим знаменем Хёрме совершает вылазки, направленные против интересов Империи в провинции(15).
О гильдиях Скайрима известно немногое. Говорят, Темное Братство действовало в Скайриме во 2ю Эру(16). В начале 3-й Эры существует упоминание о Гильдия Воров в трущобах Рифтена(17). Более известный Колледж Винтерхолда является местом "паломничества" ученых со всего мира, с тех пор как в нем нашло свой дом Сообщество Исмира - библиотека, спасенная от уничтожения на востоке, и краеугольный камень научной жизни Колледжа(15). А Солитьюд знаменит своим Колледжем Бардов, выпускники которого всегда найдут себе место в домах многочисленных дворян Тамриэля, однако многие из них предпочитают бродячий образ жизни(10).
Ремесло:
Норды - умелые мореплаватели. Их корабли можно встретить в портах и селениях на берегах морей и рек всего Тамриэля(2). Кроме того, в соответствии еще с Атморанскими традициями рейдов на Тамриэль(6), норды нередко являются бандитами и грабителями. Рейдеры нордов с дальнего севера часто атакуют прилегающие к Скайриму земли. В составе небольшой группы воинов с топорами или луками, они, как правило, нападают на маленькие поселения и охотничьи лагеря, разграбляют их и сразу же исчезают. Грабители не любят подводить и оставлять свои корабли у берега - боятся, что их украдут или сожгут - поэтому норды отводят их в море, после того, как высадятся на берег(4).
Кроме того, норды - отличные строители и работники по дереву. И сегодня можно встретить здания, возведенные еще первопоселенцами почти 4000 лет назад. Прекрасным примером военной инженерии северян может служить Старый Форт, один из бастионов, созданный во времена Первой Империи для охраны ее южных рубежей. В первую очередь в глаза бросаются возносящиеся ввысь стены из огромных каменных блоков, подогнанных друг под друга столь идеально, что создается впечатление, будто их создали не люди, а мифические Эльнофи(10).
Жилые дома северян приспособлены для защиты от холодного климата Скайрима. Их резные деревянные стены сложены из массивных бревен и сам дом нередко имеет цокольный этаж для сохранения тепла. (5). В древних нордических длинных домах каждая балка и карниз украшены резными драконами, быками, вепрями, неистовыми мужчинами со злобными взглядами и танцующими женщинами с длинными косами. По чертежам таких домов в начале 4-й Эры была построена охотничья хижина принца Атребуса(11).
Норды - трудолюбивые работники(2). На речных берегах фермеры выращивают широкое разнообразие различных злаковых культур, в умеренном климате низин произрастает пшеница - в то время, как в суровом условиях горного Скайрима могут выжить лишь кусты снежных ягод(10).
В портовых городах широко распространено рыболовство - засоленная треска служит предметом экспорта на рынки Вэйреста, Западного Анвила и Сенчаля(10). Ловят в морях провинции и более редкую и вкусную рыбу - например, меррингар. Ее можно поймать только очень далеко от берега, так что путешествие до мест обитания меррингаров занимает около недели. Лов гарпуном этого деликатеса сопряжен с большой опасностью - нередко растворившаяся в воде кровь меррингаров привлекает дреугов, которые могут перевернуть лодку со всеми сидящими в ней.(14).
Но не все норды трудолюбивы. Некоторые из них только и делают, что пьют и дебоширят. Ведь пьяные норды становятся либо очень дружелюбными, либо буйными. Как говорят они сами: "мы пьем, потому что мы счастливы; мы - норды; жаль только, на следующее утро язык не ворочается и голова тяжелая - немного омрачает счастье"(5). Эти северяне считают напиток, изготавливаемый из перебродившего пчелиного меда, нектаром бога Шора и лучшим, что когда-либо касалось их губ(4). Из-за таких представителей северной расы нибенейцы не переносят нордов и считают их неспособными к упорному труду. Те отвечают им взаимностью(5).
Обычаи:
Древний обряд посвящения в мужчины до сих пор практикуется в Старых Холдах. Согласно этому обычаю, в разгар зимы юноша должен уйти высоко в горы, охотясь на ледяных духов. Это дает ему право претендовать на статус полноценного члена клана(10). Подобный обряд сохранился и у клана скаалов Солстхейма - там юноша должен убить в одиночку драугра(4).
Еще один традиционный обычай северян - вергельд , ритуал воздаяния. Когда кто-то отнимает жизнь, за эту жизнь необходимо расплатиться, принести воздаяние родичам жертвы. В виде компенсации может выступать, например, семейная драгоценность или другая значимая для убийцы вещь(4).
Некоторые северяне являются приверженцами Старого нордического Пути. Как они это называют: "что было хорошо для моих родителей, то хорошо и для меня". Следующие Старому Пути считают венчание в церкви ерундой - они просто выбирают себе пару и живут вместе(5). Наряду с этим, существует распространенное мнение, что многие норды мало заботятся о жене и еще меньше о своих детях(8) - которые, во времена 1-й Эры, могли быть даже проданы в рабство за долги(20).
Кроме того, в Скайриме крайне популярен обычай париться в бане(11).
А вдали от крупных городов, до сих пор существует поверье натирать деревья, растущие вокруг дома, корнями canis для защиты от медведей-оборотней(18).
Погребение:
Традиционно, северяне хоронят своих мертвых сородичей в погребальных пещерах с высеченными в скале нишами для усопших, над которыми насыпается курган(12),(4). Нордические курганы нередко населены драуграми, поэтому местные не рекомендуют туда соваться(4). Что не является препятствием для немногих северных некромантов. По их словам, холодная погода и изолированная территория Скайрима позволяют действовать свободно. Увы, доступные тела ограничиваются теми северянами, которые погибают на полях сражения или в походах. Хотя благодаря холоду тела хорошо сохраняются, из-за снега их трудно найти. Исследования магического обнаружения тел могут оказаться неоценимыми для некромантов из Скайрима(13).
Помимо простого захоронения в кургане, тела некоторых северян могут получить защиту из сталгрима. Во время 1-й Эры, в период великой войны с темными эльфами пало много северных героев. Некоторых из них нельзя было вернуть в Скайрим, и они были похоронены на острове Солтсхейм. Великая магия поработала над их могилами, чтобы защитить то, что принадлежит им, от мародеров, и их тела от надругательства. Энергия была получена от самой земли, и герои нордов были помещены в могилы изо льда. Этот лед называется сталгрим. Скаалы острова Солтсхейм до сих пор почитают его священным(4).
Кроме того, знатных нордических конунгов во времена 1-й Эры иногда хоронили в их ладье, вместе с оружием и доспехами(2).
Трупы павших врагов северяне обычно сжигают. Это традиция порождена необходимостью, ведь смерть несет заразу и вселяет страх(19).
А в отдаленных северных уголках Скайрима иногда вспоминают древний обычай Атморы, согласно которой муж следует в могилу за своей любимой супругой(8).
Праздники:
Из описаний Имперского Географического Сообщества, известно о 2х праздниках, справляемых в Скайриме:
В Солитьюде отмечают неделю веселья, во время которой ученики Колледжа Бардов вторгаются на базарные площади, сжигая в кульминационный момент чучело "Короля Олафа", забытого теперь участника Войны Престолонаследия.
В Виндхельме каждый 13-й день Восхода Солнца справляют Праздник Мертвых, где поминают имена всех Пятисот Товарищей Исграмора, вместе с которыми этот легендарный король нордов изгнал эльфов из Скайрима(10).
Языки:
Дыхание и голос на Севере считаются жизненной сущностью(3). Северяне долгое время использовали вид духовной магии, известной как "Путь Голоса" основанной на благоговении перед Ветром как воплощением Кин. Северяне считают себя детьми неба, и как следствие, их дыхания и голоса - высшая ценность. Используя Голос, духовная сила северянина может быть выражена через ту’ум, крик(10). Самые могущественные из северян вообще не могут разговаривать, не причиняя разрушений. Им приходится объясняться знаками или писать(3).
Но, к большому сожалению для нордов, один из величайших Языков, Джурген Виндколлер (сегодня известный как Успокоитель) ступил на мирную стезю и воспротивился использованию Голоса в военных целях. Его философия имела успех, что в основном явилось заслугой его безупречного умения использовать Голос - и победа сия вылилась в великое противостояние, когда Успокоитель в течение трех дней "сдерживал крики" семнадцати Языков боевой школы до тех пор, пока последние не пали от усталости (впоследствии они также примкнули к нему). Теперь же наиболее древние и могущественные Языки ведут отшельнический образ жизни высоко в горах, и на памяти жителей Голоса их были слышны лишь раз, когда стала объявлена судьба юного Тайбера Септима.
Эти древние Языки зовутся Седобородыми. Даже эльфы, в рамках своего единственного подобного опыта среди людей, признают, что древние Седобородые достойны уважения и на самом деле могут общаться с перворожденными почти на равных(10).
...Говорят, что чем дальше к северу вы заходите в Скайрим, тем могущественнее становятся люди, и тем меньше они нуждаются в жилищах. Ветер необходим Скайриму и северянам и те, кто живет на дальних пустошах, всегда носят ветер с собой(3).
Источники:
1 - TES 3: описание расы.
2 - TES 3: диалоги.
3 - Дети неба.
4 - TES 3: Bloodmoon, диалоги.
5 - TES 4: диалоги.
6 - Граница: продвижение и завоевание.
7 - Анализ имен нордов из TES 3-4 и сличение их происхождения с норманнскими.
8 - Нищий.
9 - Совнгард, реинтерпретация.
10 - Краткий Путеводитель по Империи, 1-е издание.
11 - "Адский город", Грег Киз.
12 - Внутренний интерьер курганов Солтсхейма и геймплейного видео с Е3.
13 - О подготовке тел.
14 - Почитатель красной кухни.
15 - Краткий Путеводитель по Империи, 3-е издание.
16 - Огонь и Тьма.
17 - Истинная Барензия.
18 - О ликантропии.
19 - Падение Снежного Принца.20 - Король Эдвард.
____________________________________________________________
(
eikei
А в двух словах можно что это за игра ?