Обсуждение классических RPG и тактических игр

Игры для ПК, консолей и прочих платформ
Відповісти
Автор
Повідомлення
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Обсуждение классических RPG игр, в том числе игр, которые не совсем являются классическим, но соответствуют им по духу. В теме запрещается флудить, и при общении в теме нужно соблюдать все соответсвующие правила форума - rules

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
JJ Judge
JJ Judge:Оригинальное описание "Gives you the ability to perform attacks of opportunity." Потому и играю только инглиш
Ну перевел я эту фразу, все равно ничего не понятно. Что за атаки при возможности? Что значит возможность? Сколько раз за ход может быть такая возможность, сколько перезарядка? Вот ничего не понятно. Пришлось гуглить.
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Можно отнести к не-юзер-френдли, пожалуй. Мне в принципе сразу было понятно что это. :)
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Ну у фанатов DnD очевидно проблем не должно быть ни с одной RPG :) В моей жизни как-то так получилось, что ни в одну DnD рпг я не играл толком. Ни балдурс, ни чего другого базирующегося на DnD. Wizardry 8 была сложной, но в тоже время понятной, но она не была похожа на DnD.

Отправлено спустя 21 минуту 52 секунды:
Немного вопрос спойлер, бочки с туманом смерти в трюме корабля, их вытащить только телекинезом можно? А то в комментах к обзорам уже успели заспойлить кой-чего про эти бочки. Я вот уже думаю, а не стартануть ли мне новую пати с телекинезом. :super:
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Нежить уже мёртвая ;)
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge
JJ Judge:Нежить уже мёртвая
Это я знаю, тоже в комментах заспойлили гады, как Фейн относится к ядам и любому отравлению, но дело в том, что даже если бы была возможность взять его в пати еще на корабле, хотя такой возможности нет, мне нужно успеть стащить бочки до того, как щупальца их разобьют. Потому что когда бочки уже разбиты, там нет ничего интересного, смысл ходить по туману смерти? Я так понимаю, ядом из бочек можно мазать оружие, а можно их самих разбить, чтобы мгновенно ваншотнуть любую живую цель в зоне действия. Думаю телекинез подойдет, чтобы их стащить. И все почему-то так бьются за эти бочки. Они что, больше в игре не встречаются? Именно с туманом смерти.
Кстати, манипуляции с бочками очень понравилось. Когда я уже 2 раз игру проходил, никакие подсказки и обучение мне не понадобились, сам догадался, что огонь на корабле можно тушить, разбивая бочки. Причем не обязательно чтобы бочка была рядом. Если нужно бочки рядом нет, спокойно приносим ее сами :) И магистр, который пленника охраняет мне тоже понравился. Ставим рядом с ним взрывающуюся бочку и... :D

Отправлено спустя 18 минут 15 секунд:
Вот про то как убирать яды и отправление с земли я бы точно сам не догадался. Нет в этой теме простой логики. Случайно узнал об этом, причем из обзора D:OS 1. Ну до такого реально невозможно догадаться. С чего это разработчики решили, что все яды должны гореть? А потом их тупо можно потушить и тем самым убрать с карты? Шта!? Если бы не обзор, так бы бегал отхватывая от каждой ядовитой лужица на земле, и если враги кидали бы под меня отравленную землю, так и стоял, не зная что можно отойти и снять эту тему очень просто.
Draqoon
Member
Аватар користувача
Звідки: КиyB

Повідомлення

сначала подумал, что обсуждаете какую то дндшку, а потом понял, что это Sin2 :-/
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Да, это D:OS 2. Просто пришли к согласию, что некоторые вещи все же понятны только игравшим в DnD. Мне как человеку знакомому с этой системой по наслышке даже на языке оригинала не понятны некоторые таланты.
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Вообще, теми бочками с десфогом я, например, не заморачивался даже.
По поводу луж яда. Их можно просто смыть водой или льдом, или даже маслом или кровью (они заменят яд на земле) и спеллами, и стрелами, и гранатами, можно их снять очищающими поверхность спеллами (такие есть, один даже у воина стартовый так делает), можно еще кое-что сделать, но это спойлер. В общем, не обязательно взрывать.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

То есть можно сразу водой смывать? Лол :lol: Надо будет попробовать. Даже до льда я еще не дошел, масло пока только из бочек.

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
JJ Judge:можно еще кое-что сделать, но это спойлер.
И правильно молчишь. Спойлерить прошу только по моей настоятельной просьбе :) Я так понимаю почти все кому понравилась D:OS 2 ждут Baldurs Gate 3?
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Ну взрывом просто больше площадь покроется, потому что цепная реакция будет по всей площади. Но если мелкая лужа, смысла так делать нет.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge
Где хмырь жрущий трупы там кажется несколько луж. Или я ошибся. Но я до этого только взрывал. Нравится кстати что маны нет.
Но один момент я не понял. Иногда я скиллом или спеллом прямо на врагу навожусь, нажимаю ЛКМ, мой чар кастует, и удар проходит похоже насквозь, ибо эффекта нет. Это я промахнулся в пиксель хантинге или это глюк? Или что? У меня такое довольно часто случается, вроде навел на врага, шоковую терапию, например, по дальности достаю, все четко. Нажимаю ЛКМ, шоковая терапия улетает и... И ничего не происходит. Урон по врагу не проходит, эффекты тоже. И ведь если бы об маг броню разбилось, написали бы.
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
У многих спеллов есть эффекты, которые бьют по цели + поражают поверхность в небольшом радиусе. И если это молния, например, то на земле эффекта не будет видно, только на воде или крови. А враг попадает не под саму точку приложения спелла, а только под область вот эту, которая урона и эффектов не наносит, а только воздействует на поверхность, если может воздействовать. В итоге ничего не происходит.
TL;DR да, отчасти пиксельхантинг.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge
Так понимаешь, дело в том, что на нем никаких эффектов и влаги вроде ничего не висело, и шоковая терапия и так проходила. Просто без влаги она в основном дамажит, а дебафф шок только через раз дает. Когда мочишь врага, шок всегда срабатывает. Надо будет проверить.

Отправлено спустя 4 часа 2 минуты 18 секунд:
JJ Judge
Нуууууу все! Решил замахаться пати 4 против гриффа и его банды, еще на острове. Как же это было тяжело! Но справился. Шикарное чувство. Причем самого Гриффа была легче магией вынести, ибо физ броню слишком долго колупать, а у всех его соратников физ брони мало, поэтому я весь контроль, типо нокдаунов, таранов и тд в них сдавал, чтобы не давать им ходить. Вчетвером безусловно легче. Чтобы вдвоем тащить надо броней обвешаться аж по самое не могу.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge
Вообщем продолжаю играть. Впечатления об игре все лучше, но нельзя не упомянуть о недостатках. Играть соло невозможно. Даже с одиноким волком. Броню очень быстро пробивают, ОД не хватает, а как только кончается броня тебя по кд держат под контролем. Даже с двумя персонажами под одиноким волком тоже самое. Можно конечно взять скилл для сбрасывания контроля из ветки охотника, но у него ведь тоже есть кд. В принципе, играть вдвоем можно, но 50% контента и битв становятся недоступны. Вот таже самая шайка Гриффа вначале и арена. Вдвоем очень тяжело пройти. Если конечно пару уровней апнуть, можно было бы их сделать, но где их апать? Монстры то не респятся, да и в битвах очень мало экспы, вся экспа в квестах, все что можно выполнил. Как итог, игра, к сожалению, рассчитана на полноценное прохождение только вчетвером. Только тогда получается держать врагов постоянно под контролем, вовремя подхиливаться, наносить дамаг, пробивать броню и так далее. По поводу сложности. Она ужасно нелинейная. Вообщем, сбежал я из-за замка, попал в лес, убил Вендиго, или как ее там, даму из пролога что устроила бойню на корабле. Дальше пару кучек нежити поукладывал спать на изи. Чуть прохожу вперед, а там какой-то молох, с толпой скелетов, причем 2 мага разных школ. Это просто нереально. Дамага у них тонна, контроля тонна, молох еще умеет телепортироваться. Я думал может позицию просто надо правильную выбрать. Нет, бесполезно. Лучники как в тире обстреливают. Очень сложная битва, воскрешения не спасают, ибо только челика воскрешаешь, следующий же ход, и он уже опять кормит червей. Это из того что не понравилось. Точно также дальше, магистры которые на пути к Гаретю - жесть жесточайшая. У каждого под 100 брони, и чуть меньше маг брони, куча бафов, скиллов на контроль. Веселуха полнейшая. К счастью не знаю как умудрился их обойти, и зашел к Гарету, драться с теми магистрами которые ему досаждают. Получилась жестокая заварушка 5 на 8(4 в моей пати, сам Гарет, который просто зверь ибо 400 хп и 100+ брони, куча скиллов мощных, а у них кроме 4 магистров мучающих Гарету прибежала еще охрана которая перед ним), вообщем весело было. Особенно мне понравилось юзать перчатки телепортации. Гарет был уже на лоу хп ближе к концу сражения, бежит рыцарь вражеский его добить, а я такой, оп-ля! И дружок никуда не может убежать, опять рядом с нами. Шикарная вещь. Позволяет забираться туда куда нельзя(хотя я так понял был нерф, раньше даже сквозь решетки все можно было тп, теперь нельзя), ну и врагов тп-хать туда, куда им не хотелось бы.

Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
На счет ролевой системы. Она неплохая, но она хуже чем в W2:DC несмотря на возражения многих. Ибо скиллы качаешь от уровня к уровню, а в боях получаешь за 2 прокачанных уровня +2 к дамагу с руки или со скилла(не важно маг ты или воин). Это нормальная ролевая система? Сколько уровней я должен апнуть, чтобы заметить изменения в боях, 5, 10? 90% талантов либо бесполезные, либо слишком мало полезные. Другие наоборот имба, типо находчивость(дает 2 очка качеств сразу). Короче все тоже самое. Не знаю я кто говорил что ролевая система намного продуманее в D:OS2. Ничего подобного. Я даже заметил, что лучше не качать что-то одно, а качать все время разные скиллы, чтобы осваивать скиллы из разных школ. Выгоднее делать универсала, что очень странно. Делаешь узкого специалиста, а у него скиллы в бою все быстро тратятся, и потом 3 хода он тупо с руки дамажит, малополезен. А тот у кого миллион скиллов постоянно вносит импакт в бои, то снимет стан с кого-то, то подхилит, то застанит кого-нибудь, то ослепит, то превратит в камень. Очень странно, если честно. Вроде бы хорошо, что можно качать универсала и он будет очень даже жизнеспособен, а с другой стороны очень странно что ему проигрывает узкий специалист. И еще, шанс крит удара от интеллекта... Это отдельный фейспалм. Дальше, уклонение от ловкости не зависит, зато зависит дамаг от оружия и скиллов которые скалируются от ловкости. Вообще шикардос. Кто писал эту ролевую систему? И самое крутое, уклонение растет только при прокачке и использовании оружия в две руки, когда 2 топора или 2 меча в руках. Шта!!?? Минус логика. Вроде ролевая система простая, но каждый раз при взятии перка/таланта я понимаю, что там одно гавно. И как я понял, за игру новых талантов не появится, будут только те, что сейчас есть в списке. Если так, то это крайне печально. Тем не менее игра реально затягивает. Если проигрываешь бой, думаешь, а с какой позиции начать выгоднее? С каких скиллов лучше начать? Кого лучше фокусить первого? Или наоборот лучше устроить хаос? Главная проблема, как правильно подметили в рецензии, кажется, игромании, это реально броня. Это просто ужас. Я бы мог устраить шикарное комбо из дождя и шоковой терапии, но это бесполезно, ибо у врагов куча маг брони, и они шоковую терапию не почувствуют, только демедж. Получается броней наоборот богатство комбинаций убрали, вначале тебе тупо любой ценой надо убрать броню. Очень веселое занятие. И несмотря на то что я сказал выше, в 99% случаев лучше начать фокусить цель, у которого меньше всего брони, причем надо бить тем типом демеджа, против которого брони меньше. Возможно действительно стоит попробовать первую часть, как некоторые советовали.

Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
Я не считаю идею брони плохой, нет, наоборот, отличная задумка. Трудно себе представить что у врагов вообще нет брони. С другой стороны реализация подкачала. Ну почему почти никакие эффекты броню не игнорят? Все что я пока видел не проходит через броню, кроме удара со спины(что мне подсказывает, что самый сильный класс в игре клинок тени или вор, ибо сразу в хп дамажит, несмотря на броню, думаю там и способности будут соответсвующие, там я видел у Гриффа и скачки сразу к спине, и невидимость).
Sanьka
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13:Это нормальная ролевая система? Сколько уровней я должен апнуть, чтобы заметить изменения в боях, 5, 10? 90% талантов либо бесполезные, либо слишком мало полезные.
В том и кайф что ты качаешься что бы стать терминатором в разрезе своей карты. На след этапе твой 9 лвл это стартовый для врагов следующей карты и ты по сути сосунок для них. Ну в лучшем случае ровня для самых слабых.
Так у тебя есть стимул развиваться постоянно. И нет такого что игра не интересна потому что ты всех выносишь с плюхи как в В2:ДК

Из недостатков разве что система брони. Когда ты снимаешь сначала броню, а потом враг дико страдает.
Разумнее было бы что бы броня влияла на процент заблокированного дамага.
Тем не менее даже это меня не напрягало. Играбельность с лихвой перекрыла те недочеты.

Так же надо учесть одну особенность всех РПГ. Это тот жанр, где очень много зависит от индивидуальных предпочтений игрока.
Если игрок смог "войти в роль" значит игра зашла. К сожалению не смотря на любовь к постапокалипсису, В2:ДК не зашла мне прям очень сильно.
Интерес к игре начал сильно угасать после Дамонты (((

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Vault13:Другие наоборот имба, типо находчивость(дает 2 очка качеств сразу).
никогда его не брал, это потеря таланта. Куда лучше оппортунист, магич щит , пешка. Это просто супер спообности.

Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Опять же если сравнять профит от уровня Вестленда и Дивана
Вестленд - профит примерно одинаков на всем пути игры. Но каждый новый уровень добывать все сложнее. Как итог желание прокачиваться к концу игры нет.
Диван - профит от уровня увеличивается кардинально с ростом уровней. Каждый новый уровень добывается сложнее но это более чем оправданно.
Качать перса хочется всегда.
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Не хочу оверквотить, буду отвечать просто по ходу поста, ок?
Мы с супругой, как первую часть, так и вторую, проходили одинокими волками вдвоем. Первую часть несколько раз, но суть не в этом :) Вторую часть еще до Definitive Edition на классике, которая была сложнее, чем классика сейчас. Проблем вообще не было, даже как-то читерно легко местами казалось. Полностью игру мы так и не прошли, кстати, а сам я её проходить не хочу, мы дошли до конца второго акта (причем два раза, один в оригинале, один в DD), но это совсем другая история почему и когда таки допройдем. Короче говоря, откровенно дикой сложности я там не видел. Tactician Mode еще да, там надо минмаксить, чтобы некоторые файты пройти, напряжно местами, но на классике в конце концов сводилось к тому, что бегали довыполняли висящие в логе квесты, и подчищая по карте все что можно. В месте с гаретом он вообще ощущался как бесполезный гимп :) Толстый, но импакта и урона от него по сути не было, просто впитывал себе урон, а мы вдвоем чистили остальных. Причем так было оба раза, но в DD проще. В оригинале наши персонажи были воин с двуручным оружием и саммонер, в DD - огненно-земляной маг и лучница.
Относительно сложными могу назвать лишь следующие бои (могут быть спойлеры, читать на свой страх и риск):
спойлер
Еще в оригинальной версии бой в псарне, там в ход шли все свитки, банки и т.д. Плюс это почти начало игры, не совсем привыкли к боевой системе после первой д:ос.
И второй гемор, что в оригинале, что в ДД - это во дворе крепости, там где магистры нападают на паладина. Проблема не выиграть бой, а выиграть его достаточно быстро, чтобы этот чудик не успел умереть, т.е. спасти этого самого паладина. Там и толика везения надо, и позиционка правильная, потому что он придурок огребает от всех и бегает туда-сюда.
По поводу урона - значит не так качаешь :) За два уровня там дамаг можно поднять едва ли не в два раза. Там же много факторов, которые подымают урон, и базовый атрибут, и скилл, и само оружие. Это видимо вытекает как раз с распыления по разным скиллам - тогда выходит как раз универсальщик, который урон нанести не может, а работает как саппорт.
Находчивость (это All Skilled Up?), кстати, такой себе талант. Я его иногда брал, но обычно попозже, когда просто больше нечего взять. И это было в первой части :)
По поводу бесполезности талантов категорически не согласен. Ну вот навскидку, что полезно (в зависимости от билда персонажа и партии в целом, конечно) - Executioner (это вообще маст хэв мейн дамаг дилеру), Elemental Affinity (маст хэв почти всем элементальщикам, особенно гидрософисту и некроманту), Duck Duck Goose, Far Out Man (маст хэв элементальным магам), Hothead (маст хэв билду через криты, в основном это двуручники, хотя отчасти и лук), Living Armour (маст хэв танку в пати из 4 человек) и туда же Morning Person, Mnemonic (маст хэв магам в пати из 4 человек, когда очков атрибутов на память не хватает), Opportunist, Pet Pal (особенно если хочется знать весь лор который только можно), Savage Sortilege (дамаг-хеви элементальному магу маст хэв без вариантов, в первую очередь пирокинетику), Slingshot (гранаты послабее д:ос1, но всё еще могут зарешать исход битвы), Stench (маст хэв хилым магам да и любому дамаг дилеру с Glass Cannon), Torturer (маст хэв кинжальщику), The Pawn (тем, кто дамага много не наносит, и потому Executioner не нужен).
Это при том, что full-out пирокинетик, который к мидл-гейму может уложить 3/4 врагов в стычке самостоятельно, обязательно берет Demon. А гидрософисты ситуативно берут Ice King (хотя это уже для них не так важно в силу особенностей скиллов). Лучникам полезны, в зависимости от билда, Elemental Ranger и Arrow Recovery.
Я сейчас перечислил больше половины талантов, и я реально понимаю какой, зачем и когда нужен :) Причем некоторые лютая имба, которую нерфить надо бы, но это просто игра не про то. Классические фолычи при куда худшем балансе все равно являются культовыми.

Не качать что-то одно кажется единственным верным вариантом поначалу, пока есть только Novice скиллы :) Но даже поначалу, не стоит брезговать свитками, на случае, когда всё в откате. Да, сплэшить какой-то доп. скилл смысл есть почти всегда, но это 2, ну 3 скилла ("школы") максимум, если мы говорим о персонаже, который рассчитывает наносить вменяемый урон. Саппорту можно всего по чуть-чуть, бесспорно.

Ловкость не дает уклонение, потому что это не ловкость :) Здарова рузке локализацие. Это Finesse, т.е. изящество, мастерство. Да, на русский можно перевести как ловкость, но тут проблемы ограниченности русского как языка в целом, потому что вкладывается совсем иное значение в это понятие. Английский имеет куда больший словарный запас и куда более многогранен. В лингвистику ударятся не хочу, но суть в том, что это не та "ловкость", что Agility или даже Dexterity, потому по смысловой нагрузке, Finesse ну никак не даст возможности отпрыгивать от ударов :rolleyes: Это по смыслу. По балансу спорить смысла нет - так нарисовали игру. Вон в днд сила дает почему-то не только урон (сильнее махнешь дубиной, логично), но и каким-то образом атаку, читай точность ударов. Такое. Игровые условности. И это с 1980-х годов, никто не жалуется :)
То же самое касается и Dual Wielding. Скилл, в основном, предназначен для кинжальщиков. И уклонение совмещено с парированием в одно понятие, потому и талант Parry Master. Имеешь щит - блокируешь, держишь два клинка - парируешь. Отчасти игровые условности.
А криты от интеллекта - мне теперь точно страшно лохализацию включать :D Потому что на криты влияет не Intelligence, а Wits. И это ни разу не интеллект, а сообразительность, остроумность, способность быть начеку. Опять же, в силу грубости и неполноценности русского как языка, ленивые переводчики переводят как ум, разум, отчасти это так, но смысл у слова другой. Т.е. если перевести ум обратно на английский, выйдет совсем другое слово.

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Sanьka: Если игрок смог "войти в роль" значит игра зашла. К сожалению не смотря на любовь к постапокалипсису, В2:ДК не зашла мне прям очень сильно.
Интерес к игре начал сильно угасать после Дамонты (((
Ё-моё, по сути один в один как у меня :)
Sanьka: никогда его не брал, это потеря таланта. Куда лучше оппортунист, магич щит , пешка. Это просто супер спообности.
Для дамагера Executioner (убийца? яхз) лучше, чем The Pawn (пешка) ;)
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge
Отчасти все понял, скиллы и таланты в вики прочекал. Вроде дальше должно быть пободрее, но пока все равно дисбаланс чувствуется, ввиду того что я не до конца еще понимаю механики игры. Как уже говорил Sanьka, вор и следопыт(лучник) лютая имба, это я понял из описания скиллов. Особенно удары с игнором брони хороши. У меня проблема с узкими спецами в том, что книжек с навыкамипод соответсвующую специализацию либо их мало, либо они уже у меня есть, либо их вообще нет. Чувствуется нехватка скиллов, дамага и брони. На счет того, как можно поднять дамаг в два раза вложением двух очков в скилл магической школы. Не представляю как можно это сделать. Вещи, да, интеллект, да, очень нехило дамаг поднимают.
Востаннє редагувалось 27.08.2019 10:48 користувачем Vault13, всього редагувалось 1 раз.
Sanьka
Member
Аватар користувача

Повідомлення

А мне вот жаль что не развивают боевки как у UFO: Aftershock
Она очень оригинальная и сочетает в себе достоинства как пошаговки так и риалтайма.

Если ХКом по сути позиционная пошаговка, спрятался - получил защиту, не спрятался - тебя все имеют.
То в УФО поитересней, больше переменных .
Да и сама тактическая игра более динамична, так как с твоим передвижением, передвигается/стреляет и противник.
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Та ну, нормально там проходиться соло. А два одинокі вовки за своєю механікою набагато сильніші за паті з 4х. Просто ними не дуже прикольно в тому плані, що буде недоступною частина квестів, зав'язаних на персонажів.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sanьka
А там какая боевка, реалтайм? Я бы очень хотел чтобы третий балдур был реалтаймовый после рассказов людей игравших в оригинальные балдуры. Многие механики впринципе не повторить в пошаговой системе.

Отправлено спустя 26 секунд:
Scoffer:Просто ними не дуже прикольно в тому плані, що буде недоступною частина квестів, зав'язаних на персонажів.
Ну это для меня не проблема. Для этого можно будет второй раз пройти игру, если будет достаточно интересно.
Відповісти