Обсуждение классических RPG и тактических игр

Игры для ПК, консолей и прочих платформ
Відповісти
Автор
Повідомлення
Draqoon
Member
Аватар користувача
Звідки: КиyB

Повідомлення

Vault13:Draqoon
Для демеджа или скиллов, или того и другого сразу?
Damage = (Base Damage)*(1+Elemental Bonus%)*(1+Attribute Bonus%+Weapon Skill Bonus%+Misc Bonuses%)*(1+High Ground Bonus% + Crit Bonus%) :beer:
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Царская формула. В принципе понятно откуда берется 800 и больше демеджа с руки. Но больше всего мне конечно нравится формула из фолыча - https://fallout.fandom.com/ru/wiki/%D0% ... 0%B0%D1%80
С момента фолыча вроде не видел игр, где можно убить врага мгновенно без всяких условностей независимо от кол-ва хп, просто потому что выпал жесткий крит. Насколько я знаю во всех современных и не очень рпг и тактиках урон от крита всегда фиксированный, в % от демеджа который ты нанес. А в фолыче можно было ваншотнуть независимот от хп, брони, и всего остального. Ваншот просто потому что кубик крита ушел за 100%. Только Deathwlaw'ов нельзя было шотать.
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
спойлер
https://nwn.fandom.com/wiki/Devastating_critical
;)
В НВН2, по большому счету, так же.
От игровой системы зависит.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge
Вообще очень интересная и глубокая система критических в фолыче. Не просто там навыки какие-то и перки, а кроме броска на попадание критическим, еще и бросок на силу самого критического. Причем может быть от 0 до 119. И для каждой конечности просчитываются отдельные эффекты. А какие сочные были текстовые описания в фолыче. Помню, кому-то бахнул критический в пах. Монитор лога пишет мне. Вы совершили критическое попадание этому персонажу в пах. Он больше никогда не сможет иметь детей. Очень емкое выражение.
Самое интересное, что когда я проходил фолыч, я даже не знал о броске на крит. Я вроде был видел, что бывает крит аж за сотню дамага, а то и под 400, а иногда вроде крит, но что-то демеджа всего в 2 раза больше, то есть очень мало. Как-то не задумывался что происходит еще один бросок.

Отправлено спустя 12 минут 13 секунд:
В W2:DC очень не понравилось энергооружие. Очень зря у него убрали крит. Достаточно было того, что если враг не из металла/не имеет токопроводящей брони, то дамаг не скейлится. Дело в том что в поздней части игры металлические роботы почти не встречаются, 80% врагов это синтетики, а синтетики плевать хотели на энергооружие. Такое ощущение что у них и каркас сделан из пластика/кожи. Поэтому энергооружие получилось каким-то не очень. В W3 это исправили, в геймплее я видел криты с мезонной пушки. Раз так, значит энергооружие снова в строю. Все же я очень жду 3 часть. Постъядерная зима от Брайна Фарго, я думаю будет очень годно.

Отправлено спустя 5 минут 43 секунды:
Кстати говоря, кому в свое время заходили Wizardry, Might & Magic может зайдет Bard's Tale 4: Barrows Deep. Сегодня выходит Director's cut версия. Говорят обычная получилось очень недоработанной(к сожалению, инксайлы сами только со второго раза похоже годноту делают :) ). Надеюсь W3 у них сразу нормальная получится, тем более с поддержкой майкрософт.

Отправлено спустя 6 минут 4 секунды:
https://www.kickstarter.com/projects/in ... ts/2605500
Ostin
Member

Повідомлення

Немного про DOS2.

Я играл первый раз на классике, взял наобум Ифана и гнома Зверя. Играл одинокими волками. По факту, получилось очень канонично, т.к. Ифан - это одинокий волк по сюжету (не думаю, что спойлер, где-то вначале игры такое сразу написано). Короче, в плане истории зашло. По боевке качал все наугад. Например, Ифан был у меня воином с двуручем, и при этом максимально вкачаны криты через восприятие. Странный билд, но на удивление все игралось легко и я двуручем критовал 4 удара из 5.
Второй раз я запускал игру исключительно ради повоевать на тактике (а там все довольно жестко, если не стараться). Брал Фейна-ассассина и Себиллу-лучника. Все ультимативненько: криты, удары сверху, игнор брони. Одинокий волк, как обычно. Сюжетные линии совсем другие, было интересно посмотреть.
По прокачке есть много полезный гайдов, но они не интересны для первого прохождения. Если в эту игру вкладываться ради боевки - второй заход неизбежен. Либо рестарт делать через пару десятков часов.

Иногда планирую зайти в третий раз, ради Красного Принца и Лоусе, поиграть чисто магами на тактике. Думаю, это когда-нибудь случится)

Общие замечания: эта игра ОЧЕНЬ поощряет прокачку. Уровень героя - наше все. То есть на тактике нужно делать почти все побочки, если хочется без экстрима проходить сюжет. И если вначале игры что-то идет тяжко - может, есть какой-нибудь сторонний квест, который отсыпет опыта и подымет уровень? А такого там довольно много, на самом деле. Притом не все очевидно.
Из этого выплывают игровые рельсы, что уже не идет на пользу игры. Типа вот собака, которую мы не могли убить на 4 уровне, но на 6 даже не напрягались.
Как по мне, это глупо. Все равно что черепки у ведьмака 3, такие же тупые.

В W2:DC я не замечал настолько жестких ограничений. Там больше рулит оружие и правильный билд под него. Поэтому +\- уровень не критичен совсем. Здесь плюсик в зачет W2.

В сравнении графония и музыки сравнений проводить даже не нужно: DOS2 лучше во всем. Просто прекрасная музыка и офигенная картинка на ультрах. Жирнющий зачет :up:

По общему впечатлению: W2 и DOS2 игры разные, но любая из них достойна того, чтобы потратить на нее время. А из современных игр такого типа мне понравились только и они, остальное наскучивало очень быстро.
Думаю, что приблизительно одинаково ожидаю творений что Larian, что InXile. Это должны быть хорошие игры. Надеюсь, по крайней мере :shuffle:
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Двома магами, до речі, буде дуже складно. Я стартував пару раз, недовго грав і закидував. Вони або заважають один іншому своїми стихіями, або якщо основна стихія ідентична, то просто натикаєшся на супротивника імуного/захищеного від неї і, власне, все, приїхали.

Відправлено через 1 хвилину 42 секунди:
Маги мені там взагалі не сподобались. Вони якісь недопрацьовані в плані взаємодії з воїнами і іншими магами.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Sanьka
JJ Judge
Draqoon
Ostin
Одинокого волка стоит сразу вкачать при создании или можно на 2 лвл? Мне кажется не критично, хотя черепах соло разнести можно только с одиноким волком, по-моему.
Draqoon
Member
Аватар користувача
Звідки: КиyB

Повідомлення

Это же как никак рпг, делай так как ты хочешь
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Ну тобто не качати ж водно-вогненого мага, він сам свої скіли нівелюватиме. А качаєш щось нормальне, вогонь-геомантію наприклад, і зустрічаєш палаючу тварюку, котру вогнем не замочити, бо хілиться, і ядом-нафтою не замочити, бо яд загоряється і тварюка хілиться.
Sanьka
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13:Одинокого волка стоит сразу вкачать при создании или можно на 2 лвл?
Я играл 4 персами, так можно более гибко настроить команду.

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
по игре маги слабые и лучше всего лупить обычным дамагом.
Интересно если создать 2 лучника и 2 вора. :gigi:
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Бонусы получишь независимо от того, когда качнешь. Первые энкаунтеры естественно будут посложнее, но вначале на мелких квестах пару уровней нетрудно поднять.

Scoffer
Для этого есть свитки других, неизученных стихий, на крайняк Flay Skin в ветке полиморфа. На самом деле там проблемы больше в начале с этим, пока спеллов в принципе мало, потом проще. Два мага противоположных стихий тоже вполне себе могут что-то делать, просто не кидать бездумно все спеллы подряд. В некоторых случаях лучше сначала нанести много урона (очевидно пиро-гео), потом дизейбл (гидро-аеро), в других дизейбл сразу сработает, так что вырубить, а потом пиро поливает огнём, в третьих вообще работать по отдельным площадям и всё. Ну, во всяком случае, у меня проблем пройти энкаунтеры таким макаром не было, подумать что как кидать да, приходилось, но без захода в непроходимый тупик.

P.S. Я бы не сказал, что маги слабые, просто это больше про аое и контроль. Я скидывал скрины воина с двуручем, который выдавал по 800 криты на 12 лвл. Правильный пиро на таком же левеле может по 300-400 критовать фаерболом, с той лишь разницей, что это с дистанции и по площади :rotate:
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge:и по площади :rotate:
і по своїм :laugh:

Відправлено через 2 хвилини 37 секунди:
Та слабкі, слабкі вони. В порівнянні з парою вовків вбивця+лучник так точно.

Відправлено через 1 хвилину 46 секунди:
Грати звісно можна, і пройти можна. Але фізушниками набагато зручніше. А це, як на мене, деякий дисбаланс.

Відправлено через 6 хвилини 45 секунди:
От якщо скукожити маг-фіз броню в одну, то стали б можливі норм пари маг-воїн. Я так і не зрозумів на біса вони їх взагалі поділили.
bodunoff
Junior
Звідки: Киев

Повідомлення

Ostin: По общему впечатлению: W2 и DOS2 игры разные, но любая из них достойна того, чтобы потратить на нее время. А из современных игр такого типа мне понравились только и они, остальное наскучивало очень быстро.
Хмм, так сейчас вообще ренессанс крпг и найти можно все и на любой вкус.
Нравится ultima? Eschalon book 1-3 (безклассовая система, много паззлов и юзания бочек) и The quest (выходец с windows mobile, в силу чего лайтовый, но олдскульный).

Хочешь might&magic\wizardry style экспириенса? Есть Lords of Xulima (выше средней на 1ом прохождении не советую, требует сразу просчитывать свой билд, дос и в2 намного больше прощают ошибки) и Grimoire (игра с 20+ годами разработки, которая на момент старта уже была архаичной).

Нравятся choices&consequences, и чтоб перепроходить можно было? Age of decadence (в игре свежего контента на 100 часов, при том что одно прохождение это 4-20 часов, 9 разных сторилайнов, создание персонажа и метагейминг значат очень много) и winter voices (SJWшно конечно, зато оригинальная паззловая боевка, и снежинка прокачки аля path of exile).

Хочется нашего ответа фоллауту? Есть снгшный atom rpg (сдувается в конце, но очень атмосферный) и сербский underrail (с теми же проблемами, только раньше еще карты не было, а мир огромный, приходилось с браузером играть). Андеррейл вообще богатство билдов дарит как никто другой в списке.

Хочется неблобберных партиек? Есть Avernum 1-3 (открытый подземный мир) и Avadon 1-3 (меньше локаций, больше упор на историю) от спайдервебов. Banner Saga уже вся вышла, и вполне переносит многие решения, получше ведьмаков и масс эффектов. Expeditions Conquistador+Vikings для фанатов экзотики.

Нужен киберпанк? Есть трилогия Shadowrun, в которой слабая только 1ая часть, а в дефинитив эдишнах это монстроузные тактики с реальным отыграшем и отличными сопартийцами.

И вдобавок ко всему еще в 2017 вышел fallout 1.5 на английском от чехов, который почти на равных с 1-2, плюс фиксит часть багов боевки.

За неудачными пилларсами и нуменерой многие забывают о экспериментальной tyranny с кучей веток сюжета и крафтом магии.

И это все крпг, сейчас еще море портов jrpg, action rpg регулярно подваливают и т.д.
2013-19 пожалуй золотое время благодаря кикстартеру.
Draqoon
Member
Аватар користувача
Звідки: КиyB

Повідомлення

^
Pathfinder: Kingmaker :beer:
bodunoff
Junior
Звідки: Киев

Повідомлення

Не стал включать из-за поломанной напрочь сложности в сторону хардкора и обилия квестовых багов.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Draqoon
Pathfinder kingmaker очень много ругают, и есть за что.
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Scoffer:і по своїм :laugh:
Так если пати из двух магов, то это и не есть проблема.
Scoffer:Та слабкі, слабкі вони. В порівнянні з парою вовків вбивця+лучник так точно.

Відправлено через 1 хвилину 46 секунди:
Грати звісно можна, і пройти можна. Але фізушниками набагато зручніше. А це, як на мене, деякий дисбаланс.
Просто надо больше кнопок нажимать :)
С другой стороны flexability куда круче. И магические соурс-скиллы круче. Врожденные, особенно у фейна, в расчет не берем :)
Scoffer:От якщо скукожити маг-фіз броню в одну, то стали б можливі норм пари маг-воїн. Я так і не зрозумів на біса вони їх взагалі поділили.
Не, в одну броню был бы бред. Воины еще больше бы рулили. Потому что воины носят тяжелые доспехи и щиты, и как тогда пробивать такую тушку вообще непонятно. Да и с точки зрения лора нелогично, слишком уж игровая условность была бы.
Я еще во времена раннего доступа не раз писал на форуме Ларианов, чтобы сделали прохождение дебафов с шансом обратно пропорциональном количеству брони в %. Ну то есть, если 100% магброни, стан не пройдет, если 50% - 50% что зайдет, если 30% - 70%, что зайдет, и так далее. Не захотели. Видимо, это изначально у них такая задумка была, и отходить от неё было поздно, потому что все системы порушились бы. С другой стороны, чисто процентные резисты из первой части тоже несовершенны.
В любом случае, считаю что баланс в игре нормальный, раскрывается где-то с начала мидгейма (с +-10 лвл). Выбиваются разве что лучники, если их правильно качать и одевать, вот они слишком много дамажат. Кинжальщики то фигня, двуручники сильнее кинжалов. А маги аоешат и контролят. Просто не выходит уже такой же cheeeeeese как в первой части с electrified water :laugh: С другой стороны, в первой части в конце игры в одном из прохождений мой кинжальщик имел 24 ОД, если не изменяет память, а когда они почти заканчивались, юзался адреналин, который там работал с полным возобновлением ОД... :D Та даже в самом первом прохождении первой части у лучника (который был просто наёмным несюжетным болванчиком, т.к. тогда только 2 компаньона было в игре доступны) ближе к концу игры было около 20 ОД, и это я еще не совсем знал как минмаксить :D

На арене в д:ос2, когда в неё активно играли, делал победы практически любыми составами, кстати. Не совсем то же самое, что в одиночной кампании, но там удивлялись и составу из чисто кинжальщиков, и чисто магам :)

Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
bodunoff
В перечисленном столько откровенной индюшатины, что местами (без обид), хочется прилепить мемчик из 50 оттенков :D
Всё же многие игры слишком специфичны.
Балда, ф1-ф2, нвн, первый вейстленд - это были мейнстримовые игры, хоть и в не самом популярном жанре. Со всеми вытекающими.

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
bodunoff:Нужен киберпанк? Есть трилогия Shadowrun, в которой слабая только 1ая часть, а в дефинитив эдишнах это монстроузные тактики с реальным отыграшем и отличными сопартийцами.
Я кстати начал с первой части, и поиграв часов 5 в неё желание продолжать отпало совсем. Я верю, почему это самая слабая часть, но настолько уныло, что желания пробовать остальные части нет.
Vault13
Member
Аватар користувача

Повідомлення

JJ Judge
Я кстати так и не понял по какой формуле расчитывается ОД? От ловкости зависит, или опять перевод? Почему у одного персонажа 4 ОД, а у другого 6-7? Не считая одинокого волка, который дает +2 ОД.
Draqoon
Member
Аватар користувача
Звідки: КиyB

Повідомлення

Vault13:Draqoon
Pathfinder kingmaker очень много ругают, и есть за что.
))))))))))кто ругает и за что
впрочем мне это мало интересно :dontknow:
JJ Judge
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Vault13
Неизрасходованные ОД переносятся на следующий ход. Вообще, с ОД там 3 показателя - стартовые (в первый ход боя), прибавка ОД (читай "реген" с каждым ходом) и макс ОД.
Во второй части от базовых атрибутов ОД не зависит, только бафы-дебафы и таланты (лон вульф, стеклянная пушка).
Відповісти