Останні статті і огляди
Новини
Любые вопросы по фототехнике
-
Klon
CG graphikos fan
- Звідки: Украина
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.
Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива
Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank
Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом
Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)
Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение
Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.
2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"
Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.
3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).
4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.
5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).
6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.
Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8
Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
WakeMe
Это уже другая 30/1.4 Что до а6600 - там разницы функциональной нет, кроме стаба. Картинка такая же, видео такое же. Ну а тройка - опять же, цена и габариты оптики. Я тоже думал та фигли там, я не маленький, потаскаюсь с ФФ. Сильно ошибался 1.4 на ФФ ну прям очень большие. А 1.8 брать - ну так нафиг оно надо, проще оставаться на кропе с классными 1.4-сигмофиксами. Еще и вес-габариты сэкономить можно. С а6400 + тремя сигмами + гимбалом я спокойно с этой сумкой в самолёте летел, где еще дофига всяких мелочей было. С ФФ хорошо если влезет камера с этими тремя фиксами.
Это уже другая 30/1.4 Что до а6600 - там разницы функциональной нет, кроме стаба. Картинка такая же, видео такое же. Ну а тройка - опять же, цена и габариты оптики. Я тоже думал та фигли там, я не маленький, потаскаюсь с ФФ. Сильно ошибался 1.4 на ФФ ну прям очень большие. А 1.8 брать - ну так нафиг оно надо, проще оставаться на кропе с классными 1.4-сигмофиксами. Еще и вес-габариты сэкономить можно. С а6400 + тремя сигмами + гимбалом я спокойно с этой сумкой в самолёте летел, где еще дофига всяких мелочей было. С ФФ хорошо если влезет камера с этими тремя фиксами.
-
WakeMe
Member
- Звідки: Дніпро
SilberV
У меня руки слегка подтрушивает, стаб в а6600 был бы не лишним, там ещё батарея больше и говорили вроде цвета чуть лучше сделали. А тройка ну ФФ есть ФФ, как минимум Фаберже увеличились бы по городу в сумке все равно что носить, а в отпуск в самолет я из тех кто предпочитает телефон и гопро
У меня руки слегка подтрушивает, стаб в а6600 был бы не лишним, там ещё батарея больше и говорили вроде цвета чуть лучше сделали. А тройка ну ФФ есть ФФ, как минимум Фаберже увеличились бы по городу в сумке все равно что носить, а в отпуск в самолет я из тех кто предпочитает телефон и гопро
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
WakeMe
У меня тоже руки не из самых "твёрдых" Но в стабе а6500 я очень разочарован был. Поэтому а6600 даже не тянуло и не тянет. Уж очень дорого за тот же функционал. Если б хотя бы роллинг-шаттер уменьшили или 4/60 добавили - то да. А так... Что до цвета - вроде такой же как в а6400. Т.е. очень хороший и разница уже в руках/освещении. Ну а в остальном - я для себя оценил размеры кропосонек только когда на ФФ пересел. Реально очень большая разница, оно только так кажется, что фигня. Ну и, повторюсь, ФФ хорош когда на него цепляешь что-то типа 35/1.4 или 135/1.8. А 35/1.8, 50/1.8 или 85/1.8 вау-эффекта не дают.
У меня тоже руки не из самых "твёрдых" Но в стабе а6500 я очень разочарован был. Поэтому а6600 даже не тянуло и не тянет. Уж очень дорого за тот же функционал. Если б хотя бы роллинг-шаттер уменьшили или 4/60 добавили - то да. А так... Что до цвета - вроде такой же как в а6400. Т.е. очень хороший и разница уже в руках/освещении. Ну а в остальном - я для себя оценил размеры кропосонек только когда на ФФ пересел. Реально очень большая разница, оно только так кажется, что фигня. Ну и, повторюсь, ФФ хорош когда на него цепляешь что-то типа 35/1.4 или 135/1.8. А 35/1.8, 50/1.8 или 85/1.8 вау-эффекта не дают.
-
Hotspur
Member
есть куча вещей которых на Z не будет в обозримых 5-7 лет и которые не шлак. Для справки - Nikon AF-S VR Nikkor 200mm f/2G IF-ED , Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2,8G ED VR II. Старая оптика не значит плохая. И никто в своем уме не будет выкидывать цену авто в новую систему просто такSilberV:Но толку покупать современную камеру, чтоб цеплять на неё всякий шлак и ресайзить до 4 мп?
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
смешно. а люди то не знали, им Nikon AF-S VR Nikkor 200mm f/2G IF-ED зачем то надо, или более скромный 100-400.WakeMe:На фф сони можно взять тампон 28-75 2.8 за килобакс, который закроет 90% всех потребностей
Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
а ими снимать можно только статику или про моделей. да, раньше как то снимали и спорт но тут много тонкостей есть.WakeMe:После этого на любую мануальщину вообще отвращение.
-
WakeMe
Member
- Звідки: Дніпро
Да смешно, я же написал 90%, а не 100. К тому же было понятно что для рядового пользователя. Там где используются стекла за овер 5к$ соответствующая оплата и бюджеты, там уже плевать какая система и на экономию в пару сотен на стекле. Оно все равно окупится много раз. Это лишь бы в крайности податься? Или чел выбирает бюджетный ФФ за 30к грн и сомневается, но ему такое стекло точно понадобитьсяHotspur:смешно
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Ты его хотя бы видел вживую? Уже молчу о том, чтоб снимать. Спор ради спора.Hotspur:а люди то не знали, им Nikon AF-S VR Nikkor 200mm f/2G IF-ED зачем то надо, или более скромный 100-400.
-
Fulkrum
Member
- Звідки: Днепр
1.8D может имели ввиду? 1.8G юзаю уже лет 8, попиксельная резкость. Хроматит вменяемо, до собаки далеко.SilberV:Да, можно взять за 11-12к 85/1.8G. Но он достаточно мыльный на открытой и хроматит как собака.
Иллюзия - говорить что ее нет.SilberV:Так что вот эта вся совместимость со старыми стёклами - это иллюзия.
Чет тампон на любителя на самом деле.WakeMe:На фф сони можно взять тампон 28-75 2.8 за килобакс
Товарищи - просто смиритесь с фактом что все люди разные и уникальные. Мерять всех под одну гребенку нельзя. Есть категория людей снимающих на всякие гелиосы, юпитеры и цейсы времен второй мировой войны через переходники и тащаться от этого. Есть даже те кто на пленку 6х6 снимают. Есть стоматологи, которым нужна крутая мыльница с матрицей маленькой типо 1/2.5" потому что макровик 60 мм в рот клиенту не влазит. У всех систем есть свои достоинства и недостатки. Каждый выбирает субьективно под личные задачи и предпочтения.
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Нет, именно G. Нет там ни резкости попиксельной, ни нормального контроля ХА. Вот, например, тесты:Fulkrum: 1.8D может имели ввиду? 1.8G юзаю уже лет 8, попиксельная резкость. Хроматит вменяемо, до собаки далеко.
https://www.lenstip.com/333.4-Lens_revi ... ution.html
https://www.lenstip.com/333.5-Lens_revi ... ation.html
И вот тест-сравнение трёх 85-ок:
Кому-то это неважно. Мне лично - важно. И разница в отсутствии ХА и больше контраста на Z отлично видны.
Я не говорю, что её нет. Она есть, с некоторыми ограничениями, правда - у никона, к примеру, через переходник в видео нельзя регулировать скорость и чувствительность АФ. С родными Z-стёклами можно. Но в итоге это всё равно временный костыль.Fulkrum: Иллюзия - говорить что ее нет.
Естественно. Но мы ж говорим о выборе системы "с нуля". А если так, то есть о чём поговорить. Как я уже писал выше, если есть набор оптики - это одно, там возможны варианты. Если же "чистый лист" - брать БЗК поновее, кроп или ФФ, на что денег хватит, и радоваться жизни, т.к. это совершенно другие ощущения при работе по сравнению со старыми БЧК.Fulkrum: Чет тампон на любителя на самом деле.
Товарищи - просто смиритесь с фактом что все люди разные и уникальные. Мерять всех под одну гребенку нельзя. Есть категория людей снимающих на всякие гелиосы, юпитеры и цейсы времен второй мировой войны через переходники и тащаться от этого. Есть даже те кто на пленку 6х6 снимают. Есть стоматологи, которым нужна крутая мыльница с матрицей маленькой типо 1/2.5" потому что макровик 60 мм в рот клиенту не влазит. У всех систем есть свои достоинства и недостатки. Каждый выбирает субьективно под личные задачи и предпочтения.
-
Fulkrum
Member
- Звідки: Днепр
Я как то верю лично себе и Кену Роквелу чем тестам. Может у тех товарищей линза такая попалась.SilberV:Нет, именно G. Нет там ни резкости попиксельной, ни нормального контроля ХА. Вот, например, тесты:
"With those caveats, the Nikon 85mm f/1.8 AF-S G is ultra-sharp edge-to-edge at every aperture, especially on the 36 MP Nikon D800.
On the D800 at 36 MP, the 85mm f/1.8 AF-D and 85mm f/1.4 G are slightly softer at the largest apertures. "
(https://www.kenrockwell.com/nikon/85mm-f18-g.htm)
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Та ну камон Если в начале интернетов он ещё был интересен, то сейчас уже давно репутация чудикаFulkrum:Кену Роквелу
-
Fulkrum
Member
- Звідки: Днепр
И? Это как то отменяет тот факт что у него и у меня линза дает отличную резкость, а у вас (хотя вы вероятно даж на нее и не снимали) - она мыльная. Про хроматизм - ну так он у большинства линз такого плана есть, но как я и сказал он там не критичен. Конечно если не сравнивать с по вашим словам "великолепными тамрон и сигма" .SilberV:Та ну камон
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Всё относительно, и "отличную резкость" каждый трактует по-своему. У Роквелла, например, с его перешарпом, к каждому объективу выводы "супер-резкий". 85/1.8G у меня был еще 6 лет назад. Сегодня, как я говорил, это вполне неплохой объектив за свои деньги. Но "резким с открытой" его не назову. Мне уже хочется больше. Так же и с ХА. Их отсутствие сильнее влияет на картинку, чем я думал.Fulkrum: И? Это как то отменяет тот факт что у него и у меня линза дает отличную резкость, а у вас (хотя вы вероятно даж на нее и не снимали) - она мыльная. Про хроматизм - ну так он у большинства линз такого плана есть, но как я и сказал он там не критичен. Конечно если не сравнивать с по вашим словам "великолепными тамрон и сигма" .
P.S. И язвительный комментарий по поводу тамрона и сигмы говорит лишь о том, что Ваши сведения о них остались на уровне 10-летней давности. Настоятельно советую взять в аренду или на тест-драйв что-то из современного, а потом уже поговорим. Подобные насмешки я часто встречал. А после того как люди сами пробуют современные сигмы, например, эти смешки очень быстро улетучиваются.
P.P.S. Вот еще один сравнительный тест 85-к:
https://photographylife.com/reviews/nik ... m-f1-8-s/3
Большинству будет вполне ок 1.8G. Мне уже хочется большего.
-
Fulkrum
Member
- Звідки: Днепр
Больше чем попиксельная резкость? Удачи)SilberV: Мне уже хочется больше.
Пару месяцев назад делал съёмку на тамрон для фабрики, 90% фото в итоге использовал в работе с кеноновского стекла. И цвета были хуже и фокус. Впечатления ужасные. Хотя 10 лет назад очень мне нравился их 28-75. Сигмы фиксы которые арт может и неплохие, только там уже порядок цен другой.SilberV:Настоятельно советую взять в аренду или на тест-драйв что-то из современного,
-
Hotspur
Member
единственное что надо сделать - посчитать цену комплекта тушки и 3-5 стекол. и 99% покупателей в жизни такого не делают.SilberV:Если же "чистый лист" - брать БЗК поновее, кроп или ФФ, на что денег хватит, и радоваться жизни, т.к. это совершенно другие ощущения при работе по сравнению со старыми БЧК.
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Её там нет. Обзоры в руки.Fulkrum: Больше чем попиксельная резкость? Удачи)
Я о том и говорил. Пробуйте современные сигмы и тамроны, а не 10-летние. А сигма арт совсем не дорогая.Fulkrum: Пару месяцев назад делал съёмку на тамрон для фабрики, 90% фото в итоге использовал в работе с кеноновского стекла. И цвета были хуже и фокус. Впечатления ужасные. Хотя 10 лет назад очень мне нравился их 28-75. Сигмы фиксы которые арт может и неплохие, только там уже порядок цен другой.
Ну считаем:Hotspur:единственное что надо сделать - посчитать цену комплекта тушки и 3-5 стекол. и 99% покупателей в жизни такого не делают.SilberV:Если же "чистый лист" - брать БЗК поновее, кроп или ФФ, на что денег хватит, и радоваться жизни, т.к. это совершенно другие ощущения при работе по сравнению со старыми БЧК.
a6400 - 28.000
Sigma 16mm f/1.4 DC DN - 12.500
Sigma 30mm f/1.4 DC DN - 10.000
Sigma 56mm f/1.4 DC DN - 11.500
либо
Sony 16-55/2.8 - 40.000
Итого - 62.000/68.000 и этого хватит, по сути, для всех задач с запасом. Причем если брать из польских магазинов, может быть еще дешевле. Картинка на выходе будет реально высокого уровня даже для придирчивых людей. Мы говорим о профессиональном занятии, а не пощёлкать на выходных. Для видео добавляем DJI Ronin-SC за 10к и больше ничего не надо, бери да снимай.
-
prosha_evolist
HWBOT OC Team
- Звідки: Киев
SilberV:Sigma 30mm f/1.4 DC DN - 10.000
Год назад выцепил на ибее за 202$ (новую), за эти +- же деньги можно было взять сони 50 1.8, но в сравнениях по резкости разница очень заметна
Не ждали меня тут, да?
-
Hotspur
Member
не хватит. у меня знакомый снимает за денежку портреты на 300мм. так вот что то такое под Сони будет больное по цене. и нет даже нищенского 70-200 2.8. нет, комплект плохой. ширика нет особо, теле вообще нетSilberV:по сути, для всех задач с запасом
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Hotspur
Опять 25. Какой пример не приведи - найдётся знакомый, который снимает портреты на фишай, а потом - на 600мм. Еще раз: мы говорим о дефолтном наборе для дефолтного пользователя с дефолтным набором задач. Начинали с чего? "Сони - дорого". Ну вот сравнения цены на те же 70-200/2.8:
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... 8l_is.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _8_gm.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... f_2_8.html
Вот 24-70/2.8:
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... 8l_is.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _8_gm.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... f_2_8.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... dg_dn.html
Ну и т.д. по аналогии можно.
Я как пример привёл более-менее стандартный набор, которым можно работать. И это на сегодня вполне бюджетно. Можно придумать еще чуть дешевле типа a6100. Но там уже экономия на спичках. Если вопрос в результате, который будет радовать - ни о каких старых объективах и зеркалках, которые хорошо если попадают фокусом, речи сегодня идти не будет.
Опять 25. Какой пример не приведи - найдётся знакомый, который снимает портреты на фишай, а потом - на 600мм. Еще раз: мы говорим о дефолтном наборе для дефолтного пользователя с дефолтным набором задач. Начинали с чего? "Сони - дорого". Ну вот сравнения цены на те же 70-200/2.8:
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... 8l_is.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _8_gm.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... f_2_8.html
Вот 24-70/2.8:
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... 8l_is.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _8_gm.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... f_2_8.html
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... dg_dn.html
Ну и т.д. по аналогии можно.
Я как пример привёл более-менее стандартный набор, которым можно работать. И это на сегодня вполне бюджетно. Можно придумать еще чуть дешевле типа a6100. Но там уже экономия на спичках. Если вопрос в результате, который будет радовать - ни о каких старых объективах и зеркалках, которые хорошо если попадают фокусом, речи сегодня идти не будет.
-
WakeMe
Member
- Звідки: Дніпро
В Украине вообще за денюшку снимать фото дело не выгодное. Я знаю фотографов которые полностью обходятся старыми сапогами с 24-70 2.8. И они что с этим сетапом ничего не зарабатывают что дай им а7р3/д850 с самыми дорогими стеклами. Клиенты не хотят платить дорого а в качестве хобби вполне можно обойтись любым удобным сетапом в пределах 2 килобакса, если не деньги карман не жмут.
-
Hotspur
Member
здесь не вумен.ру . ты привел набор фиксов из которых снимают на 30. для справки самые рабочие 30-35, 50,85. для эстетов 100-135-200. рабочий комплект 20,35,50,85, 24-70 2.8 70-200 2.8. а ты привел кучу барахла.SilberV:Я как пример привёл более-менее стандартный набор, которым можно работать
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
а нефиг голых баб снимать . есть много дорогой работы и вся она техническая а не людей щелкать.WakeMe:Клиенты не хотят платить дорого
Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
так оно самое используемое в помещении. комната для тех же 200-300 не у всех естьWakeMe: Я знаю фотографов которые полностью обходятся старыми сапогами с 24-70 2.8.