Любые вопросы по фототехнике

Клавиатуры, мыши и прочая периферия
Відповісти
Автор
Повідомлення
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Зображення
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.


Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива

Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank

Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом

Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)



Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение

Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.

2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"

Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.

3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).

4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.

5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).

6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.

Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8

Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
x_a6286449.jpg


Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы :shuffle: , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума :learn:
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
plotnikva
Member
Звідки: Запоріжжя

Повідомлення

возьмите с блинчиком 16/2.8 - будет очень компактная.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

john_cvet:просто бу Nex 5 стоит 8 тыс. А тут 19 :)

Но я на будущее смотрю.

Можно сейчас, конечно, взять 5, но она же уже старая. И не уверен, что буду таскать ее. Все-таки с объективом большая.
Хуже снимать она от этого не стала. Возьмите 5 которая с тачем (R вроде) или 6 с ЭВИ - отличные камеры. Их, как правило, не ушатывают сильно, так что прослужат долго и счастливо.
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Spaceman:У фуджи из плюсов только маркетинг, выставляющий их "элитной" маркой. На практике же оказывается, что эргономика оооочень на любителя, сам принцип управления тоже не всем подходит, реальное исо от указанного сильно отличается (завышенное, отсюда и чудо-чистота на высоких исо. просто реальных там меньше), недосветы, паттерны/бандинг в контровом свете (у всех без исключения актуальных моделей), не самые адекватные цены, особенно на оптику, проблемы с центровкой у некоторых объективов (18-55/2.8-4 в частности), ну а у новой х-т20, которая вроде как вкусная по характеристикам, АФ вообще неадекватен, часто даёт ложные подтверждения попадания, в результате чего картинка не в фокусе, 4К видео делается чересстрочным считыванием, выглядит ужасно,а тачскрин - одно название по сравнению с конкурентами.
Да еще и равы фуджоевские не все редакторы нормально "кушают" - достаточно поискать отзывы и тысячи обсуждений фудживодов "в поисках рав-редактора". Но, да, зато есть встроенные в камеру пресеты-плёночные профили (в раве, разумеется, они не читаются ничем). Типа модно-стильно-современно (для тех, кто не умеет в ДХО или кучу доступных для скачивания плёночных пресетов).
Ну я могу говорить только за себя: у меня XM-1, эргономика- да, согласен, мягко скажем, не очень. До него пользовался беззеркалками Panasonic, потом после Fuji взял опять Панас в руки и чуть не прослезился, настолько удобнее лежит в руках :gigi: С другой стороны Nex по эргономике скорее Fuji напоминает чем панасы. По поводу равов да, там есть свои нюансы был момент, что при обработке в редакторе показывает один цвет, а когда сохраняешь и открываешь просмотрщиком цвета искажаются. Путем экспериментов обнаружил, что дело в профилях цветового пространства. Таковое по умолчанию в Camera Raw (Adobe RGB (1998)) не подходит. Подошло sRGB IEC61966-2,1. На этом проблемы с обработкой равов закончились.
Да оптика дорогая и сам пользуюсь для портретов мануальной + переходники, а для всего прочего китовой. Но и китовая очень прилично снимает, мне прям нравится. Да и пресеты тоже периодически использую модно-стильно-современно
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

libero
Китовая оптика сейчас у всех очень и очень приличная. То так, по инерции самодурство местами еще просвистывает. В реальности же на сегодня киты очень резкие, даже по всему полю. И для прогулок-поездок - в самый раз.
А по поводу равов - там косяки с демозаикой. Адекватно её делает иридиум и еще там кто-то, не помню уже. ЛР - не очень. Так что с фуджи это вечный поиск :)
Я сам чуть было не повёлся на всю эту модноту, а потом доскональнее вопрос изучил и слегка не понял, в чем смысл :) Например, у микры есть стабилизаторы, мелкие тушки и блинчики, плюс классное видео - в системе есть смысл. У кропнутых сонек и кэнонов (даже!) есть смысл - сами камеры неплохие (хотя кэнон зажрался), плюс есть перспектива в будущем прыгнуть на ФФ, если будет необходимость. У фуджей ФФ не будет, там сразу СФ и другие деньги. Снимает фудж не лучше сони-кэнона, да и микры в большинстве случаев. Вот в итоге и возникает вопрос "зачем?"
P.S. Серия Х-М - пожалуй, самое адекватное, что было у фуджи. Без понтов с х-трансом, обычная байеровская матрица, а результат - один-в-один с хвалёным х-трансом, народ сравнивал по цвету. И ценник вполне себе на уровне. Но решили, видать, что на Х-М денег не срубить и серию прикрыли :)
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Spaceman:Серия Х-М - пожалуй, самое адекватное, что было у фуджи. Без понтов с х-трансом, обычная байеровская матрица
Не там X-Trans такая же матрица как в X-E1 ;)
Это в X-A1 другая

Отправлено спустя 32 минуты 25 секунд:
Spaceman:Снимает фудж не лучше сони-кэнона, да и микры в большинстве случаев.
Ну а это все оценочно, у меня была микра с самым лучшим китовым объективом 14-45 panasonic и ему до Fuji ооооочень далеко. Повторюсь кит на fuji не просто "приличный", а отличный.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

libero: Ну а это все оценочно, у меня была микра с самым лучшим китовым объективом 14-45 panasonic и ему до Fuji ооооочень далеко. Повторюсь кит на fuji не просто "приличный", а отличный.
Это не оценочно, это вполне себе научно-осязаемо:
http://www.photozone.de/fuji_x/853-fuji ... 56?start=1
http://www.photozone.de/m43/844-panason ... ii?start=1
Если кто тут увидит разницу (а по замерам панасоник так даже повеселее) - тот большой молодец :)
А 14-45 был неплохим стеклом. Но в то время тушки у микры были не так чтоб очень интересные, плюс шумные. Сейчас - совсем другая история.
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Spaceman
Да я не хочу спорить с "наукой". По цифрам может и да, не уступает. Но я лично разницу вижу очень большую. И это не восторг обладателя новой камеры, когда хочется новую хвалить, а старую ругать. Этот период если и был то прошел :) 2 года уже у меня Х-М1.
Fuji красиво рисует картинку. Натурально, но сочно. Panasonic же снимает слишком правдиво, серо, что ли. Ну как в жизни. При этом я не могу сказать что fuji как-то неестественено приукрашивает. Приукрашивает естественно, как раз.
И в Fuji разница между родной и мануальной оптикой чувствуется сразу. У меня неплохая мануальная, но родное стекло (даже кит) дает картинку несравнимо четче и сочнее.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

libero:родное стекло (даже кит) дает картинку несравнимо четче и сочнее
Просветление наверно делает свое дело. Я заметил что в зависимости от освещения, кит (от некса) дает более яркую и контрастную картинку чем старый пленочный кенон 50/1,8 даже прикрытый. А иногда не отличить (кроме ГРИП и несколько разной цветопередачи)
TyphooNick
HWBOT OC Team
Аватар користувача
Звідки: Ровно

Повідомлення

Привет, парни. Надо консультация.
Недавно друг подарил мне свой объектив. Такой:
спойлер
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
(фото сделано Canon EOS 750D + EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM)
Суть в том, что он фотографировал этим стеклом с EOS 600D. Как-то дал пощелкать родителям и получил в "не совсем рабочем" состоянии. Одним словом, ставлю на свою тушку и то получаю автофокус, но далее идет сообщение об ошибке связи между объективом и камерой, то вообще не фокусируется, а просто судорожно дергается хобот. В редких случаях (один из двух-трех десятков попыток) все супер. Спрашивал наших местных фотографов, кто ремонтирует. Говорят, что даже если сдают в местные мастерские, то те отправляют в Киев. Куда, кому? Не подскажете? И какие предположения...
Спасибо...
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

libero:Spaceman
Да я не хочу спорить с "наукой". По цифрам может и да, не уступает. Но я лично разницу вижу очень большую. И это не восторг обладателя новой камеры, когда хочется новую хвалить, а старую ругать. Этот период если и был то прошел :) 2 года уже у меня Х-М1.
Fuji красиво рисует картинку. Натурально, но сочно. Panasonic же снимает слишком правдиво, серо, что ли. Ну как в жизни. При этом я не могу сказать что fuji как-то неестественено приукрашивает. Приукрашивает естественно, как раз.
И в Fuji разница между родной и мануальной оптикой чувствуется сразу. У меня неплохая мануальная, но родное стекло (даже кит) дает картинку несравнимо четче и сочнее.
Смотря какой фуджи и смотря какой панасоник. Не все йогурты одинаково полезны.
А так-то если на любую современную камеру поставить современную же оптику - она будет четкая, резкая и "сочная" на сравнению со старыми мануалами.
Для меня есть одна главная характеристика оптики: разрешение. Дальше - контраст и искажения. Всё остальное, в т.ч. "цвет" и "сочность" - не более чем шаманство и украшательства, которые камера даёт в жыпеге, обман пользователя, чтоб картинка была более "вау". А начнёшь копать - ой, сколько косяков вылазит.
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

TyphooNick:Привет, парни. Надо консультация.
Думаю, на оверах в этой теме не столько фотографов и мастеров, чтобы послать к нужному человеку, я бы поспрашивал на фотоюа или в фэйсбуке. Я как то постил в параллельной теме ссылки viewtopic.php?p=2093109#p2093109 это барахолки, но там немало фотографов+ там и объявления об услугах постят. Нужно поставить там объяву- скорее откликнутся чем здесь.
Spaceman:чтоб картинка была более "вау". А начнёшь копать - ой, сколько косяков вылазит
а зачем копать если картинка "вау"? :gigi: Может просто наслаждаться?
TyphooNick
HWBOT OC Team
Аватар користувача
Звідки: Ровно

Повідомлення

libero
Спасибо, друже...
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

TyphooNick
У меня есть точно такой объектив, очень неплохой объектив (только мылит на макс зуме, для него это норма :gigi: ). А не говорили что именно с ним сделали? Может уронили когда он был выдвинут?
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

TyphooNick:Куда, кому? Не подскажете? И какие предположения...
Спасибо...
https://photoservice.com.ua/
Оф. сервис кэнона-никона. Бывший "Юг-контракт". Самые адекватные из всех, с кем имел дело. Но, вероятно, у кулибиных может быть дешевле. Хотя если нужно просто нормально качественно - я б шёл к этим ребятам.
libero: а зачем копать если картинка "вау"? :gigi: Может просто наслаждаться?
Совершенно верно. Потому я и говорю, что разницы на сегодня в китах, по сути, нет. От конкретного экземпляра может будет что-то зависеть. А так - без разницы, что брать. Лишь бы в руке лежало и радовало.
TyphooNick
HWBOT OC Team
Аватар користувача
Звідки: Ровно

Повідомлення

Andrey2005
Нет, Андрей, - молчат по-партизански :) При осмотре следов падения, царапин и пр. не обнаружено...

Spaceman
То, что и было нужно. Спасибо... :beer:
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

TyphooNick:При осмотре следов падения, царапин и пр. не обнаружено...
Там много и не нужно, у меня есть кенон 50/1,4, его уронили с небольшой высоты на мягкую поверхность, и внешне он в идеале, хоть бери до на лох.юа выставляй "не бит не крашен, стоял у дедушки в гараже". А когда его разобрал, то направляющее алюминиевое кольцо оказалось очень сильно погнуто. Причем в некоторых местах оно из за различных прорезей такой минимальной толщины, что пальцами легко гнется. Но выровнять не удалось - алюминий растянулся на всех этих сгибах, и форма совсем не та.
john_cvet
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Spaceman:Хуже снимать она от этого не стала. Возьмите 5 которая с тачем (R вроде) или 6 с ЭВИ - отличные камеры. Их, как правило, не ушатывают сильно, так что прослужат долго и счастливо
ЭВИ - это электронный видоискатель? Я все равно пользуюсь только экраном.

Вообще, и хочется беззеркалку, но они же такие огромные из-за объективов по сравнению с мыльницами :)
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

john_cvet: ЭВИ - это электронный видоискатель? Я все равно пользуюсь только экраном.

Вообще, и хочется беззеркалку, но они же такие огромные из-за объективов по сравнению с мыльницами :)
ЭВИ - очень полезная штука, когда нужно снимать на улице, на ярком солнце, когда любой экран слепнет. Плюс дополнительная точка опоры для стабильности.

Если хочется качественного шага вперед - придётся мириться с габаритами и сменной оптикой. Конечно, есть компакты с прибитой линзой, даже с полнокадровым сенсором, но они стоят побольше, чем обсуждаемый бюджет :) Ну и, естественно, не универсальны.
john_cvet
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Spaceman:Если хочется качественного шага вперед - придётся мириться с габаритами и сменной оптикой.
Я тоже так думаю. Хотя 18-55 должен быть достаточно универсален. Хотя посчитал. Это же всего лишь 3х зум :gigi: Но я в основном или делал макро, или снимки товара.

Как бы ее еще бу проверить. А то последнее время не везет с покупкой бу товаров.

Я знаю, что нужно попросить у владельца RAW с закрытым объективом и длинной выдержкой, чтобы увидеть битые пиксели, но остальное, что проверять я просто не знаю
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

john_cvet: Я тоже так думаю. Хотя 18-55 должен быть достаточно универсален. Хотя посчитал. Это же всего лишь 3х зум :gigi: Но я в основном или делал макро, или снимки товара.

Как бы ее еще бу проверить. А то последнее время не везет с покупкой бу товаров.

Я знаю, что нужно попросить у владельца RAW с закрытым объективом и длинной выдержкой, чтобы увидеть битые пиксели, но остальное, что проверять я просто не знаю
Со сменной оптикой не принято считать "зум". Подбирается необходимый диапазон фокусных, да и всё. На практике для любительско-прогулочной съёмки хватает стандартной пары 18-55 + 55-200(250), плюс-минус в зависимости от производителя.
У продавца спросить пробег, попросить рав. Если это сони - есть сайт, куда равка загружается, и он выплёвывает цифру пробега камеры. Больше 20к я б не брал. Битые пиксели - фигня. Сейчас камеры автоматически ремапят дохлые пиксели, ну либо через менюшку самому можно это сделать. У сони это точно есть. Просто посмотреть на картинку в целом, чтоб не было дефектов. При встрече/осмотре посмотреть на матрицу, чтоб без царапин и говна на ней, общую затасканность (не может камера с 10-15к пробега быть вся потёртая, например). Можно еще на винтики глянуть, чтоб не было следов отвёртки и откручивания. Но это уже редкость.
Відповісти