Любые вопросы по фототехнике

Клавиатуры, мыши и прочая периферия
Відповісти
Автор
Повідомлення
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Зображення
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.


Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива

Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank

Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом

Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)



Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение

Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.

2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"

Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.

3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).

4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.

5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).

6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.

Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8

Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
x_a6286449.jpg


Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы :shuffle: , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума :learn:
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
WakeMe
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Hotspur:безоплатный совет :
1 не покупать стекла сони, там дикий оверпрайс
2 не покупать дорогие стекла на кроп - ты их не продашь
3 купить б у сони А 7 2 как будут деньги или ее модификации и с переходниками юзать оптику Кенон
Есть стекла не от самой сони, стоят норм и продавать их потом зачем? Сони а7 2 уже не свистит, 4к нет, да и сам фокус не такой цепкий как надо. Если брать ФФ для дела, то тройку, увы я ее не потянул в этом году.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

WakeMe:4к нет
А я против 4к при 30фпс. Четкость конечно намного выше, но я вижу строб в движении. Да, можно добавлять смаз нейтральными фильтрами, современные телеки сами "уплавняют" и т.д., но я подожду железных 60+фпс :gigi:
А еще купил гопроху, и после ее 60-240фпс 30фпс еще сильней стал бросаться в глаза. Но даже ее крохотная мобилочная матрица в паре с дверным глазком дает больше детализацию чем 1080р с моих старых сонек :gigi:
WakeMe
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Andrey2005
Не строб, а киношная картинка :D
60фпс хорошо не спорю, особенно в движении, но на 25фпс тоже жить можно
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

WakeMe:Не строб, а киношная картинка
Да, кинематографичные 24фпс :gigi:. Жить конечно можно, я свои недавно старые видосики 640х480х30 находил, лучше хоть такие, чем никаких.
Но глаз все видит, особенно в сравнении. Ну и киношники кинчик целый год вылизывают, ограничивают выдержку при съемке, матрицы оптики, и в результате документалка BBC 1080р30 в 100 раз лучше 4к60 наших мобилок/камер.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

WakeMe:
Hotspur:безоплатный совет :
1 не покупать стекла сони, там дикий оверпрайс
2 не покупать дорогие стекла на кроп - ты их не продашь
3 купить б у сони А 7 2 как будут деньги или ее модификации и с переходниками юзать оптику Кенон
Есть стекла не от самой сони, стоят норм и продавать их потом зачем? Сони а7 2 уже не свистит, 4к нет, да и сам фокус не такой цепкий как надо. Если брать ФФ для дела, то тройку, увы я ее не потянул в этом году.
ну продавать потому что кроп имеет вот такую проблему - для того что бы быть как ФФ ему надо зумы с 1.8-2.0 они очень дорогие редкие, и не на все фокусные такие есть в природе. А у ФФ куча стекол на 2.0 и 2.8 и часть из них в б у в отличном состоянии и дешево. потому кроп имеет яму по качеству на 2-3 стопа просто по стеклам, по матрице еще 1-1.5 стопа. Да альфа 7 3 лучше всего, но они дорогие сейчас.

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Andrey2005:
WakeMe:Не строб, а киношная картинка
Да, кинематографичные 24фпс :gigi:. Жить конечно можно, я свои недавно старые видосики 640х480х30 находил, лучше хоть такие, чем никаких.
Но глаз все видит, особенно в сравнении. Ну и киношники кинчик целый год вылизывают, ограничивают выдержку при съемке, матрицы оптики, и в результате документалка BBC 1080р30 в 100 раз лучше 4к60 наших мобилок/камер.
у них там камеры дикие, нельзя такое сравнивать
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Hotspur:у них там камеры дикие, нельзя такое сравнивать
Та понятно, там комплекты размером с чемоданы, и цена чемоданы денег :gigi:

Дам совет - на форуме удобная фича с цитированием, выделил текст и клацнул на ник цитируемого.
WakeMe
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Hotspur
Та я ж не пытаюсь из кропа сделать ФФ, я прекрасно знаю разницу между ними. На данный момент мне вполне хватает кропа с дыркой 1.4-1.8, учитывая что это кроп, 4к и хороший следящий фокус. Потому хороший кроп и взял на замену тугого старого кропа. Тут вопрос каким одним фиксом перебиться лучше два-три месяца первые.
Podyrio
Member
Звідки: Оттуда

Повідомлення

WakeMe:Тут вопрос каким одним фиксом перебиться лучше два-три месяца первые.
Тут либо Sigma AF 30mm f/2,8, либо вариант подороже Sony SEL35f18 35mm f/1,8 OSS
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

WakeMe:Hotspur
Та я ж не пытаюсь из кропа сделать ФФ, я прекрасно знаю разницу между ними. На данный момент мне вполне хватает кропа с дыркой 1.4-1.8, учитывая что это кроп, 4к и хороший следящий фокус. Потому хороший кроп и взял на замену тугого старого кропа. Тут вопрос каким одним фиксом перебиться лучше два-три месяца первые.
у меня просто есть один пример, понакупал стекол на кроп по килобаксу -два. потом года 2 их продавал и перешел на Никон 750 который взял б у за недорого. в итоге стекло с 4 на фф где то равно 2.8 на кропе :lol:

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Podyrio:либо Sigma AF 30mm f/2,8, либо вариант подороже Sony SEL35f18 35mm f/1,8 OSS
сигма 5500-6000 еще жить можно, сони 9000-10 000, в лес
WakeMe
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Hotspur
Я если на ФФ когда-то надумаю, то это тоже будет сони, под мои хотелки хватит одного стекла тамрона 28-75 2.8 ну и камер много не бывает, кроп будет параллельно жить, так что продавать вряд-ли. Сейчас вот вполне сигмами можно обойтись, привык к фиксам уже и стоят абсолютно вменяемо. Мне по качеству картинки в фото и 600d устраивал впринципе, если бы он только мог вменяемо в автофокус на 1.4, а не мазал как зараза и слоупочил.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

WakeMe:Та я ж не пытаюсь из кропа сделать ФФ
А я купил для мануальных линз спидбустер, в принципе своих 150уе он отрабатывает - и угол шире, и светлей. Конечно это далеко не ФФ, но как минимум бокешки стало меньше обрезать. Правда иногда контраст немного портит.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Andrey2005:
WakeMe:Та я ж не пытаюсь из кропа сделать ФФ
А я купил для мануальных линз спидбустер, в принципе своих 150уе он отрабатывает - и угол шире, и светлей. Конечно это далеко не ФФ, но как минимум бокешки стало меньше обрезать. Правда иногда контраст немного портит.
а что за мануалы у тебя ?
Podyrio
Member
Звідки: Оттуда

Повідомлення

Ребятки, есть у кого опыт использования таких приблуд?
https://ru.aliexpress.com/item/19035821 ... 2e0eNjIRI2
Хочу взять для удобства использования мануальной оптики.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Podyrio:Хочу взять для удобства использования мануальной оптики.
Хоть и поздно, но отвечу.
Я покупал 2 подобных увеличилки. Это лучше чем ничего, но в целом помогает мало. Я сам в основном мануальными снимаю, и самое точное это наводка по экрану с увеличением зоны фокусировки. Я даже на экран купил наглазник с линзой для еще большего увеличения. Увеличение 10-15х и уже видно как резкость идет по ресницам, но все равно на ростовых частично наугад. Но еще сильно зависит от диафрагмы - если поджата, объектив контрастный то можно и без увеличения бить. Но фокусировка по экрану с увеличением зоны медлительна :-/
А еще оптика через видоискатель может сильно мазать из-за смещения в зеркалах, а экран всегда показывает правду.
Podyrio
Member
Звідки: Оттуда

Повідомлення

Andrey2005
Думал взять для своего Fujifilm s5pro там хоть и есть лайфвью но с посредственной реализацией уж лучше через видоискатель чем через него.
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Может чем эти наглазники беззеркалку себе для мануальной оптики купить? Если хорошо поискать не намного дороже выйдет :)
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Podyrio:для своего Fujifilm s5pro там хоть и есть лайфвью но с посредственной реализацией
Из обзора
И самым неприятным в режиме Live View является то, что при нажатии на кнопку спуска камера не делает снимок. Нужно сначала вручную выключить Live View, либо дождаться его авто выключения, по истечении 30 с, и только после этого — сделать снимок.
Ну намудрили :laugh:
Да, тогда можно попробовать наглазник. Не уверен что наглазник с зумом качественный, может поискать фикс 1,5-2х и откидывающийся?
Я в свое время с кенона 40Д и фул кенон 5Д с удовольствием перешел на кроп беззеркалку и забыл наводку по глазку как страшный сон. Хотя конечно нормального автофокуса иногда не хватало.
Podyrio
Member
Звідки: Оттуда

Повідомлення

libero
У меня всего два мануальных объектива: калейнар 5н и Гелиос 44-2. С калейнаром наводится на резкость сложно но можно а вот на Гелиосе с попаданием в резкость беда .
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Podyrio:а вот на Гелиосе с попаданием в резкость беда
У него на открытой более менее резкий центр, а края мыло. Плюс контраст низкий. А у калейнара и диафрагма 2,8, и за счет большего фокусного зона резкости выделяется более заметно.
Я когда первый раз поснимал на гелиос 40 (85/1,5) вообще запорол все снимки - все лютое мыло, у него вообще только небольшое пятно по центру резкое.
Saffa
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Andrey2005:
WakeMe:Не строб, а киношная картинка
Да, кинематографичные 24фпс :gigi:. Жить конечно можно, я свои недавно старые видосики 640х480х30 находил, лучше хоть такие, чем никаких.
Но глаз все видит, особенно в сравнении. Ну и киношники кинчик целый год вылизывают, ограничивают выдержку при съемке, матрицы оптики, и в результате документалка BBC 1080р30 в 100 раз лучше 4к60 наших мобилок/камер.
что бы в глазах не мелькало-просто сворачивай очько плеера до размера бычьего глаза и будет всё ок :gigi:
Відповісти