Любые вопросы по фототехнике

Клавиатуры, мыши и прочая периферия
Відповісти
Автор
Повідомлення
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Зображення
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.


Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива

Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank

Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом

Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)



Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение

Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.

2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"

Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.

3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).

4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.

5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).

6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.

Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8

Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
x_a6286449.jpg


Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы :shuffle: , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума :learn:
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

_SerGe_
Тут тема дуже дохла, але ти краще напиши конкретні питання, може навіть я відповім, але я давно його не включав, і користуюсь дуже старим Lightroom для простих правок.
jamesbond
Member

Повідомлення

Владельцы Сони А6000 здесь есть?
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Есть sony nex5 и 5N
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Хочу поменять свой Canon 6D на что-то беззеркальное. Надоело таскать во время путешествий. Не могу сказать, что 6D прям уж тяжелая, но шея устает от ремня.
Изначально купил к нему 24-105 STM, отличный объектив, к качеству изображения и фокусорвки претензий никаких, но размеры и вес заставили отказаться от него. Взял старенький Canon 28-105 3.5-4.5, намного легче, картинка совсем не впечатлила с него, на широком угле (основное для меня) картинка крайне мягкая по краям, да и микроконтраст унылый. Может экземпляр такой, вроде отзывы достаточно неплохие о нем. :-/ В последнее время использую Olympus Zuiko 2.8/24. Шикарный ширик, резкий с открытой, цветастый, компактный. Во всех поездках юзаю только его. Но тяжело носить все это добро.
Почитал про беззеркалки, приглянулся Fujifilm X-E2/2S в паре с Fujifilm 2/18 получается довольно компактная связка. Матрица уже не молодая, но по шумам отличноя. У меня был Pentax K5 с такой же матрицей, и она очень мне понравилась. В Фуджке она вроде еще доработаная. Почитал про X-E3, разрешение выше, но шумность примерно на том же уровне.
Покритикуйте выбор. Может все же Сони лучше? :rotate:
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Ray2000gt
Для того чтоб по минимуму возиться с обработкой на любительском уровне фуджи подходит лучше. С сони готовую картинку из камеры получить сложнее. Оптика на фуджи дорогая. На сони есть недорогие фиксы типа 50/1.8 плюс хорошие и недорогие сигмы (2.8 и 1.4). Но там нужно выбирать экземпляр, много кривых с децентровкой. Впрочем, это сейчас у всех производителей беда. Х-транс у фуджи больше проблем добавляет, а толку на практике никакого. Сейчас там выходит новая Т100 на байеровской, можно её посмотреть. Но в любом случае стоит считать оптику в первую очередь. Ну и вообще прикидывать, для чего и зачем берётся система. У фуджи всегда будет только кроп, у сони же есть ФФ, и есть куда прыгнуть выше, если что. По детализации мне сони больше нравится. На сони куда больше вторичный рынок, больше приблуд и сторонних аксессуаров. В общем, как всегда, неправильного выбора тут не будет, но вышеперечисленные моменты следует учесть.
Если нужно что-то компактное без замахов на размытие фона в хлам - можно взять олимпус е-м10 III с чем-то типа панасоника 20/1.7 или олимпуса 17/1.8. Компактно и очень функционально. Стаб шикарен, камера очень приятная. Но это микра с её дваждыкропом и всем вытекающим.
_SerGe_
Member

Повідомлення

Andrey2005
мені треба, щоб лайтрум при імпорті з камери не зберігав файли на С диск, як таке зробити, бо у наллаштуваннях я такого не бачу
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

_SerGe_
В основному я відкривав ACDSee/FastStone і просто тянув в лайтрум окремі потрібні мені фотки, а після обробки зберігав через лайтрум куди треба. Імпорт цілої папки зручно коли потрібна пакетна обробка. Також там зручно обробито одне фото, зберегти пресет (всі дії з фото) і застосувати до наступних фото.
А інколи коли лайтрума не було під рукою, то рави пробував тянути через ACDSee. Для того щоб витянути пересвічені ділянки з головою вистачало і навіть простіше.

Або глянь ссилку як при імпорті залишити файли на своєму місці
спойлер
http://lightroom.club/adobe-lightroom/i ... rosto.html
Зображення
Add – месторасположение файлов на жестком диске остается прежним, фотографии добавляются в каталог лайтрум.
jamesbond
Member

Повідомлення

Andrey2005
Если фотик включить в зарядку но без батареи, то какие-нибудь индикаторы светятся?
У меня фотик не включается/не заряжается. Может есть какие-то способы понять фотик сломался или батарея?
_SerGe_
Member

Повідомлення

Andrey2005
ок, я ніби те пробував, але перевірю ще раз
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

jamesbond
У меня акум заряжается в зарядке отдельно от фотика, камера не имеет разъема для зарядки.
1) Можно проверить акум тестером, должен показывать 7-8В. У меня родные акумы еще не дохли ни в одной камере, а китайских парочка сдохла или вспухла.
2) Сними объектив, у меня было что камера не включалась с родным объективом.
3) У меня есть зарядка под акумы Sony NP-FW50, они я так понимаю одинаковые, могу одолжить и отправить новой почтой, либо самовывоз (Киев)


А камера долго лежала или такую купил? Может просто акум сел в ноль, и камера его не заряжает?
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Spaceman:Оптика на фуджи дорогая.
Дороговатая, согласен. Но я не использую большое количество стекол. Возьму 18мм фикс, и поищу б/у киты 16-50 или 18-55.
Spaceman:На сони есть недорогие фиксы типа 50/1.8
Полтинники не использую даже на ФФ. Для стрита слишком узко.
Разве что для предметки, но для этого есть мануальники.
Spaceman:Х-транс у фуджи больше проблем добавляет, а толку на практике никакого.
А какие именно проблемы? Я вроде только положительные отзывы читал. Именно поэтому не смотрел на X-A1/A3. Но в X-A3 матрица Сони на 24Мп, не очень удачная. В отличии от предшественницы 16.3, мне она на К-5 очень нравилась.
Spaceman:у сони же есть ФФ
Поюзал ФФ и решил, что оно мне не нужно особо. Размеры и вес совсем не пользовательского уровня.
Spaceman:По детализации мне сони больше нравится.
Вроде матрицы без фильтра порезче, нет? Да и оптика у Фуджиков получше.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Ray2000gt: А какие именно проблемы? Я вроде только положительные отзывы читал. Именно поэтому не смотрел на X-A1/A3. Но в X-A3 матрица Сони на 24Мп, не очень удачная.
Вылазят паттерны в контровом свете. Проблема с подбором нормального рав-редактора. "Дефолтный" лайтрум не катит - он даёт ужасные артефакты в мелких деталях. Сама по себе детализация не супер. Равы весят тонну.
Х-транс рекламировался как "менее муарный и более детальный". По деталям мимо, я сравниваю вот лично что было и что есть - сони лучше. А муар всё равно проявляется, если уже имеет место быть. Цвет же (что тоже превозносится, как чуть ли не мистический плюс фуджи) - тупо одинаковый что на байеровских фуджах, что на х-трансовских. Можно даже тесты найти, народ сравнивал. Никакой разницы. Вывод? Нефиг городить огород, проще взять обычный байер и не иметь проблем с рав-редакторами и всякими паттернами. Ну и карты памяти денег тоже стоят. Вон, буквально на днях форматнул в камере 64 Гб карту и не поверил, что влазит 1800+ рав+жыпегов (сони). Потому что на фуджи влазило ровно в два раза меньше, 800-900, если правильно помню. Такие дела.
Ray2000gt: Вроде матрицы без фильтра порезче, нет? Да и оптика у Фуджиков получше.
АА-фильтры остались только у кэнона, остальные давно от них избавились. А "оптика получше" вопрос спорный. Сравните сигму 16/1.4 и фуджи 16/1.4. Сигма резче и в два раза дешевле. 50/1.8 у сони со стабом и $250, на фудж - $450-500, без стаба зато непромокаемый (бестолково). 35/1.8 OSS и 35/2 по цене плюс-минус одинаковы, но тут фудж порезче, но, снова-таки, без стаба. Ну и да, на сони можно вкрячить кэноновские объективы, даже EF-S типа 10-18 за копейки. На фудж дешевых объективов просто нет. Китовый 16-50 - самое дешевое, 3.5-4к на барахолке б/у. 18-55 за 9к уже продают, вроде (хотя разницы по картинке никакой). Ну и дальше уже стремительно в космос. Если б не сигма, то можно было бы сказать "ситуация равная, у одних одни преимущества, у других - другие", но наличие таких объективов, как серия DN очень серьёзно меняет расклады. Даже те, что 2.8 - они вообще 150-200 баксов каждый стоят (19/2.8, 30/2.8, 60/2.8), и, при этом, очень хороши оптически. А магии у фуджи нет. Ну т.е. оптика неплохая, но ничего волшебного. А сейчас дорого и хорошо умеют делать все. Важнее кто сумеет сделать доступно и хорошо.
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Spaceman, спасибо за развернутый ответ. :up:
Spaceman:Проблема с подбором нормального рав-редактора. "Дефолтный" лайтрум не катит
В РАВе снимать давно перестал. Уже 1.5 года как избавился от компа на Винде (только Хромбук и древний ноут), поэтому проявлять РАВы банально нечем. :shuffle:
Spaceman:Сравните сигму 16/1.4 и фуджи 16/1.4
Не могу. Для меня металический конструктив очень много значит. Не в последнюю очередь из-за этого я предпочел Olympus 2.8/28 современным зумам Кэнона. Только L-ки более-менее приятно держать в руках, но все зумы тяжелые, фиксы слишком светосильные и, как следствие, дорогие и тяжелые.
Как Х-транс показывает себя в камерном жпеге?
jamesbond
Member

Повідомлення

Andrey2005:jamesbond
У меня акум заряжается в зарядке отдельно от фотика, камера не имеет разъема для зарядки.
1) Можно проверить акум тестером, должен показывать 7-8В. У меня родные акумы еще не дохли ни в одной камере, а китайских парочка сдохла или вспухла.
2) Сними объектив, у меня было что камера не включалась с родным объективом.
3) У меня есть зарядка под акумы Sony NP-FW50, они я так понимаю одинаковые, могу одолжить и отправить новой почтой, либо самовывоз (Киев)


А камера долго лежала или такую купил? Может просто акум сел в ноль, и камера его не заряжает?
Снятие обьектива, карты памяти, батареи на сутки ничего не дало. Тестера нет.
Камера покупалась в магазине года 3 назад, но очень редко использовалась. В последний месяц-два заметил что батарея в ноль разряжается если фотик просто полежит пару дней.
А если попробовать вставить заряженную батарею - если фотик включится, тогда точно батарея?
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

jamesbond:В последний месяц-два заметил что батарея в ноль разряжается если фотик просто полежит пару дней.
Странно. А акум родной, камера выключена или в режиме сна? У меня никоновские акумы уже лет 15 работают, пару лет лежала старая камера, включил и даже немного заряда осталось. Моим соням уже тоже лет 5-6.
jamesbond:А если попробовать вставить заряженную батарею - если фотик включится, тогда точно батарея?
Если акум разряжался за пару дней, то 99% что он полностью разряженный. Но есть шанс что зарядник камеры не работает. Можно попробовать камеру на зарядке оставить на день другой, есть небольшой шанс что просто полностью разряженный акум за пару дней начнет заряжаться.

Могу прислать и зарядку и рабочий акум, либо дай мне камеру с акумом, проверю USB тестером идет ли зарядка камеры от USB, и отдельно проверю сам акум.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Ray2000gt: В РАВе снимать давно перестал. Уже 1.5 года как избавился от компа на Винде (только Хромбук и древний ноут), поэтому проявлять РАВы банально нечем. :shuffle:
Может вообще тогда проще посмотреть на какую-то рыксу? Зачем камера со сменной оптикой? А рыксы сони делает неплохие. Ну или X100F, если фуджи.
Ray2000gt: Не могу. Для меня металический конструктив очень много значит. Не в последнюю очередь из-за этого я предпочел Olympus 2.8/28 современным зумам Кэнона. Только L-ки более-менее приятно держать в руках, но все зумы тяжелые, фиксы слишком светосильные и, как следствие, дорогие и тяжелые.
Как Х-транс показывает себя в камерном жпеге?
Тут, конечно, уже личные вкусы :) Но мне не понравилось работать с металлическими фуджами. Трогать пластик приятнее (тем более пластик же ж хороший), а царапается металл на ура. Вот во что со временем превращается металлический объектив:
ЗображенняЗображення

ЗображенняЗображення

Это 56/1.2, на тест-драйв брал. У меня был 35/1.4 новый, но за менее чем полгода уже появилось несколько царапин на рифлении. Так что оно может и прикольно с виду, но я лично пас. Ну и, повторюсь, двукратная разница в цене. Сигмы, если что, собраны очень хорошо и материалы там качественные. А те, что 2.8 - металлические. Я так понимаю, Вам не нужно 1.4 и просто чтоб не очень дорого. Вот так выглядит (правда, собирает отпечатки пальцев :) ):
Зображення

Камжыпег у фуджи грубоват при просмотре на 100%. По цвету - можно настроить, чтоб получалось неплохо из самой камеры, но для этого нужно "любить" те так называемые плёнкопрофили, которые в камеру встроены. А они заходят далеко не всем. Если понравятся - да, ок, будет неплохо. Вот примеры камжыпегов:
спойлер
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
ИМХО, для пейзажей и ч/б - будет неплохо. А вот для людей - так себе. Цвет кожи будет специфический, не нейтральный, а тонированный. Иногда это ок, но в большинстве случаев не катит. И придётся ковыряться каждый раз в этих профилях-настройках, чтоб получить хороший свет и цвет из камеры. Принцип работы отличается от обычного-привычного. Вот как-то так.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Spaceman:Вот во что со временем превращается металлический объектив:
Это проблема именно фуджи оптики? У меня кучка старой оптики, начиная от гелиосов 60х годов и заканчивая пленочными canon, и даже на гелиосах которые пережили десятки рук и валялись непонятно где, такой проблемы нет.
Spaceman:Камжыпег у фуджи грубоват при просмотре на 100%.
Как по мне, так более чем достойный жепег.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005:Это проблема именно фуджи оптики? У меня кучка старой оптики, начиная от гелиосов 60х годов и заканчивая пленочными canon, и даже на гелиосах которые пережили десятки рук и валялись непонятно где, такой проблемы нет.
Ну вот у меня тоже было достаточно много старых мануальных стёкол, но они как-то так не вытирались/не царапались. Не знаю, может такая краска или еще что. Не буду тут никого обвинять :) Речь была о сравнении пластик/металл. Так вот мне даже лучше, чтоб пластиковые кольца были на объективе. Практичнее и приятнее. Но это на вкус и цвет.
Andrey2005: Как по мне, так более чем достойный жепег.
Я тоже так думал :) Но у сони мелкие детали лучше. Нет, каких-либо проблем нет, это видно только если лоб-в-лоб сравнивать.
Ах да, еще парадокс: на фуджи у меня процент микросмазов почему-то выше :) Не знаю, может затвор хлопает сильнее, может решает то, что в фуджи нет передней электронной шторки. А может так совпало или индивидуально :)

В сони меня пока что беспокоит то, что я перещупал пять (5!) разных сигм (16/1.4 и 30/1.4) и не нашёл ни одной ровной. У каждой какой-то из краёв заметно мылил - децентровка. Вот по всему отличные стекла, но контроль качества...
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Spaceman:Не знаю, может такая краска или еще что.
Скорей всего. Я когда заказывал себе изготовление различных фотоадаптеров (токарка плюс анодирование и покраска) то стойкость этих покрытий, хоть и вроде как в заводских условиях, на порядок меньше.
Spaceman:еще парадокс: на фуджи у меня процент микросмазов почему-то выше
Это вообще интересная тема. В теории, чем больше матрица, тем меньше смаз, но по факту на старом компакте (без стаба, стоя с рук) иногда удавалось на 1/4, на зеркалке меньше 1/25 обычно в мусор, на беззеркалке заметно лучше чем на зеркалке, но компакт все равно выигрывал. Но у компакта нет тряски зеркала и затвора. Плюс эргономика вляяет.
И почему мех затвор наконец не уберут? Одна и та же камера может писать видео с частотой 30/60/120фпс, а в фото уже вдруг нужна шторка для затемнения на доли секунды.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005: Это вообще интересная тема. В теории, чем больше матрица, тем меньше смаз, но по факту на старом компакте (без стаба, стоя с рук) иногда удавалось на 1/4, на зеркалке меньше 1/25 обычно в мусор, на беззеркалке заметно лучше чем на зеркалке, но компакт все равно выигрывал. Но у компакта нет тряски зеркала и затвора. Плюс эргономика вляяет.
И почему мех затвор наконец не уберут? Одна и та же камера может писать видео с частотой 30/60/120фпс, а в фото уже вдруг нужна шторка для затемнения на доли секунды.
Я думаю, чем меньше движущихся частей, тем лучше :) Если сравнивать, то в бывшей моей Т20 затвор был ощутимо громче и ощутимее вибрировал, чем в нынешней а6300. А вот в а7, например, лупит почти как в зеркалке. Так что может таки влияет это в целом, ну и, как говорил, у сони эл. передняя шторка, у фуджи только в Х-Н1 это появилось.
Мех. затвор же уберут, когда появится global shutter. Пока что современные электронные затворы не позволяют нормально снимать динамику - появляется rolling shutter из-за медленного считывания с матрицы. У а6300 за 34 мс считывается, у a7s II - за 25. Плюс с импульсными вспышками электронный затвор не работает по той же причине. Вот появится global shutter - полное одновременное считывание со всей матрицы, а не построчное, тогда и отвалятся механические затворы за ненадобностью
Відповісти