Любые вопросы по фототехнике

Клавиатуры, мыши и прочая периферия
Відповісти
Автор
Повідомлення
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Зображення
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.


Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива

Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank

Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом

Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)



Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение

Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.

2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"

Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.

3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).

4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.

5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).

6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.

Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8

Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
x_a6286449.jpg


Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы :shuffle: , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума :learn:
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

dan2xxx:ну точность зависит больше от тушки, на скорость мне плевать. пускай хоть 20 секунд фокусируется - но даст стабильное попадание на ф 1.4-2.0 на том-же полтише.
На Тамроне 17-50 + Пентакс К5 вроде не замечал сильных промахов. Многое также зависит от освещенности, типа поверхности. Кенон на некотрастной поверхности вполне может ошибиться или даже не навестись.
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Ray2000gt
ну 17-50 это темный короткий зум. если 2.8 то в теледиапазоне, а так посветлее линзы. 50 1.4 меня вообще улыбает часто) 70 2.4 весьма не плохо, но на росте бывают приколы. в мороз вышел АФ умер :gigi:
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

dan2xxx:ну точность зависит больше от тушки, на скорость мне плевать. пускай хоть 20 секунд фокусируется - но даст стабильное попадание на ф 1.4-2.0 на том-же полтише. :rotate:
скорость конечно не главное к примеру для портретной съемки, но на сильно открытых диафрагмах важна не только точность самой фокусировки, там уже влияют случайные смещения камеры и модели, в зависимости от расстояния и диафрагмы грип бывает меньше сантиметра, качнул камеру и уже немного мимо ГРИП. Хотя на 2,8 и темней это не актуально.
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Andrey2005 как раз если грип 1см то значит я близко до модели и проблем с АФ нет. они начинаются когда отходишь назад, грип стает достаточно большой но АФ тупит так что она уходит на пол метра вперед(назад) =))
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Да бывает такое. Я вообще намного чаще снимаю мануальными стеклами, и на общих планах в резкость полтиннком 55/1,2 мне попасть очень тяжело, а вот 85 уже легче - зона ГРИП немного лучше выражена, и собственно автофокусная 85 тоже лучше себя ведет на общих планах чем полтинник, но 85 не очень удобна для общих планов :-/
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

да была идея продать 50-ку родную и взять сигму 85ку АФ. пока не продал 50-ку )) а мануалить мне сложно на родном экранчике, зрение не 100% клинья возможно помогли-бы. но не факт. поэтому пока обхожу мануальщину :(
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

я для мануальных линз стал использовать жк экранчик с блендой и линзой - точность выше видоискателя, а удобство примерно тоже.

Добавлено через 13 минут 7 секунд:
насчет обменять 50 на 85 - если снимать только на улице то можно, но если продавать 50 то неплохо бы ее заменить на 35 и 85 :D , а потом еще два ведра стекол купить :D
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

dan2xxx
2.8 - темный зум? Много зумов светлее есть?
Скорость автофокуса у пентакса действительно посредственная. И эта проблема есть не только на отверточных линзах, но и на "звездной" серии. Снимал я как то на К20+50-135 f\2.8, так телевик не успевал на машину навестись для сьемки с проводкой (а там ультразвуковой мотор). Никон же при этом легко отрабатывал (Никон Д60+Никор 70-300 VR SWM).

Автофокус любой не сфокусируется на ровной однотонной поверхности (можно попробовать на потолке), потому что автофокусу нужен контраст. Зачастую рекомендую использовать центральную точку автофокуса - там всегда стоит крестовой сенсор, который точнее даже на слабоконтрастных объектах и с большей вероятностью фокусируется правильно (у старших зеркалок таких крестовых сенсоров несколько).
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

я для мануальных линз стал использовать жк экранчик с блендой и линзой - точность выше видоискателя, а удобство примерно тоже.
это круто конечно, но вид в таком конструкторе не слишком, да и места оно занимает больше, хотя сам думал о таком.
но если продавать 50 то неплохо бы ее заменить на 35 и 85 :D , а потом еще два ведра стекол купить :D
35 есть)
2.8 - темный зум? Много зумов светлее есть?
ну я не говорил что среди зумов, я вообще имел ввиду. на кропе 2.8 дает очень большую ГРИП на небольших фокусных.
Зачастую рекомендую использовать центральную точку автофокуса - там всегда стоит крестовой сенсор
в пентакса 9 крестовых. и две обычных. но проблема в другом, точность его хромает не стабильно, то фронт - то бэк. говорят в новых камерах лучше, но говорили что в к-5 лучше, а я после к20 разницы в точности не увидел, в скорости да, но накой мне та скорость если потом все-равно в урну) хотя уже приловчился, если снимаю на полтишь на 1.4-2.0 то юзаю LV.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Fulkrum:dan2xxx
2.8 - темный зум? Много зумов светлее есть?
много не много, но есть ;)
Скорость автофокуса у пентакса действительно посредственная. И эта проблема есть не только на отверточных линзах, но и на "звездной" серии. Снимал я как то на К20+50-135 f\2.8, так телевик не успевал на машину навестись для сьемки с проводкой (а там ультразвуковой мотор). Никон же при этом легко отрабатывал (Никон Д60+Никор 70-300 VR SWM).
у меня нет пентакса, но знакомый пентаксист говорит что в новых пентаксах автофокус просто ураган на фоне старых к10, к20
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Andrey2005
я говорю даже про ультразвуковой мотор в "звездной серии"... но конечно все может быть.
Какие же популярные зумы с дыркой больше ф2,8 предложите?
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

токину 28-70mm f/2.6-2.8 =))
а так полнокадровых не припомню, в оликов зумы ф2.0 но там 4/3.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

А мы говорим именно о полнокадровых автофокусных для зеркалки, да еще и популярных? тогда не предложу :-/
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

потому тамрон и интересны. в его ценовой - просто без конкурентов :(
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Fulkrum
мне с тамрона только 70-200 более менее понравился всем. 17-50 и 28-75 конструктивно очень убоги, в руки противно брать) еще макрик 90 хвалят. а так жаль что нету 35, 50, 85 фикосв не дорогих. (1.8) сигма 35 1.4 85 1.4 весьма дороги.
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

dan2xxx
наверно б\ушные в руки брал после неаккуратного юзера. конструктив у них вполне нормальный, на уровне с никон\кенон недорогих серий до 1 тыс уе. Макрик хвалят, но у него недостаток - сильный микроконтраст, т.е. для макро это достоинство, но портреты им делать - это неправильно.
Фиксы дешевые хочется... ато 500 баксов за никоновский 85мм 1,8 с моторчиком отдавать жалко.
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Fulkrum
да не, я новые смотрел и б\у) наверное я просто балованный )
фиксы да, а я бы на кроп взял 100 2.0 с радостью)
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

у тамрона 17-50/2,8 один заметный недостаток - кольцо вращающееся фокуса при автофокусировке. В остальном отличный резкий объектив не имеющий достойной альтернативы среди родных зумов за свои деньги. Мне к нему не хватает 24/1,4 и ширика уровня 11-16/2,8 :rolleyes:

Добавлено через 3 минуты 50 секунд:
dan2xxx:Fulkrum
да не, я новые смотрел и б\у) наверное я просто балованный )
если на то пошло то все современные топовые линзы это китайский пластик фантастик на фоне старых металлических линз, которые сделанны на века.
По поводу 100/2 - для лицевых портретов удобное фокусное на кропе, жаль что на фоне 85/1,2 оно относительно темное, при "лишних" всего 15мм фокусного
dan2xxx
Member
Аватар користувача

Повідомлення

это да, у меня когда-то была идея купить сигму 85 1.4 специально для ростовых портретов с отрывом от фона, но как-то денег не насобирал. а ликвидность пентакса стремится к нулю, хотел продать 50 1.4. не получается, то не предлагали , то предлагали очень мало.)
24/1,4
дааа... на кропе офигенно было-бы)
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

dan2xxx:это да, у меня когда-то была идея купить сигму 85 1.4 специально для ростовых портретов с отрывом от фона, но как-то денег не насобирал. а ликвидность пентакса стремится к нулю, хотел продать 50 1.4. не получается, то не предлагали , то предлагали очень мало.)
24/1,4
дааа... на кропе офигенно было-бы)
жалкие 1500+ уе и он ваш :))
я жалею, что когда была возможность не купил мануальный 24/1,4 за 300уе :-/ , в помещениях он бы здорово меня выручал.
Відповісти