VR\WMR\AR шлемы и все что с ними связано

Мониторы и другие устройства отображения информации
Відповісти
Автор
Повідомлення
Shaolin_Style
Member
Аватар користувача
Звідки: Wakanda

Повідомлення

Собственно суть темы - делиться опытом, обсуждать новинки и дальнейшее развитие направления VR. Ниже приведу свой личный опыт знакомства, развития и принятия VR как направления гейминга. Дальше, будет мой довольно большой и графоманский рассказ о своем VR опыте и то к чему в итоге пришел, читать его не обязательно, просто скажу что VR очень сильно повлиял на мое уже устоявшееся отношение к играм, геймингу и тп.
спойлер
Первый раз, как и многие попробовал VR в далеком 2013 году, когда в ТЦ начали появляться "аттракционы" с шлемами Oculus DK1. Ощущение было мягко скажем неожиданное, непривычное но интересное. Все портило качество картинки, выводимое в ужасном 640*480, общая конструкция устройства и уровень игр: американские горки, fruit ninja, еще какой-то мусор призванный развлекать игрока не дольше 5 минут. На удивление, отторжения не произошло, девайсом я заинтересовался.

В 2015-м попробовал уже более удобоваримый вариант DK2, с полноценными играми HL2, Doom 3 через библиотеку ALVR c GitHub. Работало оно через пень колоду, но работало. Понравилось но впервые ощутил укачивание из-за плохо настроенной камеры и геймплея, не рассчитанного на VR. Прогресс был заметен, как в плане удобства так и разрешения.

В конце 2016, вместе с HTC и Oculus на рынок вышел самый популярный шлем от Sony - Sony PS VR. Шлем был мной куплен в 2017м, оттестирован и заброшен из-за низкого разрешения, скачущего в зависимости от фреймтайма, малой библиотеки игр и плохого трекинга (кто играл тот поймет), а позже и вовсе продан. Я поглядывал на тогда топовые Oculus CV1 и HTC Vive, но тратиться не хотелось, тем более что вероятность ожечься еще раз как в случае с PS VR была.

Шло время, VR существовал где-то там на задворках индустрии развлечений, вышла Lone Echo которую все похвалили но никто не поиграл. В 2018-19 годах я захаживал в VR клуб (тот который существовал в старом ТЦ Материк, кто из Днепра те поймут), пару раз играл в Arizona Sunshine и Jon Wick Chronicles. Было весело, но все равно не оправдывало покупку девайса. Пока в ноябре 2019 года Valve не разразилась анонсом полноценной игры по Half-Life. С этого момента, стало понятно что VR это серьёзно. Я задался целью к моменту выхода, купить себе полноценный, игровой РС шлем. Потом случилось "все вот это" под названием COVID, ни о каком шлеме речи идти не могло, пока в одной из тем, в марте 2020-о не столкнулся с orionом, который распродавал целый комплект HTC Vive, с сенсорами, контроллерами, проводами и вот этим вот всем. Так я стал обладателем полноценного VR шлема в аккурат перед релизом игры:
спойлер
56080_900.jpg
Позже, после прохождения Alyx, я открыл для себя множество других, не менее качественных игр. От аркадных и фановых посиделок для компании типа Beat Saber, до вполне серьезной интерактивной драмы по West World. Игр было множество, качественных не так много но были. Спустя полгода, я осознал что в шлеме есть проблемы которые меня не устраивают: вес, крепление, отсутствие динамиков, низкое разрешение. Я стал искать дальше, так вторым моим шлемом стал Oculus Rift S, который вобрал в себя все самое необходимое, но все еще был проводным:
спойлер
photo_2020-12-30_21-09-01.jpg
В плане удобства, это было небо и земля. В плане использования тоже, но все портило два момента - толстый и неудобный провод и приложение Facebook, которое лезло в трей, грузило свой магазин и всячески препятствовало быстрому запуску Steam VR. И все же, в 2021-м я решился сменить и его, теперь уже на "беспроводную" версию Oculus Quest. К январю этого года, он неплохо так просел в цене, на фоне выхода Quest 2, плюс обладал рядом качеств превосходящих более новую модель:
спойлер
IMG_20211113_101913.jpg
Старые проблемы у Quest остались - раздражающий магазин, в остальном это просто шедевр эволюции VR шлемов. От громоздких и неудобных, с низким разрешением и "москитной сеткой" шлем превратился в элегантный девайс, весящий 500 грамм и работающий по беспроводу. Да из-за камер через которые реализован трекинг контроллеров, он не так хорош как другие шлемы, но полностью компенсирует это мобильностью и легкостью. И все же, это было тоже не то. Хотелось чего то большего, более иммерсионного и конечно без вездесущего ока фейсбука (ой простите, меты). В конце ноября у меня выпал этот шанс и сейчас я гордый обладатель this baby:
спойлер
g4vxryb3ou631.jpg
А что в итоге? Получается я прошел полный круг и пришел в ту же самую точку из которой отправился в путешествие. От проводного, громоздкого и не очень удобного Vive с маяками-сенсорами я пришел к точно такому же шлему с проводом и маяками-сенсорами. По личным ощущениям контроллеры у Vive это произведение искусства, они легкие, интуитивные но самое главное идеально трекаются. Сам же шлем - он просто хорош. У меня есть ряд вопросов к линзам, есть вопрос к наушникам, но в остальном это самое эргономически выверенное устройство которое может быть на проводе. Дальше только беспровод и уменьшение массы шлема. Это первые ощущения и мне нужно еще свыкнуться с ним, что бы объективно сказать чем он хорош а чем плох.
Дальнейшее развитие индустрии я вижу таковым, полный отказ от провода либо комбинированное подключение как у Quest. Переход на унифицированные контроллеры, с пятипалым трекингом. Отказ от интеграции трекинга в камеры и стандартизация сенсоров для "десктопных" шлемов. Увеличение плотности PPI и переход с LCD на OLED либо IGZO. Поддержка со стороны крупных издателей, выход игр в новых жанрах и модернизация текущих. Короче Future awaits :super:
FarCry
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Пока что всё не очень радужно, по крайней мере в десктопном сегменте появляются тревожные звоночки. Например вот...
Будем надеяться, что после истерии с видеокартами всё устаканится. Сам хочу в новом году раздобыть себе Valve Index. Вкусная штуковина :)
Shaolin_Style
Member
Аватар користувача
Звідки: Wakanda

Повідомлення

FarCry: 05.12.2021 21:31 Пока что всё не очень радужно, по крайней мере в десктопном сегменте появляются тревожные звоночки. Например вот...
Будем надеяться, что после истерии с видеокартами всё устаканится. Сам хочу в новом году раздобыть себе Valve Index. Вкусная штуковина :)
Да, тренд таков что издатели не очень то горят инвестировать в студии и делать проекты только под одну платформу. Ибо дорого, рынок маленький и не факт что купят.
Но есть и обратная тенденция, так например Boneworks продалась объемом 1.3млн копий за два года. Для маленькой студии, это очень много. Надеюсь что в будущем отношение к VR у издателей все же изменится.
Shaolin_Style
Member
Аватар користувача
Звідки: Wakanda

Повідомлення

maxsvt
Member

Повідомлення

а тема живая еще? :) хотел узнать по поводу pico neo 3 link
Відповісти