из 1000 пакетов не приходит 200-300

Локальные сети и Интернет
Автор
Повідомлення
Paradox1306
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

сделайте тоже самое при потерях несколько раз, увидете узел который уже не доступен
И выше написали, что причин может быть много, прям очень много, не всегда провайдер жаба(но часто)
zmax
Member
Аватар користувача
Звідки: Zp

Повідомлення

ПавеL
гонять tracert нужно в моменты появления проблем, сейчас все чисто.
Sachu
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

ПавеL
Как вариант заставить поменять SFP модули. И проверяйте напругу в сети (розетке) при потерях пакетов. БП обычно низкого качества, плохо переваривают низкую напругу и из-за них бывают такие приколы (тем более говорите что траблы по вечерам и в выходные)
Паук
Junior
Аватар користувача
Звідки: Бердичев

Повідомлення

Менять PON SFP - не очень удобно (если у провайдера на ветке много абонентов).
Тем более - у соседей вроде все работает нормально.
Попробуйте заменить блок питания на ONU.
Они бывают весьма фиговые, некоторые даже ощутимо свистят при работе.
Если не хватает питания - ONU не может нормально включить оптический порт.

Могут быть проблемы с оптическим делителем у провайдера.
Видел такое.
Из 5 абонентов - 4 работало нормально, 5-й - постоянно наблюдал потери пакетов.
Сигнал при это был нормальный (-24 dbm)
Заменили клиенту 3 ONU и 2 роутера, пока разобрались.
Видимо, делитель бракованный попался.

Ну и классически приколы с утяжкой волокна при определенных погодных условиях (расширение-сужение неправильно уложенного в муфте волокна при повышении-понижении температуры) - тоже никто не отменял.
0F
Member

Повідомлення

Sachu: Как вариант заставить поменять SFP модули.
Если бы проблема была в модуле, то потери пакетов были бы у всей ветки, включённой в порт.
Скриншот пинга с микрота очень жирно намекает, что проблема либо в OLT'е, либо в агрегации.
Sachu
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

0F:
Sachu: Как вариант заставить поменять SFP модули.
Если бы проблема была в модуле, то потери пакетов были бы у всей ветки, включённой в порт.
Скриншот пинга с микрота очень жирно намекает, что проблема либо в OLT'е, либо в агрегации.
А если у недопрова стоят обычные WDM SFP?
ПавеL
Member
Звідки: Боровая(Харьков обл.)

Повідомлення

Паук:Менять PON SFP - не очень удобно (если у провайдера на ветке много абонентов).
Тем более - у соседей вроде все работает нормально.
Попробуйте заменить блок питания на ONU.
Они бывают весьма фиговые, некоторые даже ощутимо свистят при работе.
Если не хватает питания - ONU не может нормально включить оптический порт.

Могут быть проблемы с оптическим делителем у провайдера.
Видел такое.
Из 5 абонентов - 4 работало нормально, 5-й - постоянно наблюдал потери пакетов.
Сигнал при это был нормальный (-24 dbm)
Заменили клиенту 3 ONU и 2 роутера, пока разобрались.
Видимо, делитель бракованный попался.

Ну и классически приколы с утяжкой волокна при определенных погодных условиях (расширение-сужение неправильно уложенного в муфте волокна при повышении-понижении температуры) - тоже никто не отменял.
Спасибо за совет!
ONU менялась вместе с бп пришли достали новый с коробки с блоком питания, и поменяли с бп, про утяжку волокна подключил в июле-августе, в октябре начались обрывы :(

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Paradox1306:сделайте тоже самое при потерях несколько раз, увидете узел который уже не доступен
И выше написали, что причин может быть много, прям очень много, не всегда провайдер жаба(но часто)
Выше был скрин WINMRT на котором видно что потери начинаются с первого узла после маршрутизатора :spy:
0F
Member

Повідомлення

Sachu: А если у недопрова стоят обычные WDM SFP?
У них недостаточная мощность излучения и чувствительность фотодиода для GPON.
Vel999
Junior

Повідомлення

ПавеL:Добрый день, проживаю в маленьком пгт , выбор поставщиков интернета невелик, даже скажем довольно сильно ограничен.
В общем есть провайдер оптического интернета по технологии GPON, с сетью все хорошо новая оптика, 100\100, цена не лучшая, но при неимении ничего очень даже и с учетом того что оптика в частный сектор проведена.
Буквально от момента подключения 2 месяца не было никаких вопросов, на 3тий месяц ( и уже 4 месяца как) начались проблемы.
Точнее не проблемы, какой-то, из 1000 пакетов не приходит 200-300.
Общение с "провайдером" (который им не является по КВЕДу, соответственно нет ни договора и ничего кроме добровольных пожертвований :D ) не приносит результата. Сперва порекомендовал поменять роутер - поменял, результат остался неизменным, после провайдер поменял ONU-терминал (медиаконвертер), результат опять никакой, далее - "будем думать" - уже 3 месяца и снова мне рекомендация - меняй маршрутизатор.
Но проблема 100% не в маршрутизаторе не в 1ом и не во 2ом.
Есть четкая мысль что какие-то правила установленные на маршрутизаторах (фаерволах) провайдера отсекают трафик но по каким значениям - неизвестно.
И да, проблема с потерями пакетов не стабильная, бывает день хорошо, потом 2-3 часа лютая дичь происходит, потом пару часов опять все норм, и снова дичь.
Мой трафик 90% это ММО-игры, ну и соответственно каждые 2-3 пакета потерянных подряд - это дисконнект. Торрентами в принципе не пользуюсь (в редких случаях - для скачивания игр). Единственно от маршрутизатора идет 4 провода (4 компа) + wi-fi пару планшетов и 3 телефона. Провайдер не ограничивает количество подключенных устройств.
Провайдер нагло врет, о том что не знает в чем проблема с подключением.
Кто в курсе, по каким критериям может резаться трафик - то есть маршрутизатором отсекаться. (Знаю пример с мобильным интернетом и значением ttl (что бы пользователи не включали точку доступа) так же количеству ip-адресов на порт (возможно, но опытным методом: отключение wifi на всех мобильных устройствах, отключение 3х из 4ех компьютеров от сети, результат неизменный).
Буду рад помощи :(
Решили проблему?
ПавеL
Member
Звідки: Боровая(Харьков обл.)

Повідомлення

Vel999: Решили проблему?
Нет, очередной звонок провайдеру на прошлой неделе был , впрочем как всегда, бессодержательным :(
zloy777
Member
Аватар користувача
Звідки: Олешки

Повідомлення

ПавеL:
Vel999: Решили проблему?
Нет, очередной звонок провайдеру на прошлой неделе был , впрочем как всегда, бессодержательным :(
Чуть выше камрад Паук написал очень правильные вещи. Я рекомендую в ТП позвонить еще раз и настоять на том, чтобы приехали замерили уровень сигнала. У них по любому должен быть хотя бы самый простецкий китайский измеритель оптической мощности. При чем сделать это в вашем присутствии. Если результат будет не ниже -30..-28dB - это худо бедно работать будет, но больше будет страдать оборудка провайдера. Если завал от -30-31dB и ниже, то там уже конкретное затухание и оно как раз и будет вызывать обрывы связи и выпадение пакетов. Вариантов несколько: небольшой запас волокна (может вызвать утяжки и впоследствии загибы, вызывающие сильное затухание сигнала в этом месте), битый процентный делитель, битый сплиттер (это сторона провайдера), корявые сварки (в боксе либо у вас дома), ошибки монтажа (могли криво вложить кабель в крепежи или где-то перегнуть).
ПавеL
Member
Звідки: Боровая(Харьков обл.)

Повідомлення

zloy777:
ПавеL: Нет, очередной звонок провайдеру на прошлой неделе был , впрочем как всегда, бессодержательным :(
Чуть выше камрад Паук написал очень правильные вещи. Я рекомендую в ТП позвонить еще раз и настоять на том, чтобы приехали замерили уровень сигнала. У них по любому должен быть хотя бы самый простецкий китайский измеритель оптической мощности. При чем сделать это в вашем присутствии. Если результат будет не ниже -30..-28dB - это худо бедно работать будет, но больше будет страдать оборудка провайдера. Если завал от -30-31dB и ниже, то там уже конкретное затухание и оно как раз и будет вызывать обрывы связи и выпадение пакетов. Вариантов несколько: небольшой запас волокна (может вызвать утяжки и впоследствии загибы, вызывающие сильное затухание сигнала в этом месте), битый процентный делитель, битый сплиттер (это сторона провайдера), корявые сварки (в боксе либо у вас дома), ошибки монтажа (могли криво вложить кабель в крепежи или где-то перегнуть).
Измеряли естественно, это было во время замены ONUшки, я присутствовал в это время, смотрел на экран измерителя, но цифры не помню честное слово, монтажники сказали - норма, поверил на слово.
zloy777
Member
Аватар користувача
Звідки: Олешки

Повідомлення

Очень жаль, что не запомнили цифры. Монтажники могли слукавить/не обратить должного внимания/элементарно забить на заваленный сигнал. Если это более-менее серьезный провайдер, то у них должнен быть комплекс управления и мониторинга PON сети. Может быть есть возможность пообщаться с кем-то из технарей и выяснить, какой сигнал они со своей стороны видят. Тут остается копать только в этом направлении, если вам и терминал меняли, и роутер, и напрямую тестировали. Либо у них какая-то глобальная проблема, которая есть и у других абонентов.
Mihail1978
Junior
Аватар користувача
Звідки: Асино, Томская область

Повідомлення

HAVOK:ПавеL
На самом деле причин может быть очень много.Поавающие потери-тот ещё гемор для техподдержки.Обычно наш админ таких ставил на пинг на ночь или более.Чиобы знать причину.Мжет банально напряжение проседает и бп в конверторе шалеет от того и потери,может ветер(птицы,снег,дождь)оптику дёргают и она заламывается,может пигтейл со сколом или плохо вставленый.
НО это всё должна устранять техподдержка провайдера.Это явно не твои пооблемы.
Да, полностью согласен. НО провайдер далеко не всегда реагирует на такие обращения и уж тем более не решает их((.
ПавеL
Member
Звідки: Боровая(Харьков обл.)

Повідомлення

Проблема решилась со стороны провайдера, (до этого еще меняли делитель в распред коробке) подключили к другому коммутатору меня и еще несколько жаловавшихся :D и изменением конфигурации системы пирингования? (не понял даже гугл что это :D) 2 дня полет нормальный
Паук
Junior
Аватар користувача
Звідки: Бердичев

Повідомлення

:eek:
странно.
может, поняли, что пора расширяться, доставили ОЛТ, распределили абонентов между 2 ОЛТами.
а может просто поменяли делитель и рассказали историю о изменении конфигов ;)

у меня на работе похожая ситуация.
в 1 железку включено пару сотен клиентов, прут новые заявки, некуда их включать.
у некоторых железок бывают баги, когда они полностью забиты клиентами, иногда подвисают, особенно после длительных отключений электрики, когда толпа клиентов регистрируется в сети.
когда строили сеть - не рассчитывали на то, что через пару лет вокруг будет куча новых таунхаусов.
в итоге заказали новое железо, оборудуем новый узел, перепланируем сеть и перекинем на него часть абонентов и все будет ОК.
ПавеL
Member
Звідки: Боровая(Харьков обл.)

Повідомлення

Паук::eek:
странно.
может, поняли, что пора расширяться, доставили ОЛТ, распределили абонентов между 2 ОЛТами.
а может просто поменяли делитель и рассказали историю о изменении конфигов ;)

у меня на работе похожая ситуация.
в 1 железку включено пару сотен клиентов, прут новые заявки, некуда их включать.
у некоторых железок бывают баги, когда они полностью забиты клиентами, иногда подвисают, особенно после длительных отключений электрики, когда толпа клиентов регистрируется в сети.
когда строили сеть - не рассчитывали на то, что через пару лет вокруг будет куча новых таунхаусов.
в итоге заказали новое железо, оборудуем новый узел, перепланируем сеть и перекинем на него часть абонентов и все будет ОК.
После замены делителя прошло еще недели 2, мне можно сказать повезло, просто жаловаться начал на дисконнекты один человек власть имущий и он как оказалось со мной на одной линии висит.
Відповісти