Останні статті і огляди
Новини
из 1000 пакетов не приходит 200-300
-
Paradox1306
Member
- Звідки: Київ
сделайте тоже самое при потерях несколько раз, увидете узел который уже не доступен
И выше написали, что причин может быть много, прям очень много, не всегда провайдер жаба(но часто)
И выше написали, что причин может быть много, прям очень много, не всегда провайдер жаба(но часто)
-
zmax
Member
- Звідки: Zp
ПавеL
гонять tracert нужно в моменты появления проблем, сейчас все чисто.
гонять tracert нужно в моменты появления проблем, сейчас все чисто.
-
Sachu
Member
- Звідки: Киев
ПавеL
Как вариант заставить поменять SFP модули. И проверяйте напругу в сети (розетке) при потерях пакетов. БП обычно низкого качества, плохо переваривают низкую напругу и из-за них бывают такие приколы (тем более говорите что траблы по вечерам и в выходные)
Как вариант заставить поменять SFP модули. И проверяйте напругу в сети (розетке) при потерях пакетов. БП обычно низкого качества, плохо переваривают низкую напругу и из-за них бывают такие приколы (тем более говорите что траблы по вечерам и в выходные)
-
Паук
Member
- Звідки: Бердичев
Менять PON SFP - не очень удобно (если у провайдера на ветке много абонентов).
Тем более - у соседей вроде все работает нормально.
Попробуйте заменить блок питания на ONU.
Они бывают весьма фиговые, некоторые даже ощутимо свистят при работе.
Если не хватает питания - ONU не может нормально включить оптический порт.
Могут быть проблемы с оптическим делителем у провайдера.
Видел такое.
Из 5 абонентов - 4 работало нормально, 5-й - постоянно наблюдал потери пакетов.
Сигнал при это был нормальный (-24 dbm)
Заменили клиенту 3 ONU и 2 роутера, пока разобрались.
Видимо, делитель бракованный попался.
Ну и классически приколы с утяжкой волокна при определенных погодных условиях (расширение-сужение неправильно уложенного в муфте волокна при повышении-понижении температуры) - тоже никто не отменял.
Тем более - у соседей вроде все работает нормально.
Попробуйте заменить блок питания на ONU.
Они бывают весьма фиговые, некоторые даже ощутимо свистят при работе.
Если не хватает питания - ONU не может нормально включить оптический порт.
Могут быть проблемы с оптическим делителем у провайдера.
Видел такое.
Из 5 абонентов - 4 работало нормально, 5-й - постоянно наблюдал потери пакетов.
Сигнал при это был нормальный (-24 dbm)
Заменили клиенту 3 ONU и 2 роутера, пока разобрались.
Видимо, делитель бракованный попался.
Ну и классически приколы с утяжкой волокна при определенных погодных условиях (расширение-сужение неправильно уложенного в муфте волокна при повышении-понижении температуры) - тоже никто не отменял.
-
0F
Member
Если бы проблема была в модуле, то потери пакетов были бы у всей ветки, включённой в порт.Sachu: Как вариант заставить поменять SFP модули.
Скриншот пинга с микрота очень жирно намекает, что проблема либо в OLT'е, либо в агрегации.
-
Sachu
Member
- Звідки: Киев
А если у недопрова стоят обычные WDM SFP?0F:Если бы проблема была в модуле, то потери пакетов были бы у всей ветки, включённой в порт.Sachu: Как вариант заставить поменять SFP модули.
Скриншот пинга с микрота очень жирно намекает, что проблема либо в OLT'е, либо в агрегации.
-
ПавеL
Member
- Звідки: Боровая(Харьков обл.)
Спасибо за совет!Паук:Менять PON SFP - не очень удобно (если у провайдера на ветке много абонентов).
Тем более - у соседей вроде все работает нормально.
Попробуйте заменить блок питания на ONU.
Они бывают весьма фиговые, некоторые даже ощутимо свистят при работе.
Если не хватает питания - ONU не может нормально включить оптический порт.
Могут быть проблемы с оптическим делителем у провайдера.
Видел такое.
Из 5 абонентов - 4 работало нормально, 5-й - постоянно наблюдал потери пакетов.
Сигнал при это был нормальный (-24 dbm)
Заменили клиенту 3 ONU и 2 роутера, пока разобрались.
Видимо, делитель бракованный попался.
Ну и классически приколы с утяжкой волокна при определенных погодных условиях (расширение-сужение неправильно уложенного в муфте волокна при повышении-понижении температуры) - тоже никто не отменял.
ONU менялась вместе с бп пришли достали новый с коробки с блоком питания, и поменяли с бп, про утяжку волокна подключил в июле-августе, в октябре начались обрывы
![:( :(](./images/smilies/frown.gif)
Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Выше был скрин WINMRT на котором видно что потери начинаются с первого узла после маршрутизатораParadox1306:сделайте тоже самое при потерях несколько раз, увидете узел который уже не доступен
И выше написали, что причин может быть много, прям очень много, не всегда провайдер жаба(но часто)
![spy :spy:](./images/smilies/spy.gif)
-
0F
Member
У них недостаточная мощность излучения и чувствительность фотодиода для GPON.Sachu: А если у недопрова стоят обычные WDM SFP?
-
Vel999
Junior
Решили проблему?ПавеL:Добрый день, проживаю в маленьком пгт , выбор поставщиков интернета невелик, даже скажем довольно сильно ограничен.
В общем есть провайдер оптического интернета по технологии GPON, с сетью все хорошо новая оптика, 100\100, цена не лучшая, но при неимении ничего очень даже и с учетом того что оптика в частный сектор проведена.
Буквально от момента подключения 2 месяца не было никаких вопросов, на 3тий месяц ( и уже 4 месяца как) начались проблемы.
Точнее не проблемы, какой-то, из 1000 пакетов не приходит 200-300.
Общение с "провайдером" (который им не является по КВЕДу, соответственно нет ни договора и ничего кроме добровольных пожертвований) не приносит результата. Сперва порекомендовал поменять роутер - поменял, результат остался неизменным, после провайдер поменял ONU-терминал (медиаконвертер), результат опять никакой, далее - "будем думать" - уже 3 месяца и снова мне рекомендация - меняй маршрутизатор.
Но проблема 100% не в маршрутизаторе не в 1ом и не во 2ом.
Есть четкая мысль что какие-то правила установленные на маршрутизаторах (фаерволах) провайдера отсекают трафик но по каким значениям - неизвестно.
И да, проблема с потерями пакетов не стабильная, бывает день хорошо, потом 2-3 часа лютая дичь происходит, потом пару часов опять все норм, и снова дичь.
Мой трафик 90% это ММО-игры, ну и соответственно каждые 2-3 пакета потерянных подряд - это дисконнект. Торрентами в принципе не пользуюсь (в редких случаях - для скачивания игр). Единственно от маршрутизатора идет 4 провода (4 компа) + wi-fi пару планшетов и 3 телефона. Провайдер не ограничивает количество подключенных устройств.
Провайдер нагло врет, о том что не знает в чем проблема с подключением.
Кто в курсе, по каким критериям может резаться трафик - то есть маршрутизатором отсекаться. (Знаю пример с мобильным интернетом и значением ttl (что бы пользователи не включали точку доступа) так же количеству ip-адресов на порт (возможно, но опытным методом: отключение wifi на всех мобильных устройствах, отключение 3х из 4ех компьютеров от сети, результат неизменный).
Буду рад помощи
-
ПавеL
Member
- Звідки: Боровая(Харьков обл.)
Нет, очередной звонок провайдеру на прошлой неделе был , впрочем как всегда, бессодержательнымVel999: Решили проблему?
![:( :(](./images/smilies/frown.gif)
-
zloy777
Member
- Звідки: Олешки
Чуть выше камрад Паук написал очень правильные вещи. Я рекомендую в ТП позвонить еще раз и настоять на том, чтобы приехали замерили уровень сигнала. У них по любому должен быть хотя бы самый простецкий китайский измеритель оптической мощности. При чем сделать это в вашем присутствии. Если результат будет не ниже -30..-28dB - это худо бедно работать будет, но больше будет страдать оборудка провайдера. Если завал от -30-31dB и ниже, то там уже конкретное затухание и оно как раз и будет вызывать обрывы связи и выпадение пакетов. Вариантов несколько: небольшой запас волокна (может вызвать утяжки и впоследствии загибы, вызывающие сильное затухание сигнала в этом месте), битый процентный делитель, битый сплиттер (это сторона провайдера), корявые сварки (в боксе либо у вас дома), ошибки монтажа (могли криво вложить кабель в крепежи или где-то перегнуть).ПавеL:Нет, очередной звонок провайдеру на прошлой неделе был , впрочем как всегда, бессодержательнымVel999: Решили проблему?
-
ПавеL
Member
- Звідки: Боровая(Харьков обл.)
Измеряли естественно, это было во время замены ONUшки, я присутствовал в это время, смотрел на экран измерителя, но цифры не помню честное слово, монтажники сказали - норма, поверил на слово.zloy777:Чуть выше камрад Паук написал очень правильные вещи. Я рекомендую в ТП позвонить еще раз и настоять на том, чтобы приехали замерили уровень сигнала. У них по любому должен быть хотя бы самый простецкий китайский измеритель оптической мощности. При чем сделать это в вашем присутствии. Если результат будет не ниже -30..-28dB - это худо бедно работать будет, но больше будет страдать оборудка провайдера. Если завал от -30-31dB и ниже, то там уже конкретное затухание и оно как раз и будет вызывать обрывы связи и выпадение пакетов. Вариантов несколько: небольшой запас волокна (может вызвать утяжки и впоследствии загибы, вызывающие сильное затухание сигнала в этом месте), битый процентный делитель, битый сплиттер (это сторона провайдера), корявые сварки (в боксе либо у вас дома), ошибки монтажа (могли криво вложить кабель в крепежи или где-то перегнуть).ПавеL: Нет, очередной звонок провайдеру на прошлой неделе был , впрочем как всегда, бессодержательным
-
zloy777
Member
- Звідки: Олешки
Очень жаль, что не запомнили цифры. Монтажники могли слукавить/не обратить должного внимания/элементарно забить на заваленный сигнал. Если это более-менее серьезный провайдер, то у них должнен быть комплекс управления и мониторинга PON сети. Может быть есть возможность пообщаться с кем-то из технарей и выяснить, какой сигнал они со своей стороны видят. Тут остается копать только в этом направлении, если вам и терминал меняли, и роутер, и напрямую тестировали. Либо у них какая-то глобальная проблема, которая есть и у других абонентов.
-
Mihail1978
Junior
- Звідки: Асино, Томская область
Да, полностью согласен. НО провайдер далеко не всегда реагирует на такие обращения и уж тем более не решает их((.HAVOK:ПавеL
На самом деле причин может быть очень много.Поавающие потери-тот ещё гемор для техподдержки.Обычно наш админ таких ставил на пинг на ночь или более.Чиобы знать причину.Мжет банально напряжение проседает и бп в конверторе шалеет от того и потери,может ветер(птицы,снег,дождь)оптику дёргают и она заламывается,может пигтейл со сколом или плохо вставленый.
НО это всё должна устранять техподдержка провайдера.Это явно не твои пооблемы.
-
ПавеL
Member
- Звідки: Боровая(Харьков обл.)
Проблема решилась со стороны провайдера, (до этого еще меняли делитель в распред коробке) подключили к другому коммутатору меня и еще несколько жаловавшихся
и изменением конфигурации системы пирингования? (не понял даже гугл что это
) 2 дня полет нормальный
![:D :D](./images/smilies/biggrin.gif)
![:D :D](./images/smilies/biggrin.gif)
-
Паук
Member
- Звідки: Бердичев
![eek :eek:](./images/smilies/eek.gif)
странно.
может, поняли, что пора расширяться, доставили ОЛТ, распределили абонентов между 2 ОЛТами.
а может просто поменяли делитель и рассказали историю о изменении конфигов
![;) ;)](./images/smilies/wink.gif)
у меня на работе похожая ситуация.
в 1 железку включено пару сотен клиентов, прут новые заявки, некуда их включать.
у некоторых железок бывают баги, когда они полностью забиты клиентами, иногда подвисают, особенно после длительных отключений электрики, когда толпа клиентов регистрируется в сети.
когда строили сеть - не рассчитывали на то, что через пару лет вокруг будет куча новых таунхаусов.
в итоге заказали новое железо, оборудуем новый узел, перепланируем сеть и перекинем на него часть абонентов и все будет ОК.
-
ПавеL
Member
- Звідки: Боровая(Харьков обл.)
После замены делителя прошло еще недели 2, мне можно сказать повезло, просто жаловаться начал на дисконнекты один человек власть имущий и он как оказалось со мной на одной линии висит.Паук:![]()
странно.
может, поняли, что пора расширяться, доставили ОЛТ, распределили абонентов между 2 ОЛТами.
а может просто поменяли делитель и рассказали историю о изменении конфигов![]()
у меня на работе похожая ситуация.
в 1 железку включено пару сотен клиентов, прут новые заявки, некуда их включать.
у некоторых железок бывают баги, когда они полностью забиты клиентами, иногда подвисают, особенно после длительных отключений электрики, когда толпа клиентов регистрируется в сети.
когда строили сеть - не рассчитывали на то, что через пару лет вокруг будет куча новых таунхаусов.
в итоге заказали новое железо, оборудуем новый узел, перепланируем сеть и перекинем на него часть абонентов и все будет ОК.