Вопрос по пводу реле от высокой напруги...

Общие вопросы по настройке и разгону. А также прочие околокомпьютерные вопросы
Автор
Повідомлення
loner44
Member

Повідомлення

Вообщем в связи с последними событиями пришла мысль заказать реле контроля напряжения.
В физике да и вообще теме электрики знания у меня очень поверхностные, нашел на али пару вариантов в районе 10$, там есть разные варианты, на 40, 60, 80 ампер, но думаю и 40 будет с головой т.к. потребление в квартире максимум 3квт в пике.
Еще не могу понять есть ли там защита по силе тока, указано "overcurrent" если мои знания в инглише не подводят, то вроде оно...
вариант 1 с али
вариант 2 с али
Или может в наших магазах есть что-то нормальное по адекватной цене?
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

loner44
Я бы рекомендовал взять, что то из нашего, не буду рекламировать.
Электрический не место для китайских поделок, с космическими Амперами.
Vovk_Z
Member
Звідки: Київ

Повідомлення

Реле Zubr, для невеликої квартири - від 25 А (25-32-40 А). Є різні варіанти: по виконанню корпусу, і з різним функціоналом (додатково з вимірюванням струму та потужності). Якщо у щитку вже тісно, то є модель D2 розміром 2 юніти (а не 3, як зазвичай).
tablestikus
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

Vovk_Z
Так, зубри найкращий варіант ціна\якість що можна купити.
quwy
Junior
Аватар користувача

Повідомлення

Не думаю, що реле напруги має якийсь новий сенс в даній ситуації.

Воно, звісно, має бути за дефолтом, але поточні енергетичні проблеми жодним чином не сприяють виникненню перенапруги у мережі. Щодо недонапруги, то по-перше, це абсолютно не небезпечно для сучасної техніки із імпульсними ДЖ, а по-друге, навряд чи це наразі можливо. Принаймні, я такого не бачив із 90-х років.

Стійка перенапруга може виникати лише при локальних пошкодженнях електромережі. В даному випадку під "локальними" треба розуміти пошкодження на лінії "трансформаторна будка -> підвал -> щиток на поверсі" (для міста), чи "трансформаторна будка -> проводи на стовпах -> ввід у будинок" (для приватного сектору).

Якщо коротко, то реле напруги має бути, але зараз необхідність у ньому не збільшилася ані на відсоток.
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Боже, шо я понаписував, ото т9 проклятий.
Мав на увазі у електро щитку не має бути китайських поробок.
quwy
Розумієте, в сільській місцевості мають місце дуже часті вимкнення струму, кілька раз за хвилину, наврядчи холодильнику це подобається, Тай бувало пару раз меньше 180.
В квартирі поставив від захисту від вигоряння нуля, не хочеться щоб прилетіло 120 або 380.
Всі що купляв були зубри D63 та на холодильник в розетку, так дорого, але....
loner44
Member

Повідомлення

taxi911: 29.10.2022 13:30 Всі що купляв були зубри D63 та на холодильник в розетку, так дорого, але....
d63 от того же d32 разве отличается кроме как обьемом самого реле? Или у вас потребление такое, что нужно на 63а? Смотрел видос на ютубе хоть и двухгодичной давности, так там даже в d16 и d32 стояло одинаковое реле на 32а.
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

loner44
Да они отличаются по предельному току, ну и прибавка "t" в названии модели говорит о наличии термозащиты, по начинке и логике все они одинаковы в одном модельном ряду.
Нет, потребления у меня такого нет, исходил из того чем больше номинальный ток реле - тем лучше. Конечно я не буду утверждать так как не разбирал, возможно в данном реле может стоять и такое же реле как в 40-ке, но брал для личного успокоения.
Для коммутации мощных нагрузок лучше использовать контакторы.
А вообще, то лучше таки иметь реле двухполюсное.
Engineer_1988
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Для квартиры берут Zubr D63 (5 лет гарантии). Настраиваете верхний предел, на сегодня это все 260В, но я 250 поставил....

И все, закрыли себе вопрос.
спойлер
Зображення
Отправлено спустя 6 минут 40 секунд:
taxi911: 29.10.2022 13:30 Мав на увазі у електро щитку не має бути китайських поробок
В свое время, когда закупил для работы автоматы, диф и прочее, сравнивали образцы около 7 брендов... Все делается в Китае.. Разница ток в цвете напыления, толщине контактов, и наклейке. Ибо кому то сделали за 1 дол, а кому то за 25 центов...

Падает напруга ниже 200? Тода вам надо стабилизатор навесной.. Стабилизатор навесной на 9квт одгофазный для частного дома Одесского качественного производителя Пищепромавтоматика, около более 250 дол... Но там пушка, на долго хватит .. Стабилизирует от менее 100В даже на входе
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Engineer_1988
У Вас большой номинал вводного автомата, на квартиру такой мощности не выделяют. Какое сечение вводного кабеля?
Разница между D63 и mf63 не большая в виду большей информативноисти и функционала последнего.
Engineer_1988
Member
Аватар користувача

Повідомлення

taxi911: 30.10.2022 19:26 Engineer_1988
У Вас большой номинал вводного автомата, на квартиру такой мощности не выделяют. Какое сечение вводного кабеля?
Разница между D63 и mf63 не большая в виду большей информативноисти и функционала.
Вводной на 63А), кабель уже не помню сечение, см на фото, может определите.
спойлер
Зображення
Зображення
Зображення
А так, в квартире уже идёт ВВГнг — LS-П 3х2.5
на розетки и 3х1.5 на освещение.
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Engineer_1988
Увы, не такой специалист, но наверное 6 мм2
Вот таблица примерного соотношения сечение-номинал автомата.
https://electricvdome.ru/avtomaticheski ... belja.html

Странно, что при пломбировке счетчиков, сотрудники конторы приняли такие номиналы автоматов в щитке.
Кстати, у Вас возможно, земли, как таковой нет. По правильному там подключение должно идти именно к "земляной" шине, а не к корпусу коридорного щитка. Корпус щитка могут садить на ноль, при определенных стечениях обстоятельств можно получить на корпусах приборов напряжение.

У меня в доме тоже нет земли, я ее и не подключал.
Engineer_1988
Member
Аватар користувача

Повідомлення

taxi911: 30.10.2022 19:59 Engineer_1988
Увы, не такой специалист, но наверное 6 мм2
Вот таблица примерного соотношения сечение-номинал автомата.
https://electricvdome.ru/avtomaticheski ... belja.html

Странно, что при пломбировке счетчиков, сотрудники конторы приняли такие номиналы автоматов в щитке.
Кстати, у Вас возможно, земли, как таковой нет.
ДТЕК сам и ставил автомат.). Правда их не вызывал, оставил тот родной... Ибо откашлять надо за вызов.... Когда менял проводку, денег не жалел)... Я спецом автомат поставил после счётчика и при входе в квартиру...
loner44
Member

Повідомлення

Engineer_1988: 30.10.2022 19:23 Для квартиры берут Zubr D63 (5 лет гарантии). Настраиваете верхний предел, на сегодня это все 260В, но я 250 поставил....
Я не спец, но это наверное если 10 микроволновок разом включать, а если в квартире холодильник, бойлер, стиралка и все, то тот же D32 чем то хуже будет?
vltk
Member
Звідки: Kyiv

Повідомлення

Под в два раза более большой ток коммутации в 63 реле должны были поставить большие и с большим напылением никеля (меди, вряд ли серебра) контактные пары. Что точно даст более большой срок службы при мощностях коммутируемых реально в квартире где достаточно реле 32 и тем больший, чем чаще будет происходить коммутация/срабатывание.
Engineer_1988
Member
Аватар користувача

Повідомлення

loner44: 31.10.2022 00:51
Engineer_1988: 30.10.2022 19:23 Для квартиры берут Zubr D63 (5 лет гарантии). Настраиваете верхний предел, на сегодня это все 260В, но я 250 поставил....
Я не спец, но это наверное если 10 микроволновок разом включать, а если в квартире холодильник, бойлер, стиралка и все, то тот же D32 чем то хуже будет?
D32 на 7кВт. Немного надо думать вперед), ниже ка пример из сети:

спойлер
Zubr D25 - предназначен при комплекте оборудования: стиральная машина, микроволновка, холодильник, телевизор, несколько лампочек.
Zubr D32 - при наборе оборудования для D32 плюс утюг, пылесос.
Zubr D40 - набор электротехники как для D32 плюс бойлер, или кондиционер, или электродуховка.
Zubr D50 - данная модель предназначена для защиты базового набора для D40 плюс электроплита.
Zubr D63 - обеспечивает максимальную защиту полного комплекта электрооборудования в доме при одновременном подключении всех бытовых приборов.
Вот поэтому стоит D63)))), устанавливать надо устройства защиты с запасом по мощности. Почему то при квадратуре до 15 - ставят кондик на 25).

ВЫ сами кузнец, но при появлении допол. потребителя, вы ж не будете менять реле как и узо и прочее.. У меня усе - отписка
Nuclear World
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Для обычной квартиры да ещё если с советской проводкой где кучу киловатт не воткнёшь, то Zubr 25t самый идеальный вариант. Модель с индексом t с температурной защитой от перегрева и есть журнал сохранения значений напряжений при которых сработала защита. Я думаю у вас автоматы или пробки на 16/25А, смысла ставить реле выше 25 нету никакого, чисто переплата денег, тем более потребление как вы написали до 3квт. Модели 25t с головой хватит и по соотношению цена качество это лучший вариант и гарантии 5 лет от производителя.
wow_w
Member
Аватар користувача
Звідки: Львів

Повідомлення

Є загальні правила і стандарти, а також як практикується на місцях і ще як роблять електрики, які Ви просто знайшли по телефону.

1. Є потужності виділені на квартиру. Наприклад в стандартній панельці 80-90х років це 3.2 кВт, принаймі таке повідомлення прислали з Львівобленерго, якщо хтось думає, що це рахують по кількості кімнат то на трьохкімнатну квартиру також 3.2 кВт. У когось може бути і більше особливо якщо це новобудови, а також будинки з електроплитами.
2. Виходячи з виділеної потужності, встановлюється лічильник і ввідний автоматичний вимикач на квартиру. Так при 3.2 кВт поставлять максимум 16А автомат.
Однак якщо взяти як за приклад стару панельку, то однокімнатних квартир відходила одна лінія і стояв автомат на 16А, до трьохкімнатної квартири, відходило вже дві лінії на кожній з них стояли по одному автомату на 16А.
Це все із серії як спроектували, збудували, поставили і забули...
3. На практиці якраз в таких однокімнатних квартирах, де ще й ніхто не поміняв алюмінієву проводку, купують купу побутової техніки, пралка, мікрохвильовка, електрочайник, кавоварка, мультиварка і ще кучу всього, і при увімкненні всього цього добра починає вибивати автомат на 16А. Вибиває він не відразу це ж не коротке замикання, а через деякий час коли спрацьовує тепловий розмикач автомата. А він спрацьовує бо як я вже казав проводка вже стара, проводка алюмінієва 2.5кв, споживання явно більше виділених потужностей. Що народ робить викликають електрика по оголошенню, він приходить каже у вас старий автомат, стара проводка треба все міняти. Зрозуміло, що проводку ніхто в квартирі не буде міняти бо це по перше дорого по друге треба робити ремонт у всій квартирі, тому замовники просять зробіть, щоб не вибивало. І звідси з'являються в щитку автомати на 20А або 25А, питання чи перестає вибивати, так перестає тільки проводка не захищена автоматом, такий завищений автомат спрацює тільки на коротке замикання, а якщо перевантажити проводку то вона вона почне плавитись і можливо навіть горіти, за звичай вигорають скрутки. Якщо Ви будете вмикати електрочайник, мікрохвильовку, і ще якусь байду на короткий період то ще не так страшно. Провід не встигне нагріватись, а от якщо обігрівач, а паралельно інші прилади, то 100 відсотків, що десь та відгорить, може навіть в автоматі.
4. Якщо робити для себе при виборі автоматичних вимикачів орієнтуватись треба на кабель, можна вибирати з меншим амперажем ніж витримує кабель, але ніяк не з більшим. Тоді як решту компонентів щитка можна вибирати якраз з запасом. Наприклад якщо у Вас перед ввідним автоматом, за звичай перед лічильником стоїть двухполюсний вимикач навантаження, можна сміло ставити замість 16А, на 20А чи навіть 63А як кому подобається, гірше точно не буде. В більш потужних моделях буде контактна група розрахована на більші навантаження.
5. Щодо зубра на 63t, там начинка таки відрізняється від моделей на 25-32t, це навіть вказано в інструкції, з плюсів старшої моделі можна сказати, що контакти розраховані на більші навантаження. Якщо у Вас один 16А автомат на квартиру, то 63т можна ставити хіба для перестраховки) вистачить і 25т. А якщо навантаження під 63А то тут все сумно, виробник на моделі 40-63а вказує "кількість комутацій під навантаженням не менше 10 000 циклів" тоді як у молодших моделей "не менше 100 000 циклів" і я б радив реле, а після нього вже контактор ставити.
Cirax
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Nuclear World: 31.10.2022 07:59 Для обычной квартиры да ещё если с советской проводкой где кучу киловатт не воткнёшь, то Zubr 25t самый идеальный вариант. Модель с индексом t с температурной защитой от перегрева и есть журнал сохранения значений напряжений при которых сработала защита. Я думаю у вас автоматы или пробки на 16/25А, смысла ставить реле выше 25 нету никакого, чисто переплата денег, тем более потребление как вы написали до 3квт. Модели 25t с головой хватит и по соотношению цена качество это лучший вариант и гарантии 5 лет от производителя.
На словах хватит, а в реальности не всё так великолепно.
Размыкание под полной нагрузкой убивает контакты реле с скоростью звука.
Может и на сотню раз не хватить, сварятся.
У меня стоит реле напряжения на 16А, которое управляет контактором на 63А. Вот в контакторе всё сделано как нужно, мощные контакты, дугогасительные камеры.
Кстати, само реле напряжения защищено автоматом на 1А, вдруг оно коротнёт :) .
taxi911
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Cirax
А если еще к контактору прикрутить Вайфай реле, то уходя из дому, можно обесточивать всю квартиру, на холодильник и слаботочный щит отдельные линии.
Відповісти