Слух: серверные процессоры AMD Zen будут использовать наборы логики X399 и X390

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Повідомлення
Dikr
Member
Звідки: Київ, Голосієво

Повідомлення

Renegade1979:а принцип виктимного кеша так и не вкурил... к примеру ядро не находит данных в кеше L1... идёт с латентностью искать в кеш L2, там тоже не находит, ибо данные находятся у потока, который забрало соседнее ядро. У щтеуда обычно такие данные в L3. У Рюзена ядро ищет данные в кеше L3, но разумеется не находит, ибо их туда ещё никто не вытеснял, именно благодаря большому кешу L2 в 512 Кб. Ядро разумеется лезет в оперативу. Это впрочем не особо хуже, чем лезть в соседний ССХ и не найти его там, а потом уже лезть в RAM, но хотя бы немного быстрее будет :super: Джим Келлер однозначно гений, я бы ему премию Дарвина выписал.
Судя по твоему посту есть два варианта : ты или полный неуч или полный дебил. Третьего варианта не просматривается
Renegade1979
Member
Аватар користувача
Звідки: Кривий Рiг

Повідомлення

Dikr:Судя по твоему посту есть два варианта : ты или полный неуч или полный дебил. Третьего варианта не просматривается
судя по твоему посту, ты хамло и тролль, это всё что там просматривается. Впрочем, упоротого нефонада омды всегда можно опознать по тому, как он вместо аргументации сразу переходит на личности и даже с пристрастием, а потом отправляется в игнор лист, ибо с таким разговаривать по ходу не о чём, а ругань идиотскую выслушивать оно как бы не комильфо
Такие очевидные факты, как то что АМД применили менее эффективный кеш, по причине того что у Лизы не было денег на нормальный инклюзивный кеш, и вдобавок последнего требуется больше, а если его больше то оно и греется, такие доводы обычно не принимаются во внимание, ибо нефонадство разъело мозг, как рак :gigi:
Dikr
Member
Звідки: Київ, Голосієво

Повідомлення

Renegade1979:Впрочем, упоротого нефонада омды всегда можно опознать по тому, как он вместо аргументации сразу переходит на личности и даже с пристрастием, а потом отправляется в игнор лист, ибо с таким разговаривать по ходу не о чём, а ругань идиотскую выслушивать оно как бы не комильфо
Да потому что писать такую откровенную хрень можно или от полного непонимания или умышленно для какого либо вброса. Жертвенный кеш испоьзуется только для минимизации потерь при промахе и у Ryzen это экслюзивный L3 в отличии от инклюзивных L1 и L2 и он общий для 4 ядер и только если данных нет то будет обращение
к другой половине ССХ ( так как 8 ядерный Ryzen это 2 ССХ). С одной стороны это вносит редкие задержки, но с другой позволяет простейшим образом масштабировать
8-12-16 и.т.д ядер. Гоорить что это глупо по крайней мере абсолютно самонадеянно и смотрится со стороны как полный идиотизм.
Renegade1979
Member
Аватар користувача
Звідки: Кривий Рiг

Повідомлення

Dikr:Жертвенный кеш испоьзуется только для минимизации потерь при промахе
так какая ж хрень, если я прямо с anandtech цитату брал
спойлер
The L3 cache is actually a victim cache, taking data from L1 and L2 evictions rather than collecting data from prefetch/demand instructions. Victim caches tend to be less effective than inclusive caches, however Zen counters this by having a sufficiency large L2 to compensate. The use of a victim cache means that it does not have to hold L2 data inside, effectively increasing its potential capacity with less data redundancy.
и соотв. я из этого и исходил, только при промахе L1 и L2 данные попадают в кеш L3, заранее ничего из L2 там в L3 не кешируется, и ясное дело данных там и нет вообще, и если понадобятся данные соседнего треда, там их просто не будет, разве что их вытеснило при промахе кеша соседнего ядра ;) . Рюзен компенсирует неинклюзивность увеличенным кешем L2, чтобы вообще поменьше приходилось обращаться в этот кеш L3, но это разумеется НЕ поможет, ибо в игорЪях треды постоянно требуют данные друг от друга, звук, физика, ИИ, грофониум рендер итд (особенно под дх12, где рендерных аж 4 штуки в Лариске и все хотят синхронизации). Соседний ССХ вроде как к делу вообще не относится, ситуация с отсутсвующими данными случится в рамках того же ССХ и придётся искать в RAM, на то он и виктимный кеш. Зато его можно поставить всего 8 Мб :-P
PS как раз появилась идея, что такое поведение кеша вполне объясняет странное поведение Рюзенов в дх12 поделках, там требуется много синхронизации для рендерных потоков, чуть ли не кеш-когерентность (впрочем на ХВОХОПЕ с этим проблемы точно нет), а тут виктимный кеш и синхронизация будет уже в RAM, а не в L3. СМТ может только запускать два потока, а если их четыре, тут уже некрасиво
Dikr
Member
Звідки: Київ, Голосієво

Повідомлення

Ну блин. Виктимный хранит как раз уже убитые строки из L1 и L2 и если вдруг эти строки вдруг опять понадобились, то они сразу из L3 возвращаются в L1 и L2 .
Амд берет тем что у них промахов будет очень мало за счет нового мощнейшего предсказателя который мощнее чем у Интел. Они где то писали что он чуть ли не с элементами искуственного интелекта ИИ. Как он работает я не знаю, но думаю упор на мощный префетч не совсем зря.
vltk
Member
Звідки: Kyiv

Повідомлення

Renegade1979:
Dikr:Жертвенный кеш испоьзуется только для минимизации потерь при промахе
так какая ж хрень, если я прямо с anandtech цитату брал
спойлер
The L3 cache is actually a victim cache, taking data from L1 and L2 evictions rather than collecting data from prefetch/demand instructions. Victim caches tend to be less effective than inclusive caches, however Zen counters this by having a sufficiency large L2 to compensate. The use of a victim cache means that it does not have to hold L2 data inside, effectively increasing its potential capacity with less data redundancy.
и соотв. я из этого и исходил, только при промахе L1 и L2 данные попадают в кеш L3, заранее ничего из L2 там в L3 не кешируется, и ясное дело данных там и нет вообще, и если понадобятся данные соседнего треда, там их просто не будет, разве что их вытеснило при промахе кеша соседнего ядра ;) . Рюзен компенсирует неинклюзивность увеличенным кешем L2, чтобы вообще поменьше приходилось обращаться в этот кеш L3, но это разумеется НЕ поможет, ибо в игорЪях треды постоянно требуют данные друг от друга, звук, физика, ИИ, грофониум рендер итд (особенно под дх12, где рендерных аж 4 штуки в Лариске и все хотят синхронизации). Соседний ССХ вроде как к делу вообще не относится, ситуация с отсутсвующими данными случится в рамках того же ССХ и придётся искать в RAM, на то он и виктимный кеш. Зато его можно поставить всего 8 Мб :-P
PS как раз появилась идея, что такое поведение кеша вполне объясняет странное поведение Рюзенов в дх12 поделках, там требуется много синхронизации для рендерных потоков, чуть ли не кеш-когерентность (впрочем на ХВОХОПЕ с этим проблемы точно нет), а тут виктимный кеш и синхронизация будет уже в RAM, а не в L3. СМТ может только запускать два потока, а если их четыре, тут уже некрасиво
Не "НЕ".
Ананд описывает сквозной/не сквозной механизм работы кэшев райзенов в положительном смысле. И что удержание большего количества данных в Л2 кеше, снижает в целом необходимость в избыточности данных в кэше Л3 этим увеличивая эффективность большего кэша Л2 и увеличивая потенциальную емкость кэша Л3 (реже будет забиваться не востребованным). А какой статистически средний размер данных чаще всего нужен повторно в целом и каким кэшем и для какого типа приложений - это нам толком никто не ответит. Но исходя из последнего, разработчики и сделали подобную модель - унивенерсальную (с компромиссами для игр) и существенно лучшую для разных типов расчетов (в задумке).
Renegade1979
Member
Аватар користувача
Звідки: Кривий Рiг

Повідомлення

vltk:и существенно лучшую для разных типов расчетов (в задумке).
:beer: на это требуется большое тестирование эффективности инклюзивных и виктимных кешей в разнообразных типах расчётов, может на анандтеке такое уже есть, последний тип по идее больше годится для строго параллельных расчётов вроде Винрара, там где 64 треда сразу запускает
sakost
Member
Звідки: Одесса

Повідомлення

Renegade1979:
sakost:Та же унылая байда как и у нового интеловского 2066 : связь проца с хабом 32 гбит/с :(
на всех вбросах с платформой Basin Falls нарисовано 3,93 ГБ/с (DMI 3.0 x4), но если кто не заметил, эта же унылая байда стоит на всём Скулаке, а на Бродвел-Е стоит вообще 2.0, что вовсе не мешало ему не слить Рюзену в игорЪях, ибо память 4-канальная и ПСП выше раза в полтора ;)
Речь тут об переферии т.к. подразумевается высокопроизводительная платформа . Уже и 10 гбит/с , и ультра пси-е ссд ставят люди ;)
А в играх всё как всегда опять будет упираться в GPU , вот только что смотрел на 3Дгуру обзор 1700 райзена. В 1440р на 1080-й разницы уже нет практически :)
Renegade1979
Member
Аватар користувача
Звідки: Кривий Рiг

Повідомлення

sakost:А в играх всё как всегда опять будет упираться в GPU
ну так они могут действительно упираться в GPU, а не в ПСП шины PCIe, если одиночная карта, а около 40 линий предлагается на проц от 600 зелёных, и оно 6-ядерник, а остальное вообще крыло самолёта. А от АМД пока ничего, может будет Наплюйс. Неясно, почему у нас HEDT платформу штеюда и даже Рюзены везде тестят на одиночных картах, и вдобавок с одним SSD в SATA3, так оно всегда линий хватит :gigi: А затестить пару карт, в паре с 4х PCIe NVMe SSD, тут же окажется что хвалёные 6800К и даже Рюзен со своими 16 линиями идут лесом, в режим х8+х8 :weep: спасает только то, что для игорЪей нармальные люди не берут HEDT проц, их берут кодировать видео в Сони Вегасе. Там нужно два 4х PCIe NVMe SSD и много оперативы, и проц в много ядер.
ЗЫ повезло ещё что в Рюзене PCIe 3.0, а то если верить недавним обзорам сайта, сандики от этого доблестно посливались. Может кто верит что 6-гиговая печ1060 спасает от лютого трафика по PCIе, таким предлагается вспомнить когда они последний раз видели ультрапак к Фолычу 4. Там и с 8 Гб картой и с 1 Гб картой вам всё равно потребуется 16 Гб оперативки и трафик по PCIe будет конский
Sergey771
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

маман на - X399 (GIGABYTE X399 AORUS GAMING 7)
спойлер
GIGABYTE-X399-AORUS-GAMING-7-1.jpg
GIGABYTE-X399-AORUS-GAMING-7-3.jpg
GIGABYTE-X399-AORUS-GAMING-7-4.jpg
GIGABYTE-X399-AORUS-GAMING-7-7.jpg
GIGABYTE-X399-AORUS-GAMING-7-8.jpg
Sergey771
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

ттх GIGABYTE:
спойлер
GIGABYTE-X399-AORUS-GAMING-7-6.jpg
фото ASROCK X399 Professional Gaming and X399 Taichi:
спойлер
ASRock-X399-Motherboards (1).jpg
Відповісти